СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе Пример­ной программы начального общего образования по литературному чтению для образова­тельных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учре­ждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» 1-4классы / М.: Вентана-Граф,2013, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2011 г.).

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);

  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов. Энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

  • Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

  • Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам. Умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Общая характеристика учебного предмета

Организационные формы, применяемые на уроках, различны: индивидуальное, коллективное и групповое выполнение заданий.

Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, оперативный (тесты, вопросы, схемы, рисунки, таблицы), рубежный, итоговый.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительно искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Так, изобразительное искусство дает возможность использовать средства художест­венной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изде­лий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Знания, приобретенные детьми на уроках математики, помогают моделировать, пре­образовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздавать объекты по модели в материальном виде, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчеты, вычисле­ния, построения форм с учетом основ геометрии, работать с геометрическими формами, те­лами, именованными числами.

Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек - создателем материально-культурной среды обитания с учетом этнокультурных традиций.

На уроках технологии в интеграции с образовательной областью «Филология» на уро­ках русского языка развивается устная речь детей на основе использования важнейших ви­дов речевой деятельности и основных типов учебных текстов (описание конструкции изде­лия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обосно­ваниях, формулировании выводов).

Литературное чтение дает возможность ребенку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответ­ственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окру­жающей среды.

В отличие от традиционного предмета данный курс технологии закладывает: основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно – нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико – технологическими знаниями, умениями и навыками.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Технология» отведено 33 часа в год, 1час в неделю.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно - эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно - прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать о: 

  • детали как составной части изделия;

  • конструкциях — разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

Содержание курса (33 ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание  порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике  рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам  декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

3. Конструирование.

Общее представление о мире техники.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям..

4. Художественно-творческая деятельность.

Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.

Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники.

5. Использование информационных технологий.

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Распределение учебных часов по разделам программы

Название разделов

Количество часов

Практическая часть

Проверочная работа

Проект

Изделия

Природная мастерская

7

1

3

Пластилиновая мастерская

4

1

1

3

Бумажная мастерская

16

1

1

13

Текстильная мастерская

5

2

2

Итоговый контроль

1

1

Итого

33

5

2

21


Информационно-методическое обеспечение

  1. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  2. Лутцева Е.А.: Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.



Календарно - тематическое планирование по технологии разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» 1-4классы / М.: Вентана-Граф,2013

1 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Предметные результаты

Предметные результаты

Природная мастерская (7 ч)

1


Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.



Урок открытия нового знания

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму). Называть объекты рукотворного и природного мира.

Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Регулятивные: принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.







2


На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.


Урок открытия нового знания

С помощью учителя: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объект окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.


3


Листья и фантазии. Семена и фантазии.


Урок общеметодологической направленности

С помощью учителя:

наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; наблюдать семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях из семян; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий. Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


4


Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Урок общеметодологической направленности

С помощью учителя: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; рассматривать веточки различных растений; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе.

Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.




5


Композиция из листьев. Что такое композиция?


Урок общеметодологической направленности

С помощью учителя: организовывать рабочее место для работы с природными материалами; наблюдать и называть особенности композиций; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи.

Познакомиться с понятием «Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



6


Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Урок рефлексии

Организовывать рабочее место для работы с природными материалами; отбирать необходимые материалы для орнамента; объяснять свой выбор природного материала; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Познакомиться с понятием «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Познавательные: определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

7


Природные материалы. Как их соединить?

Проверим себя




Урок развивающего контроля

Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

Регулятивные УУД: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать причины успеха в предметно-практической деятельности.




Пластилиновая мастерская (4 ч)

8


Материалы для лепки. Что может пластилин?

Урок открытия нового знания

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению

Знать причины успеха в предметно-практической деятельности; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.




9


В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Урок общеметодологической направленности

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Получить общее представление о готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.





10


В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


Урок общеметодологической направленности

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с цветосочетаниями.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; допускать существование различных точек зрения.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

11


Наши проект «Аквариум». Проверим себя


Урок рефлексии

Осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; контролировать свои действия при совместной работе.

Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; знать основные моральные нормы поведения.



Бумажная мастерская (16 ч)

12


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.



Урок открытия нового знания


Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки.


Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

делать выбор, какой поступок совершить.

13


Наши проекты. Скоро Новый год!


Урок рефлексии

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.






Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



14


Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Урок открытия нового знания

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; понимать важность коллективной работы.

Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; знать основные моральные нормы поведения.


15



Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Урок открытия нового знания

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).


Научиться при менять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с техникой оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. Прием точечного наклеивания.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные: контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения.

Знать причины успеха в предметно-практической деятельности; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.








16



Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Урок открытия нового знания

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



17



Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Урок открытия нового знания

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону

Познакомиться с базовой формой оригами «Рыбка», составлять ком позиции из дета лей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.


Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; положительно

относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

18


Наша родная армия

Урок рефлексии

Осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать необходимые материалы для композиций; осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.


Получить представление о Дне защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные: контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения.

Знать причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.






19



Ножницы. Что ты о них знаешь?


Урок открытия нового знания

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

Познакомиться с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.

20


Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

Урок общеметодологической направленности

Исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания..


Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; понимать важность коллективной работы.



Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

21

22



Шаблон. Для чего он нужен?

Урок открытия нового знания

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея.

Понятие «шаблон»


Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.




23




Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Урок общеметодологической направленности

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).


Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.



24



Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Урок общеметодологической направленности

Наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.


Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.

Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.



25



Весна. Какие краски у весны?



Урок общеметодологической направленности

Осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

26



Настроение весны. Что такое колорит?

Урок общеметодологической направленности

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

осваивать умение работать по готовому плану

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.


Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные: определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения;

Ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

27



Праздники и традиции весны. Какие они?

Проверим себя

Урок развивающего контроля

Осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа.

Получить представление о раз ной художественной технике, научиться подбирать матери алы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.


Регулятивные: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; положительно

относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Текстильная мастерская (6 ч)

28


Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Урок открытия нового знания

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

текстильные и волокнистые

материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.


Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; положительно

относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

29


Игла-труженица. Что умеет игла?

Урок общеметодологической направленности

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

30


Вышивка. Для чего она нужна?

Урок общеметодологической направленности

Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; осуществлять контроль по точкам развёртки.


Познакомиться с вышивкой, ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные: определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

31

32


Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя

Урок общеметодологической направленности

Урок развивающего контроля

Организовывать рабочее место для работы с текстилем; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.


Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения.

33


Резерв








25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!