СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе:

1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с изменениями 5.1 Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06.10.09г. № 373,  5.2 Приказ МОиН РФ от 22.09.11г. №2357, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12.12.11г. № 22540. Приказ МОиН РФ от 26.11.10г. №1241, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 04.02.11г.  №19707

2.Примерной  программы по русскому языку , 1 класс,  // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). 3. Авторской программы по русскому языку  Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа./ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011.Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы.Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.-  М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»);

4. Положении о рабочей программе МБОУ Нечкинской СОШ

 

Предмет «Русский язык» в 1-ом классе ведётся из расчёта 5 часов в неделю. Всего за год- 135часов.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс Школа 2100»

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе:

1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с изменениями 5.1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09г. № 373, 5.2 Приказ МОиН РФ от 22.09.11г. №2357, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12.12.11г. № 22540. Приказ МОиН РФ от 26.11.10г. №1241, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 04.02.11г. №19707

2.Примерной программы по русскому языку , 1 класс, // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Авторской программы по русскому языку Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа./ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011.Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы.Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»);

4. Положении о рабочей программе МБОУ Нечкинской СОШ


Предмет «Русский язык» в 1-ом классе ведётся из расчёта 5 часов в неделю. Всего за год- 135часов.


Характеристика УМК

  • Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс 2011. (Образовательная система «Школа 2100»);

  • Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2011. ( Образовательная система «Школа 2100»);

  • Пронина Тетрадь для письменных упражнений 1кл. (к Букварю) ФГОС (БАЛАСС)

  • Пронина Мои волшебные пальчики, прописи, ч. 1-5 ФГОС (БАЛАСС)

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М.:Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).


ЦЕЛЬ:

  • формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • Овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные письменные тексты небольшого объема;

  • воспитать позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку,

пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.





Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные

Ученик 1-ого класса научится:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Ученик 1-ого класса получит возможность научиться:

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

-оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

-оценивать правильность проведения разбора слова по составу.



Содержание учебного предмета



п\п

Раздел

Кол-во часов


Содержание

Формы организации учебных занятий

Письмо 115 часов

1

Добуквенный период

17

Развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы­вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схе­му слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред­ложение в виде схемы.В добуквенный период ведется подготовка к обучению пись­му (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направле­ниях, обведение по контуру, написание элементов букв). Подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе­ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно­сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со­стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.


Фронтальная

Групповая

Парная

Индивидуальная

2

Букварный период

98

В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто­роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы со­гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

После введения и закрепления общего позиционного принци­па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако­номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас­ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше­нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев­тикой, развивать орфографическую зоркость.

Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и пись­менного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, пред­ложений, текстов с печатного образца..

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.

Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению пра­вильно писать.

На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочи­тать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой табли­цей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотре­ны и на страницах прописей.


Система языка.

Фонетика:

  • звуки речи в сопоставлении с буквами;

  • звуки гласные и согласные;

  • гласные звуки: ударные и безударные;

  • слог; слогообразующая роль гласных звуков;

  • ударение; ударный и безударный слог;

  • согласные звуки: звонкие и глухие;

  • согласные звуки: твердые и мягкие;

  • обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);

- ъ и ъ разделительные;

- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи- ши, ча ~ ща, чу — щу).

Лексика:

- лексическое значение слова (что обозначает слово); -слова, у которых несколько значений;

-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над пра­вильным словоупотреблением.

Словообразование:

  • корень слова;

  • однокоренные слова;

  • приставка;

  • суффикс;

- графическое обозначение частей слова.

Морфология.

Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:

  • слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?

  • слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что дела­ет? как? (как делает?);

  • местоимения он, она, оно, они;

  • слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);

- предлоги; различение предлогов и приставок.

Синтаксис и пунктуация:

  • понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);

  • интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;

  • точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в кон­це предложения;

  • практическое знакомство с обращением;

- общее понятие о тексте.

Орфография:

  • заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

- начало формирования орфографической зоркости.


Работа с текстом

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

  1. Работа с текстом до чтения.

  1. Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.

  2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

II. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).

  2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ве­дет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментиро­ванного чтения.

III. Работа с текстом после чтения.

  1. Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.

  2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.

  3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, приду­мывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)



Русский язык 50 часов

3

Слово

43

Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и

непарные; твѐрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.

Обозначение мягкости согласныхзвуков на письме.

Алфавит.

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн.

Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что

делает? что сделал?


Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Парная





4

Предложение. Текст.


5

Признаки предложения, оформление предложения на письме.

Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.


Индивидуальная

Фронтальная

Парная

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная

5




Каллиграфия



2




Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в

тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки


Итого

165







Система оценки планируемых результатов


Критерии оценивания


В 1 классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей. В классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.


Таблица требований. РУССКИЙ ЯЗЫК . 1 класс. Темы______________________________________________________________________________________



Линии развития

Правильно пользоваться речью в различных ситуациях

Использовать в общении знания о языке

Писать без ошибок (по изученным правилам орфографии и пунктуации)

Итоговая отметка



Умения


Ученики



составлять предложения из слов

отличать текст от набора предложений

составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя

правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом

различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные

делить слова на слоги, ставить ударение

находить корень в группе доступных однокоренных слов

писать большую букву в начале предложения, в именах собственных

писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);

обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь

не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;

писать изученные слова с непроверяемой безударной согласной в корне

делить слова на части для переноса

ставить знак препинания в конце предложения












































Календарно-тематическое планирование 165 часов




п/п


Количество часов

Раздел. Тема урока

Основные виды учебной деятельности


ПИСЬМО 115 час.

1

Знакомство с прописями. Правила письма.

Работа с учебником, тетрадями, ИКТ

Дидактические игры

Творческие задания

Индивидуальная работа

Парно-групповая работа

Проблемный диалог

Работа с иллюстрациями

Работа с карточками.

Работа с календарем

Работа с предметными картинками

Работа со схемами слов и предложений

Работа в парах


1

Правила письма. Обучение обведению по контуру.

1

Обучение штриховке и обведению по контуру.

1

Написание вертикальных линий.

1

Обведение по контуру, штриховка.

1

Обведение по контуру, написание овалов.

1

Написание наклонных линий и овалов.

1

Написание наклонных с петлёй внизу и вверху.

1

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

1

Письмо наклонных с петлёй.

1

Написание прямой наклонной линии и линий с закруглением внизу.

1

Написание е-образных элементов.

1

Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением внизу и вверху.

1


Написание основных графических элементов.

Работа с карточками.

Работа с учебником, тетрадями, ИКТ

Дидактические игры

Творческие задания

Проблемный диалог

Работа с иллюстрациями

Работа с календарем

Работа с предметными картинками

Работа со схемами слов и предложений


1


Написание основных графических элементов.

1

Закрепление изученных графических элементов букв.

1

Закрепление изученных графических элементов букв.

1

Строчные буквы г, п, и.

1

Строчные буквы г, п, и.

1

Строчные буквы т, р.

1

Заглавная и строчная буква О, о.

1

Соединение изученных букв в слоги и слова.


1

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

1

Соединение изученных букв в слоги и слова

1


Строчная буква а, соединения с различными буквами.

1

Строчная буква ы, соединения с различными буквами

1

Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.

1

Написание заглавной буквы И.

1

Соединение изученных букв в слоги и слова

1

Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

1

Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

1

Написание слов и слогов с изученными буквами.

1

Написание слогов и слов.

1

Написание слогов и слов

1


Написание заглавной и строчной буквы У, у.


1

Написание слов и предложений с изученными буквами.


1

Написание букв, слогов и слов с буквой с.


1


Написание слогов и слов с изученными буквами.


1

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.


1

Написание слогов и слов с изученными буквами.


1

Написание слогов с изученными буквами.


1

Написание строчных букв л, м.


1


Написание слогов и слов с изученными буквами.


1

Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.


1

Обучение списыванию с печатного текста.


1

Написание заглавной и строчной буквыС, с.


1

Написание слогов и слов с изученными буквами.


1


Написание слогов и слов с изученными буквами.


1

Написание предложений с изученными буквами.


1

Написание заглавной буквы в словах и предложениях.


1

Упражнения в списывании с печатного текста.


1

Написание строчной буквы ш.


1

Упражнение в чтении и анализе текста, в списывании текста.


1

Написание слогов и слов с заглавной буквы Ш.


1

Написание слов и предложений с изученными буквами. Словарные слова.


1

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.


1

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.


1

Обучение выборочному списыванию.


1

Написание слов, предложений с заглавной буквой А.


1

Самостоятельная работа по письму.


1

Написание слов, предложений с заглавной буквой А.


1


Написание строчной буквы д.


1

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.


1

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.


1

Написание строчной буквы в.


1

Написание заглавной буквы Д.


1

Написание заглавной буквы В.


1

Диктант № 1 по теме «Заглавная буква в именах людей».


1

Написание слогов и слов с буквой е.


1

Списывание с печатного образца.


1

Написание слогов и слов с буквой ё.


1


Написание заглавных букв Е, Ё.

Выборочное списывание.


1

Списывание с печатного образца.


1

Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.


1

Написание слов, предложений с изученными буквами


1

Контрольное списывание с печатного текста


1

Выборочное списывание текста


1


Написание слов, предложений с изученными буквами


1

Написание заглавной буквыБ, слогов и слов с буквой Б.


1

Написание строчной буквы з, слогов, слов с буквой з.


1

Написание слогов и слов с заглавной буквой З.


1

Написание слогов и слов с буквой я.


1

Написание слогов и слов с буквами Я, я.


1

Написание слов, предложений с изученными буквами


1

Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.


1

Написание строчной буквы ж.


1

Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями жи-ши.


1

Правописание парных согласных.


1

Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов слов. Списывание с печатного образца.


1

Написание слогов и слов с буквой ч.


1

Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.


1

Написание строчных и заглавных букв ц. Ци Щ, щ, слогов и слов.


1

Выборочное списывание текста


1

Написание слов и соединений со строчной буквой ф.


1

Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.


1

Написание строчной буквы э, слогов, слов с буквой э.


1

Упражнения в написании изученных букв.


1

Правописание сочетаний ча, щу, ча, ща. чк, чн


1

Написание строчной буквы ю, слогов, соединений. Списывание с печатного образца.


1


Написание заглавной буквы Ю, слогов и слов с буквой Ю.


1

Написание слов с заглавной буквы


1

Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.


1

Написание слов с разделительным ь.


1

Написание букв русского алфавита. Словарный диктант.


1

Написание слов с ь.


1

Написание слов с разделительным ъ.


1

Списывание с печатного образца.


1

Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний ши-жи»


1

Написание букв русского алфавита.


1

Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, чк, чн.


1

Азбука. Алфавит.


1

Списывание текста с заданием.


1

Составление и запись предложений.


1

Составление и запись предложений.


1

Составление и запись предложений.



РУССКИЙ ЯЗЫК 50 час.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» Повторение изученного о звуках и буквах

Урок введения новых знаний.

Знакомство с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать

содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.

Выделять звуки в слове.

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные –

непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударной схемой.

Подбирать слова, соответствующие схеме.

Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.

Анализировать поэлементный состав букв.

Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы

своей работы.

Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

1

Гласные звуки и буквы

Урок рефлексии.

1

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме

Урок рефлексии.

1

Согласные звуки и буквы

Урок рефлексии.

1

Что мы знаем о звуках и буквах.

Проверочная работа №1 (списывание)

Урок рефлексии.

1

Повторяем слоги и ударение

Урок повторение.

1

Повторяем слоги и ударение

Урок обобщения

1

Перенос слов

Урок введения новых знаний.

1

Перенос слов

Урок рефлексии

1

Развитие умения переносить слова

Урок повторения

1

Развитие умения переносить слова

Урок рефлексии

1

Развитие умения переносить слова

Урок повторения

1

Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов»

Проверочная работа № 2 (диктант)

Урок контроля

1

Пишу правильно (работа над ошибками)

Урок рефлексии

1

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

Урок введения новых знаний

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами

Урок рефлексии

1

Развитие умения

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Урок рефлексии

1

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Урок повторения

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Урок введения новых знаний

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

Урок рефлексии

1

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

Урок повторения

1

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

Урок повторение

1

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы

Урок введения новых знаний

1

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительнымь

Урок рефлексии

1

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительнымь

Урок обобщение

1

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Урок повторения

1

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Урок повторения

1

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Урок рефлексии

1

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Урок рефлексии

1

Комплексная контрольная работа. Урок повторения

1

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Урок рефлексии

1

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова Урок повторения

1

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Урок повторения

1

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Урок рефлексии

1

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Урок рефлексии

1

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Урок повторение

1

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Урок обобщения

1

Проверочная работа (диктант)№3 по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Урок контроля

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок рефлексии

1

Повторение слов, написание которых надо запомнить

Урок повторение

1

Повторение слов, написание которых надо запомнить

Урок повторение

1

Повторение словарных слов

Урок обобщение

1

Контрольный словарный диктант (7 мин). Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова»

Урок контроля

1

Что мы знаем о предлогах и предложении

Урок повторение

1

Что мы знаем о предлогах и предложении

Урок рефлексии

1

Контрольная работа за учебный год (стандартизированная)

Урок контроля

1

Повторяем правила оформления предложений на письме

Урок обобщение

1

Закрепление по теме: «Предложение» (проверочная работа)

Урок контроля

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок рефлексии

1

Чему мы научились за год

Урок праздник




Итоговый диктант по русскому языку

1 класс


На реке


Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.


Задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове плывёт.

Вариант 2 – в слове Серёжа.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:

Вариант 1 – 1-го предложения.

Вариант 2 – последнего предложения.

  1. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).


17 ч убрать



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!