СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс - рабочая программа по технологии, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«1 класс - рабочая программа по технологии, УМК "Перспектива"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

____________________________________________________________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО:

Руководитель методического

объединения учителей

МОУ средняя школа № 7

_________/Е.В. Ланчикова/

«____»____________20___г

Протокол №___

от «___» ___________2011 г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МОУ средняя школа № 7


_________/С.А. Буренкова/ «___» ___________2011 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ средняя школа № 7


________/Т.А. Бурмистрова/

«___» ___________2011 г

Приказ №______

«___» ____________2011 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ТЕХНОЛОГИИ


ДЛЯ 1 «В» КЛАССА


НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель программы

Биливская Инна Николаевна

учитель начальных классов
















г. Обнинск

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, Концепции духов­но-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Примерной программы начального образования, с учетом программы УМК «Перспектива», авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой (Традиционная система. Сборник рабочих программ для четырёхлетней начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011г. – 368 с.).

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенции учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России: развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивать их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.


Программа обеспечивается:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. – М.: «Просвещение», 2011 г.


Изучение технологии в 1 классе имеет продолжительность 33 учебных недели по 1 ч в неделю, рассчитан на 33 ч.




















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Предметные результаты


Результат

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предмет-но-преобразующей деятель-ности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабо-чее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инстру-ментами;

– отбирать необходимые мА-териалы и инструменты в зависимости от вида работы.

уважительно относиться к труду людей;

называть некоторые про-фессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

– узнавать и называть ос-военные материалы их свойства;

– узнавать и называть техно-логические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработ-ки;

– применять приемы безопас-ной работы с инструментами: чертежными (линейка), ре-жущими (ножницы), колю-щими (швейная игла).

определять последователь-ность реализации предложе-нного учителем замысла;

комбинировать художес-твенные технологии в одном изделии;

изготавливать простей-шие плоскостные и объем-ные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование

– выделять детали конструк-ции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструк-цию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструк-цию по рисунку или задан-ным условиям.

создавать мысленный

образ конструкции и вопло-щать этот образ в мате-риале.

Практика работы на компьютере

– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

– наблюдать информацион-ные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

понимать значение компьютера в жизни челове-ка;

понимать смысл слова «ин-формация»;

наблюдать за действиями взрослого, которые помога-ют выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;

бережно относиться к техническим устройствам;

соблюдать режим и пра-вила работы на компьютере.



Формирование универсальных учебных действий


Универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

Личностные

– положительное отношение к занятиям предметно-прак-тической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практи-ческой деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных мораль-ных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабоче-го места.

внутренней позиции школь-ника на уровне положитель-ного отношения к школе;

первичных умений оценки работ и ответов однокласс-ников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

познавательного интереса к занятиям предметно-прак-тической деятельностью;

представления о ценности природного мира для практи-ческой деятельности челове-ка.

Познавательные

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных посо-биях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением их су-щественных признаков;

– проводить в сотрудничест-ве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основа-ниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному приз-наку.

продуктивно пользоваться знаками, символами, табли-цами, схемами, приведеными в учебной литературе;

основам смыслового восприятия познавательных текстов;

выделять существенную информацию из познаватель-ных текстов;

на основе полученной ин-формации принимать несложные практические решения;

под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

под руководством учителя и в сотрудничестве с одно-классниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

научиться осознанно чи-тать тексты с целью освое-ния и использования инфор-мации.

Регулятивные

– понимать смысл инструк-ции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные

учителем ориентиры дейст-вия в учебном материале;

– проговаривать вслух после-довательность производимых действий, составляющих ос-нову осваиваемой деятель-ности;

– оценивать совместно с учи-телем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

адекватно воспринимать оценку своей работы учите-лями, товарищами;

в сотрудничестве с учите-лем и одноклассниками нахо-дить несколько вариантов решения учебной задачи;

под руководством учителя осуществлять констати-рующий контроль по резуль-тату.

Коммуникативные

– принимать участие в кол-лективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллек-тивной работы;

– контролировать свои дейст-вия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партне-рами и приходить к общему решению.

проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

следить за действиями других участников совмест-ной деятельности;

принимать другое мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказывания.




Содержание учебного предмета


Содержание учебного курса полностью соответствует авторской программе Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой (Сборник рабочих программ УМК «Перспектива» для четырехлетней начальной школы - М.: «Просвещение», 2011 г. – 312 - 367 с.)
































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


те-мы

Наименование

тем (план)

Кол-во ча-сов

Характеристика деятельности учащихся

Давайте познакомимся (3 ч)

1

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья

Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты

1

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систе-му условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой инфор-мации (задавать вопросы о круге интере-сов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную инфор-мацию и переводить ее в знаково-симво-лическую систему (рисунок-пиктограмму)

2

Материалы и инструменты

Знакомство с понятиями: материалы, инструменты

Организация рабочего времени

Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

1

Находить и различать инструменты, мате-риалы. Устанавливать связи между видом работ и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место (данный вид деятельности осуществляется на всех последующих уроках).

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в сло-варе из учебника.

Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат деятельности

3

Что такое технология

Знакомство со значением слова «техноло-гия» (название предмета и процесса изго-товления изделия). Осмысление освоенных умений.

Понятие: технология

1

Человек и земля (21 ч)

(1 ч резервный)

4

Природный материал

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятие: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.


Изделие: «Аппликация из листьев»

1

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.) Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями.

5

Пластилин

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка.


Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»





Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция.


Изделие: «Мудрая сова»

2

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичности материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выпол-няемое изделие на основе рубрики «Воп-росы юного технолога».

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слай-дов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов (осуществлять на всех после-дующих уроках).

Сравнивать свойства различных природ-ных материалов: форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отби-рать необходимые материалы для изготов-ления изделия. Осваивать приемы соеди-нения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливать значение бережного отношения к природе.


6

Растения

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие.


Изделие: «получение и сушка семян»


Проект «Осенний урожай»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности

2

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для из-готовления изделия. Осваивать первич-ные навыки работы над проектом под ру-ководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагая свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою дея-тельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.


7

Бумага

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составле-ние симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного ее расходования.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.


Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги»

2

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность): определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с нож-ницами, разметки деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаб-лона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъемную аппли-кацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб-нике слайдов и текстовых планов, сопо-ставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу

8

Насекомые

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).


Изделие: «Пчелы и соты»

1

Использовать различные виды материа-лов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материа-лов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать, контроли-ровать и корректировать свою деятель-ность при изготовлении изделия по слай-довому плану. Оценивать качество изго-товления работы, используя рубрику «Воп-росы юного технолога»

9

Дикие животные

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликаций из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.


Проект «Дикие животные»


Изделие: «Коллаж»

1

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руко-водством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно состав-лять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

10

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.


Изделия: «Украшения на елку», «Украшение на окно»

1

Использовать умения работать над проек-том под руководством учителя: состав-лять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собе-седника, излагать свое мнение, осуществ-лять совместную практическую деятель-ность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов.

Оформлять класс.

11

Домашние животные

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.


Изделие: «Котенок»

1

Использовать приемы работы с пластили-ном: скатывание, сплющивание, вытягива-ние. Анализировать форму и цвет реаль-ных объектов (домашних живот-ных), со-блюдать их при изготовлении изделий.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слай-дов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану после-довательность изготовления изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

12

Такие разные дома.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.


Понятия: макет, гофрированный картон.


Изделие: «Домик из веток»

1

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строи-тельстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гоф-рированного картона. Проводить экспе-римент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материа-лов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помо-щи пластилина. Планировать и осуществ-лять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

13

Посуда.

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Понятия: сервировка, сервиз.


Проект «Чайный сервиз».

Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.


Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

2

Использовать умения работать над проек-том под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного тех-нолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осу-ществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою дея-тельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использовать приемы работы с пластили-ном: скатывание, сплющивание, вытягива-ние, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.

14

Свет в доме.

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом.


Изделие: «Торшер»

1

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды осветительных прибо-ров. На основе иллюстрации учебника составлять рассказ о старинных и совре-менных способах освещения жилищ, нахо-дить элементарные причинно-следствен-ные связи. Анализировать конструктив-ные особенности торшера.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слай-дов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

15

Мебель.

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.


Изделие: «Стул»

1

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и мате-риалах, необходимых для уборки квар-тиры, основываясь на своем опыте.

16

Одежда, ткань, нитки.

Знакомство с видами одежды, ее назначе-нием и материалами, из которых ее изготав-ливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, наз-начение и применение в быту и на произ-водстве.

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятие: выкройка, модель


Изделие: «Кукла из ниток»

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособ-ления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слай-дов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изго-товления одежды и ее назначение

17

Учимся шить.

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформ-ление игрушки при помощи пуговиц.


Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

3

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваи-вать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформ-ления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пугови-цы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выпол-нения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходо-вания тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб-нике слайдов и текстовых планов, сопос-тавлять эти виды планов.

18

Передвижение по земле.

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека.

Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей.

Изготовление из конструктора модели тачки.


Изделие: «Тачка»

1

Осваивать приемы работы с конструк-тором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе пред-ложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приемы работы с конструктором – завинчивание и отвин-чивание гайки – при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений де-талей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструк-цию простого бытового приспособления – тачки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слай-дов.

Человек и вода (3 ч)

19

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями.

Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: рассада.


Практическая работа: «Проращивание семян»

1

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой инфор-мации о воде, ее значении для жизни на Земле, использование воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья челове-ка), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транс-порта. Сравнивать информацию, полу-ченную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюю-дений и опыта). На основе сравнения ин-формации делать выводы и обобщения.

Проращивать семена. Проводить экс-перимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практичес-кой деятельности осваивать правила ухо-да за комнатными растениями.

20

Питьевая вода.

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.


Изделие: «Колодец»

1

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстра-циям в учебнике. Осваивать последова-тельность создания модели параллеле-пипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (пало-чек).

Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства мате-риалов при определении приемов изготов-ления изделия. Сравнивать способы и приемы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

21

Передвижение по воде.

Знакомство со значением водного транспор-та для жизнедеятельности человека.

Проект «Речной флот».

Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги.

Использование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов.

Понятие: оригами


Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реаль-ной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами.

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при опре-делении приемов изготовления изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изго-товленные из разных материалов (в то числе из природных и бросовых).

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного тех-нолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооцен-ку, обсуждать план. Слушать собеседни-ка, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Человек и воздух (3 ч)

22

Использование ветра.

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размеще-ние материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу.

Понятие: флюгер.


Изделие: «Вертушка»

1

Осуществлять поиск необходимой инфор-мации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении дру-гих предметов, из собственных наблюде-ний и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои отве-ты.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготов-лении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять оформле-ние изделия по собственному замыслу.

23

Полеты птиц.

Знакомство с видами птиц.

Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расхо-дования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: мозаика.


Изделие: «Попугай»

1

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бума-га». Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инст-рументы, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закрепляя навык работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расхо-дования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, коррек-тировать и контролировать последова-тельность выполнения. Выполнять заго-товки для мозаики в группе.

24

Полеты человека.

Знакомство с видами деятельности летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолета и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятие: летательный аппарат.


Изделие: «Самолет», «Парашют»

1

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать свое рабочее место, раз-мещать материалы и инструменты, со-блюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта)

Человек и информация (3 ч)

25

Способы общения.

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисун-ка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в раз-ные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).


Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

1

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на осно-вании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновать их.

Осваивать способы работы с новым мате-риалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знако-во-символические системы (пиктограммы).

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять прием работы с пластилином при изготовлении изделия.

Определять необходимые для изготов-ления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

26

Важные телефонные номера. Правила движения.

Знакомство со способами передачи инфор-мации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление зна-чения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое изображение.


Практическая работа: «Важные телефонные номера».

1

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информа-цию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого инфор-мацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, разме-чать на нем дорожные знаки, определять маршрут.

27

Компьютер.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Понятие: компьютер, Интернет

1

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила исполь-зования компьютера.

Осваивать работу на компьютере вклю-чать и выключать его; называть и пока-зывать части компьютера; находить ин-формацию в Интернете с помощью взрос-лого.

ИТОГО: 33 часа










Перечень учебно-методического обеспечения:


  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. – М.: «Просвещение», 2011 г.

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: «Просвещение», 2011 г.

  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс. Методическое пособие. – М.: «Просвещение», 2011 г.

  4. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Сборник рабочих программ УМК «Перспектива»/Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011 г.