СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" для детей с УО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Технология" для детей с умственной  отсталостью. (Воронкова) ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" для детей с УО»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для 1 - 4 классов составлена на основе

учебной программы по «Трудовому обучению» (Н.Н. Павловой), из сборника «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы», под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2004 г.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Обучение труду младших школьников направлено на решение следующих задач:

- воспитание положительных качеств личности ученика;

- уважение к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – правильно располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и

выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-

гигиенические требования.

На уроках трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях 8 вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию

умственной деятельности школьников.

На трудовое обучение во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В течение

учебного года учитель имеет право объединять темы в связи с праздничными,

актированными днями.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Минимальный уровень:

  • знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); знание видов трудовых работ;

  • знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

  • знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

  • пользование доступными технологическими (инструкционными) картами; составление стандартного плана работы по пунктам;

  • владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

выполнение несложного ремонта одежды.

Достаточный уровень:

  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

  • знание видов художественных ремесел; нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

  • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ; осознанный подбор материалов по их физическим, декоративнохудожественным и конструктивным свойствам;

  • отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

  • экономное расходование материалов; использование в работе с разнообразной наглядности:

  • составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

  • выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Трудовое обучение» к концу второго года обучения.

  • Самостоятельная ориентировка в задании.

  • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.

  • Самостоятельное составление плана работы над изделием.

  • Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно.

  • Умение придерживаться плана при выполнении изделий.

  • Самостоятельный текущий отчет о проделанной работе.

  • Подробный анализ своего изделия по отдельным вопросам учителя и самостоятельно.

  • Употребление в речи технической терминологии.

  • Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке.

  • Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров.


3. Содержание программы учебного курса.

п/п

Виды труда

Количество часов

Вводный урок.

1ч.

Работа с глиной и пластилином.

11ч.

Работа с природными материалами

5ч.

4.

Работа с бумагой и картоном.

11ч.

5.

Работа с текстильными материалами

6ч.


Всего

34ч.

Календарно – тематическое планирование по предмету «Ручной труд» 1 час в неделю, 34 часа в год.

№ №

пп/п

Тема урока

Кол-во часов по теме


Характеристика деятельности обучающихся



Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований.

1

Уметь соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.


Условия хранения природного материала

1

Знать названия деревьев, осенних месяцев.

Уметь хранить природный материал.


Беседа о свойствах материалов (цвет, форма, твёрдость и т.п.)

1

Знать свойства различных природных материалов.


Птичка из желудей, перьев и палочек

1

Уметь сравнивать образец с натуральным объектом.


Рыбка, черепаха из скорлупы ореха, пластилина.

1

Знать части тела рыбки, черепахи.

Уметь составлять план работы по вопросам учителя.


Свинья из еловой шишки, палочек и бумажных деталей.

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании по иллюстрации.


Организация рабочего места при выполнении лепки.


1

Знать правила гигиены при работе с пластилином.

Уметь приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.


Лепка куба и параллелепипеда.

1

Знать геометрические фигуры и прямоугольные геометр. тела.


Лепка кубиков и брусков разных размеров.

1

Уметь анализировать изделие по вопросам учителя.


Автобус

1

Знать правила дорожного движения.


Применение и назначение картона. Его свойства.

1

Знать правила ТБ при работе с ножницами.


Изготовление пакета для хранения изделий.

1

Уметь отличать бумагу от картона.


Украшение пакета аппликацией.

1

Знать применение бумаги.

Уметь соблюдать пропорции и размеры изделия.


Счетный материал в форме полосок, квадратов, кругов.


1

Знать геометрические фигуры.

Уметь озвучивать план работы, инструменты.


Швейная мастерская.

1

Знать назначение швейной мастерской.


Свойства ниток. Плетение косички


1

Знать свойства ниток.

Уметь определять на глаз длину, ширину изделия и плести косичку.


Изготовление куколки из связанных пучков нитей.

1

Уметь накручивать нитки на картон.


Стакан для карандашей.


1

Знать санитарно-гигиенические правила при работе с пластилином.


Цветочный горшок с цветком.


1

Знать приём вдавливания и расплющивания


Чайник для заварки.


1

Уметь работать по образцу и наносить рисунок с помощью стеки


Чашка с блюдцем.


1

Знать свойства засушенных листьев, цветов и т.п. Уметь работать по плану.


Новогодняя гирлянда по шаблонам в форме грибочков.

1

Знать свойства и применение бумаги, клея и правила ТБ при работе с ножницами. Знать простые геометрические формы.


Божья коровка.

1

Уметь аккуратно пользоваться клеем. Знать геометрические формы.


Закладки по шаблону.


1

Уметь резать бумагу и картон по линиям разметки.


Лепка цыплёнка и утёнка.


1

Уметь находить пропорции в изделии. Знать способ примазывания.


Лепка утки и гуся.

1

Уметь лепить с соблюдением пропорций.


Лепка мишки, зайца, лисы.


1

Знать правила составления макета.

Уметь закреплять детали на подставке.


Грузовик.

1

Уметь работать с бумагой, развивать фантазию.


Изготовление открытки.


1

Уметь работать с бумагой.

Знать ТБ работу с ножницами.


Упражнение в раскрое ткани.

1

Знать применение и назначение ткани в жизни людей. Сорта тканей.


Коллекция тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной.

1

Уметь составлять композицию. Знать свойства тканей


Ознакомление с ручными стежками

1

Уметь выполнять смёточный шов.


Открытка к 9 мая.


1

Уметь работать с бумагой.

Знать ТБ работу с ножницами.


Модель светофора.


1

Уметь оклеивать картон бумагой.

Уметь делать разметку по шаблону.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!