СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

- авторской программы Иванова С.В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2012;

- авторской программы: Журова Л.Е. Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1класс/ Л.Е.Журова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 КЛАСС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

- авторской программы Иванова С.В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2012;

- авторской программы: Журова Л.Е. Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1класс/ Л.Е.Журова. – М.: Вентана-Граф, 2012.


В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;


- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.









ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 уч. недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).





































ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.






















РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Виды речевой деятельности


Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения.

Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простейших выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи).

Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв Е, Ё, Ю, Я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различения слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение;

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих: ча-ща, чу~щу, жи-ши;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

-перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1-ОМ КЛАССЕ

Ученик научится:

различать, сравнивать:

 звуки и буквы;

 ударные и безударные гласные звуки;

 твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

 звук, слог, слово;

 слово и предложение;

кратко характеризовать:

 звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

 условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

 выделять предложение и слово из речевого потока;

 проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

 выделять в словах слоги;

 правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

 правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

 переносить слова;

(При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.)

 писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

 правильно писать словарные слова, определенные программой;

 ставить точку в конце предложения;

 грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15 - 30 слов;

 осознавать цели и ситуации устного общения;

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

 выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

 использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

 различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

 выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями

общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

 участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве;

 соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.





































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


  • Безруких М.М. Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений / М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2013;

  • Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. / Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.- 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

  • Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. ч.2. / Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. - 2-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

  • Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2013;

  • Иванов С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. 2-е изд.,испр. – М.: Вентана-Граф, 2011;

  • Иванов С. В. Русский язык: 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. -2-е изд., испр.– М.: Вентана-Граф, 2012;

  • Иванов С. В. Русский язык : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. -2-е изд., испр.– М. : Вентана-Граф, 2012.

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

  • Электронные УМК Энциклопедия Кирилла и Мефодия «Уроки обучения грамоте», «Русский язык».





Просмотр содержимого документа
«Русский язык ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Тема урока

Кол-во часов


УУД


Дата


Примечание

План

Факт


I четверть

1

Ориентировка на странице прописей.

1

Проводить линии в заданном направлении

01.09.14г.

02.09.14г.

День Знаний

2

Линии вертикальные, горизонтальные

1

Ориентироваться

в рабочей тетради, проводить линии от точки в заданном направлении

02.09.14г.

02.09.14г.


3

Линии параллельные и непараллельные.

1

Наблюдать различие между предметом и обозначаю­щим его словом.

03.09.14г.



4

Параллельные

и непараллельные

линии

1

Ориентироваться в понятиях: «слева», «справа», «вверх», «вниз»; проводить параллельные и непараллельные линии

04.09.14г.



5

Линии вертикальные, горизонтальные

1

Моделировать слова. Проводить параллельные и непараллельные линии

05.09.14г.



6

Наклонные параллельные линии

1

Выделять слова из предложений. Проводить параллельные и непараллельные

линии

08.09.14г.



7

Косые параллельные линии

1

Различать звучание и значение слова. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи.

Сравнивать звуки по твердости-мягкости

09.09.14г.



8

Прямые и наклонные параллельные линии

1

Определять место заданного звука в слове. Проводить звуко­вой анализ слова

10.09.14г.



9

Письмо полуовалов

1

Выделять интонационно заданный звук в слове. Выполнять звукобуквенный анализ.

11.09.14г.



10

Знакомство с рабочей строкой.

1

Ориентироваться в рабочей тетради, на ра­бочей строке. Отличать рабочую стоку

12.09.14г.



11

Ориентация на рабочей строке прописи

1

Проводить звуко­вой анализ слова. Подбирать слова к схемам. Проводить заданные линии на рабочей строке. Анализиро­вать звуковой состав слова

15.09.14г.



12

Линии сложной траектории

1

Проводить звуко­вой анализ слова. Корректировать слова путем замены в них букв.


16.09.14г.



13

Различные виды линий

1

Проводить линии сложной траектории. Характеризовать звуки.

17.09.14г.



14

Развитие свободы движения руки.

1

Различать овал и круг. Прописывать на ра­бочей строке элементы букв

18.09.14г.



15

Прописывание на рабочей строке элементов букв

1

Проводить самостоятельно звуковой анализ слова. Моделировать звуковой состав слова.

19.09.14г.



16

Ориентация в пространстве строки при использовании строк двух видов

1

Проводить самостоятельно звуковой анализ слова. Моделировать звуковой состав слова.

22.09.14г.



17

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».

1

Обозначать «а» после твёрдых со­гласных

Различать понятия «звук» и «буква», печатную и прописную букву А.

23.09.14г.



18

Обозначение звука «а» буквами.

1

Различать понятия «звук» и «буква», печатную и прописную букву А.

24.09.14г.



19

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Находить букву Яв словах

25.09.14г.



20

Закрепление написания букв Я(я)

1

Писать заглавную и строчную букву Я (я); самостоятельно выбирать и записывать недостаю­щую букву

26.09.14г.



21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1

Обозначать гласный звук буквой. Писать буквы 0(о). Записывать недо­стающие буквы в словах

29.09.14г.



22

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

1

Обозначать гласный звук буквой. Правильно писать заглавную и строчную бу­кву Ё (ё)

30.09.14г.



23

Обозначение звуков

[о] и [ё] буквами

1

Обозначать гласный звук буквой. вписывать их с опорой на звуковые модели слов

01.10.14г.



24

Буква ё в начале слова


1

Обозначать буквы ё в начале слова звуками [й'о]. Воспроизводить это правило, применять его

02.10.14г.



25

Письмо заглавной и строчной буквы

У (у)

1

Обозначать гласный звук буквой. Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков

03.10.14г.



26

Письмо заглавной и строчной буквы Ю(ю)

1

Рассуждать о зна­чении йотированных глас­ных звуков в начале слова, о том, что на наличие зву­ка [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё,я,ю

06.10.14г.



27

Буква Ю(ю) в начале слова


Рассуждать о зна­чении йотированных глас­ных звуков в начале слова, о том, что на наличие зву­ка [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё,я,ю

07.10.14г.



28

Обозначение звуков [о], [а] и [у] буквами

1

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й].

08.10.14г.



29

Знакомство с буквой

Э(э)

1

Обозначать гласный звук буквой. Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков

09.10.14г.



30

Письмо заглавной и строчной буквы Е(е)

1

Обозначать гласный звук буквой. Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков

10.10.14г.



31

Обозначения гласных звуков буквами.

. 1

Устанавливать закономерность в распо­ложении букв в ряду; впи­сывать пропущенные бук­вы с опорой на звуковые модели

13.10.14г.



32

Письмо строчной буквы ы

1

Делать вывод о написании гласных букв после согласных

14.10.14г.



33

Отработка написания изученных букв


Писать изученные буквы; составлять звуко­вые модели слов и анализировать их

15.10.14г.



34

Письмо заглавной и строчной буквы И (и)

1

Обозначать мягкость согласных звуков, выпол­нять звуковой анализ слова «иволга»

16.10.14г.



35

Отработка написания изученных букв

1

Применять прави­ло обозначения мягкости

согласных звуков

17.10.14г.



36

Обозначение буквами гласных звуков после парных по твёрдо­сти-мягкости со­гласных звуков

1

Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков Уметь преобразовывать звуковую схему слова

20.10.14г.



37

Письмо заглавной и строчной буквы М(м)

1

Различать понятия «слово» и «слог». Знать правило написания заглавной буквы в именах

21.10.14г.



З8

Закрепление письма буквы М(м).Письмо слогов и слов.

1

Различать понятия «слово» и «слог». Знать правило написания заглавной буквы в именах

22.10.14г.



39

Знакомство с буквой Н(н)


1

Уметь составлять слово­сочетания с местоимения­ми, понимать и объяснять звуковую структуру слова

23.10.14г.



40

Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов

1

Обозначать согласный звук буквой. Применять правило написания заглавной бук­вы в именах, названиях городов

24.10.14г.



41

Письмо заглавной и строчной буквы Л(л)

1

Назы­вать букву «эль»; видеть сходства и различия в зву­ковых моделях слова

27.10.14г.



42

Письмо заглавной и строчной буквы Й(й)

1

Составлять и за­писывать слова из наборов букв; выполнять запись слов в соответствии с моделями

28.10.14г.



43

Отработка написания изученных букв

1

Писать изученные буквы; преобразовывать печатный шрифт в пись­менный; записывать слова к слоговой схеме

29.10.14г.



44

Введение понятия «слог»

1

Различать слово и слог. Делить слова на слоги.

30.10.14г.



45

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г).


1

Обозначать согласный звук буквой. Правильно назы­вать букву «ка»; произво­дить полный звуковой ана­лиз

31.10.14г.



II четверть

46

Письмо заглавной и строчной буквы К(к)


Обозначать согласный звук буквой. Правильно назы­вать букву «ка»; произво­дить полный звуковой ана­лиз

10.11.14г.



47

Дифференциация букв Г) и К(к)

1

Контролировать этапы своей работы. Сопоставлять со­гласные звуки и отражать их характеристику в моде­ли слова

11.11.14г.



48

Написание букв Г(г) К(к)


Поэлементно анализировать, букв делить слова на слоги.

12.11.14г.



49

Письмо заглавной и строчной буквы

3(з)

1

Составлять и за­писывать слова по модели. Контролировать этапы своей работы.

13.11.14г.



50

Письмо заглавной буквы С(с)


Составлять и за­писывать слова по модели.

14.11.14г.



51

Дифференциация букв 3(з ) и С (с)

1

Сопоставлять по звонкости-глухости со­гласные з и с; проводить классификацию слов с изученными звуками

17.11.14г.



52

Письмо заглавной и строчной буквы Д(д)

1

Находить сходст­во и различие слов; выде­лять ударный слог а осно­ве; делить слова на слоги; писать заглавную и строч­ную букву Д(д)

18.11.14г.



53

Закрепление навыков письма заглавной и строчной Д(д)

1

Изменять и записывать слова по образцу. Восстанавливать деформированные предложения.

19.11.14г.



54

Знакомство с буквой Т(т)

1

Проводить звуко­вой анализ слов; расшиф­ровывать закодированные слова

20.11.14г.



55

Дифференциация букв Д(д)-Т(т)

1

Сопоставлять бук­вы д-т; проводить клас­сификацию слов. Контролировать этапы своей работы.

21.11.14г.



56

Письмо заглавной и строчной буквы

Б (б)

1

Дифференциро­вать буквы д-б; опреде­лять ударный слог

24.11.14г.



57

Письмо заглавной и строчной буквы

П(п)

1

Определять количества слогов в слове. Преобразовывать различные модели слов

25.11.14г.



58

Закрепление навыков письма изученных букв

1

Определять количество слогов в слове

26.11.14г.



59

Письмо заглавной и строчной буквы

В (в)

1

Применять правила определе­ния количества слогов в слове. Контролировать этапы своей работы.

27.11.14г.



60

Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф)

1

Проводить срав­нение звукового состава слова, количества слогов и мест ударения; обозначать букву в звуковой модели слова; сравнивать звуки [в]-[ф] по звонкости- глухости

28.11.14г.



61

Письмо заглавной и строчной буквы

Ж (ж)

1

Применять правило написания гласных после шипящих в сочетании жи.

01.12.14г.



62

Письмо заглавной и строчной буквы Ш(ш)

1

Характеризовать особенности звука [ш]. Применять прави­ло на практике.

02.12.14г.



63

Закрепление в написании букв

1

Применять правило написания гласных после шипящих

03.12.14г.



64

Письмо заглавной и строчной буквы Ч(ч)

1

Характеризовать особенности звука «ч»; объяснять правила написания гласных после шипящих в сочетаниях ча-чу. Применять прави­ло на практике

04.12.14г.



65

Письмо заглавной и строчной буквы Щ(щ)

1

Характеризовать особенности звука [щ]; объяснять правило правописания гласных после шипящих в сочетаниях щу-ща

05.12.14г.



66

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х)


1

Различать соглас­ных твердых и глухих. Правильно назы­вать буквы. Контролировать этапы своей работы.

08.12.14г.



67

Письмо заглавной и строчной буквы

Ц(ц).

1

Характеризовать особенности звука [ц]. Обозначать звук [ц] буквой

09.12.14г.



68

Закрепление в написании букв

1

Применять правило написания гласных после шипяших

10.12.14г.



69


Знакомство с буквой ь.

1


Характеризовать особенности бук­вы ь. Сопоставлять зву­ки по твёрдости-мягкости; писать букву ь


11.12.14г.



70

Особенности бук­вы ь. Письмо строч­ной буквы ь

1

12.12.14г.



71

Слова с разделитель­ным мягким знаком

1

Объяснять функции ь (показатель мягкости и разделитель). Различать функ­ции ь на практике

15.12.14г.



72

Письмо строчной

буквы «ъ»

1

Различать на письме разделительные ъ и ъ знаки. Контролировать этапы своей работы.

16.12.14г.



73


Закрепление написа­ния всех букв рус­ского алфавита

1


Объяснять правила написания букв. Писать все буквы алфавита

17.12.14г.




74

Письмо под диктовку

1

Писать под диктовку слова и предложения

18.12.14г.



75

Гласные буквы

1




Обозначать гласные звуки буквами

Воспроизводить изученные прави­ла правописания. Писать буквы рус­ского алфавита; проводить звуковой анализ слов

19.12.14г.




76

«Опасные» гласные буквы

1

22.12.14г.



77

Гласные буквы после твердых согласных

1

23.12.14г.




78

Гласные буквы после мягких согласных

1

24.12.14г.




79

Парные согласные

1

25.12.14г.



80

Твердые согласные

1

26.12.14г.



81

Мягкие согласные

1

29.12.14г.



82

Алфавит

1

30.12.14г.



III четверть

83

Язык как средство общения


1


Знакомиться с учебником, условными обо­значениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации и формулировать на основе ана­лиза ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой моде­ли (проводить звуковой анализ). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предло­женным вариантом. Анализировать алго­ритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практиче­ских задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей

12.01.15г.



84

Работа со звуковыми моделями

1

13.01.15г.



85


Устная и письменная речь

1

Анализировать речевые ситуации, пред­ставленные на рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных во­просов, формулировать собственное мне­ние и аргументировать его. Понимать ин­формацию, представленную в неявном ви­де (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания (тер­мин не употребляется), интонацией и зна­ками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Формулировать на основе интерпрета­ции правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания, интонацией и зна­ками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по задан­ным признакам. Использовать алгоритм порядка действий при списывании Понимать текст, опираясь на содержащую­ся в нём информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова и оп­ределять ситуаций, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интона­ционным оформлением предложений, усанавливать ситуации, в которых они мо­гут быть произнесены. Использовать алго­ритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность дей­ствий при списывании, правильность и ак­куратность записи

14.01.15г.



86

Знаки в конце предложения

1

15.01.15г.



87


Речевой этикет

\


1


16.01.15г.



88

Слова при­ветствия, про­щания, извине­ния

1

19.01.15г.



89


Речевой этикет.

1

20.01.15г.



90

Веж­ливые обращения

1

21.01.15г.



91

92

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

2

Объяснять знаки заверше­ния предложения. Расставлять знаки завершения предложения; правильно писать имена собственные; задавать во­прос к словам, обозна­чающим предмет

22.01.15г.

23.01.15г.



93

94

Знаки препи­нания в конце пред­ложения

2

Называть правило правопи­сания сочетаний жи-ши. Расставлять знаки завершения предложения; изменять форму слова

26.01.15г.

27.01.15г.



95


Знакомство со взрос­лыми и сверстника­ми.

1

Рассказывать об именах собст­венных и нарицательных. Записывать имена собственные

28.01.15г.



96

Собственные и нарицательные име­на существительные

1

29.01.15г.



97


Знакомство со взрос­лыми и сверстника­ми.

1

Воспроизводить алфавит; правило написания имён существи­тельных.

Составлять звуко­вую модель слова

30.01.15г.



98

Ситуация пред­ставления себя и об­ращение к взрослому

1

02.02.15г.



99

100

Возраст

2

Осознавать речевые и языко­вые средства, позволяю­щие сообщить свой воз­раст и узнать его у собе­седника.

Составлять и за­писывать предложения; писать заглавную букву в именах собственных

03.02.15г.

04.02.15г.



101

Внешность.

1


Использовать сло­ва, называющие признаки, для описания внешности. Контролировать этапы своей работы.

05.02.15г.



102

Слова, отвечающие на во­просы «какой?», «ка­кая?»

1

06.02.15г.



103


Описание внешности родных.


1

Анализировать слогоударную схему слова. Писать имена, заголовки. Объяснять причину ошибки.

16.02.15г.



104

Правописа­ние собственных имен существительных

1

Анализировать слогоударную схему слова. Писать имена, заголовки. Объяснять причину ошибки.

17.02.15г.



105

106

Сравнения при опи­сании внешности

2

Соотносить слова с заданной моделью; ис­пользовать при описании кого-то или чего-то срав­нения; ставить к словам вопросы; отличать воскли­цательные предложения от других

18.02.15г.

19.02.15г.



107


Адрес

1

Объяснять правописание заглавной буквы в именах собственных. Называть точный домашний адрес. Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать си­туации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило на­писания собственных имён. Записывать свой адрес на конверте; применять правило переноса слов

20.02.15г.




108

Ударение

1

24.02.15г.



109


Написание адреса на конверте.

1

25.02.15г.



110

Перенос слов

1

26.02.15г.



111


Родина. Перенос слов.

1

Проводить звуко­вой анализ; называть ма­лую родину и страну, в которой родился

27.02.15г.



112

Буквы й, ъ, ь при переносе

1

02.03.15г.



113

114

Родина. Толкование значения слов

2

Задавать вопрос к слову.

Объяснять правила переноса слов

03.03.15г.

04.03.15г.



115

116

Исторические места. Составление при­глашения на экскур­сию

2

Делить слова для переноса.

Выделять в словах ударение, ставить к слову вопрос

05.03.15г.

06.03.15г.



117

118

Профессии. Слова, отвечающие на во­просы: «что делать?», «что делает?», «что делал?»

2

Рассуждать о профессиях ро­дителей. Находить слова, отвечающие на вопросы глаголов

09.03.15г.

10.03.15г.



119

120

Слова, похожие по звучанию, но раз­личные по значению

2

Выделять слова, обозначающие действия; списывать текст

11.03.15г.

12.03.15г.



121

122

Описание характера. Правописание соче­таний жи-ши в сло­вах

2

Ставить вопрос к словам-действиям. Описывать характер человека

13.03.15г.

16.03.15г.



123

124

Правописание соче­таний ча-ща, чу-щу

2

Работать со зву­ковыми моделями слов. Объяснять правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

17.03.15г.

18.03.15г.



123

124

Описание своего ха­рактера

2

Ставить вопросы к словам различных частей речи в предложении; де­лить слова для переноса

19.03.15г.

20.03.15г.



IV четверть

125

126

Кто что любит... По­иск слов, отвечаю­щих на заданный во­прос

2

Анализировать слова, которые переносить нельзя. Писать заглавную букву в именах собствен­ных

30.03.15г.

31.03.15г.



127

128

Интересы детей. Общее значение однокоренных слов

2

Наблюдать за родственными словами. Различать родственные слова

01.04.15г.

02.04.15г.



129

130

Постановка вопросов к словам

2

Объяснять правила пере­носа слов, рассуждать о речевых явле­ниях, когда буквы гласные обо­значают два звука. Переносить слова.

03.04.15г.

06.04.15г.



131

132

Хобби. Знаки препи­нания в конце пред­ложения


2

Дифференцировать парные по глухо­сти-звонкости согласные. Расставлять знаки препинания в конце предложения; писать объявление

07.04.15г.

08.04.15г.



133

134

Устойчивые сочета­ния слов

2

Характеризовать устой­чивые сочетания слов. Записывать слова с сочетаниями жи-ши, ча­ща, чу-щу, находить ус­тойчивые сочетания слов в текстах

09.04.15г.

10.14.15г.



135

Устойчивые сочета­ния слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отве­чающих на постав­ленный вопрос

1

Объяснять правила пере­носа слов, рассуждать о речевых явле­ниях, когда буквы гласные обо­значают два звука. Переносить слова.

13.04.15г.




136

Сочетания чу-щу. Перенос слов


1

Применять прави­ло переноса слов; записы­вать слова с сочетаниями чу-щу в соответствии с правилом

14.04.15г.



137

Описание домашнего питомца


1

Описывать своего домашнего питомца; спи­сывать предложения; про­водить звуковой анализ слов

15.04.15г.



138


Ударение. Интона­ция предложения

1

Воспроизводить пред­ложения с соблюдением правильной интонации

16.04.15г.



139

Определение слова, от которого образо­вано заданное слово

1

Определять коли­чество букв и звуков в словах; делить слова для переноса

17.04.15г.



140

Отличие языка чело­века от языка живот­ных

1

Писать клички животных с большой буквы. Соотносить слова с заданной звуковой моделью

20.04.15г.



141

Слова, которые мож­но записать цифрами

1

Находить слова, обозначающие количество. Контролировать этапы своей работы.

21.04.15г.



142

Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения

1

Использовать в речи образ­ные выражения. Подбирать слова к заданным звукам, моде­лям; выделять в тексте об­разные выражения

22.04.15г.



143

Многозначные слова. Использование мно­гозначных слов в речи

1

Использовать многозначные слова в речи.

Писать гласные после шипящих в сочетани­ях жи-ши, ча-ща, чу-щу

23.04.15г.



144

Слово как единство звучания и значения. Ударение

1

Контролировать этапы своей работы. Выделять ударе­ние в словах; называть в словах безударные гласные; наблюдать за изменением смысла слов

24.04.15г.



145

Написание слов с безударными глас­ными

1

Рассуждать о языковых и ре­чевых средствах, исполь­зуемых при извинении; применять правило о написании без­ударных гласных. Проводить звуковой анализ слова

27.04.15г.



146

Знакомство с транскрипцией

1

Проводить звуко­вой анализ слова; записы­вать слова в транскрипции. Контролировать этапы своей работы.

28.04.15г.



147

Правописание ь в словах. Функция ь

1

Объяснять функции ь, Использовать речевые средства в ситуации поздравления.

Подписывать по­здравительную открытку.

29.04.15г.



148

Слова, которые не называют предметы, их признаки или ко­личество, а указыва­ют на них

1

Контролировать этапы своей работы. Проводить звуко­вой анализ слова

30.04.15г.



149

Правописание соче­таний ЧК-ЧИ

1

Характеризовать языковые средст­ва, используемые при об­ращении и выражении просьбы.


04.05.15г.



150

Знакомство с контек­стуальными синони­мами

1

Использовать в контексте слова, близкие по значению. Видеть в словах ошибкоопасные места

05.05.15г.



151

Сравнение слов по звуковому составу

1

Ставить вопрос к словам; проводить звуко­вой анализ слов. Контролировать этапы своей работы.

06.05.15г.



152

Правописание слов с безударными глас­ными

1

Подбирать прове­рочные слова при написа­нии безударных гласных

07.05.15г.



153

Разговорная и науч­ная речь

1

Отличать разго­ворную речь от научной; применять правило написания разде­лительного ь.

Записывать транскрипции слов

08.05.14г.



154

Художественный и научный стили речи

1

Рассуждать о правописании в словах парных по глухо­сти-звонкости согласных. Различать худо­жественный и научный стили речи

11.05.15г.



155

Знакомство с неиз­меняемыми словами

1

Находить слова, отвечающие на заданный вопрос.

Анализировать неизменяемые

слова.

12.05.15г.



156

Йотированная функ­ция гласных (повто­рение)

1

Знать о йотированной функции гласных; алго­ритм списывания слов. Уметь пользоваться ал­горитмом списывания слов

13.05.15г.



157

Слова, которые при­шли в русский язык из других языков

1

Контролировать этапы своей работы. Ставить вопрос к заданному слову

14.05.15г.



158

Правописание пар­ных согласных по глухости-звонкости

1

Объяснять расстановку зна­ков препинания в конце предложений. Писать согласные парные по глухости-звонкости в словах

15.05.15г.



159

Правописание без­ударных гласных

1

Применять устойчивые соче­тания слов; правило напи­сания безударных гласных. Употреблять в ре­чи устойчивые сочетания слов.

18.05.15г.



160

Правописание собст­венных имен суще­ствительных

1

Применять правило написания имен существительных. Записывать собст­венные имена существи­тельные

19.05.15г.



161

Слова, обозначаю­щие признаки пред­метов

1

Наблюдать за словами, обознача­ющими признаки предметов в текстах и устной речи. Контролировать этапы своей работы.

20.05.15г.



162

Слова, обозначаю­щие действия пред­метов

1

Наблюдать за словами, обознача­ющими действия предметов в текстах и устной речи

20.05.15г.



163

Перенос слов

1

Применять прави­ло переноса слов; соста­влять предложения из слов и записывать их

21.05.15г.



164

Правописание глас­ных после шипящих в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

Применять орфо­грамму при записи слов. Контролировать этапы своей работы.

21.05.15г.



165

Функции ь. Правопи­сание его в словах

1

Определять уда­рение в словах; различать на письме разделительные ь и ъ

23.05.15г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!