Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Титаревская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением учителей естественно-математического цикла Протокол № ___ от __________ 2016г. Руководитель МО ___________________ На методическом совете протокол ___ от _________ 2016г. |
Утверждена приказом МКОУ Титаревской СОШ № ___ от ___________ 2016г. Директор _____________________ / Влассенко В.И./ |
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс 2016-2017 учебный год Составитель: учитель математики Куликова Татьяна Сергеевна
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2015;
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в общеобразовательных учреждениях. А так же основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
.
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель. В течение года планируется провести 14 контрольных работ.
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Натуральные числа и шкалы | 15 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 22 | 2 |
Умножение и деление натуральных чисел | 24 | 2 |
Площади и объемы | 14 | 1 |
Обыкновенные дроби | 24 | 2 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей | 24 | 2 |
Инструменты для вычислений и измерений | 18 | 2 |
Повторение и решение задач | 15 | 1 |
Всего | 170 | 14 |
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.УМК:
1.Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварц-бурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014.
2.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.
3.Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
4.Жохов В. И. Преподавание математики в 5—6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
5.Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.
6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.
7.Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.
2. Дополнительная литература:
1) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.
2) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2010.
3) Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М. « Издат-школа XXI век»,2009.
4) Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен»,2011
5) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013
6) Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010
3. Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
3. Технические средства обучения:
1) Компьютер.
Календарно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год
по математике в 5 классе
№ ур | Наименование разделов, тем урока | Тип урока | Дата | Примеча-ние |
план | факт |
| Повторение курса начальной школы (4 ч) | | | |
| Числа и величины. Арифметические действия | Урок систематизации и обобщения знаний | 2.09 | | |
| Геометрические фигуры. Геометрические величины. | Урок систематизации и обобщения знаний | 5.09 | | |
| Решение текстовых задач. | Урок систематизации и обобщения знаний | 6.09 | | |
| Натуральные числа и шкалы (15 ч) | | | |
| Обозначение натуральных чисел | Урок освоения новых знаний | 7.09 | | |
| Обозначение натуральных чисел | Урок закрепления знаний | 8.09 | | |
| Обозначение натуральных чисел | Урок закрепления знаний | 9.09 | | |
| Отрезок. Длина отрезка | Урок закрепления знаний | 12.09 | | |
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Урок закрепления знаний | 13.09 | | |
| Плоскость. Прямая. Луч. | Урок освоения новых знаний | 14.09 | | |
| Плоскость. Прямая. Луч. | Урок закрепления знаний | 15.09 | | |
| Шкалы и координаты | Урок освоения новых знаний | 16.09 | | |
| Шкалы и координаты | Урок закрепления знаний | 19.09 | | |
| Шкалы и координаты | Урок комплексного применения ЗУН | 20.09 | | |
| Срезовая контрольная работа | Контроль и оценка знаний | 21.09 | | |
| Меньше или больше | Урок освоения новых знаний | 22.09 | | |
| Меньше или больше | Урок закрепления знаний | 23.09 | | |
| Меньше или больше | Урок обобщения и систематизации знаний | 26.09 | | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Контроль и оценка знаний | 27.09 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 28.10 | | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч) | | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок освоения новых знаний | 29.10 | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок закрепления знаний | 30.10 | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок комплексного применения ЗУН | 3.10 | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок комплексного применения ЗУН | 4.10 | | |
| Вычитание | Урок освоения новых знаний | 5.10 | | |
| Вычитание | Урок закрепления знаний | 6.10 | | |
| Вычитание | Урок комплексного применения ЗУН | 7.10 | | |
| Вычитание | Урок обобщения и систематизации знаний | 10.10 | | |
| Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" | Контроль и оценка знаний | 11.10 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 12.10 | | |
| Числовые и буквенные выражения. | Урок освоения новых знаний | 13.10 | | |
| Числовые и буквенные выражения | Урок закрепления знаний | 14.10 | | |
| Числовые и буквенные выражения | Урок комплексного применения ЗУН | 17.10 | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Урок освоения новых знаний | 18.10 | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Урок закрепления знаний | 19.10 | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Урок обобщения и систематизации знаний | 20.10 | | |
| Уравнение | Урок освоения новых знаний | 21.10 | | |
| Уравнение | Урок закрепления знаний | 24.10 | | |
| Уравнение | Урок комплексного применения ЗУН | 25.10 | | |
| Уравнение | Урок обобщения и систематизации знаний | 26.10 | | |
| Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения. Уравнение" | Контроль и оценка знаний | 27.10 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 28.10 | | |
| Умножение и деление натуральных чисел (24 ч) | | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок освоения новых знаний | 31.10 | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок закрепления знаний | 1.11 | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок комплексного применения ЗУН | 2.11 | | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок обобщения и систематизации знаний | 3.11 | | |
| Деление | Урок освоения новых знаний | 14.11 | | |
| Деление | Урок закрепления знаний | 15.11 | | |
| Деление | Урок комплексного применения ЗУН | 16.11 | | |
| Деление | Урок обобщения и систематизации знаний | 17.11 | | |
| Деление с остатком | Урок освоения новых знаний | 18.11 | | |
| Деление с остатком | Урок закрепления знаний | 21.11 | | |
| Деление с остатком | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.11 | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Контроль и оценка знаний | 23.11 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 24.11 | | |
| Упрощение выражений | Урок освоения новых знаний | 25.11 | | |
| Упрощение выражений | Урок закрепления знаний | 28.11 | | |
| Упрощение выражений | Урок комплексного применения ЗУН | 29.11 | | |
| Упрощение выражений | Урок обобщения и систематизации знаний | 30.11 | | |
| Порядок выполнения действий | Урок освоения новых знаний | 1.12 | | |
| Порядок выполнения действий | Урок закрепления знаний | 2.12 | | |
| Квадрат и куб числа | Урок освоения новых знаний | 5.12 | | |
| Квадрат и куб числа | Урок комплексного применения ЗУН | 6.12 | | |
-
| Квадрат и куб числа | Урок обобщения и систематизации знаний | 7.12 | | |
-
| Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений» | Контроль и оценка знаний | 8.12 | | |
-
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 9.12 | | |
| Площади и объемы (14 ч) | | | |
-
| Формулы | Урок освоения новых знаний | 12.12 | | |
-
| Формулы | Урок закрепления знаний | 13.12 | | |
-
| Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок освоения новых знаний | 14.12 | | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок комплексного применения ЗУН | 15.12 | | |
| Единицы измерения площадей | Урок освоения новых знаний | 16.12 | | |
| Единицы измерения площадей | Урок закрепления знаний | 19.12 | | |
| Единицы измерения площадей | Урок комплексного применения ЗУН | 20.12 | | |
| Прямоугольный параллелепипед | Урок освоения новых знаний | 21.12 | | |
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок освоения новых знаний | 22.12 | | |
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок комплексного применения ЗУН | 23.12 | | |
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок комплексного применения ЗУН | 26.12 | | |
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок обобщения и систематизации знаний | 27.12 | | |
| Контрольная работа № 6 «Площади и объемы» | Контроль и оценка знаний | 28.12 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 29.12 | | |
| Обыкновенные дроби (24 ч) | | | |
| Окружность и круг | Урок освоения новых знаний | 30.12 | | |
| Окружность и круг | Урок закрепления знаний | 12.01 | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | Урок освоения новых знаний | 13.01 | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | Урок закрепления знаний | 16.01 | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | Урок закрепления знаний | 17.01 | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | Урок комплексного применения ЗУН | 18.01 | | |
| Сравнение дробей | Урок освоения новых знаний | 19.01 | | |
| Сравнение дробей | Урок закрепления знаний | 20.01 | | |
| Сравнение дробей | Урок комплексного применения ЗУН | 23.01 | | |
| Правильные и неправильные дроби | Урок освоения новых знаний | 24.01 | | |
| Правильные и неправильные дроби | Урок закрепления знаний | 25.01 | | |
| Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | Контроль и оценка знаний | 26.01 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 27.01 | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок освоения новых знаний | 30.01 | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок закрепления знаний | 31.01 | | |
| Деление и дроби | Урок освоения новых знаний | 1.02 | | |
| Деление и дроби | Урок закрепления знаний | 2.02 | | |
| Смешанные числа | Урок освоения новых знаний | 3.02 | | |
| Смешанные числа | Урок комплексного применения ЗУН | 6.02 | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок освоения новых знаний | 7.02 | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления знаний | 8.02 | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний | 9.02 | | |
| Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Контроль и оценка знаний | 10.02 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 13.02 | | |
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч) | | | |
| Десятичная запись дробных чисел | Урок освоения новых знаний | 14.02 | | |
| Десятичная запись дробных чисел | Урок закрепления знаний | 15.02 | | |
| Сравнение десятичных дробей | Урок освоения новых знаний | 16.02 | | |
| Сравнение десятичных дробей | Урок закрепления знаний | 17.02 | | |
| Сравнение десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН | 20.02 | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок освоения новых знаний | 21.02 | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок закрепления знаний | 22.02 | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН | 24.02 | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | 27.02 | | |
| Приближенные значения чисел. Округление чисел | Урок освоения новых знаний | 28.02 | | |
| Приближенные значения чисел. Округление чисел | Урок закрепления знаний | 1.03 | | |
| Приближенные значения чисел. Округление чисел | Урок обобщения и систематизации знаний | 2.03 | | |
| Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Контроль и оценка знаний | 3.03 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 6.03 | | |
| Умножение и деление десятичных дробей (24 ч) | | | |
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Урок освоения новых знаний | 7.03 | | |
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Урок закрепления знаний | 9.03 | | |
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Урок комплексного применения ЗУН | 10.03 | | |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | Урок освоения новых знаний | 13.03 | | |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | Урок закрепления знаний | 14.03 | | |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | Урок комплексного применения ЗУН | 15.03 | | |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | Урок комплексного применения ЗУН | 16.03 | | |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | Урок обобщения и систематизации знаний | 17.03 | | |
| Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Контроль и оценка знаний | 20.03 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 21.03 | | |
| Умножение десятичных дробей | Урок освоения новых знаний | 22.03 | | |
| Умножение десятичных дробей | Урок закрепления знаний | 23.03 | | |
| Умножение десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН | 18.03 | | |
| Умножение десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | 3.04 | | |
| Деление десятичных дробей | Урок освоения новых знаний | 4.04 | | |
| Деление десятичных дробей | Урок закрепления знаний | 5.04 | | |
| Деление десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН | 6.04 | | |
| Деление десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН | 7.04 | | |
| Деление десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН | 7.04 | | |
| Среднее арифметическое | Урок освоения новых знаний | 10.04 | | |
| Среднее арифметическое | Урок закрепления знаний | 11.04 | | |
| Среднее арифметическое | Урок обобщения и систематизации знаний | 12.04 | | |
| Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Контроль и оценка знаний | 13.04 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 14.04 | | |
| Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) | | | |
| Микрокалькулятор | Урок освоения новых знаний | 17.04 | | |
| Проценты | Урок освоения новых знаний | 18.04 | | |
| Проценты | Урок закрепления знаний | 19.04 | | |
| Проценты | Урок комплексного применения ЗУН | 20.04 | | |
| Проценты | Комбинированный урок | 21.04 | | |
| Проценты | Урок обобщения и систематизации знаний | 24.04 | | |
| Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | Контроль и оценка знаний | 25.04 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 26.04 | | |
| Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | Урок освоения новых знаний | 27.04 | | |
| Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | Урок закрепления знаний | 28.04 | | |
| Измерение углов. Транспортир | Урок освоения новых знаний | 2.05 | | |
| Измерение углов. Транспортир | Урок закрепления знаний | 3.05 | | |
| Измерение углов. Транспортир | Урок комплексного применения ЗУН | 4.05 | | |
| Круговые диаграммы | Урок освоения новых знаний | 5.05 | | |
| Круговые диаграммы | Урок закрепления знаний | 10.05 | | |
| Круговые диаграммы | Урок обобщения и систематизации знаний | 11.05 | | |
| Контрольная работа № 13 «Углы и диаграммы» | Контроль и оценка знаний | 12.05 | | |
| Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | 15.05 | | |
| Повторение и решение задач (11 ч) | | | |
| Арифметические действия с натуральными числами | Урок комплексного применения ЗУН | 16.05 | | |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок комплексного применения ЗУН | 17.05 | | |
| Решение арифметических задач | Урок комплексного применения ЗУН | 18.05 | | |
| Буквенные выражения. Упрощение выражений | Урок комплексного применения ЗУН | 19.05 | | |
| Уравнение. Решение задач с помощью уравнения | Урок комплексного применения ЗУН | 22.05 | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН | 23.05 | | |
| Умножение и деление десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН | 24.05 | | |
| Проценты | Урок обобщения и систематизации знаний | 25.05 | | |
| Итоговая контрольная работа | Контроль и оценка знаний | 26.05 | | |
| Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | 29.05 | | |
| Обобщающий урок | Урок обобщения и систематизации знаний | 30.05 | | |