СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку,1 класс,УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку,1класс,УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку,1 класс,УМК "Школа России"»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной общеообразовательной программы НОО ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита­ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального об­щего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России», авторской программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»

Цели и задачи

  • формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира,

  • освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом о синтаксическом строе, особенностях словообразования;

  • знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и

  • правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  • развитие речи, мышления, воображения школьников,

  • умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Отличительная особенность рабочей программы по сравнению с примерной программой.

в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования вводится внутрипредметный модуль «Грамотейка», расширяющий содержание предмета для достижения планируемых результатов.

Место предмета в учебном плане


Рабочая программа рассчитана на 55 часа в год: 50 ч уроков, из них 1ч на проверочную работу,

1 ч на мониторинг, 2ч на проектную деятельность, 5ч внутрипредметный модуль «Грамотейка»



Особенности организации учебного процесса по предмету

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, частично- поисковый, словесный.

Средства обучения: работа с учебником, игровые технологии, ИКТ.







Для оптимизации образовательного процесса используются методики:

Исследовательская (проблемно-поисковая)

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие».

Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующиеся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

Рефлексивная

Особенностью данной технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Частично-поисковые методики.

Методика опережающего обучения.


Виды контроля

  • текущий

  • тематический

  • итоговый


Формы контроля

  • тест

  • самостоятельная работа

  • фронтальный опрос

  • проверка тетрадей

  • индивидуальный опрос























Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Лабораторно -практические работы


Контрольные работы

1

Наша речь

1

1



1.1

Язык и речь.


1



2

Текст, предложение, диалог

2

2



2.1

Текст(общее представление). Предложение.


1



2.2

Диалог.


1



3

Слова, слова, слова …

5

4



3.1

Слово.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов


1



3.2

Слова, называющие предметы.


1



3.3

Слова, называющие признак и действие предмета


1



3.4

Вежливые слова.


1



3.5

Многозначные слова


1



4.

Слово и слог. Ударение

6

5



4.1

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.


1



4.2

Выделение слогов в слове.


1



4.3

Перенос слов.


1



4.4

Ударение. Ударные и безударные слоги.


1



4.5

Ударение.

Словообразующая роль ударения.


1



4.6

Внутрипредметный модуль

« Грамотейка»

Ребусы

1




5

Звуки и буквы

42

38



5.1

Звуки и буквы.


1



5.2

Звуки и буквы. Звуковая запись слов.


1



5.3

Алфавит, или Азбука.


1



5.4

Алфавит, или Азбука.


1



5.5

Внутрипредметный модуль

« Грамотейка»

Алфавит в загадках

1




5.6

Гласные звуки и буквы.


1



5.7

Гласные звуки и буквы.


1



5.8

Ударные и безударные гласные.


1



5.9

Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.


1



5.10

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.


1



5.11

Ударение в словах


1



5.12

Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.


1



5.13

Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.


1



5.14

Наблюдение над написанием слов с проверяемой и непроверяемой ударением гласной в безударном слоге.


1



5.15

Наблюдение над написанием слов с проверяемой и непроверяемой ударением гласной в безударном слоге.


1



5.16

Проверочный диктант.




1

5.17

Согласные звуки и буквы. Двойные согласные.


1



5.18

Буквы и и й. Звуки [и]и [й].


1



5.19

Твердые и мягкие согласные звуки.


1



5.20

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме.


1



5.21

Мягкий знак.


1



5.22

Внутрипредметный модуль

« Грамотейка»

Удивительный мягкий знак

1




5.23

Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа над текстом.


1



5.24

Внутрипредметный модуль

« Грамотейка»

Работа с деформированным предложением

1




5.25

Особенности произнесения глухих и звонких согласных звуков.


1



5.26

Парные звонкие и глухие согласные звуки.


1



5.27

Наблюдение над обозначением парных согласных буквами в конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных.


1



5.28

Упражнения в написании слов с глухим и звонким согласным звуком в конце слов.


1



5.29

Глухие и звонкие согласные


1



5.30

Шипящие согласные звуки.


1



5.31

Проект

«Скороговорки»


1



5.32

Слова с буквосочетаниями ЧК,ЧН,НЧ.


1



5.33

5.34

Работа с деформированным предложением





5.35

Мониторинг




1

5.36

Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.


1



5.37

Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ, ЧА – ЩА.


1



5.38

Внутрипредметный модуль

« Грамотейка»

Конкурс знатоков

1




5.39

Большая (заглавная ) буква в словах.


1



5.40

Проект «Сказочная страничка»


1



5.41

Повторение изученных орфограмм.


1




Итого:

уроков

внутрипредметный модуль

проектов

55

50

5

2
































Содержание тем учебного курса


Наша речь

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым наисанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Буквы шипящих согласных звкков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Рабочая программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Личностные результаты

  • осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как яв­ления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль­туры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью.

  • Метапредметные результаты

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуника­тивных задач;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы.

  • Предметные результаты

  • В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

  • оформление предложений на письме;

  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • звук [й] и буква й

  • слогообразующая роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;

  • согласные только твёрдые, согласные только мягкие;

  • согласные, парные по звонкости и глухости;

  • соотношением количества звуков и букв в таких слова, как мел, мель, яма, ель;

Приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • передача в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующее речевой ситуации;

  • соблюдение орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

  • оформление на письме предложений. Различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);правильного употребления

прописной буквы в начале предложения;

  • деление слов на слоги и для переноса;

  • определение ударного слога в слове;

  • прописной буквы в именах собственных;

  • написание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу – щу;

  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

  • правильного написания слов типа пень, яма;

  • правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

  • чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

  • правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

  • письма под диктовку текстов (15 - 17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

  • устного составления текста из 3 -5 предложений, разных по цели высказыания, на определённую тему;

  • уметь (в объеме изучен­ного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук и буква;

  • конт­ролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.


Перечень учебно-методического обеспечения


Учебный комплект

1.Учебник «Русский язык». 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.. –М.:Просвещение, 2011

2.Рабочая тетрадь «Русский язык». 1 класс/ Канакина В.П. - М.:Просвещение, 2014

3.Приложение на электронном носителе.


Методический комплект

1.«Русский язык» поурочные разработки И.А.Бубнова М.:Просвещение, 2013

2.Электронное приложение к учебнику




Технические средства (оборудование и приборы)

  • Компьютер

  • Мультимедийный аппарат


Дидактический материал

  • Магнитная азбука

  • Таблицы


Название

1

Роль мягкого знака

2

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

3

Перенос слов

4

Звуки и буквы Согласные звуки

5

Звуки и буквы Гласные звуки

6

Способы обозначения мягкости согласных звуков

Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы


  • http://metodisty.ru,

  • http://festival.1september.ru,

  • http://viki.rdf.ru/

  • nsportal.ru

  • www.zavuch.info

  • pedsovet.su










34