СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математика» (надомное обучение по индивидуально – учебному плану - 8 вид). 6класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математика» (надомное обучение по индивидуально – учебному плану - 8 вид). 6класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Рассмотрено:

руководитель МО учителей

математики и физики


_____ /Г.Ю.Алабина /

ФИО

Протокол №­­___1____

от « 29 » августа 2017г.

Согласовано:

заместитель

директора по УВР


__ /И.А.Середина /

ФИО


«30»_августа___2017г.

Утверждаю:

директор

МКОУ «Богучарская СОШ №1»


___________/Е.П.Богданова /

ФИО

Приказ от «_1»_сентября_2017г.

11

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»












Рабочая программа

по предмету «Математика»

(надомное обучение по индивидуально –

учебному плану)

на 2017-2018 учебный год










Класс 6г


Учитель Новоселова Н. Н.












Оглавление

  1. Пояснительная записка стр. 3

  2. Обязательный минимум содержания программы (по математике) стр. 5

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся стр. 7

4. Обеспечение образовательного процесса стр. 8



















































1.Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.:Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2017.

Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.


Задачи преподавания математики:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Задачи обучения:

- приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.

- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.


Цели обучения математике:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.














2.Обязательный минимум содержания программы

(по математике)


Раздел «Тысяча»

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.


Раздел «Обыкновенные дроби»

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.


Раздел «Геометрический материал»

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки | | и │. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.















Тематическое планирование

Повторение (29ч)

Нумерация многозначных чисел (15 ч)

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (15 ч)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (9 ч)

Обыкновенные дроби (11 ч)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа (18 ч)

Задачи на движение (4 ч)

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (29ч)

Повторение (45 ч)

Геометрический материал. Повторение (10 ч)

Взаимное положение прямых на плоскости. Высота (6ч)

Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела (10ч)

Повторение (9ч)





































3.Требования к уровню подготовки обучающихся


  • концу обучения в 6 классе учащиеся должны знать:

    • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

    • разряды и классы;

    • основное свойство обыкновенных дробей;

    • смешанные числа;

    • расстояние, скорость, время зависимость между ними;

    • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

    • свойства граней и ребер куба и бруса.


Учащиеся должны уметь:

- устно складывать и вычитать круглые числа;

  • читать, записывать под диктовку, набирать калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.



Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве;

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, стоимости;

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, оценка количества и стоимости товара, измерение величин, планирование затрат, расхода материалов и др.)









  1. Обеспечение образовательного процесса


Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.

  2. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2017.

3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

4.Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

5.Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

6.Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1990.— 191 с.

  1. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.






























Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» (надомное обучение по индивидуально –учебному плану) в 6г классе на 6 часов в неделю

(2017 – 2018 учебный год)



пп

Дата



Тема раздела, тема урока


план

факт.

Повторение

1-2

1.09

4.09


Образование, запись, название чисел в пределах 1000.

3

5.09


Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, сотен, десятков в числе.

4

6.09


Счет разрядными единицами.

5

7.09


Счет равными числами: 5, 50, 500; 2, 20, 200; 25, 250, 500.

6

7.09


Простые и составные числа.

7

8.09


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000.

8

11.09


Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

9

12.09


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000».

10

13.09


Работа над ошибками. Нахождение неизвестного слагаемого.

11-12

14.09

14.09


Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

13-14

15.09

18.09


Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000.

15-16

19.09

20.09


Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.

17-20

21.09

21.09

22.09

25.09


Письменное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.

21-23

26.09

27.09

28.09


Решение примеров в два, три действия.

24

28.09


Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа.

25-27

29.09

2.10

3.10


Решение арифметических задач в 2-3 действия.

28-29

4.10

5.10


Арифметические действия с целыми числами.

Нумерация многозначных чисел

30-32

5.10

6.10

9.10


Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000.

33-34

10.10

11.10


Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах

1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе.

35

12.10


Счет разрядными единицами.

36-37

12.10

13.10


Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

38-39

16.10

17.10


Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

40

18.10


Римская нумерация. Обозначение чисел XIII – XX.

41

19.10


Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

42

19.10


Работа над ошибками.

43-44

20.10

23.10


Решение примеров с целыми числами.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

45-46

24.10

25.10


Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.

47-48

26.10

26.10


Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов.

49-50

27.10

30.10


Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами.

51-52

31.10

1.11


Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов.

53-54

2.11

2.11


Решение примеров в 2 – 3 действия.

55

3.11


Решение примеров в 2 – 3 действия. Самостоятельная работа.

56

13.11


Проверка сложения вычитанием.

57

14.11


Проверка вычитания.

58

15.11


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

59

16.11


Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

60

16.11


Меры длины, массы, стоимости

61

17.11


Устное сложение и вычитание именованных чисел.

62

20.11


Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.

63

21.11


Сложение именованных чисел вида: 12р.21к. + 8р.79к.

64

22.11


Вычитание именованных чисел вида: 7м – 5м 4см

65

23.11


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени.

66-67

23.11

24.11


Сложение и вычитание именованных чисел.

68

27.11


Сложение и вычитание именованных чисел. Самостоятельная работа.

Обыкновенные дроби

69

28.11


Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

70

29.11


Образование смешанных чисел.

71

30.11


Сравнение смешанных чисел.

72

30.11


Основное свойство обыкновенных дробей.

73

1.12


Преобразование обыкновенных дробей.

74

4.12


Нахождение части от числа.

75-76

5.12

6.12


Нахождение нескольких частей от числа.

77

7.12


Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

78

7.12


Работа над ошибками.

79

8.12


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 000.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа

80-83

11.12

12.12

13.12

14.12


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

84-85

14.12

15.12


Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

86-87

18.12

19.12


Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

88

20.12


Самостоятельная работа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

89-90

21.12

21.12


Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

91-92

22.12

25.12


Сложение и вычитание смешанных чисел.

93-95

26.12

27.12

28.12


Решение примеров в несколько действий со смешанными числами.

96

28.12


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

97

29.12


Работа над ошибками. Решение задач на прямую пропорциональную зависимость.

Задачи на движение

98-99

15.01

16.01


Зависимость между величинами: скорость – время – расстояние при равномерном прямолинейном движении.

100-101

17.01

18.01


Решение задач на встречное движение.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

102-104

18.01

19.01

22.01


Умножение многозначных чисел на однозначное число.

105-106

23.01

24.01


Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.

107-108

25.01

25.01


Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

109

26.01


Решение примеров в несколько действий

110-111

29.01

30.01


Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

112

31.01


Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

113

1.02


Работа над ошибками.

114-115

1.02

2.02


Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном.

116-118

5.02

6.02

7.02


Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

119

8.02


Решение задач на нахождение части от числа.

120

8.02


Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на 1 цифру меньше, чем в делимом.

121-122

9.02

12.02


Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине.

123-124

13.02

14.02


Решение примеров в несколько действий без скобок.

125-126

15.02

15.02


Деление многозначных чисел на круглые десятки.

127

16.02


Деление с остатком.

128

19.02


Контрольная работа по теме « Деление многозначных чисел на однозначное число».

129

20.02


Работа над ошибками.

130

21.02


Решение задач по теме: «Увеличение и уменьшение в несколько раз и нахождение суммы».

Повторение.

131

22.02


Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1 000 000. Изображение чисел на калькуляторе.

132

22.02


Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

133

26.02


Сравнение многозначных чисел.

134-135

27.02

28.02


Округление чисел.

136-137

1.03

1.03


Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.

138-141

2.03

5.03

6.03

7.03


Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.

142-143

12.03

13.03


Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение и вычитание.

144-148

14.03

15.03

15.03

16.03

19.03


Письменное умножение и деление в пределах 10 000.

149

20.03


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

150

21.03


Работа над ошибками. Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 10 000.

151-152

22.03

22.03


Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы.

153-154

23.03

2.04


Письменное сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы.

155-158

3.04

4.04

5.04

5.04


Решение примеров в несколько действий.

159-161

6.04

9.04

10.04


Решение задач на движение.

162

11.04


Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 10 000»

163

12.04


Работа над ошибками. Решение задач на движение.

164-166

12.04

13.04

16.04


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

167-170

17.04

18.04

19.04

19.04


Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

171-175

20.04

23.04

24.04

25.04

26.04


Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Геометрический материал.

Повторение

176

26.04


Виды линий: прямая, ломанная, кривая, луч, отрезок.

177-178

27.04

28.04


Виды треугольников по длине сторон и величине угла.

179

3.05


Построение геометрических фигур треугольников, квадратов, прямоугольников по заданным размерам.

180-181

3.05

4.05


Периметр. Нахождение периметра геометрических фигур треугольников, прямоугольников, квадратов.

182

7.05


Окружность. Круг. Линии в круге.

183-185

8.05

10.05

10.05


Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100.

Взаимное положение прямых на плоскости. Высота

186-187

11.05

14.05


Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые, в том числе - перпендикулярные.

188

15.05


Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.

189-190

16.05

17.05


Параллельные прямые. Построение.

191

18.05


Самостоятельная работа по вычерчиванию параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела.

192

21.05


Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

193

22.05


Уровень и отнес.

194



Геометрические тела: куб, брус, шар.

195-196

23.05

24.05


Куб. Элементы куба.

197-198

24.05

25.05


Брус. Элементы бруса.

199-201

28.05

29.05


Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1.

Повторение.

202-203

30.05


Перпендикулярные и параллельные прямые.

204

31.05


Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве.

205-206



Треугольник. Высота треугольника.

207-208



Масштаб.

209-210

31.05


Геометрические тела: куб, брус, шар.





16






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!