СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Мир растений" 7 класс для детей умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является актуальной в связи с тем, что во время занятий дети с ТМНР получат новые теоретические знания и практические умения в области растительного мира через различные виды деятельности в системе должностно-ролевого самоуправления, в процессе обучения формируется потребность сохранить для других поколений животный мир родного края.

Цели данной программы:

  • формировать интереса к разнообразию мира живой и неживой природы;
  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Задачи программы:

  • воспитание  бережного отношения к окружающему миру;
  • расширение и конкретизация знаний о растениях;
  • развитие основных приёмов мыследеятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Календарь мир растений 7 кл.»

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

1

1

Мир животных летом и осенью – 8ч.

Вводный урок. Мир животных.

1

Сообщение новых знаний












Фронтальный и индивидуальный, самоконтроль.


2

2

Животные – часть живой природы.

1

Урок-экскурсия


3

3

Связи между живой и неживой природой.

1






Комбинированный урок


4

4

Живая природа летом и осенью. Из жизни птиц.

1


5

5

Невидимые нити. Птицы и насекомые осенью.

1


6

6

Перелетные и зимующие птицы.

1


7

7

Дикие и домашние животные.

1


8

8

Итоговый урок за I четверть.

1

Закрепление ЗУН


9

1

Увлекательные путешествия в мир природы – 8 ч.

Лесной дом и его обитатели (звери).

1

Сообщение новых знаний


10

2

Птицы леса.

1



Комбинированный урок


11

3

Змеи и птицы.

1


12

4

Животный мир луга.

1


13-14

5-6

Животные морей и океанов.

2



Комбинированный урок















Фронтальный и индивидуальный, самоконтроль.


15

7

Обитатели рек.

1


16

8

Итоговый урок за II четверть.

1

Закрепление ЗУН


17

1

Неживая природа Земли – 10 ч.

Смена времен года.

1

Сообщение новых знаний


18

2

Солнце и погода.

1

Комбинированный урок


19

3

Экскурсия: разнообразие зимней погоды.

1

Урок-экскурсия


20

4

Воздух в природе. Ветер.

1






Комбинированный урок


21

5

Значение и охрана воздуха.

1


22

6

Вода в природе. Ее свойства.

1


23

7

Значение и охрана природы.

1


24

8

Почва.

1


25

9

Использование и охрана почв.

1


26

10

Итоговый урок за III четверть.

1

Закрепление ЗУН


27

1

Рядом с нами – 6ч.

Культурные растения.

1

Сообщение новых знаний


28

2

Значение культурных растений в жизни человека.

1





Комбинированный урок







Фронтальный и индивидуальный, самоконтроль.


29

3

Дикорастущие растения.

1


30

4

Лекарственные растения.

1


31

5

Комнатные растения.

1


32

6

Эескурсия: наблюдение за первыми цветущими растениями.

1

Урок-экскурсия


33

1

Повторение – 2ч.

Растения красной книги России.

1

Сообщение новых знаний


34

2

Итоговый урок за год.

1

Закрепление ЗУН




Просмотр содержимого документа
«Мир растений пояснительная записка»

1. Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ГБОУ «СКШИ» г. Новотроицка оренбургской области.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего и среднего общего образования от 30.08.2013 г. №1015.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008.

5. Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении САНПИН 2.4.2.2013 №1008.

2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области.

7. Положение о порядке разработки и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса ГБОУ «СКШИ», утверждена приказ № 29/5 от 31.08.2013.

  1. Актуальность и целевое назначение программы.

Данная программа является актуальной в связи с тем, что во время занятий дети с ТМНР получат новые теоретические знания и практические умения в области растительного мира через различные виды деятельности в системе должностно-ролевого самоуправления, в процессе обучения формируется потребность сохранить для других поколений животный мир родного края.

Цели данной программы:

  • формировать интереса к разнообразию мира живой и неживой природы;

  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Задачи программы:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;

  • расширение и конкретизация знаний о растениях;

  • развитие основных приёмов мыследеятельности.

  1. Общая характеристика предмета:

Данная программа составлена на основе Программы обучение детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Под редакцией Новосёловой Н.А., Шлыковой А.А. г. Екатеринбург центр «Учебная книга» 2004г.

Предмет « Мир растений» вводятся после курса развития речи и является средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о растительном мире.

  1. Формы и методы реализации.

Выбор методов и приемов, подбор средств обучения, заданий и упражнений производится с учетом уровня знаний обучающихся, их готовности к принятию учебного материала, сформированности таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление. Адекватный выбор методов, приемов и средств обучения позволит сформировать относительно прочные и осознанные предметные знания.

Изучение природоведческого материала сопровождается широким применением средств образной наглядности (натуральные пособия, муляжи, коллекции, рисунки, схемы и т.д.), которые облегчают усвоение и запоминание материала, создают у обучающихся образ объекта или явления и несут информационную нагрузку.

Ежедневные наблюдения за погодой и практические работы обеспечивают обучающимся приобретение и закрепление необходимых знаний, умений и навыков, способствуют развитию практических умений и коррекции психических процессов. Они позволяют устанавливать и лучше понимать причинно-следственные зависимости, сравнивать объекты и явления, а также обогащать представления.

2. Содержание учебного курса.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Обучающиеся должны знать:

- группы растений: водоросли, мхи, хвойные, лиственные,  их отличительные признаки; 
- органы растений;
- значение растений в природе и жизни человека.

Обучающиеся должны уметь:

- устно описывать растения;
- выполнять правила поведения в природе;
- ухаживать за комнатными, растениями.

  1. Содержание учебной программы.

Раздел

Кол-во

часов

Краткое содержание раздела

Требование к уровню подготовленности обучающихся

Живая природа земли.

16 ч

Понятие «Природа». Живая и неживая природа. Природа нашей местности. Грибы, съедобные и несъедобные.

Знать отличительные признаки живой и неживой природы, разнообразие растений нашей местности. Отличительные признаки съедобных гребов от несъедобных.

Неживая природа Земли.

10 ч

Смена времен года. Значение воды и воздуха в природе. Почва.

Знать времена года. Значение воды, разновидности осадков. Охрана воды в природе. Использование и охрана почвы.

Рядом с нами.

6 ч

Культурные, комнатные, дикорастущие и лекарственные растения.

Знать разновидности растений, их отличительные признаки.

Повторение.

2 ч

Растения Красной книги.

Знать понятие «Красная книга», «Черные страницы».



  1. Форма проверки результатов освоения программы.

Результаты достижений обучающихся с умеренной и тяжелой степенью производятся по четвертям безоценочно и предполагают три уровня освоения программы:

• Материал усвоен;

• Частично усвоен;

• Не усвоен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!