СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык"»

Рабочая программа по предмету «Русский язык», 3 класс

Рецензия на рабочую программу

















Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).по курсу «Русский язык»с учетом авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык». Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. – М.:Баласс, 2011. – 416 с.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

  2. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс (к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). – М.: Баласс, 2011

  3. Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

  4. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся/под науч. ред. Е.В.Бунеевой. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2010

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе начального общего образования.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных диктантов – 7

-административных контрольных работ- 3

- контрольных словарных диктантов - 4

- контрольных списываний- 3

- проверочных работ- 12

- контрольных изложений- 1

- итоговая контрольная работа- 1

- итоговая комплексная работа – 1

- тестовых работ - 9

Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований Стандарта: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира.

Задачи изучения курса русского языка на ступени начального общего образования:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать на родном языке.

В рабочей программе проведена корректировка в соответствии с используемым УМК, добавлено изучение темы «Наречие» (2ч), предусматривающей знакомство третьеклассников с правописанием наречий.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Данная программа составлена для реализации курса «Русский язык», который является частью единого непрерывного курса обучения и разработан в логике изучения русского языка в основной школе.

Ключевая идея курса заключается в заложении основы формирования функционально грамотной личности, обеспечении языкового речевого развития ребенка, осознания себя носителем языка.

Cпецифика курса – приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности, овладение родным языком, его орфографией и пунктуацией, раскрытие воспитательного потенциала русского языка, что требует особой организации учебной деятельности школьников в форме реализации деятельностного подхода как основного способа получения знаний, современных образовательных технологий, продуктивных форм работы, комплексных заданий.

Без базовой предметной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как на уроках русского языка предполагается формирование функционально грамотной личности.

Современное образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Он меняется все более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становится сегодня все более востребованными. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия, формирование которых призвана реализовать данная программа. Личностное развитие ученика формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Но этот же предмет с помощью другой группы линий развития обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий, так как учит умению «ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач». Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия, познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Таким образом практическая сторона программы начального общего образования по русскому языку связана с формированием компетентностных способов деятельности, духовная - с нравственным развитием человека и воспитанием личности гражданина России.

Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредмтеных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

1.проблемно-диалогическая; 2.технология оценивания образовательных достижений; 3.технология продуктивного чтения; 4.технология КСО; 5.деятельностный метод обучения.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах проведения групповых занятий по направлениям: «Умники и умницы», «Школа развития речи».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме диагностических, интегрированных комплексных работ и итоговой комплексной работы.

Требования к предметным и метапредметным результатам в соответствии с ФГОС общего образования определенного года (ступени) обучения по русскому языку

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

  • производитьзвуко-буквенный анализ доступных слов;

  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверятьнаписанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Содержание программы (170ч)

Повторение. (10ч)

Слово. (116 ч)

1. Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст. (22 ч)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (4 ч)

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.

Резерв (18 ч)

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические

работы

контрольные работы

1

Повторение

10



Проверочное списывание

Проверочный диктант № 1

Тестовая работа № 1

Входная контрольная работа

2

Слово

116



Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Проверочная работа № 3

Проверочный диктант № 2

Тестовая работа № 2

Проверочная работа № 4

Проверочный диктант № 3

Проверочная работа № 5

Тестовая работа № 3

Проверочная работа № 6

Проверочный диктант № 4

Тестовая работа № 4

Тестовая работа № 5

Проверочное списывание

Административная контрольная работа

Проверочная работа № 7

Проверочная работа № 8

Тестовая работа № 6

Проверочная работа № 9

Тестовая работа № 7

Проверочная работа № 10

Проверочный диктант № 5

Проверочный диктант № 6

Проверочная работа № 11

Тестовая работа № 8


3

Предложение

22



Проверочная работа № 12

Проверочный диктант № 7

Тестовая работа №9

4

Повторение

4



Контрольное списывание

Итоговая контрольная работа

Административная контрольная работа за 2012-2013 уч.г.

Итоговая комплексная работа




5

Резерв

18





Итого:

170






Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)


Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во

часов

Элемент содержания

Требования к результатам(предметным и метапредметным)

Контрольно-

оценочная

деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы

Домашнее задание






Учащийся

научится

Учащийся

сможет научиться

Вид

Форма



1


Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог.


Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника.

Учебно-информационные: работа с источниками информации.

Уметь читать и понимать учебные тексты.

текущий

Устный опрос

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint



Раздел 1. Повторение Всего часов 10



1.1


Что мы знаем о тексте.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог


Закрепление знаний о тексте.

Учебно-коммуникативные: вступать в диалог, в коллективную беседу в учебных ситуациях, высказывать свою точку зрения, выслушать мнения других.

Учебно-интеллектуальные: наблюдать, строить устные высказывания, письменно фиксировать информацию.

Уметь работать со словарем

Текущий

Словарный диктант

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


1.2


Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог


Закрепление знаний о слове,

Знать признаки текста, предложен.

текущий

Устный опрос

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


1.3


По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог


Закрепление знаний о правописании безударных гласных.

Знать признаки обнаружения орфограммы в слове.

Текущий

Устный опрос

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


1.4


Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог


Закрепление знаний о правописании безударных гласных.

Уметь находить орфограмму в слове, обозначать ее графически.

Текущий

Индивидуальные карточки

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


1.5


Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог


Закрепление знаний о правописании безударных гласных.

текущий

Самостоятельная работа

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


1.6


Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог


Закрепление знаний о правописании безударных гласных.

Текущий

Слуховой диктант

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


1.7


Развитие умения писать большую букву в словах. Повторение алфавита.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

Урок-диалог


Большая буква в начале предложения, в именах собственных

Знать алфавит.

Уметь писать большую букву в словах

текущий

тест

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


1.8


Проверочное списывание.

Урок контроля.


Развитие умения списывать текст.

Владеть способами контроля и оценки знаний

Текущий

Проверочное списывание.

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


1.9


Проверочный диктант № 1

Урок контроля.



Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Тематический

Проверочный диктант № 1

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


1.10


Анализ и коррекция знаний учащихся.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог


Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками.

Уметь работать над ошибками.

текущий


Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


Слово Всего часов 116 + 6 (рез)

2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне Всего часов 3

2.1


Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог


Значимые части слова. Понятие «однокоренные слова»

Учебно-инфоромационные: слушать, запоминать, владеть приемами рационального запоминания, представлять информацию в различных видах, графически, схематически.

Знать понятия: «корень слова», «однокоренные слова»

Текущий

Устный опрос

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


2.2


Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

Урок объяснения нового материала. Урок-диалог.


Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне.

Учебно-коммуникативные: уметь задавать и отвечать на вопросы.

Уметь подбирать однокорен. слова с чередующимися согласными

текущий

Неосложненное списывание

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


2.3


Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

Урок развития речи. Урок-диалог.


Развитие навыка работы с деформированным предложением.

Учебно-интеллектуальные: письменно фиксировать информацию.

Учебно-коммуникативные: безошибочное списывание, написание под диктовку.

Уметь письменно составлять текст из деформир. предложений

текущий

Творческая работа (составление текста)

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


3. Правописание проверяемых согласных букв в коне слова Всего часов 4 +3 (рез)

3.1


Правописание проверяемых согласных в корне слова ( на конце и в середине)

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.


Правописание парных звонких и глухих согласных. Графическое обозначение орфограммы.

Учебно-коммуникативные: уметь задавать и отвечать на вопросы.

Уметь правильно писать с проверяемыми звонкими и глухими согласными в корне слова.

Текущий

Цифровой диктант

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


3.2


Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.


Учебно-коммуникативные: формирование монологической и диалогической речи.

текущий

Письмо по памяти

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


3.3


Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах и графически ее обозначать.

Урок развития умений и навыков. Урок-практикум.


Учебно-интеллектуальные: письменно фиксировать информацию

Текущий

Выборочное списывание

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


3.4


Проверочная работа № 1 «Части слова. Корень. Правописание согласных букв в слове».

Урок контроля.



Учебно-организационные: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом.

Владеть способами контроля и оценки знаний

Тематический

Проверочная работа № 1

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


3.5


Анализ и коррекция знаний учащихся.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог.


Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками.

Уметь работать над ошибками.

текущий


Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


3.6


Административная контрольная работа.

Урок контроля.



Владеть способами контроля и оценки знаний

тематический

Администр. контрольная работа

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


3.7


Анализ и коррекция знаний учащихся.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала. Урок-диалог.


Разные способы проверки слов. Умение работать над ошибками.


Уметь работать над ошибками.


Самостоятельная работа

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по дан­ной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2 – х ч. Часть 1.- Изд. 5-е,перераб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2011. - 176 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

2.Исаева Н.А.

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» 3-й класс, 2- е изд.,испр.- М

Баласс; Школьный дом, 2010. - 64 с, (Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования и науки РФ.

3.Комисарова Л.Ю.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса Бунеева Р.Н. Бунеевой Е.В., Прониной О.В./Пособие для учащихся/Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.-Изд.2-е, испр.-М.:Баласс; Школьный дом,2010.-96с.:илл.(Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.

4.Бунеева Е.В.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1. .- Изд. 2 – е, перераб.-М Баласс; 2010. - 48 с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования и науки РФ.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

• DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

• компьютеры.

Cредством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса/

Учебно-методическая литература для учителя.

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

М.:Баласс, Школьный дом 2011г.

«Русский язык»

Учебник в 2-х частях

Исаева Н.А

Баласс; Школьный дом, 2010.

Рабочая тетрадь

Тетрадь на печатной основе


Комисарова Л.Ю.

М.:Баласс; Школьный дом,2010г.

Дидактический материал

Тетрадь на печатной основе


Бунеева Е.В.

М Баласс; 2010.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку

Тетрадь на печатной основе


Бунеева Е.В. Исаева Н.А.

МБаласс 2011г.

Методические рекомендации для учителя

Методическое пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

М.:Баласс, Школьный дом 2011г.

«Русский язык»

Учебник в 2-х частях

Исаева Н.А

Баласс; Школьный дом, 2010.

Рабочая тетрадь

Тетрадь на печатной основе


Комисарова Л.Ю.

М.:Баласс; Школьный дом,2010г.

Дидактический материал

Тетрадь на печатной основе


Бунеева Е.В.

М Баласс; 2010.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку

Тетрадь на печатной основе






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!