СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету" Окружающий социальный мир" для обучения учащегося 2 класса с интеллектуальными нарушениями 2 ВАРИАНТ (надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) по предмету" Окружающий социальный мир"

(вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету" Окружающий социальный мир" для обучения учащегося 2 класса с интеллектуальными нарушениями 2 ВАРИАНТ (надомное обучение)»

Адаптированная рабочая программа по предмету «Социальный мир» для учащегося 2 класса надомного обучения Сидорова Владимира представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010, и следующих нормативно - правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
  4. АООП НОО обучающихся с УО В.2.
  5. Приказа №279-0 от 1.09.2017 МОУ «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области»
  6. Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ



Цель формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («я и взрослый», «я в семье», «я в школе»).

Задачи

  • формировать первоначальные представления о микросоциальном окружении;

  • формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;

- развивать межличностные и групповые отношения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Моя семья», «Жилище», «Я- в школе», «Мир людей». «Культура поведения», которые являются разделами предметов «СБО», «ОБЖ».

Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.

Моя семья. Распознавание членов семьи и показ их на иллюстрации.

Жилище. Знакомство обучающихся с обобщённым понятием «Жилище» (дом, квартира в жилом доме). Помещения в доме (комната, кухня, спальня и пр.) Рассматривание внутреннего интерьера дома (квартиры) на иллюстрациях, просмотр фрагментов видеофильмов (мебель, предметы быта). Знакомство с мебелью.

Я в школе. Расширение тематики экскурсий по школе для формирования ориентировки в ее помещениях: в классе, коридоре, на лестнице, в столовой и др. Продолжение знакомства обучающихся со взрослыми, работающими в школе (их имена, основные занятия). Стимулирование желания обучающихся называть взрослых по именам и отчествам (именам).

Совместные игры обучающихся (парные игры) на полоролевую идентификацию.

Вовлечение обучающихся в праздники и побуждение их к общению с окружающими в различных ситуациях на празднике.

Мир людей. Совместное с обучающимися рассматривание игрушек, отображающих транспортные средства (автобус, автомобиль), картинок, на которых они нарисованы.

Экскурсия в медицинский кабинет школы для формирования представлений о труде врача (слушает, лечит), медсестры (дает лекарства, взвешивает, измеряет рост).

Предметные, отобразительные и простейшие ролевые игры (по два-три человека), в которых обучающиеся знакомятся с профессиями врача, шофера. Побуждение обучающихся к ситуативному общению друг с другом.

Культура поведения. Знакомство обучающихся с правилами обращения к взрослым людям. Формирование у детей уважительного отношения к людям, старшим по возрасту. Чтение художественной литературы, просмотр видеосюжетов. («Просто старушка», « Волшебное слово» и пр.)



МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Образовательная область: естествознание

Предмет «Окружающий социальный мир» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 1 час в неделю, общее количество часов за год 34.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

  1. Социально- эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  2. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

  3. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  4. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.



Предметные результаты

  1. Представления о мире, созданном руками человека:

интерес к объектам, созданным человеком;

представления о доме, школе, расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка и др.), транспорте и т.д.;

умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

  1. Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей:

представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребёнка (учитель, врач, повар, водитель и т.д.);

представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях;

опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребёнка.

  1. Развитие межличностных и групповых отношений:

представление о дружбе, товарищах, сверстниках:

умение находить друзей на основе личных симпатий:

умение сопереживать, сочувствовать;

умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, др. видах доступной деятельности.

  1. Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни:

представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них;

использование простейших эстетический ориентиров (эталонов) о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно- бытовой деятельности;

умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

























Учебно – тематическое планирование

по предмету окружающий социальный мир

Класс 2 «к»

Учитель Ефимова Н.М

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Учащийся обучается без оценивания.

Программа составлена на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010

























№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол- во часов

Дата

Инновационная деятельность направления

духовно-нравственное,

патриотическое, семейное, здоровый образ жизни)

Коррекционно-развивающая работа

1

Жилище.Дом,квартира.

1

01.09

Духовно-нравственное воспитание

Расширять представления об окружающем мире.

2

Помещения в доме (комната, кухня, спальня и пр.)

1

08.09


Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

3

Внутренний интерьер дома (квартиры)

1

15.09

ЗОЖ

Корригировать речевую деятельность учащихся.

4

Мебель.

1

22.09



5

Поддержание порядка в квартире, доме.

1

29.09

Нравственное воспитание

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

6

Моя семья. Работа с фотографиями

1

06.10

Семейное воспитание


7

Пиктограмма «мама»,

«папа».

1

13.10

Семейное воспитание

Расширять представления об окружающем мире.

8

Пиктограмма «брат», «сестра».

1

20.10

Семейное воспитание


9

Пиктограмма «бабушка», «дедушка».

1

27.10

Семейное воспитание

Расширять представления об окружающем мире.

10

Я в школе. Я- на уроке.


1

10.11



11

Классная комната. Правильная посадка за партой, упражнения

1

17.11

ЗОЖ

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

12

Я -на перемене.

1

24.11

Нравственное воспитание


13

Я- в столовой

1

01.12

Нравственное воспитание

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

14

Я - на празднике.

1

08.12



15

Поддержание порядка в классе. Тренировочные упражнения.

1

15.12


Развивать диалогическую и монологическую речь.

16

Мой учитель.

1

22.12

Нравственное воспитание


17

Мир людей Профессия учитель.

1

29.12

ЗОЖ

Развивать диалогическую и монологическую речь.

18

Профессия продавец.

1

19.01


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

19

Профессия повар.

1

26.01



20

Профессия дворник.

1

02.02

Семейное воспитание

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

21

Профессия библиотекарь.

1

09.02


Развивать диалогическую и монологическую речь.

22

Профессия водитель

1

16.02

Нравственное воспитание

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

23

Профессия врач.Экскурсия в медицинский кабинет школы для формирования представлений о труде врача

1

02.03

Нравственное воспитание


24

Культура поведения. Знакомство с правилами обращения к взрослым людям

1

09.03

Семейное воспитание

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

25

Что означают слова «здравствуйте» и «до свидания»

1

16.03

Семейное воспитание


26

«Чтение художественной литературы В.Осеева «Волшебное слово»

1

23.03


Развивать диалогическую и монологическую речь.

27

«Волшебные» слова(спасибо, пожалуйста)

1

06.04



28

Жилище.Работа с картинками.

1

13.04

Нравственное воспитание

Развивать диалогическую и монологическую речь.

29

Моя семья

Распознавание членов семьи и показ их на иллюстрации


1

20.04

Семейное воспитание

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

30

Я в школе.Экскурсия.

1

27.04


Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

31

Мир людей.Профессии.Работа с картинками.

1

04.05



32

Культура поведения.Ролевая игра.

1

11.05

Нравственное воспитание


33-34

Повторение.

1

18.05

25.05

Духовно-нравственное воспитание