СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ремеслу 7 класс для детей умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ремесло, так же как игра и рисование, особая форма собственно детской деятельности. Интерес к нему у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация творчества позволяют удовлетворить основные потребности ребенка с ТМНР, а именно:

  • практическое взаимодействие с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и  способно вызвать одобрение окружающих.

Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

  • обучение детей с ТМНР различным приемам преобразования бумаги и  природного материала;
  • развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества обучающихся;
  • изготовление поделок вместе в группе, парах;
  • воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца.

Просмотр содержимого документа
«Календарь ремесло 7 кл.»

Просмотр содержимого документа
«ремесло 7»




п\п

Наименование раздела программы


Тема урока


Технико-технологические сведения


Оборудование


Кол-во уроков


Дата

1-2

1-2



Работа с бумагой и картоном – 40ч.

Вводный урок. Распределение учащихся по рабочим местам, знакомство с обязанностями дежурных по кабинету.

Ознакомление с правилами безопасной работы и поведения на уроках ремесла.

Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.


Картинки типографии, книги. Инструменты Плакат: виды бумаги.

2


3-4

3-4




Правила работы с необходимым оборудованием, инструментами.

Свойства бумаги. Виды бумаги.

Беседа о профессиях переплетчика и картонажника. Задачи обучения. Навыки и умения, которыми ученики будут овладевать. Зна­комство с изделиями, которые предстоит выполнить.

Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности.


Картинки типографии, книги. Инструменты для уроков труда. Плакат: виды бумаги.

2


5-6

5-6


Закладка для учебника математики из геометрических фигур.

Вырезывание ножницами по прямым и кривым линиям. Приём симметричного вырезывания, наклеивание.

Лист белой и цветной бумаги, картон, ножницы, линейка, клей, кисточка, карандаш.

2


7-8

7-8


Самостоятельная работа. Изготовление закладки из геометрических фигур

« Подарок первоклассникам».

Понятие – композиция. Вырезывание ножницами по прямым и кривым линиям, наклеивание.

Картон, цв. бумага, клей, ножницы, шаблоны.

2


9-10

9-10


Изготовление закладки, украшенной растительным орнаментом.

Понятие–орнамент. Правила составления растительного орнамента – ритм узора.

Сочетания цветов бумаги в растительном орнаменте.

Образец изделия. Картон, цв. бумага, клей, ножницы

2


11-12

11-12


Изготовление открытки (растительный узор). Самостоятельная работа

( 12 урок). Изготовление футляра для ножниц.

Сочетания цветов бумаги в растительном орнаменте.

Образец изделия. Картон, ножницы, степлер.

2


13-14

13-14


Мелкий ремонт книг и журналов.

Самост. работа (2 урок)

Правила ремонта книг.

Учебники, книги, журналы.

2


15-16

15-16


Изготовление маленькой коробочки из тонкого картона, для мелких предметов.

Разметка, вырезывание, склеивание.

Образец изделия. Картон, , клей, ножницы. линейка, карандаш.

2


17-18

17-18


Пакет из белой бумаги для хранения изделий. Самост. работа (2 урок). Украшение пакета аппликацией.

Понятия: горизонтально, вертикально, инструкция.

Картон, цв. бумага, клей, ножницы, шаблоны.

2


19-20

19-20


Изготовление коробочки ( с крышкой) для подарка.

Разметка, вырезывание, склеивание.

Картон, , клей, ножницы. линейка, карандаш

2


21-22

21-22


Самостоятельная работа. Украшение коробочки аппликацией.

Сочетания цветов бумаги. Вырезывание ножницами по прямым и кривым линиям, наклеивание.

Цв. бумага, клей, ножницы.

2


23-24

23-24


Подарочный конверт, украшенный аппликацией.

Разметка, вырезывание, склеивание.

Образец изделия. картон, , цвет. бумага, клей, ножницы. линейка, карандаш.

2


25-26

25-26


Рамочка для фотографий из тонкого картона.

Разметка, вырезывание, склеивание.

Образец изделия. картон, , цвет. бумага, клей, ножницы. линейка, карандаш, фольга.

2


27-28

27-28


Изготовление открытки с сюрпризом (бабочка).

Разметка, вырезывание, склеивание.

Образец изделия. картон, , цвет. бумага, клей, ножницы. линейка, карандаш

2


29-30

29-30


Экскурсия на пришкольный участок ,с целью сбора природного материала для уроков ремесла.

Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.


Папка, мешочек.

2


31-32

31-32


Сортировка и закладка на хранение собранного природного материала.

Особенности сбора, условия хранения природных материалов.


Старые журналы, копировальная бумага.

2


33-34

33-34


Изготовление пакетиков для семян. Самост. работа (2 урок)

Разметка, складывание по горизонтали, вертикали, вырезывание, склеивание.

Альбомный лист, ножницы, клей.

2


35-36

35-36


Изготовление бумажного стаканчика с круглым дном.

Разметка, вырезывание, склеивание.

Тонкий картон, ножницы, клей.

2


37-38

37-38


Самостоят. работа. Украшение бумажного стаканчика с круглым дном аппликацией.

Сочетания цветов бумаги, ритм.

цвет. бумага, клей, ножницы. линейка, карандаш

2


39-40

39-40


Коробочка-сувенир в форме листика.

Крой коробки. Разметка,, фальцовка, складывание коробки на скрепку и путем склеивания.


Тонкий картон, ножницы, клей. Картинки старинных ларцов, шкатулок, сундуков с красивым оформлением.


2






Работа с природным материалом





30


41-42

1-2


Узор из засушенных листьев на полосе из картона.

Пространственная ориентировка: правильное расположение деталей с соблюдением пропорций и размеров. Краткая оценка своего изделия с указанием достоинств и недостатков.



Листья ,клей, картон, ножницы, салфетка.

2



43-44

3-4


Узор из засушенных листьев в квадрате из картона.

Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности.


Листья ,клей, картон, ножницы, салфетка.

2



45-46

5-6


Изготовление фрески. Натюрморт(крупы).

Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.

Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Клеющие составы: клейстер,клей ПВА, инструмент - кисточка. Пространственная ориентировка: правильное расположение деталей с соблюдением пропорций и размеров. Краткая оценка своего изделия с указанием достоинств и недостатков.



Листья ,клей, картон, ножницы, салфетка.

2


47-48

7-8


Изготовление открытки «Осенний букет» (из листьев дуба, клена, березы, яблони).


2


49-50


9-10


Подарок учителям. Изготовление цветов из пластилина, веточек и семян.

Листья , веточки, пластилин

2


51-52

11-12


Самостоятельная работа. Составление композиции по представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, перьев, пуха на плотной подложке.

Листья ,цветы, картон, ножницы, салфетка.

2



53-54



13-14


Изготовление аппликации из

« парашютиков» в круге.

« Парашютики» ,клей, картон, ножницы, салфетка.

2


55-56


15-16


Составление по образцу мозаики из засушенных листьев и семян.

Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности.

Знакомство с приемами прокалывания отверстий шилом.

Листья, трава, цветы и т.д.

ножницы. клей

2


57-58




17-18


Изготовление аппликации из листьев разных размеров « Рыбка»

Соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношений предметов.

Листья ,клей, картон, ножницы, салфетка.

2


59-62





19-22


Изготовление аппликации из листьев разных размеров «Бабочка на цветке».


Приклеивание на подложку бумаги листьев. Покрытие красками с помощью учителя (забор нужного количества краски) поверхности засушенного листа, прикладывание и притирание при поддержке учителя.


Картон,гуашевые краски, кисти, баночка, газетная бумага, цв бумага, природный материал.

4



63-64


23-24


Самостоятельная работа. Составление композиции по представлению из засушенных листьев, цветов, трав на плотной подложке.

Составлять композиции по образцу и представлению из засушенных растений.

Уметь определять размер деталей на глаз и наложением.

Употреблять в речи пространственную терминологию.


Листья ,клей, картон, ножницы, салфетка.

2


65-66

25-26


Изготовление аппликации из листьев разных размеров «Муха Цокотуха».


Картинка сказочной героини. Листья ,клей, картон, ножницы, салфетка

2


67-68

27-28


Составление композиции в технике эстампа из засушенных растений.

Приклеивание на подложку бумаги листьев. Покрытие красками с помощью учителя (забор нужного количества краски) поверхности засушенного листа, прикладывание и притирание при поддержке учителя.


Картон,гуашевые краски, кисти, баночка, газетная бумага, цв бумага, природный материал.

2


69-70

29-30


Коллективная работа. Изготовление сюжетной картинки « Птицы на озере»

( листья. Перья. Ткань)


Листья. Перья. Ткань, картон, ножницы, клей.


2











Предметная аппликация



20


71-74

1-4


Аппликация « Парусник».

Уметь, поэтапно выполнять изделие, разметку по шаблону, вырезать ножницами, намазывать клеем, склеивать. Составлять композицию при изготовлении аппликации.


Картинки парусников. Лист белой и цветной бумаги, ножницы, линейка, клей, кисточка, карандаш.

4


75-76

5-6


Аппликация «Овощи в корзинке».

Понятие – композиция. Вырезывание ножницами по прямым и кривым линиям. Приём симметричного вырезывания, наклеивание.

Лист белой и цветной бумаги, ножницы, линейка, клей, кисточка, карандаш.

2


77-78

7-8


Аппликация «Фрукты»

Вырезывание ножницами по прямым и кривым линиям. Приём симметричного вырезывания, наклеивание.

Лист белой и цветной бумаги, картон,ножницы, линейка, клей, кисточка, карандаш.

2


79-80

9-10


Аппликация «Осеннее дерево- клён»

Понятие – композиция. Вырезывание ножницами по прямым и кривым линиям. Приём симметричного вырезывания, наклеивание.

Лист белой и цветной бумаги, картон,ножницы, линейка, клей, кисточка, карандаш.

2


81-82

11-12


Декоративная аппликация. Украшения на скатерти.


Украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составлять из них геометрический узор. Закреплять приемы аккуратного приклеивания.

Иллюстрации с изображением русской народной одежды и вышивок на скатертях; образцы геом. узоров.

2


83-84

13-14


Декоративная аппликация. Украшение аппликацией бумажной тарелки.

Украшать предмет круглой формы, составлять растительный узор. Закреплять приемы аккуратного приклеивания.

Иллюстрации с изображением тарелок с растительным орнаментом.

2


85-87

15-17


Настольная открытка « Цветы в вазе».

Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочек. Упражнения в резании по прямым и кривым линиям. Симметричное вырезывание кругов и овалов, прямоугольников и квадратов на глаз.

Предметные картинки с цветами в вазе. Лист белой и цветной бумаги, картон,ножницы, линейка, клей, кисточка, карандаш.

3


88-89

18-19


Самостоятельная работа. Аппликация из 5-8 деталей по собственному замыслу.

Осуществлять инструментальный контроль (проверить по линейке правильность разметки)

Лист белой и цветной бумаги, картон,ножницы, линейка, клей, кисточка, карандаш.

2


90

20


Итоговый урок за 1 четверть.

Обобщение знаний, повторение ТБ на уроках ремесла.

Работы учащихся.

1




IIчетверть-70 часов







Плоская аппликация



20


91-94

1-4


Плоская аппликация «Осень».

Понятие : ближе, дальше, вверх, вниз. друг за другом. Приём показа объёма.

Иллюстрации с изображением по данной аппликации. Лист белого картона и цветной бумаги, ножницы, линейка, клей, кисточка, карандаш

4


95-96

5-6


Плоская аппликация «Берёза»



Грамотно, поэтапно выполнять изделие, разметка на глаз, вырезывание ножницами, намазывание клеем, склеивание. Уметь сочетать и подбирать цвета .

2


97-100

7-10


Плоская аппликация «Ели в лесу».

4



101-102

11-12



Самостоятельная работа. Плоская аппликация по представлению

«Звёздное небо».

2


103-106

13-16



Плоская аппликация «Первый снег в городе».

Составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам.


4


















Складные игрушки



28


45-46

1-2


Складывание пополам и четверо, отрезание листа бумаги. Основные приёмы складывания бумаги.

Введение понятий: горизонтально, вертикально, инструкция.

Альбомный лист,фальцовка.

2









47-48

3-4


Складная игрушка: стаканчик для карандашей . Украшение стаканчика аппликацией.

Операции: складывание бумаги, отрезание, приклеивание, сушка.

Образец изделия в собранном виде,лист бумаги,клей, кисточка, санитарно-гигиенический инвентарь.

2



49-50

5-6



Складная игрушка: лягушонок.


Операции: складывание бумаги, отрезание, приклеивание, сушка.


Образец изделия в собранном виде,лист бумаги,клей, кисточка, санитарно-гигиенический инвентарь.


2


51-52

7-8


Складная игрушка : шляпа.

Украшение шляпы аппликацией

Операции: складывание бумаги, отрезание, приклеивание, сушка.

Обводка по шаблону, вырезание, приклеивание, сушка.

Образец изделия в собранном виде, лист бумаги, клей, кисточка, санитарно-гигиенический инвентарь.

Шаблон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка.

2


53-54

9-10


Складная игрушка: журавлик.

Украшение аппликацией.

. Операции: складывание бумаги, отрезание, приклеивание, сушка.


2


55-56

11-12



Складная игрушка: лебедь.

Украшение аппликацией. Составление сюжетного панно.


Инструкционная карта.

2


57-58

13-14


Складная игрушка : мотылёк.

Составление сюжетного панно.

Понятие: основные, тёплые, холодные цвета.

Образец изделия в собранном виде, лист цветной бумаги.

2


59-60

15-16


Самостоятельная работа. Складная игрушка : рыбка.

Составление сюжетного панно.

Закрепление понятий: основные, тёплые, холодные цвета.

Образец изделия в собранном виде, лист цветной бумаги.

2


61-62

17-18


Складная игрушка : уточка.

Составление сюжетного панно.



2


63-64

19-20


Складная игрушка : птичка.



2


65-66

21-22


Складная игрушка: цапля.



2


67-68

23-24


Гофрированные изделия-стрекоза.

Сюжетное панно « На озере».

Вид складывания-гофрирование. Операция прокалывания многократно сложенной заготовки, склеивание бумаги и картона

Цветные заготовки- бумага от старого настенного календаря, 2 полоски картона для ручек, клей, ножницы, кисточка.

2


69-70

25-26


Изготовление книжечки. Украшение книжечки рисунками.

Сгибание по вертикальным и горизонтальным осям.

Альбомные листы 2 шт.

2


71-72

27-28


Изготовление конвертов для шаблонов.


Цветные заготовки- бумага от старого настенного календаря, 2 полоски картона для ручек, клей, ножницы, кисточка.

2




IIчетверть-70 часов







Плоская аппликация



20


73-76


1-4


Плоская аппликация «Осень».

Понятие : ближе, дальше, вверх, вниз. друг за другом. Приём показа объёма.

Иллюстрации с изображением поэтапного выполнения работы. Лист белого картона и цветной бумаги, ножницы, линейка, клей, кисточка, карандаш

4


77-78

5-6


Плоская аппликация «Берёза»

Приём показа объёма.

2


79-82

7-10


Плоская аппликация «Ели в лесу».

Грамотно, поэтапно выполнять изделие, разметка на глаз, вырезывание ножницами, намазывание клеем, склеивание. Уметь сочетать и подбирать цвета .

4


83-84


11-12



Самостоятельная работа. Плоская аппликация по представлению

«Звёздное небо»


Лист белого картона и цветной бумаги, ножницы, линейка, клей, кисточка, карандаш

2









81-82

9-10


Самостоятельная работа. Плоская аппликация по представлению

«Звёздное небо»



2


83-84

11-12


Аппликация «Восход солнца».





85-86

13-14


Аппликация « Морской берег».





87-88

15-16


Плоская аппликация « Снеговик»



2




Работа с бумагой и картоном.



40


89-90

1-2


Самостоятельная работа. Украшение для новогоднего праздника – разноцветная цепочка из полос бумаги.

Вырезание полос цветной бумаги и изготовление елочных гирлянд (из одной и двух полос).


Цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы.

2


91-92

3-4


Цепочка «Змейка»

Полосы бумаги надрезать по линии сгиба не дорезая до конца.



2


93-94

5-6


Самостоятельная работа. Вырезные орнаменты. Узор в полосе.

Приёмы складывания заготовки в 8 раз, приёмы разметки на глаз, вырезание мелких деталей с внутренними углами.

Цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы.

2


95-96

7-8


Снежинки.


Салфетки, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы.

2


97-98


9-10


Самостоятельная работа. Ёлочные фонарики.

Приёмы разметки по графической инструкционной карте. Особенности операции надрезания сложенной вдвое заготовки.

Цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы.


2


99-100

11-12


Изготовление объёмных фонариков на ёлку.

Деление окружности на 3 части. Точечное склеивание.

Открытки, клей,ножницы, кисточка, карандаш.

2


101-102

13-14


Изготовление гирлянд из флажков, выполненных из одной детали путем складывания и отделанных аппликацией.




2


103-106

15-16


Самостоятельная работа. Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, игрушек. Обклеивание их цветной бумагой с одной стороны.



4


107-108

17-18


Изготовление карнавальной полумаски. Украшение её серпантином и конфетти.



2


109-110

19-20


Изготовление колпака клоуна

( конусообразной формы).



2


111-112

21-22


Изготовление кокошника для русского народного костюма. Отделка изделия аппликативными украшениями.


Плотная бумага, цветная бумага,клей, ножницы.

2


113-116

23-26


Изготовление из бумаги и картона поздравительных открыток к Новому году.

Сочетание цветов. Соблюдение пропорций.



4


117-120

27-30


Изготовление из бумаги и картона новогодних сувениров.



4


121-122

31-32


Изготовление игрушки «Ёлочка».



2


123-124

33-34


Самостоятельная работа. Ёлочные игрушки- еловые шишки из бумаги.



2


125-126

35-36


Ёлочные игрушки-ангелочки.


Плотная бумага, цветная бумага, клей, ножницы.

2


127-128

37-38


Ёлочные игрушки-звезды. из конусов.



2






IIIчетверть-80 ч.







Складные изделия-60 ч.



60


129-130

1-2


Книжка-раскладушка.



2


131-132

3-4


Аппликация по мотивам любимой детской сказки



2


133-134


5-6


Складные изделия со щелевым замком.

Приёмы разметки криволинейного изделия, особенности подготовки толстой бумаги к складыванию, приёмы рицовки.

Плотная бумага, цветная бумага,клей, калька для копий, ножницы.

2


135-136

7-8


Изготовление коробки.

Приёмы получения объёмных изделий из квадрата складыванием.

Заготовка прямоугольной формы из плотной бумаги .

2


137-138

9-10


Папка без клапанов.



2


139-140

11-12


Украшение папки.

Самостоятельная работа.


2


141-142

12-14


Изготовление обложки для проездного билета.



2


143-144

15-16


Папка для кулинарных рецептов.

Приемы продавливания линии сгиба фальцовкой.

Альбомный лист, цв. бумага, клей, цветные карандаши.

2


145-146

17-18


Украшение папки аппликацией.

Самостоятельная работа.


2


147-148

19-20


Переплётные работы. Тетрадь.

Правила сшивания деталей в три прокола нитками, техника безопасности работы с иглой.

Листы писчей бумаги, нитка, клей , линейка, игла, кисточка.

2


149-151

21-23


Переплётные работы. Блокнот.

Виды картона. Приёмы соединения деталей скобами.

Картон. Цв. Бумага, клей, ножницы.

3


152

24


Украшение блокнота аппликацией.



1



153-154

25-26


Картонажные работы – планшет.

Назначение планшетов. Приемы окантовки.

Картинка для наклеивания на планшет, картон, цв. бумага, клей, кисточка.

2



155-157

27-29


Переплётные работы. Папочка-игольница.

Конструктивные элементы книги.

Цв. б. , картон, ножницы, клей, кисточка, папка для просушки изделий.

3


158

30


Украшение папочки- игольницы аппликацией.

Самостоятельная работа.


1


159-160

31-32


Коробочка без крышки.

Понятие «развёртка». Разметка прямоугольного изделия.

Картон. клей, карандаш, шило, 4 скрепки, цв. б.

2


161-162

33-34


Коробочка с откидывающейся крышкой.

Разметка, вырезывание, склеивание.

Картон цв. б. клей кисточка шило канцелярские скрепки.

2


163-164

35-36


Украшение коробочки аппликацией.



2



165-166

37-38


Картонный стаканчик с круглым дном.

Получение цилиндрицеской формы из прямоугольной. .Приёмы оклеивания внутри и снаружи.

Цв. б. ,писчая бумага, картон, ножницы, клей, кисточка, папка для просушки изделий.

2


167

39


Украшение стаканчика аппликацией.



1


168-169

40-41


Сумочка.

Готовая разметка, склеивание.


2


170

42


Украшение сумочки аппликацией.

Самостоятельная работа.


1



171-174

43-46


Упаковочная коробка для подарка.


Шаблон конверта. Использованный стержень. клей, кисточка.

4


175-178

47-50


Фигурки из спичечных коробков

« Робот».

Приёмы использования полуфабрикатов в изделиях.

6 спичечных коробков. Обрезки цв. б.,клей, ножницы, кисточка.фольга

4


179-180

41-52


Фигурки из спичечных коробков

« Львёнок».

Самостоятельная работа.

2 спичечных коробка,обрезки цв. б.,клей, ножницы, кисточка.

2


181-184

53-56


Коробки-матрёшки.

Приёмы многократного складывания заготовки.

4 квадрата из цв. б., 2- со стороной 15 см, 2 – 14см. ножницы, линейка.

4


185-188

57-60


Изготовление коробочки по разметке.

Самостоятельная работа.(59-60 уроки)


4




Мозаика-20 ч.



20


189-190

1-2


Изготовление игры « Домино».

Составление фигур.

Вырезание геометрических фигур по разметке.

Картон, цв.б., ножницы, клей, кисточка.

2


191-192

3-4


Мозаика в квадрате ( составление узора).

Самостоятельная работа

(4 урок)


2


193-194

5-6


Мозаика в круге ( составление узора).

Самостоятельная работа

(6 урок)


2


195-198

7-10


Мозаичная аппликация «Петушок».

Самостоятельная работа

(9-10 урок)

Правила изготовления бумажных плоских аппликаций.

Шаблон для разметки, булавка с колечком, вколатая в ластик, тонкая кисточка.

4


199-202

11-14


Мозаичная аппликация «Рыбка в аквариуме».

Приём отрывания цветной бумаги с лицевой стороны.

Цв. б., картон, клей, кисточка.

4


203-206

15-18


Техника рваной мозаики «Ранняя весна»

Самостоятельная работа

(17-18 урок)


4


207-208

19-20


Выставка работ учащихся. Итоговый урок.



2




IVчетверть-64 ч.







Мозаика-



4


209-210

21-22


Мозаичная аппликация « Бабочка».

Самостоятельная работа

(22 урок)


2


211-212

23-24


« Весенние цветы».



2




Плетение из бумаги-16 ч.





213-214

1-2


Плетёный коврик.

Приёмы прорезания и соединения деталей.

Картон, цв.б., ножницы, клей, кисточка.

2


215-216

3-4


Закладка для книги.



2


217-220

5-8


Стаканчик украшенный плетением из бумаги.



4


221-224

9-12


Выпуклые плетёные изделия – браслет.

Приёмы соединения под углом сложенных заготовок переплетением.

Цв. б., клей, карандаш, линейка, кисточка, скрепка канцелярская.

4


225-228

13-16


Плетение из бумаги « Лебедь».

Самостоятельная работа

(14-16 уроки)


4




Аппликация торцеванием-16 ч.



16


229-232

1-4


« Снеговичок».

Понятие – торцевание. Порядок изготовления деталей аппликации-трубочек из бумаги.

Крепированная бумага, шаблон, стержень от шариковой ручки, бархатная бумага.

4


233-236

5-8


« Барашек».



4


237-240

9-12


« Звёздочка».



4


241-244

13-16


Аппликация торцевание по собственному замыслу.

Самостоятельная работа

(13-16 уроки)


4




Поделки из различных материалов.-

20 ч.



20


245-248

1-4


Поздравительная открытка из картона, ткани, пуговиц и бисера.

Приёмы изгибания в разные стороны элементов надрезанной заготовки.

Обрезки цв. б., половина альбомного листа, клей, ножницы, карандаш.

4


248-250

5-6


Экскурсия на выставку в музей.



2


251-254

7-10


Игрушка из пластиковых бутылок.



4


255-258


11-14


«Барашек» из ватных палочек и прищепки.



4


259-262

15-18


Подставка для фотографии.

Самостоятельная работа

(17-18 уроки)

Картон.фольга, клей,ножницы.

4


263-264

19-20


Панно из старых журналов.

Самостоятельная работа .


Старые жерналы. Клей, ножницы, лист белой бумаги.

2





Повторение-8 ч.



8


265

1


Складная игрушка



1


266-267

2-3


Плоская аппликация.



2


268-269

4-5


Изготовление коробочек по разметке.

Самостоятельная работа.


2


270-271

6-7


Мозаика.

Самостоятельная работа.


2


272

8


Итоговый урок. Задание на лето.



1








Просмотр содержимого документа
«ремесло пояснительная записка»

1. Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ГБОУ «СКШИ» г. Новотроицка оренбургской области.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего и среднего общего образования от 30.08.2013 г. №1015.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008.

5. Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении САНПИН 2.4.2.2013 №1008.

2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области.

7. Положение о порядке разработки и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса ГБОУ «СКШИ», утверждена приказ № 29/5 от 31.08.2013.

  1. Актуальность и целевое назначение программы.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ремесло, так же как игра и рисование, особая форма собственно детской деятельности. Интерес к нему у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация творчества позволяют удовлетворить основные потребности ребенка с ТМНР, а именно:

  • практическое взаимодействие с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, предполагает получение определенного осмысленного результата;

  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и способно вызвать одобрение окружающих.

Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

  • обучение детей с ТМНР различным приемам преобразования бумаги и природного материала;

  • развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества обучающихся;

  • изготовление поделок вместе в группе, парах;

  • воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца.

  1. Общая характеристика предмета:

Данная программа составлена на основе Программы обучение детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Под редакцией Новосёловой Н.А., Шлыковой А.А. г. Екатеринбург центр «Учебная книга» 2004г.

Учебный курс «Ремесло» развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, умение адекватно оценить свои возможности.

 В процессе изготовления поделок дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам.
Обучающиеся на личном опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи.

Работа с природным материалом ― листьями, желудями, шишками, соломой и прочее – дает возможность знакомить детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью.

Таким образом, ремесло способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, внимания, мышления и усидчивости.

  1. Формы и методы реализации.

Методы:

1. Наглядные (показ, активное рассматривание, обследование, ощупывание, анализ образца, обобщение);

2. Словесные (сообщение новых знаний, систематизация, постановка проблемных вопросов, загадки, стихи, приметы, пословицы, поговорки, указание, пояснение, рассуждение, дополнение, вывод);

3. Практические и игровые (показ образца, показ способов, решение задач, сюрпризные моменты, игровые поручения, игровые задания, игровые действия, оценка деятельности).

2. Содержание учебного курса.

2.1 Планируемые результаты освоения программы.

Обучающиеся должны ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией частично с помощью учителя и самостоятельно. Составлять план работы над несложным изделием по вопросам учителя. Самостоятельно изготавливать несложные изделия – частично с помощью учителя. Уметь придерживаться планирования при выполнении изделия.

Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе по операциям. Краткий анализ своего изделия и изделия товарищей по вопросам учителя и самостоятельно.

  1. Содержание учебной программы.

Раздел

Кол-во

часов

Краткое содержание раздела

Требование к уровню подготовленности обучающихся

Работа с бумагой и картоном.

66 ч

Закладки для учебников. Изготовление коробочки, с крышкой и без. Подарочный конверт.

Знать понятие «орнамент». Правила составления растительного орнамента – ритм узора.

Сочетать бумагу различных цветов в растительном и геометрическом орнаменте.

Работа с природным материалом.

30 ч

Изготовление открыток. Натюрморт. Изготовление аппликация.

Правильно располагать детали, соблюдая пропорций и размеры. Давать краткую оценку своего изделия с указанием достоинств и недостатков. Иметь элементарные понятия о природных материалах, их свойства: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.

Предметная аппликация.

20 ч

Аппликации из 5-8 деталей. Декоративное украшение.

Уметь, поэтапно выполнять изделие, разметку по шаблону, вырезать ножницами по прямым и кривым линиям, намазывать клеем, склеивать. Знать понятие «композиция» и уметь составлять композицию при изготовлении аппликации.

Складные игрушки.


28 ч.

Знакомство с техникой складывания бумаги. Складывание бумаги.

Приёмы разметки криволинейного изделия, особенности подготовки толстой бумаги к складыванию, приёмы рицовки. Приёмы получения объёмных изделий из квадрата складыванием.

Складные изделия.

60 ч.

Книжка – раскладушка. Изготовление коробков. Изготовление папок, их украшение. Фигурки из спичечных коробков.

Знать приёмы разметки криволинейного изделия, особенности подготовки толстой бумаги к складыванию, приёмы рицовки.

Знать приёмы использования полуфабрикатов в изделиях.

Мозаика.

30 ч.

Отрывная мозаика. Мозаика из заготовок геометрической формы. Мозаичная аппликация.

Приём отрывания цветной бумаги с лицевой стороны. Правила изготовления бумажных плоских аппликаций.

Плетение из бумаги.

12 ч.

Изготовление закладки. Выпуклые плетенные изделия.

Приёмы прорезания и соединения деталей, приёмы соединения под углом сложенных заготовок переплетением.

Аппликация торцеванием.

20 ч.

Аппликация торцеванием. Изготовление трубочек для торцевания.

Знать понятие «торцевание». Порядок изготовления деталей аппликации -трубочек из бумаги.

Поделки из различных материалов

20 ч.

Поздравительная открытка из картона, ткани, пуговиц и бисера.

Приёмы изгибания в разные стороны элементов надрезанной заготовки.

Повторение.

10 ч.

Складная игрушка. Плоская аппликация. Мозаика.

Самостоятельное изготовление поделок.



  1. Форма проверки результатов освоения программы.

Результаты достижений обучающихся с умеренной и тяжелой степенью производятся по четвертям безоценочно и предполагают три уровня освоения программы:

• Материал усвоен;

• Частично усвоен;

• Не усвоен.