СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Технология УМК Перспектива 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета , содержание учебного предмета, тематическое планирование, КТП с УУД.                               

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Технология УМК Перспектива 2 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени Л.В. Бобковой»


«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании

МО начальных классов

Протокол 1 от

Руководитель МО

_______ /Седнева О.Ю./

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________ /Яроцкая О.А./

от

«Утверждаю»

Директор СОШ № 32

_________/Л.Н. Билялова/


от

Рабочая программа

Репиной Любови Олеговны

учителя начальных классов

квалификационной категории: первой

педагогический стаж: 23 года

предмет: технология

класс: 2

Срок реализации -1 год

- учебный год

г. Севастополь

  1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ № 32 имени Л.В. Бобковой;

- положении о рабочих программах и учебного плана ГБОУ СОШ № 32 имени Л.В. Бобковой;

- на основе Примерной программы начального общего образования система учебников «Перспектива», «Сборник рабочих программ», Москва «Просвещение», 2012г., предметная линия «Технология» (авт. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг), которая обеспечена учебником Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 2 класс -Москва: «Просвещение», 2016г.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология».

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение Технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю; 34 учебных недели - 34 часа в год.

Специфика предмета Изучение Технологии осуществляется на базовом уровне, так как в начальной школе отсутствуют программы профильного обучения

Количество часов

Учебным планом ГБОУ СОШ № 32 им. Л.В.Бобковой предусмотрено изучение Технологии во 2 классе в объеме – 34 часа в год (из расчета 1 час в неделю). Используемый УМК

УМК «Перспектива».

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 2 класс -Москва: «Просвещение», 2016г.






  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками 2 класса начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Регулятивные универсальные учебные действия:

– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

– учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

– определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные универсальные учебные действия:

– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

– учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

– с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

– уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные универсальные учебные действия:

-получить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

-формировать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

-приобрести навыки самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-приобрести первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Личностные универсальные учебные действия:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Ученик 2 класса научится:

-восстанавливать, составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

-понимать условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

-проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

-выделять этапы проектной деятельности;

-определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

-распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

-проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

-выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

-изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

-анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

-пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;

-решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

-проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

- проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.


Ученик 2 класса получит возможность научиться:

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

-изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

-осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

-осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

-оформлять изделия по собственному замыслу;

-выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

-подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

-понимать значение использования компьютера для получения информации;

-осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;

-соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

-набирать и оформлять небольшие по объему тексты;

-отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.















  1. Содержание учебного предмета

Здравствуй, дорогой друг

Как работать с учебником.

Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.

Человек и земля

Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова.

Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами». Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста.

Народные промыслы.

Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год. Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».

Строительство. Внутреннее убранство дома.

Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель».

Народный костюм.

Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке.

Человек и вода

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Работа с природными материалами. Конструирование.

Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Проект «Аквариум».

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка», «В море».

Человек и воздух

Работа с бумагой. Складывание.

Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья».

Использование ветра.

Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера.

Человек и информация

Ищем клад.

Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы Композиция «Карта на глиняной дощечке».

Книгопечатание

Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка-ширма».

Подведение итогов.

Выставка работ учащихся






  1. Тематичесакое планирование

Тема

Количество часов

Всего

Л.р

Пр.р.

Экскурс.

К.р.

Здравствуй, дорогой друг

1 ч

-

-

-

-

Человек и земля

23 ч

-

1

-

-

Человек и вода

3 ч

-

-

-

-

Человек и воздух

3 ч

-

-

-

-

5.

Человек и информация

4 ч

-

-

-

-

Всего

34 ч








  1. Календарно-тематическое планирование

Срок проведения

Коррекция сроков проведения

Тема учебного занятия

Формируемые УУД (по темам)

Примечания

Тема 1. Здравствуй, дорогой друг (1 ч)

А05.09



Здравствуй, дорогой друг. Как работать

с учебником

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные: обще-учебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами и шаблонами; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разнообразии способов украшения изделий.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделий


Тема 2. Человек и земля (23ч)

А12.09



Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука»

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Познавательные: обще-учебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логические – осуществляют поиск и анализ информации из разных источников

Коммуникативные: умеют составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике, умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания, умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы
с целью уточнения информации,

самостоятельно делать выводы , рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,

осуществлять совместную практическую деятельность.

Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода, сориентированы на уважительное отношение к их труду, на любовь и бережное отношение к природе, понимают значимость правильной организации рабочего места; сориентированы на плодотворную работу на уроке.


А19.09



Посуда. «Корзина с цветами»


А26.09



Посуда. Пластилин. Композиция «Семейка грибов на поляне»


А03.10



Тестопластка.

Посуда. Магнит из теста


А10.10



Проект № 1 «Праздничный стол». Композиция из пластилина или глины.


А17.10



Народные промыслы. Хохлома. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше


А24.10


Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Кухонная доска «Городецкая роспись»


А07.11



Народные промыслы. Дымка. Пластилин. Дымковская игрушка


А14.11



Народные промыслы. Аппликация из ткани. Матрешка.


11

А21.11



Народные промыслы. Пластилин. Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»


12

А28.11



Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование «Лошадка»


13

А05.12



Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка из крупы»


14

А12.12


Работа с бумагой. Конструирование. Проект № 2 «Деревенский двор»


15

А19.12


Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

16

А26.12


Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» или «Крепость»

17

А16.01



В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон «Домовой».


18

А23.01



Проект № 3 «Убранство избы».

Лепка. «Русская печь»


19

А30.01



Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение «Коврик»


20

А06.02



Проект «Убранство избы». Работа

с картоном. Конструирование «Стол и скамья»


21

А13.02


Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица»

22

А20.02


Народный костюм. Работа

с бумагой. Аппликационные работы

«Костюмы для Ани и Вани»

23

А27.02


Работа с тканью. Шитье «Кошелек»

24

А06.03


Работа с тканью. Шитье. Тамбурные стежки. «Салфетка»

Тема 3. Человек и вода (3 ч)

25


А13.03



Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами.

Изонить. Композиция «Золотая рыбка»


Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на послайдовый план, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные: обще-учебные – умеют находить способы решения проблем творческого и поискового характера, решать творческие задачи самостоятельно, делать выводы о значении воды в жизни человека; логические – осуществляют поиск информации из разных источников о роли воды в жизни человека.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; сориентированы на бережное отношение к водным ресурсам



26

А20.03



Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект №4 «Аквариум»



27








А03.04














Рыболовство. Работа с бумагой

и волокнистыми материалами. Композиция

«Русалка»



Тема 4. Человек и воздух (3 ч)

28

А10.04



Птица счастья.

Работа

с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья»


Регулятивные: знают основы самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы по ранее составленному плану; оценивают свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Познавательные: обще-учебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; стремятся к расширению своей познавательной сферы; логические – умеют формулировать учебно-познавательные проблемы, самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера, выявлять с помощью сравнения особенности формы, пропорции «птицы счастья»; осуществляют поиск информации о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов, традиционных для данного региона фольклорных произведениях.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклас-сников, использовать образную речь при описании изделия.

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений декоративно-прикладного искусства, проявляют интерес к предмету.


29

А17.04



Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование «Ветряная мельница»



30





А24.04






Использование ветра. Работа

с фольгой.

«Флюгер»




Тема 5 . Человек информация - 4 ч

31

А08.05



Книгопечатание.

Работа

с бумагой и картоном. «Книжка-ширма»

Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться, формулировать ответы на вопросы учителя; использовать образную речь при описании оформления книг; логические – умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий, на соблюдение принятых моральных норм, понимание чувств одноклассников и учителя; имеют представление о причинах успеха
в предметно-практической деятельности


32

А15.05



Поиск информации
в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию

в Интернете»










33

А15.05


Поиск информации
в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию

в Интернете»

34

А22.05



Конференция для обучающихся

«Что я узнал во 2

классе?».

Выставка работ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!