СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. ПНШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование русского  языка во 2 классе. Планируемые и ожидаемые результаты обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. ПНШ.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Кемлянская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на методическом объединении Утверждаю:

Начальные классы» Приказ № ______от________________

протокол № от______________________

Директор ______________Т.П.Шестакова

_____________________________________

Согласовано с заместителем директора по

УВР ________________________________











Рабочая программа

Русский язык

2а класс








Составитель:

Ляхманова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов









с.Кемля, 2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты: изучения русского языка в начальной школе являются:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явление национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

словами речевого этикета.



Метапредметные результаты: изучения русского языка в начальной школе являются:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;

самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,

сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление

причинных связей и зависимостей между объектами;

умение работать с таблицами, схемами, моделями;

умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,

концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.



Предметные результаты

В результате обучающийся научится:

определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;

проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

различать на письме приставки и предлоги;

употреблять разделительные ь и ъ;

выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

сравнивать слова, связанные отношениями производности,

объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

разграничивать разные слова и разные формы одного слова;

определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;



Обучающийся получит возможность научиться:



находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ….);

определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).


















Содержание учебного предмета


Фонетика и орфография (44 ч.)


Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.


Морфемика и словообразование (34ч.)

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика (22 ч.)

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.


Синтаксис и пунктуация (8 ч..)

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.


Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.


Развитие речи (27 ч.)

Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).


Тема

Количество часов

1

Фонетика и орфография.

44

2

Морфемика и словообразование.

34

3

Морфология и лексика.

22

4

Лексикография.


5

Синтаксис и пунктуация.

8

6

Развитие речи.

27

7

Повторение

3

Всего:

136

Тематическое планирование



Тема

Число часов

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

1


Основные словари русского языка: толковый словарь.

1



2

Основные словари русского языка: обратный словарь.

1



3

Знакомство с орфографическим, орфоэпическим, этимологическим словарями русского языка.

1



4

Фонетика и орфография. Звуки и буквы.

1



5

Развитие речи. Различение предложений по цели высказывания и интонации.

1



6

Основа предложения. Главные
и неглавные члены предложения.

1



7

Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении.

1



8

Главные и неглавные члены предложения. Формы слова в предложении и их различение.

1



9

Окончания слов-названий предметов.

1



10

Развитие речи. Тема текста.

1



11

Понятие о словосочетании. Постановка вопросов к зависимым словам.

1



12

Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе предложения.

1



13

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

1



14

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1



15

Развитие речи. Основная мысль текста.

1



16

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых).

1



17

Разграничение слов, имеющих нулевые окончания (изменяемых) и не имеющих окончаний (неизменяемых)

1



18

Род слов-названий предметов. Основа слова. Окончание.

1



19

Род слов-названий предметов.

1



20

Родовые окончания слов-названий предметов .

1



21

Развитие речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне».

1



22

Изменение слов-названий предметов по числам. Выделение окончаний.

1



23

Диктант «Совёнок» (контроль знаний).

1



24

Начальная форма слова.

1



25

Развитие речи. Как писать письмо.

1



26

Родственные слова. Изменение форм слов-названий.

1



27

Основы родственных слов. Разграничение разных слов и форм слова.

1



28

Общая часть родственных слов.

1



29

Развитие речи. Устное изложение «Утята». План текста.

1



30-

31

Различение грамматических форм слова и родственных слов.

2



32

Многозначные слова.

1



33

Корень слова, однокоренные слова.

1



34


Понятие об омонимах. Разграничение многозначных слов и омонимов.

1



35

Развитие речи. Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста

1



36

Слова со сходным значением.

1



37

Понятие о происхождении слова.

1



38

Фонетические чередования гласных в корнях слов.

1



39

Фонетические чередования согласных в корнях слов.

1



40

Проверочная работа (контроль знаний)

1



41

Развитие речи. Работа с картиной

Т. Мавриной «Костер во дворе».

1



42

Работа над ошибками Чередование звуков, в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1



43

Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов.

1



44

Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов.

1



45

Развитие речи. Тема и основная мысль текста.

1



46-

47

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2



48

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода
с основой на шипящий звук.

1



49

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода
с основой на шипящий звук.

1



50

Развитие речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка».

1



51

Повторение правописания безударных гласных в корнях слов.

1



52

Повторение правописания безударных гласных в корнях слов.

1



53

Повторение по теме «Лексика».

1



54

Контрольное списывание.

1



55

Развитие речи. Правила написания письма.

1



56

Повторение по теме «Орфография».

1



57

Повторение по теме «Синтаксис».

1



58

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

1



59

Развитие речи. Устное изложение.

1



60

Повторение по теме «Орфогра-

фия»

1



61

Контрольный диктант «Снежные загадки» с грамматическим заданием.

1



62

Работа над ошибками. Задание членов клуба «Ключ и заря».

1



63-

64

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

2



65

Развитие речи. Письменное изложение «Весенний звон».

1



66-

67

Начальная форма слов, называющих предметы.

2



68-

69

Начальная форма слов, называющих признаки.

2



70

Написание Ы после Ц в окончаниях слов- названий предметов.

1



71

Развитие речи. Что мы знаем о тексте (хокку).

1



72-

73

Образование слов от основ. Состав слова.

2



74-

75

Словообразование слов- названий предметов с помощью суффиксов.

2



76

Развитие речи. Деление текста на части.

1



77

Словообразование слов- названий признаков с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов
в процессе словообразования.

1



78

Образование от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов слов-названий признаков.

1



79

Состав слова. Правописание парного согласного в середине и на конце слова.

1



80

Развитие речи.

Работа с картиной А. Матисса «Разговор».

1



81

Образование родственных слов с помощью суффикса К.

1



82

Образование родственных слов с помощью суффикса К, НИЦ, ЩИЦ .

1



83

Образование от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов новых слов. Состав слова.

1



84

Состав слова. Суффиксы ИЦА, НИЦА.

1



85

Развитие речи. Деление текста на части.

1



86

Состав слова. Правописание парного согласного в середине слова.

11



87

Словообразование слов- названий предметов с помощью суффиксов.

1



88

Словообразование слов- названий предметов с помощью суффиксов.

1



89

Что такое обращение.

1



90

Развитие речи. Работа с картиной
К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

1



91

Образование слов с помощью приставки.

1



92

Образование слов
с помощью приставки.

1



93

Различия между приставкой
и предлогом.

1



94-

95

Правописание частицы НЕ с глаголами.

2



96

Развитие речи. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта.

1



97-

98

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами.

2



99

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



100

Развитие речи. Устное изложение.

1



101

Разбор глагола по составу слова.

1



102

Правописание приставок. Повторение правописания слов, называющих предметы и признаки.

1



103

Правописание приставок. Повторение правописания слов, называющих предметы и признаки.

1



104

Развитие речи. Типы текстов: текст-описание и текст-повествование.

1



105

Состав слова.

1



106

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1



107

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1



108

Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «на деть», «надевать»; «одеть», «одевать».

1



109

Развитие речи. Типы текстов: текст-описание и текст-повествование.

1



110

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

1



111

Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного.

1



112

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1



113

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1



114

Развитие речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

1



115

Правописание сложных слов из двух корней.

1



116

Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием.

1



117

Работа над ошибками. Разделительные знаки. Написание разделительного Ь.

1



118

Написание разделительного Ъ. Сходство и отличие в написании

разделительных знаков.

1



119

Развитие речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи».

1



120-

121

Написание слов с приставками
с разделительным Ъ и без него.

2



122

Написание разделительных Ь и Ъ.

1



123

Правописание сложных слов.

1



124

Развитие речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи».

1



125-

126

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова.

2



127-

128

Правописание слов
с непроизносимой согласной. Знаки препинания при обращении.

2



129

Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ.




130

Развитие речи. Письменное изложение «Ступеньки».




131

Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными в корне слова.




132

Итоговая контрольная работа
за II полугодие. Диктант «Подружились».




133

Правописание слов
с непроизносимой согласной в корне слова.




134

Правописание изученных орфограмм.




135

Повторение изученного за год. Подведение итогов. Тест.




136

Развитие речи. Задание для членов клуба «Ключ».






2