СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Русскому языку. 1 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Русскому языку. 1 класс УМК Школа России»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

города Новошахтинска




РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения учителей начальных классов

Протокол № __ от ___2017г.

_____________Князева Е.А.


СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по учебной работе

___________2017г.

___________Кононова Г.А.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 4

__________Трубицына И.В.

Приказ №___от_____ 2017г.








Рабочая программа

по русскому языку

Уровень общего образования (класс):

начальное общее, 1 «А» класса





Учитель: Хайдукова Наталья Валериевна













2017-2018 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, с изменениями приказ Минобрнауки от 31.12.15г. №1576;

  • Программы «Русский язык». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение;

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ СОШ №4 г. Новошахтинска (приказ №15 от 27.07.2016г.);

  • В соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинска (ФГОС);

  • Учебным планом МБОУ СОШ №4 г. Новошахтинска на 2017-2018 учебный год;

  • УМК «Школа России».

Общая характеристика учебного курса.


Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Программа курса «Русский язык» реализует следующие цели:

  • ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

  • формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуника­тивных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятель­ности.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные

устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Об особенностях и структуре курса

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение русского языка способствует пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, осознание эстетической ценности родного языка, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи.

Изучение русского языка является средством овладения первоначальными научными знаниями о русском языке, представлениями о взаимосвязи его уровней и единиц, о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, средством развития умений ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.


В Федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка в 1 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов (33 учебные недели): из них (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) — урокам русского языка, но с учетом учебного плана годового календарного графика на 2017-2018 учебный год будет проведено 48 часов. Программа курса в полном объёме будет реализована за счёт блоковой подачи материала.

В программе предусмотрено проведение 2 контрольных работ. В классе обучается 1 учащийся с ОВЗ, для которого разработана АООП.


Учебно-методический комплект для учителя

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 1 кл.: учебник для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, — (Школа России);

  • Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 кл.: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, — (Школа России);

  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1—2 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, Г.С. Щёголева. — М.: Просвещение;

  • Канакина В. П. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций /В. П. Канакина. — М.: Просвещение;

  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. П. Канакина. — М.:

Просвещение.

Требования ФГОС

Планируемые результаты по предмету «Русский язык» - 1 класс

п/п

Содержательные линии

Базовый уровень

Ученик научится:

Повышенный уровень

Ученик получит возможность научиться:

1

Развитие речи


•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

2

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика


•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

наблюдать над образованием звуков речи;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).



3

Лексика


•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).


осознавать слово как единство звучания и значения;

осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

4

Морфология


различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

5

Синтаксис


•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.


6

Орфография и пунктуация


а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
























Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета


Личностные результаты:


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:


Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Обучающийся получит возможность для формирования:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

•мотивов к творческой проектной деятельности.


Обучающийся получит возможность для формирования:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Обучающийся получит возможность для формирования:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности

и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Обучающийся получит возможность для формирования:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
























Содержание учебного предмета

п\п

Название (главы, раздела)

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Виды речевой деятельности


Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.

Правильно употребляют слова — названия предметов, признаков, действий и объяснение их значения.

Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами.

Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучаются пониманию образных выражений в художественном тексте.


Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).


Анализируют: находят слово, соответствующее названию предмета.


Соединяют начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершают незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.


Читают предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания.


Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечают на вопросы по прочитанному тексту, находят содержащуюся в тексте информацию, определяют основную мысль прочитанного произведения.


Сравнивают два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читают орфоэпически правильно и выразительно текст: Используют интонацию, силу голоса, темп речи.

Списывают с печатного и письменного текста.

Переносят слова по слогам.


Записывают под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трѐх – пяти слов со звуками в сильной позиции.


Списывают слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролируют этапы своей работы..


Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая деятельность,

презентация проектов учащихся.

Диктант.

Контрольное списывание. Словарный диктант


Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группируют (классифицируют) слова по первому звуку ( по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков м, р л, с ш, и др.). Подбирают слова с заданным звуком.


Наблюдают: находят в стихотворении слова с заданным звуком. Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).


Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки»).

Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме.


Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания.

Объясняют работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения.


Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Подбирают слова с заданным количеством слогов, слова с заданным ударным гласным звуком.

Контролируют: находят и исправляют ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.


Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву.


Характеризуют функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге, буквы гласных как показатель твѐрдости-мягкости предшествующих согласных звуков.


Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с з, ш ж, с ш, з ж, р л, ц ч и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о а, и у, п т, л м, х ж, ш т, в д и т. д.).

Классифицируют слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].


Объясняют функцию букв ь и ъ.

Воспроизводят алфавит. Осознают алфавит как определенную последовательность букв.

Восстанавливают алфавитный порядок слов.


Слово и предложение.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Классифицируют слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия).

Группируют слова, сходные по значению и звучанию.


Моделируют предложение.

Определяют количество слов в предложении.

Списывают деформированный текст с его параллельной корректировкой.

Придумывают предложения с заданным словом с последующим распространением предложений


Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Анализируют текст: находят слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывают из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Подбирают слова, которые пишутся с заглавной буквы.


Объясняют правила написания слов с заглавной буквы; Подбирают слова, которые пишутся с заглавной буквы; Подбирают и записывают имена собственные на заданную букву. Оформляют начало и конец предложения.


Применяют изученные правила при списывании и записи под диктовку.


Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Составляют текст по серии сюжетных картинок.


Описывают случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.


Участвуют в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.


Пересказывают содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывают собственное мнение.




























Тематическое планирование


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Наша речь

2

Текст, предложение, диалог

3

Слова, слова, слова…

4

Слово и слог. Ударение

6

Звуки и буквы

33


Итого

48







































Приложение №1

Календарное планирование


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Наша речь - 2 часа

1.

12.03

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей .

1

13.03

Язык и речь. Устная и письменная речь( общее представление). Русский язык- родной язык русского народа. Русский язык - государственный язык нашей страны, Российской Федерации.

1

Текст, предложение, диалог - 3 часа

14.03

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1

15.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль(общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи.

1

16.03

Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений.

1

Слова, слова, слова… - 4 часа

19.03

Роль слов в речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

20.03

Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. тематические группы слов.

1

21.03

Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова.

1

22.03

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

1

Слово и слог. Ударение - 6 часов

23.03

Слово как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

1

2.04

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

1

3.04

Перенос слов (общее представление).Правило переноса слов с одной строки на другую.

1

4.04

Правила переноса части слова с одной строки на другую

1

5.04

Ударение ( общее представление)

1

6.04

Ударение. Ударные и безударные слоги. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки

1

Звуки и буквы –33 часа

9.04

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

10.04

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1

11.04

Алфавит, или азбука. Значение алфавита.

1

12.04

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.

1

13.04

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

1

16.04

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ѐ, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.

1

17.04

Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

18.04

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки».

1

19.04

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слова.

1

20.04

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

1

23.04

Контрольный диктант №1. Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

1

24.04

Анализ контрольного диктанта. Наблюдение над словами с непроверяемыми безударными гласными. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам… Проверочный словарный диктант.

1

25.04

Согласные буквы, обозначающие согласные звуки.

1

26.04

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными

1

27.04

Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] .Перенос слов с буквой й .

1

30.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.

1

2.05

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

3.05

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

1

4.05

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

7.05

Обозначение мягкости согласного звука Перенос слов с мягким знаком.

1

8.05

Правописание слов с мягким знаком. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений.

1

10.05

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1

11.05

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.

1

14.05

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.

1

15.05

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

1

16.05

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова. Контрольное списывание.

1

17.05

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Проект «Скороговорки»

1

18.05

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт (скучно, конечно,что и др.) в соответствии с нормами литературного произношения.

1

21.05

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

22.05

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

1

23.05

Контрольный диктант №2. Правописание слов с изученными буквосочетаниями.

1

24.05

Анализ контрольного диктанта. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. (общее представление).

1

25.05

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях, в кличках животных. Проект: «Сказочная страничка» в названиях сказок — изученные правила письма.

1



















Приложение №2



График контрольных работ



п/п

Дата

Тема

23.04

Контрольный диктант №1. Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

23.05

Контрольный диктант №2. Правописание слов с изученными буквосочетаниями.



























Лист корректировки рабочей программы


п/п

Название раздела

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
























































































































1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!