СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для 6 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для 6 класса»

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мурманская коррекционная школа №1»





Утверждаю

Директор________________С.И.Павлова

Приказ №___________от_______ 2016 г.






Рассмотрено на заседании МО Согласовано

протокол №_____ от_____________ Зам. директора по УВР

Руководитель МО




Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)


6 класс

на 2016-2017 учебный год


Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) для 6 класса разработана на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, 5-9 классы»,

сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001 г.




Программа разработана учителем ПТО ГОБОУ «Мурманская КШ №1»

Довгань А.В.







2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации №273 –ФЗ от 29.12.2012г.;

  • «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997г. №288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997г. №288, от 10.03.2000г. №212, от 23.12.2002г. №919, от 01.02.2005г. №49);

  • приказа Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001 г.

  • Учебного плана образовательного учреждения;

Программа 6 класса учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида предусматривает овладение промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах

Цель программы: формирование и развитие у учащихся общетрудовых и специальных умений и навыков в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Задачи программы:

  • формировать и совершенствовать технические и технологические знания, профессионально-трудовые умения и навыки;

  • развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики;

  • воспитывать культуру труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательные знания и навыки.

Кроме того, выполнение швейных работ формирует у учащихся эстетические представления и вкус, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, адаптирует учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется с:

  • математикой (расчеты для построения);

  • черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

  • письмом и развитием речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);

  • ОБЖ (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

  • ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);

  • историей (история возникновения вещей);

  • чтением и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях).


Основные формы:

  • урок,

  • практическая работа,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальная работа.


Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.



Уровни освоения программы

Высокий уровень (5 баллов)

Обучающийся освоил материал в полном объеме. Обучающийся способен сосредоточиться на задании сразу как получил его. Обучающийся заинтересован, проявляет устойчивое внимание к выполнению задания. Самостоятельно может воспроизвести по образцу. Может сверить с образцом и найти при необходимости ошибку, частично используя помощь педагога. В выполненных работах правильно произведена разметка, аккуратно выполнено вырезание, аккуратно произведено склеивание. Может оценить результаты своей деятельности. Способен самостоятельно довести выполнение задания до конца.

Средний уровень (3-4 балла)

Обучающийся освоил базовые знания, умения, навыки. Помощь воспринимает не всегда или использует незначительно. Обучающийся заинтересован, но не всегда проявляет устойчивое внимание к выполнению задания. Может сверить с образцом, но найти ошибку не всегда. Не всегда может выполнить самостоятельно задание, затрудняется и просит помощи педагога. Не всегда может сосредоточиться при выполнении задания и в основном полагается на помощь педагога. Оценить результаты своей деятельности может с подсказкой педагога. Не всегда выполнение задания может довести до конца без подсказки педагога. В работе допускает небрежность, делает ошибки, не находит их самостоятельно.

Низкий уровень (1-2 балла)

Владеет минимальными начальными навыками, знаниями, но с трудом может выполнить задание и только с помощью педагога, не успевает выполнить сам работу до конца. Обучающийся, как правило, затрудняется в выполнении заданий. Обучающийся с трудом и не сразу способен сосредоточиться на выполнении задания. Обучающийся не проявляет устойчивого внимания к выполнению задания. Оценить результаты своей деятельности может только с подсказкой педагога. Работы небрежные, выполнены неаккуратно, не соответствуют образцу.



Преобладающие способы деятельности в процессе усвоения программы

Уровни развития

Нулевой

Начальный

Достаточный

Самостоятельный

0-1 балл

2 балла

3-4 балла

5 баллов

только в совместной деятельности

при поддержке педагога

под контролем педагога

самостоятельно





Учебно-тематическое планирование

п/п

Раздел программы

Кол-во

часов

Первая четверть (50 часов)

1.

Вводное занятие

2

2.

Ремонт одежды

4

3.

Обработка обтачкой среза ткани

8

4.

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани

8

5.

Обработка сборок

4

6.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии

14

7.

Практическое повторение

8

8.

Самостоятельная работа

2

Вторая четверть (46 часов)

1.

Вводное занятие

2

2.

Запошивочный шов

6

3.

Изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом (сорочка, фартук)

8

4.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии

16

5.

Практическое повторение

12

6.

Самостоятельная работа

2

Третья четверть (60 часов)

1.

Вводное занятие

2

2.

Бытовая швейная машина с электроприводов

6

3.

Обработка мягких складок

4

4.

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

6

5.

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

6

6.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы

10

7.

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

18

8.

Практическое повторение

6

9.

Самостоятельная работа

2

Четвертая четверть (48 часов)

1.

Вводное занятие

2

2.

Раскрой и пошив поясного спортивного белья

14

3.

Раскрой и пошив летних головных уборов

14

4.

Ремонт одежды

6

5.

Практическое повторение

10

6.

Контрольная работа

2

Итого:

204






Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

для учителя:

  1. Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Л.С.« Швейное дело», сборник 2 – Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

для учащихся:

  1. Технология. Швейное дело: учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина,Г.Г.Мозговая 5-е изд.-М.:Просвещение,2009г.

  2. Технология. Швейное дело: учеб.для 6 кл. спец.(коррекц.)образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая 3-е изд.-М.: Просвещение, 2007г.

  3. Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы : контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Н.А.Бородкина. -Волгоград: Учитель, 2011г.



Дополнительная литература:

  1. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы.игры / авт.сост.О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: Учеб. пособие для нач.проф.образования /Т.В.Могузова, Н.Н.Байкова, Е.В. Тулупова, Е.В. Стрельцова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  3. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2003 г.









Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Для реализации образовательной программы по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) необходимо иметь:

  1. рабочие столы;

  2. доска демонстрационная.


Инструменты и приспособления:

  1. швейные машины (бытовые и производственные);

  2. ручные иглы;

  3. ножницы;

  4. наперсток;

  5. вспарыватель;

  6. сантиметровая лента;

  7. булавки;

  8. карандаш;

  9. угольник;

  10. линейка.


Материалы:

  1. нитки швейные (х/б, мулине);

  2. ткань;

  3. картон;

  4. цветная бумага;

  5. клей.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по профессионально-трудовому обучению

(швейное дело)


6 класс



Количество часов:

всего - 204

в неделю - 6

I четверть - 50

II четверть - 46

III четверть - 60

IV четверть - 48









Планирование составлено на основе:

  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, 5-9 классы», сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001.

  2. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. -М.: Просвещение, 2008.





Учитель: Довгань Анастасия Васильевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ



п/п

Раздел программы

Кол-во

часов

Сроки

1.

Вводное занятие

2


2.

Ремонт одежды


4


3.

Обработка обтачкой среза ткани

8


4.

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани


8


5.

Обработка сборок


4


6.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии


14


7.

Практическое повторение


8


8.

Самостоятельная работа


2


Итого:

50
















п/п

Содержание

Кол-во

часов

Сроки

I четверть


Вводное занятие. Задачи предстоящего учебного года. План работы на четверть.

Повторение правил техники безопасности. Подготовка к работе швейных машин.

2


Ремонт одежды

4



Заплата. Пришивание заплаты ручным способом на образце. Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы.

2



Подготовка заплаты. Приметывание на поврежденное место. Пришивание косыми (потайными) стежками. Пришивание подогнутых краев поврежденного места к заплате.

Утюжка заплаты. Анализ качества работы.

2


Обработка обтачкой среза ткани

8



Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани.

Обтачки: виды и применение. Раскрой долевых и поперечных обтачек.

2



Практическая работа: обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону. Проверка качества работы.

1



Практическая работа: обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону. Проверка качества работы.

1



Косая обтачка. Раскрой косых обтачек. Соединение косых обтачек.

Практическая работа: обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой. Проверка качества работы.

2



Практическая работа: обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой. Проверка качества работы.

2


Обработка долевой обтачкой косого среза ткани

8



Косынка для работы. Определение размера долевой обтачки для обработки среза.

Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки.

Подготовка кроя косынки к обработке. Проверка качества работы.

2



Обработка поперечного среза ткани закрытым швом вподгибку. Заметывание поперечного среза.

Выполнение практической работы. Проверка качества работы.

2



Обработка долевого среза ткани закрытым швом вподгибку. Заметывание долевого среза. Выполнение практической работы. Проверка качества работы.

2



Обработка косого среза косынки долевой обтачкой. Приметывание, притачивание обтачки. Проверка качества работы.

Утюжка готового изделия. Анализ качества.

2


Обработка сборок

4



Назначение. Способы выполнения сборок. Правила припуска ткани на сборку. Раскрой деталей образца для выполнения сборок.

2



Прокладывайте двух параллельных строчек на швейной машине. Выполнение и равномерное распределение сборок. Соединения сборок с основной деталью.

2


Обработка косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии

14



Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани.

Лабораторная работа: определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.

2



Фартук с закругленным срезом на поясе: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок.

Раскрой и пошив фартука на поясе. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. Прокладывание контрольной линии на основной детали.

2



Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука. Определение размера косой обтачки. Раскрой обтачки.

Соединение частей обтачки. Проверка качества.

2



Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Приметывание, притачивание обтачки.

Наметывание, настрачивание обтачки. Проверка качества.

2



Обработка пояса. Обтачивание концов пояса. Выметывание. ВТО. Проверка качества.

2



Обработка верхнего среза нижней части фартука.

Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Распределение сборок.

2



Определение середины пояса, совмещение с серединой основной детали.

Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Окончательная отделка.

Утюжка фартука. Анализ качества.

2


Практическое повторение

8



Пошив прихваток с закругленными срезами.



Самостоятельная работа

2



Обработка закругленного среза косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.



Итого:

50






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ



п/п

Раздел программы

Кол-во

часов

Сроки

1.

Вводное занятие


2



2.

Запошивочный шов


6


3.

Изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом

(сорочка, фартук)


8



4.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии


16


5.

Практическое повторение


12



6.

Самостоятельная работа


2



Итого:

46























п/п

Содержание

Кол-во

часов

Сроки

II четверть


Вводное занятие. План работы на четверть (фартук, сорочка). Повторение правил техники безопасности.

2


Запошивочный шов

6



Запошивочный шов. Ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение.

2



Выполнение запошивочного шва на образце (первый способ). Выполнение практической работы. Проверка качества работы. Оформление образца в альбом.

2



Выполнение запошивочного шва на образце (второй способ). Выполнение практической работы. Проверка качества работы. Оформление образца в альбом.

2


Изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом

(сорочка, фартук)

8



Работа с журналами мод: выбор фасона изделия, снятие мерок, определение размера изделия.

Анализ образца (детали кроя). Нахождение выкройки на общем листе выкроек.


2



Переведение выкройки на кальку. Изготовление выкройки.

2



Подготовка выкройки к раскрою. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке.

2



Проведение вспомогательных и контрольных линий (1-я и 2-я обмеловка). Раскрой.

2


Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии

16



Ночная сорочка с круглым вырезом. Анализ образца: швы, отделка (кружева, шитье).

План пошива.


2




Подготовка кроя к пошиву.

Обработка плечевых срезов запошивочным швом. ВТО. Анализ качества.


2




Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой. Определение длины обтачки и соединение ее в кольцо. Заготовка отделки.

2



Приметывание, обтачивание горловины. ВТО. Закрепление запаса шва.

2



Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом. Проверка качества.

2



Обработка срезов проймы изделия косой обтачкой. Определение длины обтачки и соединение ее в кольцо. Заготовка отделки. Приметывание, обтачивание пройм.

2



Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

2



Окончательная отделка изделия. Утюжка. Проверка качества готового изделия.

2


Практическое повторение

12



Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия:

  • с использованием запошивочного шва;

  • с прямыми, косыми, закругленными срезами;

  • с применением кружев, шитья.



Самостоятельная работа

2



Обработка выреза горловины косой обтачкой на образце.



Итого:

46






















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ



п/п

Раздел программы

Кол-во

часов

Сроки

1.


Вводное занятие


2


2.


Бытовая швейная машина с электроприводом


6


3.


Обработка мягких складок


4


4.


Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью


6


5.


Обработка подкройной обтачкой внешнего угла


6


6.


Построение чертежа и раскрой фартука для работы


10


7.


Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой


18


8.


Практическое повторение


6


9.


Самостоятельная работа


2


Итого:

60










п/п

Содержание

Кол-во

часов

Сроки

III четверть


Вводное занятие. План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности.

2


Бытовая швейная машина с электроприводом

6



Бытовые швейные машины. Устройство электропривода. Бытовая швейная машина «Чайка». Назначение. Устройство. Особенности машины.


2



Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

Назначение. Механизм зигзага. Устройство челночного комплекта. Последовательность разборки и сборки челночного комплекта.

2



Механизмы регулировки швейной машины.

Регулятор строчки. Регулятор натяжения верхней нитки. Качество машинной строчки.

2


Обработка мягких складок

4



Мягкие складки. Назначение. Правила расчета ткани, кружев, шитья на мягкие складки при раскрое, разметка.


2



Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны. Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны. Проверка качества работы.

Разметка мягких складок, заложенных в одну сторону. Выполнение односторонних складок. Проверка качества работы.

2


Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

6



Карманы. Назначение. Фасоны. Детали кроя гладкого накладного прямоугольного кармана.

Раскрой по лекалу. Соединение накладного кармана с основной деталью на образце.

2



Гладкий накладной карман. Накладной карман с отворотом. Изготовление образцов.

4


Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

6



Сведения о подкройных обтачках. Значение надсечек. Изготовление выкройки подкройной обтачки. Проверка качества работы.

2



Обработка углов подкройной обтачкой на лицевую сторону на образце. Проверка качества работы.

2



Обработка углов подкройной обтачкой на изнаночную сторону на образце. Проверка качества работы.

2


Построение чертежа и раскрой фартука для работы

10




Растительные волокна (лен). Льняное волокно. Льняные ткани и их свойства. Лабораторная работа. Определение льняных тканей.

2



Фартук с нагрудником. Анализ образца. Фасоны. Ткани. Детали кроя. Отделка.

План работы по изготовлению фартука. Снятие мерок. Построение чертежа.

2



Изготовление выкройки. Проверка качества.

Подготовка выкройки к раскрою.

2



Раскладка выкройки на ткани с учетом долевой нити, рисунка, припусков на швы.

2



Раскрой фартука. Способы перевода контурных линий. Подготовка раскроя к пошиву.

2


Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

18



Фартук с нагрудником, сборками и складками. Анализ образца. Швы. План пошива.

1



Обработка бретелей. Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Проверка качества.

4



Обработка нижнего среза нижней части фартука. Обработка боковых срезов нижней части фартука. Проверка качества.

4



Обработка верхнего среза нижней части фартука на выбор: сборки или складки. Проверка качества. Обработка пояса обтачным швом. Выметывание, ВТО.

4



Соединение деталей фартука. Складывание по контрольным точкам. Скалывание, сметывание, стачивание деталей.

2



Заметывание настрочного шва. Выполнение настрочного шва и отделочной строчки по всей длине пояса. Окончательная отделка фартука. ВТО. Складывание. Анализ качества изделия.


3


Практическое повторение

6



Пошив фартука. Пошив по готовому крою с ориентиром на образец и инструкционную карту.



Самостоятельная работа

2



Соединение деталей фартука с помощью пояса



Итого:

60




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ



п/п

Раздел программы

Кол-во

часов

Сроки

1.


Вводное занятие


2



2.


Раскрой и пошив поясного спортивного белья



14


3.


Раскрой и пошив летних головных уборов


14


4.


Ремонт одежды


6


5.


Практическое повторение



10


6.


Контрольная работа



2


Итого:

48
























п/п

Содержание

Кол-во

часов

Сроки

IVчетверть


Вводное занятие. План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности.

2


Раскрой и пошив поясного спортивного белья

14



Спортивные трусы с резинкой по поясу. Спортивные трусы, шорты, бриджи.

Назначение, фасоны. Ткани для спортивного белья. Мерки для изготовления выкройки и определения размера.

2



Работа с журналами мод. Нахождения изделия. Описание фасона. Изготовление выкройки.

Подготовка выкройки к раскрою. Название деталей, контурные срезы, прибавка на швы, контрольные точки.

Подготовка ткани к раскрою. 1 и 2 обмеловка. Раскрой.

2



Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, по разрыву.

Сравнение хлопчатобумажных и льняных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, гигроскопичность.

1




Анализ образца. Составление плана пошива.

1



Обработка шаговых срезов (скалывание, сметывание, стачивание) запошивочным швом. Проверка качества.

2



Обработка среднего шва. Проверка качества.

2



Обработка нижних срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Заметывание на ширину шва, застрачивание. Проверка качества.

2



Обработка верхнего среза под резинку швом вподгибку с закрытым срезом по заданному размеру шва. Продевание резинки. Закрепление. ВТО. Анализ качества готового изделия.

2


Раскрой и пошив летних головных уборов

14



Анализ образца. Назначение, фасоны, ткани. Фурнитура. Детали кроя. Работа с журналами мод. Снятие мерок. Определение размера.

2



Изготовление выкройки. Контурные срезы деталей кроя. Подготовка выкройки к раскрою. Расход ткани.

2



Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой головных уборов

2



Кепи из хлопчатобумажной ткани. Анализ образца. Применяемые швы. Составление плана пошива. Выполнение настрочного и расстрочного шва на образцах. Проверка качества.

2



Соединение клиньев верха и подкладки. Верх обрабатываем настрочным швом. Подкладки обрабатываем стачным швом. ВТО. Анализ качества.

2



Обработка козырька. Стачивание деталей козырька. Вывертывание, выметание шва. Отстрочка козырька с ориентиром на лапку.


2



Соединение верха, подкладки и козырька:

  • Приметывание козырька;

  • Складывание и сметывание деталей верха и подкладки, стачивание.

Вывертывание, выметывание и отделочная строчка по нижнему краю. ВТО. Анализ качества готового изделия.

2


Ремонт одежды

6



Определение вида ремонта. Подбор ниток и ткани. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты.

2


Наметывание заплаты (с изнаночной стороны).

Настрачивание накладным швом. Штопка.

2


Подготовка изделия под штопку.

Выполнение штопки. Утюжка изделия.

2


Практическое повторение

10



Ремонт одежды. Ремонт постельного белья.



Контрольная работа

2



Пошив головного убора по готовому крою.



Итого:

48