СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Рисование" 2 класс, F - 71 (умеренная умственная отсталость)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по предмету "Рисование" 2 коррекционный класс (умеренная умственная отсталость)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Рисование" 2 класс, F - 71 (умеренная умственная отсталость)»

Программа по рисованию.

2 класс 34 часа

Пояснительная записка

Рисование – один из предметов программы обучения умственно отсталых детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью.

Изобразительная деятельность, так же, как другие виды продуктивной детской деятельности, обладает большими развивающим и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в процессе обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире. В процессе обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью изобразительной деятельности на первый план выходят не столько образовательные задачи, сколько коррекционно-развивающие и воспитательные. Эти дети обладают ограниченными возможностями овладения как знаниями об изобразительном творчестве, так и соответствующими умениями и навыками рисования.

У детей с умственной отсталостью не сформирован интерес к рисованию. Они не проявляют желания рисовать, лепить, не достаточно знают соответствующие предметы и материалы (карандаши, фломастеры, кисточки, пластилин, глина, краски) и не умеют ими пользоваться.

Действия детей лишены целенаправленности и игрового замысла. Выполненные рисунки не ассоциируются детьми с предметами и явлениями окружающей действительности, часто они не могут узнать в изображении реальные предметы и явления.

Недоразвитие психических процессов и функций, которые составляют основу изобразительной деятельности (познавательной активности, восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, речи), а также ограниченный жизненный опыт, несформированность представлений об объектах и явлениях окружающего мира обуславливают трудности детей с выраженными нарушениями интеллекта в овладении предметным изображением.

Основной формой обучения изобразительной деятельности является урок.

Уроки по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

Задачами обучения рисованию являются:

- формирование положительного эмоционального отношения к рисованию;

- развитие интереса к деятельности и ее результатам;

- формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;

- обучение приемам и средствам рисования;

- развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;

- обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

- совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

- воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.

Уроки рисования состоят из трех разделов: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы. Предваряется обучение предмету пропедевтическим или подготовительным периодом.

Уроки рисования должны быть тесно связаны с другими учебными предметами, и в частности, с уроками письма и предметно-практической деятельности.


Подготовительные упражнения


Выявление навыков рисования.

Развитие умения правильно держать карандаш.

Знакомство с понятиями «верх», «низ» (листа бумаги), умение правильно располагать бумагу на парте.

Знакомство с основными цветами и заучивание их (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый).

Развитие умения проводить прямые, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии на бумаге в клетку (лесенка, шарфик, узор) по опорным точкам.

Упражнения в проведении прямых линий различной толщины на гладкой бумаге (тропинка, шнурки, ветка).

Различение круга, квадрата, треугольника. Рисование их по трафарету, намеченным линиями, опорным точкам.

Развитие навыка правильного раскрашивания с соблюдением контура.

Обводка и последующее закрашивание изображений несложных предметов, используя знания геометрических фигур.


Декоративное рисование

Содействовать выработке у детей умения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять в закраске элементов орнамента, соблюдая контур рисунка; развивать умение применять трафареты (шаблоны); учить различать и называть цвета: черный, белый, красный, синий, желтый, зеленый.

Примерные задания:

Рисование по трафарету, намеченным линиям больших и маленьких квадратов, их раскрашивание.

Рисование узора в квадрате (квадрат – по трафарету).

Рисование геометрического орнамента по трафаретам.

Рисование узора в полосе из треугольников.

Рисование круга по трафарету.

Рисование узора в полосе из кругов (круги – по трафарету).


Рисование с натуры

Учить детей различать несложные предметы по форме, величине, цвету и рисовать их по трафарету, намеченным линиям, по точкам; с помощью учителя раскрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Примерные задания:

Рисование и раскрашивание осеннего листа (дорисовывание недостающих элементов, рисование по точкам).

Рисование по точкам и раскрашивание моркови.

Рисование домика (высокого, низкого) по трафаретам и опорным точкам.

Рисование по шаблону с последующим раскрашиванием флажка, елки.

Рисование по трафаретам пройденных букв и цифр.

Рисование по трафарету цветов, раскрашивание их.


Рисование на темы

Учить детей по возможности правильно размещать элементы рисунка на листе бумаги; передавать пространственные и величинные элементы простейших предметов (наверху, внизу, большой, маленький, высокий, низкий); отождествлять с помощью учителя свой рисунок с реальным предметом; правильно подбирать цвета.

Примерные задания:

Рисование на темы: «Ярко светит солнышко», «Новогодняя елка», «Салют».

Рисование по замыслу «Что бывает круглое».

Рисование на темы: «Цветы растут на полянке», «Разноцветные флажки» ( большие и маленькие).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!