Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению ( швейное дело) составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 5 класса 170 часа.
Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профелей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.
В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация- одно из важнейших условий успешности или не успешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.
-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской одежды;
-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интилектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.
*приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.
Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую,культурно-эстетическую, социально-трудовую,личностно-саморазвивающую.
При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматриваются, и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и практическими работами.
Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Данная тема входит в каждый триместр. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем , пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.
Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.
Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно «прикинуть» колличество потребной ткани, нужно считать хорошим, но не всегда достижимым результатом.
Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки, открывающие каждый триместр. Изучение темы проходит в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и характерным признакам.
В программе учтены требования, предъявляемые к ученикам 5 класса.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
*устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,
*эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.
*включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку в ткани, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять по прямой машинные строчки,регулировать длину стежка,
*строить чертеж наволочки, хоз.сумки, салфетки.
Раздел, тема | Кол-во часов | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь). |
Вводное занятие. | 2 | Ознокомление с задачами и планом работы на год. Правила поведени и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. | Знать: задачи на предстоящий учебный год. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. |
Элементы материаловедения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Лицевая и изнаночная стороны,долевая и поперечная нити в ткани. | 4 | Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Лицевая и изнаночная стороны,долевая и поперечная нити в ткани. | Знать: Общее представление о хлопчатнике.Получение пряжи из волоко хлопка.Лицевая и изнаночная стороны,долевая и поперечная нити в ткани.Растительные волокна. |
Ручные работы. Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом. Сведения о ручных стежках и строчках.Выполнение прямых стежков. Выполнение косых стежков. Оформление в альбом. Выполнение крестообразных стежков. Выполнение петлеобразных стежков. Выполнение петельных стежков. Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом. Выполнение стебельчатых стежков. Выполнение тамбурных стежков. Способы перевода рисунка на ткань. Творческая работа с применением изученных стежков. Выполнение творческой работы. Ручной стачной шов. Выполнение ручного стачного шва. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом. Самостоятельная работа. | 31 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом. Сведения о ручных стежках и строчках. Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом. Способы перевода рисунка на ткань. Творческая работа с применением изученных стежков. Ручной стачной шов. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. | Знать: ТБ при ручных работах. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом. Сведения о ручных стежках и строчках. Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом. Способы перевода рисунка на ткань. Ручной стачной шов. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Уметь: Производить подготовку к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом. Выполнение прямых стежков. Выполнение косых стежков. Производить оформление в альбом. Выполнение крестообразных стежков. Выполнение петлеобразных стежков. Выполнение петельных стежков. Выполнение стебельчатых стежков. Выполнение тамбурных стежков. Способы перевода рисунка на ткань. Производить творческую работу с применением изученных стежков. Выполнение творческой работы. Выполнение ручного стачного шва. Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом. |
Ремонт одежды. Сведение о пуговицах. При шивание пуговиц. Ремонт одежды по рас поровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани. Декоротивная заплата- ап пликация. Изготовление заплаты-аппликации. | 14 | Сведение о пуговицах. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани. Декоротивная заплата- ап пликация. | Знать: Сведение о пуговицах. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Изготовление вешалки. Декоротивная заплата- ап пликация. Уметь: Производить пришивание пуговиц. Ремонт одежды по рас поровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани.Изготовление заплаты-аппли кации. |
Швейная машина. Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной машины: винт-разединитель. Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Выполнение зигзагообразных строчек. Тест: «Устройства швейной машины». | 16 | Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной машины: винт-разединитель. Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Выполнение зигзагообразных строчек. Тест: «Устройства швейной машины». | Знать: Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной машины: винт-разединитель. Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Выполнение зигзагообразных строчек. Уметь: Правильно сесть за швейную машину. Соблюдать правила безопасной работы на швейной машине. Производить подбор машинных игл и ниток. Производить намотку нитки на шпульку;заправку верхней нитки; заправку нижней нитки. Выполнять машинную закрепку. Выполнение зигзагообразных строчек. |
Машинные работы. Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Двойной шов. Выполнение двойного шва на образце. Накладной шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Выполнение накладного шва. Шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым срезом. Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов. Выполнение обтачного шва на образце. | 14 | Стачной шов. Двойной шов. Накладной шов с закрытым срезом. Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Шов вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов. | Знать: Стачной шов. Двойной шов. Накладной шов с закрытым срезом. Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Шов вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов. Уметь: Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Выполнение двойного шва на образце. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. Выполнение накладного шва. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. Выполнение обтачного шва на образце. |
Пошив изделия: « Головной платок». Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою. Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов. Обработка долевых срезов. Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме. | 10 | Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою. Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов. Обработка долевых срезов. Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме. | Знать: Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою. Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов. Обработка долевых срезов. Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме. Уметь: Воспроизводить построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Проводить подготовку выкройки к раскрою; подготовку ткани к раскрою; раскрой. Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов. Обработка долевых срезов. Обработка углов платка. |
Пошив изделия: « Мешочек для хранения работ». Название тканей ис пользуемых для пошива мешочка. Применяемые ручные и машинные швы. Выполнение отделки. Обработка боковых срезов мешочка стачным швом. Обработка верхнего среза краевым швом. Продергивание шнура. Утюжка изделия. Контрольный опрос по проделанной работе. | 11 | | |
Пошив изделия: «Салфетка квадратной или пря моугольной формы». Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изго товлению салфеток. Подготовка ткани к раскрою. Обработка срезов салфетки краевым швом. Выполнение вышывки. Контрольный опрос по проделанной работе. | 12 | Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изго товлению салфеток. Подготовка ткани к раскрою. Обработка срезов салфетки краевым швом. Выполнение вышывки. | Знать: Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изго товлению салфеток. Подготовка ткани к раскрою. Уметь: Составлять план работы по изготовлению салфеток. Выполнять подготовку ткани к раскрою. Обработку срезов салфетки краевым швом. Выполнение вышывки. |
Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном». Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа. Подготовка выкройки наволочки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. План работы по пошиву наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки. Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом. Тестирование по пройденной теме. | 12 | Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа. Подготовка выкройки наволочки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. План работы по пошиву наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки. Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом. | Знать: Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. При меняемые швы. План работы по пошиву наволочки.Обработку поперечных срезов. Уметь: Выполнять расчет расхода ткани; построение чертежа; подготовку выкройки наволочки к раскрою;подготовку ткани к раскрою;раскладку выкройки на ткани и раскрой. Составлять план работы по пошиву наволочки. Выполнять обработку поперечных срезов наволочки;выполнять разметку длины клапана; обработку боковых срезов двойным швом. |
Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки». | 6 | План работы по пошиву наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки. Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом. | Уметь:Составлять план работы по пошиву наволочки. Выполнять обработку поперечных срезов наволочки. Выполнять разметку длины клапана; обработку боковых срезов двойным швом. Производить обработку наволочки с помощью инструкционной карты. |
Изготовление изделия: «Сумки хозяйственной». Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани. Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов. Утюжка готового изделия. Тестирование по пройденной теме. | 16 | Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани. Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов. Утюжка готового изделия. | Знать:Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани. Обработку деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработку верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Обработку боковых срезов основной детали, застрачивание углов. Уметь: Производить расчет рас хода ткани. Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов. Утюжка готового изделия. |
Лоскутная техника. Изготовление прихватки. Историческая справка. Инструменты, материалы, оборудование. Подготовка материалов к работе.Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки. Соединение деталей между собой.Разутюживание шва. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки. Выполнение окантовки изделия. Выполнение воздушной петли. Контрольный опрос по проделанной работе. Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | | Историческая справка. Инструменты, материалы, оборудование. Подготовка материалов к работе.Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки. Соединение деталей между собой.Разутюживание шва. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки. Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Знать: Историческая справка. Инструменты, материалы, оборудование. Подготовка материалов к работе.Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки. Уметь: Составлять детали «рисунка» лицевой поверхности прихватки. Соединение деталей между собой.Разутюживание шва. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки. Выполнение окантовки изделия. Выполнение воздушной петли. Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. |
Вязание крючком. Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Основные виды петель. Вязание полотна. Начало вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Самостоятельная работа по изготовлению прихватки. | 19 | Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Основные виды петель. Вязание полотна. Начало вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Самостоятельная работа по изготовлению прихватки. | Знать: Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Основные виды петель. Вязание полотна. Начало вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Уметь:Самостоятельно выполнять работу по изготовлению прихватки. |
Подведение итогов за год. Работа по карточкам. | 2 | Работа по карточкам. | Знать: все пройденные темы. |
№ урока | Название раздела, темы, урока | Элементы содержания изучаемого материала | Тип урока | Кол-во часов |
Теоретическая часть | Практическая часть | | Дата |
1,2 | Вводное занятие | Ознакомление с задачами и планом работы на год. Правила поведения и безопасной работы на швейной машине. Санитарно-гигиенические требования. Закрепление рабочего места. | Организация рабочего места , распределение рабочих мест. | Комбинирован ный | 2 | |
3,4 | Элементы материаловедения. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. | Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. | Выполнение коллекции «Образцы тканей». | Комби нированный. | 2 |  |
5,6 | Сведения о тканях. | Сведения о тканях: -стороны в тканях; -долевая и поперечная нити в тканях. Хлопчатобумажные ткани. | Выполнение из цветной бумаги полотняного переплетения. | Комби нированный. | 2 | |
7,8 | Ручные работы. Подготовка к выполне нию ручных швейных работ. Техни ка безопас ности при ручных работах. | Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Техника безопасности при ручных работах. Инструменты и приспособления для ручных работ. | Завязывание узелка на конце нитки.Закрепление нитки в начале и в конце работы. | Комби нированный. | 2 |  |
9 , 10 | Электрический утюг. Техника безопасности при работе с утюгом. Организация рабочего места для выполнения утюжельных работ | Техника безопасности при работе с утюгом. Организация рабочего места для выполнения утюжельных работ. | Включение и выключение утюга | Комби нированный. | 2 | |
11,12 | Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки. | Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки. | Выполнения прямых стежков. Оформление в альбом пр. работы. | Комби нированный. | 2 | |
13,14 | Косые стежки. Выполнение косых стежков. | Косые стежки | Выполнение косых стежков. Оформление в альбом пр. работы | Комби нированный. | 2 | |
15,16 | Крестообразные стежки. Выполнение крестообразных стежков. | Крестообразные стежки | Выполнение крестообразных стежков. Оформление в альбом практических работ. | Комби нированный. | 2 | |
17,18 | Петлеобраз ные стежки. Выполнение петлеобраз ных стежков. | Петлеобразные стежки | Выполнение петлеобразных стежков. Оформление в альбом практичес ких работ. | Комби нированный. | 2 | |
19 20 | Петельные стежки. Выполнение петельных стежков. | Петельные стежки | Выполнение петельных стежков. Оформление в альбом. | Комби нированный. | 2 | |
21,22 | Отделочные ручные сте жки. Стежки вперёд иго лку.Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом. | Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку. | Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом. Оформление в альбом пр. работ. | Комби нированный. | 2 | |
23,24 | Стебельча тые стежки. Выполнение стебельча тых стежков | Стебельчатые стежки | Выполнение стебельчатых стежков. Оформление в альбом пр. работ. | Комби нированный. | | |
25,26 | Тамбурные стежки. Выполнение тамбурных стежков. | Тамбурные стежки | Выполнение тамбурных стежков. Оформление образца в альбом. | Комби нированный. | 2 | |
27,28 | Способы перевода рисунка на ткань. Перевод рисунка на ткань | Способы перевода рисунка на ткань | Перевод рисунка на ткань | Комбинированный | 2 | |
29,3031,32 | Творческая работа с применением изученных ручных стежков.Выполнение творческой работы. | Творческая работа с применением изученных ручных стежков. | Выполнение творческой работы. | Комби нированный. | 4 | |
33-34 | Ручной стачной шов. Выполнение ручного стачного шва. | Ручной стачной шов. | Выполнение ручного стачного шва. | Комбинированный | 2 | |
35-36 | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва. | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. | Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом. Оформление образца в альбом. | Комбинированный | 2 | |
37 | Контроль ный опрос. | Косые, крестообразные, петлеобразные, петельные стежки. Отделочные ручные стежки: вперед иголку,стебельчатый, тамбурный. Ручной стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом. | | | 1 | |
| Ремонт одежды. | | | | | |
38-39 | Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц. | Сведения о пуговицах. | Пришивание пуговиц со сквозными отвер стиями, с ушком, на стойке. | Комбинированный | 2 | |
40-41 | Выполнение ремонта по распоровшемуся шву. | Ремонт одежды по распоровшемуся шву. | Выполнение ремонта по распоровшемуся шву. | Комбинированный | 2 | |
42-43 | Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. | Ремонт одежды в месте разрыва ткани. | Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. | Комбинированный | 2 | |
44-45 | Изготовление вешалки. | _ | Раскрой детали вешалки.Обработка вешалки косыми стежками. | Комбинированный | 2 | |
46 | Соединение вешалки с образцом ткани. | _ | Соединение вешалки с образцом ткани. | Комбинированный | 1 | |
47-48 | Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце. | _ | Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце. | Комбинированный | 2 | |
49,5051 | Декоратив ная заплата-аппликация. | Декоратив ная заплата-аппли кация. | Изготовление заплаты-аппликации. | Комбинированный | 3 | |
| Швейная машина. | | | | | |
52-53 | Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. | Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. | Знакомство со швейной машиной: ручной привод, ножной привод, электрический привод. | Комбинированный | 2 | |
54-55 | Устройство швейной машины. | Устройство швейной машины. | Знакомство с уст ройством швейной машины. | Комбинированный | 2 | |
56-57 | Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель. | Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель. | Пуск и остановка швейной машины (без иглы). | Комбинированный | 2 | |
58-59 | Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. | Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. | Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Шитье на швейной машине с ножным приводом (без ниток) по бумаге. | Комбинированный | 2 | |
60-61 | Моталка. Намотка нитки на шпульку. | Моталка. | Намотка нитки на шпульку. | Комбинированный | 2 | |
62-63 | Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. | Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. | Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Выполнение пробных строчек на образцах. | Комбинированный | 2 | |
64-65 | Регулятор строчки. Машинная закрепка. | Регулятор строчки. Машинная закрепка. | Выполнение пробных строчек с выполнением закрепок. | Комбинированный | 2 | |
66-67 | Выполне ние зигзагообразных строчек. | Зигзагообразная строчка. | Выполне ние зигзагообразных строчек. | Комбинированный | 2 | |
68-69 | Тест: «Устройства швейной машины». | Виды приводов швейной машины. Устройство машины. Устройство привода. Устройство машинной иглы.Устройство моталки. Устройство регулятора строчек. | | Обобщение и систематизация знаний. | 2 | |
| Машинные работы. | | | | | |
70-71 | Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. | Стачной шов взау тюжку и в разутюжку. | Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Оформление образца в альбом. | Комбинированный | 2 | |
72-73 | Двойной шов. Выпол нение двойного шва на образ це. | Двойной шов. | Двойной шов. Выпол нение двойного шва на образце.Офор мление образца в альбом. | Комбинированный | 2 | |
74-75 | Накладной шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. | Накладной шов с закрытым срезом. | Накладной шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом.Оформление образца в альбом. | Комбинированный | 2 | |
76-77 | Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Выполнение накладного шва. | Накладной шов с двумя закрытыми срезами. | Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами. Оформление образца в альбом. | Комбинированный | 2 | |
78-79 | Шов вподгибку с закрытым срезом Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | Шов вподгибку с закрытым срезом | Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Оформление образца в альбом. | Комбинированный | 2 | |
80-81 | Шов вподгибку с открытым срезом Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. | Шов вподгибку с открытым срезом | Выполнение шва вподгибку с открытым срезом.Оформление образца в альбом. | Комбинированный | 2 | |
82,8384 | Обтачной шов. Выполнение обтачного шва на образце. | Обтачной шов. | Выполнение обтачного шва на образце.Оформление образца в альбом. | Комбинированный | 3 | |
| Пошив изделия: «Головной платок». | | | | | |
85-86 | Построение чертежа и изготовле ние выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою. | Работа с инструкционной картой. | Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка.Подготовка выкройки к раскрою. | Комбинированный | 2 | |
87,88 | Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою.Раскрой. | Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. | Раскрой головного платка. | Комбинированный | 2 | |
89-90 | Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов. | Подготовка швейной машины к шитью. | Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом. | Комбинированный | 2 | |
91-92 | Обработка долевых срезов. | _ | Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом. | Комбинированный | 2 | |
93 | Обработка углов платка. | _ | Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка и утюжка готового изделия. | Комбинированный | 1 | |
94 | Проверочная работа по пройденной теме. | Технология обработки головного платка. | | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
| Пошив изделия: «Мешочек для хранения изделий». | | | | | |
95-96 | Названия тканей используемых для пошива мешочка. Применяемые ручные и машинные швы. | Применяе мые ручные и машинные швы.Названия тканей используемых для пошива мешочка. | Выполнение рисунка изделия с применением отделки. Выполнение кроя. | Комбинированный | 2 | |
97-98 | Выполнение отделки. | _ | Выполнение отделки мешочка аппликацией. | Комбинированный | 2 | |
99-100 | Обработка боковых срезов. | _ | Обработка боковых срезов. | Комбинированный | 2 | |
101, 102 | Обработка верхнего среза. | _ | Обработка верхнего среза. | Комбинированный | 2 | |
103-104 | Продергивание шнура. Утюжка изделия. | _ | Продергивание шнура. Утюжка изделия. | Комбинированный | 2 | |
105 | Контроль ный опрос по проделанной работе. | Операции применяемые при обработки мешочка для хранения изделий. | _ | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
| Пошив изделия: «Салфетка квадратной или прямоугольной формы» | | | | | |
106-107 | Ткань применяемая для изго товления салфеток. План работы по изготов лению салфетки. | Ткань применяемая для изго товления салфеток. План работы по изготов лению салфетки. | _ | Комбинирован ный | 2 | |
108, 109 | Подготовка ткани к раскрою. | _ | Подготовка ткани к раскрою. | Комбинированный | 2 | |
110, 111, 112 | Обработка срезов салфетки. | _ | Обработка срезов салфетки. | Комбинированный | 3 | |
113, 114, 115, 116 | Выполнение вышивки. | _ | Выполнение вышивки. | Комбинированный | 4 | |
117 | Контроль ный опрос по проделанной работе. | Вопросы по обработке салфетки. | _ | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
| Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном». | | | | | |
118-119 | Ткани. Фасоны. Стандарт ные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа. | Ткани . Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки. Расчет расхода ткани. | Построение чертежа наволочки. | Комбинированный | 2 | |
120-121 | Подготовка выкройки наволочки к раскрою. | _ | Подготовка выкройки наволочки к раскрою. | Комбинированный | 2 | |
122-123 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | _ | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | Комбинированный | 2 | |
124-125 | План работы по пошиву наволочки. | План работы по пошиву наволочки. | _ | Комбинированный | 2 | |
126, 127, 128 | Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов. | _ | Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов. | Комбинированный | 3 | |
129 | Тестирова ние по пройденной теме. | Вопросы по теме : «Обработка наволочки». | _ | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
| Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки». | | | | | |
130, 131, 132, 133, 134, 135 | Пошив наволочки по технологической карте. | _ | Пошив наволочки по технологической карте. | Обобщение и систематизация знаний. | 6 | |
| Изготовле ние изделия: «Сумки хозяйствен ной». | | | | | |
136, 137, 138 | Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет расхода ткани. | Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет расхода ткани. | Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою. | Комбинированный | 3 | |
139-140 | Раскрой сумки. | _ | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой деталей сумки. | Комбинированный | 2 | |
141-142 | Пошив сумки.Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. | _ | Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. | Комбинированный | 2 | |
143-144 | Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек. | _ | Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек. | Комбинированный | 2 | |
145-146 | Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали. | _ | Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали. | Комбинированный | 2 | |
147 | Утюжка готового изделия. | _ | Утюжка готового изделия. | Комбинированный | 1 | |
148 | Тестиро- вание по пройденной теме. | Карточки по пройденной теме: «Обработка сумки хозяйственной». | _ | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
| Лоскутная техника. Изготовление прихватки. | | | | | |
149 | Историчес кая справка. | Историчес кая справка. | _ | Комбинированный | 1 | |
150 | Инструмен ты, материалы и оборудова ние. | Инструменты, материалы и оборудование. Рабочее место. | _ | Комбинированный | 1 | |
151-152 | Подготовка материалов к работе. | _ | Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. | Комбинированный | 2 | |
153-154 | Шаблоны для раскроя элементов орнамента. | _ | Изготовление шаблонов из картона. | Комбинированный | 2 | |
155-156 | Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. | Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. | Изготовление выкройки прихватки. Раскрой деталей прихватки. | Комбинированный | 2 | |
157-158 | Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки. | _ | Соединение деталей между собой. Разутюживание шва. | Комбинированный | 2 | |
159-160 | Содинение соседних полос и разутюжка припусков. | _ | Содинение соседних полос и разутюжка припусков. | Комбинированный | 2 | |
161-162 | Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. | _ | Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. | Комбинированный | 2 | |
163-164 | Соединение деталей и оканчатель ная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки. | Соединение деталей и оканчатель ная обработка прихватки. | Сметывание деталей прихватки. | Комбинированный | 2 | |
165, 166, 167, 168 | Выполнение окантовки изделия. | _ | Выполнение окантовки изделия. | Комбинированный | 4 | |
169-170 | Выполнение воздушной петли. Контроль ный опрос по проде ланной работе. | Вопросы по изготовлению прихватки в стиле пэчворк. | Выполнение воздушной петли. | Комбинированный. Обобщение и систематизация знаний | 2 | |