СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку (марийский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по марийскому языку. Разработана для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку (марийский)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа

«Марикаршинская основная общеобразовательная школа»



Приложение №2

к основной образовательной программе

начального общего образования









Рабочая программа



Наименование предмета: Родной (марийский) язык

Класс (специфика): 2 – 4 класс


Количество часов в программе:

Количество часов по учебному плану в год:


Учебная программа: Рабочие программы

Учебник:

Методические материалы:




Пояснительная записка



Рабочсая программа по родному (марийскому) языку составлена на основе Федерального государственного стандарта с изменениями, потмерной образовательной программы начального общего образования, для 2-4 классов к курсу «Родной (марийский) язык»



Важнейшими нормативными документами при этом служат:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ (редакция от 21.07.2014);

«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. И доп., вступ. В силу с 21.10.2014)

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (с изм. От 31.12.2015)

  • Основная образовательная программа НОО МКОУ АГО «Марикаршинская ООШ»

  • Устав МКОУ АГО «Марикаршинская ООШ»

  • примерной программы по марийскому языку и литературному чтению: 1-4 класс/ С. Д. Дмитриев, А.М. Ефремов «Марий йылме да литератур лудмаш дене примерный программе, 1-4 класс»/. Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2011 г.


Планируемые результаты освоения курса «Родной (марийский) язык»


Выпускник научиться

Выпускник получит возможность научиться


В области речи, речевой деятельности

































– участвовать в коллективном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения; понимать вопросы учителя и точно отвечать на них, стараться высказывать и объяснять свою точку зрения;

– создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, стремиться соблюдать требования к этим видам речи, к ясности, чёткости произнесения слов;

– под руководством учителя «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;

– самостоятельно читать задания учебника и выполнять их;

– понимать (в процессе коллективной работы) информацию учебника, представленную в схематичной, в том числе алгоритмичной форме; коллективно переводить её в словесную и использовать в практических целях;

– замечать в тексте слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, пользоваться толковым словарём учебника;

– участвовать в коллективных наблюдениях за точностью выбора слов в текстах;

– при создании предложений задумываться о предмете речи (о чём или о ком пойдёт речь?) и содержании сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

– строить и использовать в речи, с учётом ситуации, различные по цели и интонации предложения;

– понимать в тексте тему (о чём?) и основную мысль (что? – в ясных случаях, при её словесной выраженности), отражать их в заголовках; наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при её раскрытии;

– использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их;

– подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объёмом 45–55 слов (после речевой и орфографической подготовки); проверять и стараться улучшить написанное (с опорой на памятку);

– создавать (после коллективной подготовки) речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку; обдумывать их содержание и языковые средства с учётом жанра, адресата, а после написания проверять и совершенствовать текст (с опорой на памятку).

– вступать в беседу, начинать её, задавать вопросы;

– слушать речь одноклассников, оценивать её соответствие вопросу или заданию, требованиям к «хорошей речи»;

– создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, соблюдая требования к этим видам речи;

– самостоятельно получать информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;

– самостоятельно замечать в речи незнакомые слова и выяснять их значение (спрашивая у взрослых, обращаясь к словарю);

– отмечать в текстах случаи особо выразительного использования слов;

– создавать предложения, обдумывая предмет речи (о чём или о ком пойдёт речь?) и содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

– среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; строить предложения с этими значениями применительно к различным ситуациям общения и произносить их с соответствующей интонацией;

– по-разному строить предложения-ответы;

– редактировать, улучшать собственные тексты.









В области освоения языка: в области фонетики и графики

– различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова, выявлять их соотношение с буквами; объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв;

– сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

– понимать модельную запись слова «значками звуков» (с помощью элементарной транскрипции);

– правильно называть буквы алфавита, использовать его знание для поиска слов в словарях учебника.

- обозначать звуковой состав слов с помощью элементарной транскрипции;

– проводить полный фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции).


В области лексики

– понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения;

– объяснять значения слов для решения орфографических задач;

– выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы), группировать их.

– самостоятельно подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы;

– замечать наличие в языке слов, имеющих не одно значение

В области словообразования (морфемики)

– выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня (в однозначных случаях) и других морфем;

– подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов с омонимичными («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова;

- осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы (проводя частичный морфемный анализ слов);

– понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений;

– классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями.


– выполнять полный морфемный анализ слов (на основе памятки учебника);

– замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение;

– конструировать слова, выбирая для них морфемы в соответствии с указанным значением или с учётом контекста;

– самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

– замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм, встречающиеся в детской речи.


В области морфологии

– различать, классифицировать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), выделять среди них названия предметов;

– узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный;

– изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» (падежам, временам и др. – без терминов) для решения орфографических задач.


– проводить различные изменения слов разных частей речи (практическим путём, без терминов).


В области синтаксиса и пунктуации

– отличать предложение от группы слов, обосновывать решение;

– выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации её завершения);

– различать два основания классификации предложений: по цели и интонации (эмоциональной окраске);

– различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);

– характеризовать предложения по двум основаниям; соотносить характеристику предложений со знаками на конце при их записи;

– находить в тексте предложения разных видов;

– отличать текст от группы предложений, объяснять различие;

– правильно оформлять границы предложений;

– ставить запятые при перечислении, перед словами-помощниками.


– строить предложения разных видов;

– замечать в предложениях-вопросах вопросительные слова и учитывать их при построении ответов;

– наблюдать за возможностью разного порядка слов в предложении;

– замечать в своей письменной речи обращение и ставить после него восклицательный знак; ставить в некоторых случаях запятые внутри предложений.


В области орфографии

– обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выдлять те, способы решения которых известны, соотносить их с изученными правилами;

– применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи;

– соблюдать изученные правила переноса слов;

– пользоваться орфографическим словарём учебника;

– проверять написанное;

– списывать и писать под диктовку текст объёмом до 45 слов; соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение;

– правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, указанные в программе.

– обнаруживать значительную часть орфограмм текста;

– замечать буквы, на месте которых сочетается две орфограммы (буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имен– оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте всех неосвоенных орфограмм;

– эффективно осуществлять проверку написанного.














Содержание курса «Родной (марийский) язык»

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Предложение

Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Отличие письменной речи от устной. Предложения из двух, трех слов. Связь слов в предложении. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Обобщение сведений о главных и второстепенных членах предложения. Слово как часть речи (с введением терминов — подлежащее, сказуемое – главные члены предложения).

Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами, расстановка знаков препинания. Использование союзов в предложениях с однородными членами.

  • Урок-экскурсия

  • уроки повторения и обобщения;

  • контрольные уроки

  • мастерская;

  • выставка;

  • праздник

  • Уроки типа КВН

  • Уроки с групповыми формами работы

  • Уроки творчества

  • Уроки-зачеты

  • Уроки-игры

  • Уроки-диалоги

  • Уроки - ролевые игры

  • Интегрированные уроки

  • Уроки семинары

  • Межпредметные уроки

  • Контроль качества знаний

  • Исследовательские проекты

  • Работа в малых группах

  • Работа в парах

  • Обучающие игры

Осознают назначение предложений. Находят границы предложений по освоенным признакам. Формулируют мысли и записывают предложения.

Используют знания о требованиях к предложению, конструируют предложения из двух-трех слов, определяют, о чём и что будет говориться в предложении, выбирают вариант построения предложения, осознают порядок действий при составлении предложений, упражняются в нём. Сотрудничают с одноклассниками, работая в парах и коллективно.

Составляют различные предложения, используют их при письме.


2

Слово и предложение

Представление о главных членах предложения – подлежащее и сказуемое, их роль в предложении как о главных словах. Умение правильно находить и обозначать главные члены предложения. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).

Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.) Слова, обозначающие действие предмета.

Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.

Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу

Сравнивают и выбирают слова – указатели, слова-действия, слова - признаки, моделируют предложения.

Пользуются знаниями о существительном, глаголе, прилагательном и изученными правилами для исправления ошибок, аргументируют исправления.

Обнаруживают в записи «опасные места», планируют процесс списывания и действуют по плану.

Выполняют основные требования к речи и речевому поведению.

Анализируют качество устной речи: ясность, внятность.

Выделяют главные члены в построенных предложениях, устанавливают их особенности и узнают научное название. Уточняют признаки однородных членов и осваивают их нахождение в текстах.


3

Звуки и буквы. Предложение и слово.

Слово и его строение. Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Умение различать гласные звуки от согласных. Роль букв е, е, ю, я в обозначении звуков в марийских словах. Марийские слова с буквой Ы, Э. Использование русских слов, начинающиеся с буквы Ф,Х,Ц,Ч, их роль в речи. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, свободное письмо). Ударение. Деление слова на слоги, умение в слове показать ударный слог и безударный слог. Алфавит, его роль.

Использование алфавита. Последовательность букв марийского алфавита. Марийские буквы О, Н.У.


Систематизируют информацию о звуках, анализируют звуки, характеризуют звуки и классифицируют их. Различают звуки и буквы, соотносят их. Решают фонетико-графические задачи. Выбирают правильное решение, осуществляют взаимо- и самоконтроль, определяют задания, которые вызывают затруднения, планируют действия при письме под диктовку и осуществляют их.

Обобщают знания о способах обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков на письме, находят и исправляют ошибки, воспроизводят правила написания, применяют его.

Читают материал учебника, проверяют и уточняют информацию, пользуются новой информацией при письме.

4

Язык как средство общения

Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.

Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.

Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).

Марийский язык — родной язык марийского народа. Связь развития языка с историей развития культуры марийского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).

Развитие мотива к изучению родного языка.


Рассматривают учебник, его обложку, страницы, выявляют новые условные обозначения, обмениваются впечатлениями об отдыхе, сравнивают и выбирают слова со значением оценки, отбирают материал для своих рассказов, моделируют предложения, находят, объясняют и исправляют ошибки в тексте, выбирают языковые средства, осуществляют контроль над правильностью письма.

Наблюдают за образованием слов, исправляют ошибки, сравнивают значения слов, выбирают наиболее точные; планируют действия, необходимые для правильного письма; ставят вопросы к словам, распознают слова, называющие предметы по освоенным признакам

Анализируют значение и строение слов; систематизируют информацию о звуках, анализируют звуки


5

Слово как часть речи (морфология)

Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).


Читают сведения в учебнике, заканчивают предложения, расширяют сведения и осваивают новые понятия. Формулируют опознавательные признаки, по которым различают части речи. Подбирают, классифицируют слова.

Читают информацию и предполагают названия частей речи, обсуждают, проверяют по учебнику. Анализируют предложения, по опознавательным признакам находят части речи, определяют их роль в речи. Читают материал учебника и дополняют сведения. Находят слова данной части речи в текстах, устанавливают число имен существительных, время глагола, находят части речи в текстах, наблюдают за правильным их употреблением

Обобщают сведения о части речи, систематизируют изученное о частях речи.

Дополняют информацию о частях речи, о названии, назначении и правописании слов-помощников. Узнают о служебных и самостоятельных частях речи, уточняют смысл их названия; обобщают и систематизируют сведения о частях речи, учатся строить предложения.

Анализируют употребление части речи, находят и исправляют ошибки в употреблении и написании предлогов марийского языка.



























Учебно-тематический план

Родной (марийский) язык, 2 класс (68 ч)


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контрольные работы

1

Предложение.

12

1(диктант)


2

Слово и предложение.


22

1 (диктант)

3

Звуки и буквы. Предложение и слово.


26

1 (диктант)

4

Повторение в конце учебного года.


8

1 (диктант)


Итого


68

4




Тематическое (поурочное) планирование. 2 класс

(2 часа в неделю. 68 часов)



Тема урока


Кол.часов

Формы контроля

Предложение (12 ч.)

1

Повторение и расширение сведений о предложении.


1


2

Предложения из двух-трех слов.

1


3

Обучение построению предложений.

1


4

Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление.

1


5

Знакомство с понятием «подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

1


6

Совершенствование умения выделять предложения, составлять их и записывать.

1


7

Связь слов в предложении.

1


8

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

1


9

Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

1


10

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

Знаки препинания в предложениях.


1


11

Закрепление изученного материала о предложениях. Тренировка в письме.

1


12

Обучающий диктант.

1


Слово и предложение (22 ч.)

13

Слово и предложение. Повторение изученного о словах.

1


14

Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос кто? что? Понятие об имени существительном (слова – указатели)

1


15

Подлежащее.

1


16

Закрепления изученного. Составление небольшого рассказа «На горке»

1


17

Слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? Понятие о глаголе.

1


18

Предложения с глаголами.

1


19

Глаголы единственного числа

1


20

Глаголы множественного числа.

1


21

Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопрос какой? Какая? какие? Понятие о прилагательном.

1


22

Слова - прилагательные с противоположным значением.

1


23

Закрепление полученных знаний.

1


24

Диктант.

1


25 - 26

Знакомство с марийскими предлогами. Учимся составлять и записывать предложения с предлогами.

2


27-28

Понятие «собственные имена существительные». Фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы.

2


29-30

Клички животных пишутся с большой буквы.


2


31

Названия городов, сел, рек пишутся с большой буквы.

1


32

Названия городов, сел, рек пишутся с большой буквы. Повторение и закрепление.

1


33

Закрепление полученных знаний

1


34

Знакомство с понятием «родственные (однокоренные) слова».

1


Звуки и буквы. Предложение и слово. (26 ч.)

35

Звук и буква. Повторение знаний о предложении.

1


36

Продолжение закрепления изученного. Закрепление понятий «Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое». В марийском языке вопрос кто? задают словам, которые указывают на людей.

1


37

Учимся письменному описанию по иллюстрации учебника.

1


38

Различие звуков и букв.

1


39

Правила переноса слова.

1


40

Особенности звука [э] в марийском языке.

1


41

Роль букв е,е,ю,я в обозначении звуков.

1


42

Упражнения в записи слов на указанные правила.

1


43

Роль гласных букв е, ю, я в обозначении мягкости согласных.

1


44

Правописание буквы Е в марийских словах.

1


45-46

Использование на письме разделительных ь и ъ.

2


47-48

Особенности роли буквы Ы.

2


49-50

Знакомство с назначением разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи ь/ъ

Формирование умения использовать разделительный ь.

2


51

Диктант.

1


52

Способы обозначения звука [й,] в марийском языке.

1


53-54

Использование русских слов, начинающиеся с согласной буквы Ф, Х, Ц,Ч, Б. Упражнения в написании слов на указанные правила.

2


55

Составление небольшого рассказа по рисунку учебника.

1


56-57

Ударение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слог.

2


58-59

Алфавит, его роль.

2


60

Закрепление изученного материала.

1



Обобщение в конце года (8 ч.)



61-65

Закрепление полученных знаний о предложении. Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям.

5


66

Контрольный диктант.

1


67-68

Викторины, игры в слова и со словами.

2






























3 класс (68 часов)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контрольные работы

1

Беседа о языке.


1


2

Повторение.


7


3

Предложение. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения.

8

1(диктант)

4

Предложение, слово. Состав слова.

20


1 (изложение)

5

Предложение и части речи.

27

1 (изложение)

2 (диктант)

6

Повторение в конце учебного года


5

1 (диктант)


Итого

68

4 (диктант)

2 (изложение)


































Тематическое (поурочное) планирование. 3 класс



Тема урока

Кол.

часов

Формы контроля

1

Беседа о языке.

1



Повторение изученного и расширение сведений (7 ч.)




2

Повторение известного о звуках речи. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки марийского языка.

1


3

Слог, ударение.

1


4

Предложение.

1


5-6

По цели высказывания предложение повествовательное, вопросительное, побудительное. Восклицательное предложение.

2


7

Слово. Связь слов по смыслу, значение слова. (Устанавливаем связи слов).

1


8

Вспоминаем слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета.

1



Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения. (8 ч.)




9-11

Подлежащее и сказуемое.

3


12-13

Второстепенные члены предложения.

2


14-15

Предложения с главными и второстепенными членами. Учимся составлять (строить) предложения.

2


16

Диктант.

1



Предложение, слово. Состав слова. (20 ч.)



17-18

Знакомство с понятием «состав слова». Корень, однокоренные слова

2


19-20

Состав слова. Окончание

2


21-22

Суффикс.

2


23-24

Состав слова. Закрепление. Разбор слова по составу

2


25

Изложение.

1


26-27

Звуки и буквы. Согласные звуки. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

2


28

Ударные и безударные слоги.

1


29-31

Безударные гласные О,О,Е. Правописание безударных гласных

2


32

Повторение и закрепление изученного материала.

1


33

Создание рассказа по картине (иллюстрации учебника) («Теле» сурет почеш изи ойлымашым возымаш)

1


34-35

Буква Ы в корне марийских слов.

2


36

Обобщение изученного материала.

1



Предложение и части речи (27 часов)




37-38

Представление понятия «части речи». Части речи самостоятельные и служебные. Понятие о предлоге.

2


39

Сочинение по иллюстрации учебника.

1


40-41

Имя существительное. Значение, употребление.

2


42

Единственное и множественное число имен существительных.

1


43

Имя существительное. Закрепление.

1


44

Диктант.

1


45-46

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Отличие имени прилагательного по вопросам.

2


47-48

Роль прилагательного в речи (знать, уметь употреблять прилагательное при письме).

2


49-50

Имя прилагательное. Закрепление, обобщение.

2


51

Изложение.

1


52

Понятие о глаголе.

1


53

Повторение изученного о части речи – глагол.

1


54

Изменение глагола по числам.

1


54-56

Время глагола. Знакомство с системой времен глагола. Особенности изменения глагола настоящего, прошедшего времени.

2


57-58

Использование глаголов в устной и письменной речи, работа над их правильным написанием.

2


59

Диктант.

1


60-61

Закрепление изученного материала. Обобщение материала о частях речи.

2



Повторение в конце учебного года (5 ч.)




62

Повторение изученного материала о предложении.

1


63

Повторение и обобщение изученного понятия «главный член предложения», «второстепенные члены предложения».

1


64

Диктант

1


65

Состав слова.

1


66

Части речи. Наблюдение за использованием частей речи.

1







Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контрольные работы

1

Беседа о языке.


1


2

Повторение.

12

1 (изложение)

1 (диктант)

3

Предложение. Предложение с однородными членами.

7

1 (изложение)

4

Части речи. (Имя сущ., прил., числ., местоим., глагол)

41

2(диктант)

5

Повторение в конце учебного года


7

1(диктант)



Итого

68

4 (диктант)

2 (изложение)

4 класс (68 ч.)

































Тематическое планирование. 4 класс

(2 часа в неделю. 68 часов в год)




Тема урока

Кол.часов

Формы контроля


Беседа о языке (1 ч.)



1

«Родной язык как душа матери»

1



Повторение изученного во 2 и 3 классе (12 ч.)




2-4

Повторение изученного о предложении

3


5

Изложение

1


6

Части речи

1


7-8

Подготовка к сочинению. Сочинение «Золотая осень»

2


9

Состав слова. Слова, образованные с помощью суффиксов.

1


10

Правила переноса слова.

1


11-12

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

2


13

Диктант.

1



Однородные члены предложения (7 ч.)



14

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

1


15

Однородные подлежащие и сказуемые.

1


16

Однородные второстепенные члены.

1


17

Союзы и знаки препинания при однородных членах

1


18

Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами

1


19

Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами. Закрепление.

1


20

Изложение.

1



Части речи (41 ч.)

Имя существительное (12 ч.)



21

Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?»)

1


22

Склонение имени существительного по падежам. Знакомство с падежами марийского языка

1


23

Формирование умения определять склонение имени существительного множественного числа.

1


24-30

Склонение имен существительных по всем падежам марийского языка.

2


31

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1


32

Закрепление изученного материала. Подготовка к контрольной работе.

1


33

Диктант.

1



Имя прилагательное как часть речи (6 ч.)




34-35

Понятие о части речи – имени прилагательном. Отличие имен прилагательных от других частей речи. Вопросы имени прилагательного.

2


36

Тренировка в использовании и правописании имен прилагательных.

1


37

Склонение имен прилагательных (изменение по числам, падежам).

1


38-39

Закрепление изученного материала, обучение употреблению слов этой части речи.

2



Имя числительное (5 ч.)




40

Числительное как часть речи. Понятие о числительном.

1


41

Предложения с именами числительными. Умение использовать числительные в устной и письменной речи.

1


42

Виды числительных: количественные, порядковые.

1


43

Образование порядковых числительных. Умение писать порядковые числительные (суффиксы числительных).

1


44

Закрепление изученного

1



Местоимение (4 ч.)




45

Местоимение как часть речи. Знакомство с личными местоимениями.

1


46

Изменение по числам. 1, 2, 3 лицо личных местоимений.

1


47

Склонение личных местоимений по падежам.

1


48

Закрепление знаний по теме «Местоимение».

1



Глагол (13 ч.)




49

Повторение о глаголе как части речи.

1


50

Знакомство с системой времен глагола.

1


51

Знакомство с понятием «неопределенная форма глагола». Нахождение неопределенной формы глагола.

1


52-53

Особенности изменения глаголов настоящего времени (кызытсе-шушаш жап глаголын вашталтмыже)

2


54

Буква Ы в глаголах настоящего времени, правила написания.

1


55

Правописание буквы Я,Е,Й,Ы в глаголах настоящего времени.

1


56

Прошедшее время глагола: его значение, особенности изменения.

1


57

Правописание Ь знака в глаголах прошедшего времени.

1


58

Правописание буквы Ы в глаголах прошедшего времени.

1


59

Правописание букв Й, Е, Ы в глаголах прошедшего времени.

1


60

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам.

1


61

Диктант.

1



Повторение (7 ч.)



62-65

Перелистывая учебник (закрепление изученного)

3


66

Обобщение, подготовка к контрольной работе.

1


67

Итоговый контрольный диктант.

1


68

Подведение итогов.


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!