СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и планирование уроков во 2 классе УМК " Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"»


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального компо­нента государственного стандарта начального общего образования, реализуется средства­ми предмета «Русский язык» на основе авторской программы М.С. Соловейчик (учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век»).

Основные цели изучения курса «Русский язык»:

  • создание условий для воспитания ученика как языковой личности, для становления
    интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

  • становление основ лингвистических знаний как элемента представления о научной
    картине мира и базы для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе
    коммуникации;

  • формирование комплекса языковых и речевых умений, обеспечивающих сознатель­
    ное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

  • влияние на формирование психологических новообразований младшего школьника,
    его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятель­
    ности и, в целом, умения учиться средствами предмета «Русский язык»;

  • обеспечение становления у младших школьников всех видов речевой деятельности в
    устной и письменной форме, становления их коммуникативной компетенции.

В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:

  • формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;

  • совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления,
    учебной самостоятельности
    (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками);

- обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.

Курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам наше­го языка», построен на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвисти­ческого образования учащихся. Это значит, что освоение языковых и речевых понятий, за­кономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определён­ным этапам: от мотивации и постановки учебной задачи - к её решению, осмыслению необ­ходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и результаты. При этом под обу­чением русскому языку понимается формирование на основе лингвистических знаний осоз­нанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием учащихся, зо-первых, - формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, син­теза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых, - совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции.

Необходимый компонент развития школьников - формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содер­жания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе потребно­сти и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными слова­рями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность,

. Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается, прежде всего, с приви­тием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических по­нятий, освоение которых поможет ребенку:

а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность;

б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно,
коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в
письменной речи, а также полноценно понимать чужие;

в) освоить комплекс универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета.

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, т.к. язык - это основное средство общения людей. Ком­муникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется последователь­ное обучение всем видам речевой деятельности - не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, об­щению с ним.

Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изме­нений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включе­ние системного формирования орфографической зоркости и орфографического самокон­троля младших школьников.

Таким образом, курс русского языка в данной программе представлен следующими со­держательными линиями:

  • формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов
    речевой деятельности на основе речеведческих знаний;

  • формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики,
    грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний;

  • формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе
    знаний по орфографии и пунктуации.

Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а так­же формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при освое­нии всех разделов курса.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Русский язык»

1. Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно предполагать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность.

2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности.

3. Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика.

4. Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса русского языка по данной программе у второклассников будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты.

У второклассника будут сформированы:

-первичное представление о русском языке как языке его страны;

-осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка;

- понимание того, что ясная, правильная речь - показатель культуры человека; жела­
ние умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи,
контроля над ней.

Второклассник получит возможность для формирования:

  • понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуника­
    тивного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

  • познавательного интереса к русскому языку;

сознательного отношения к качеству своей речи.

Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • принимать учебную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внут­
    ренней речи) свои действия для решения задачи;

  • действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источ­
    никах информации: речь учителя, учебник и т.д.;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме;

  • использовать речь для регуляции своих действий;

- оценивать свои достижения.
Второклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять
    действия для реализации замысла;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, пла­
    нировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, однокласс­
    ников), решая её;

  • находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представ­
    ленную в явном виде;

  • самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязатель­
    ной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

  • пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
    переводить её в словесную форму;

  • владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по
    заданным критериям;

  • строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных ис­
    точниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

  • делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

  • осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведе­
    ния (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его ортанизации, выбо­
    ра языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или слова­
    ми нарисовать увиденное, показать действия или признаки);

  • -поздравить кого-то или научить чему-то (в устной или письменной форме, адреса-
    взрослый или сверстник и т.д.)

  • выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуа
    цию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выраже
    ния мысли;

  • осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять
    терпимость по отношению к другим точкам зрения;

  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной
    деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять добро
    желательное отношение к партнёрам;

  • строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и кон
    кретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Второклассник получит возможность научиться:

  • начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание
    и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться
    партнёрами о способах решения возникающих проблем;

  • создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения
    различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнооб
    разные средства языка.

Предметные результаты

Общие результаты освоения программы:

  • второклассники овладеют начальными представлениями о языке как средстве об
    щения, о принятых правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о систе
    ме средств русского языка (фонетических, графических, лексических, словообразователь
    ных, грамматических), об особенностях общения в устной и письменной форме, о норма;
    литературного языка и правилах письма;

  • ученики освоят основные понятия и правила из области фонетики, графики, морфе
    мики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного); приоб
    ретут умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единиць
    языка (звуки, буквы, слова, предложения) по указанным параметрам, конструировать из эти)
    единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты);

  • обучающиеся приобретут опыт изучающего и поискового (при работе со словаря
    ми, справочниками) чтения, а также правильного речевого поведения, создания собствен
    ных высказываний разных видов (в освоенных пределах) с учётом задач и ситуации об
    щения.

Содержание учебного предмета.

  • Знаем — повторим, не знаем — узнаем (21 ч)

  • Поговорим об ушедшем ле­те... О нашей речи. Что ты знаешь о словах? Будем го­ворить понятно! Может ли быть непонятной письмен­ная речь? Всегда ли нужно обозначать мягкость соглас­ного звука перед согласным? За какими буквами прячется звук [й1]? Обобщение.

  • Главные опасности письма. Как писать без ошибок? (24 ч)

  • Новое научное слово - ор­фограмма. Орфограммы безударных и ударных глас­ных. Орфограммы парных по глухости и звонкости соглас­ных. Когда согласным можно доверять? Учимся записы­вать орфографические за­дачи. Обращаемся в орфо­графическое «справочное бюро». Учимся писать без ошибок. Орфографические задачи, которые легко ре­шать. Знаю или не знаю? Пишу или...? Бывает ли бук­ва одна, а орфограмм две? Проверяем себя. Научим друг друга. Попробуем сочи­нять загадки.

  • Выражаем мысли и чувства (Понятие о предложении) (12 ч)

  • Как мы строим предложе­ния? Какие бывают предло­жения? Как спросишь - так и отвечу. Отвечаем на вопрос «Почему?» Предлагаем, просим, желаем.

  • Хочу сказать больше (Понятие о тексте) (12 ч)

  • А если одного предложения мало? Как в детской пира­мидке. Как сделать текст хо­рошим? От слов к тексту. Составляем и пишем дик­танты. Учимся письменному пересказу. Рассказываем сами и обобщаем.

  • Размышляем о словах (Знакомство с родст­венными словами и корнем) (10 ч)

  • Что в слове главное? Соби­раем родственников. Скоро Новый год!

  • Продолжаем размыш­лять о словах (Зна­комство с изменения­ми слов, с окончани­ем) (8 ч)

  • Вспомним и узнаем новое. Наблюдаем за изменениями слов. Чему учиться дальше?

  • Учимся решать глав­ные орфографические задачи в корне слова (46 ч)

  • Слова-подсказки - какие они? Подбираем провероч­ные слова для названий предметов. От значения слова к правильной букве. Как узнать буквы корня в на­званиях действий? Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов. Снова о значении слова. Уточняем, как решать орфографиче­ские задачи в корне слова. Обобщаем и стараемся пи­сать без ошибок. Буква на месте звука, которого нет. Когда командует словарь. Звук один, а буквы две. Под­ведём итоги. Сочиняем, пе­ресказываем, рассказываем,

  • Как устроены слова? (Продолжение знаком­ства с составом сло­ва) (29 ч)

  • Что я знаю о словах? Знакомься: другие части слов! Словесный конструктор. Как узнать строение слова? Но­вое об известных опасностях письма. Ь или Ъ? Повторе­ние. Теперь я знаю и умею... Как сказать лучше? Я раз­мышляю о словах своего языка.














Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»



Тема урока


ВУД

Кол-во часов

Дата

1


Поговорим об ушедшем лете…

Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор слов, соблюдение правил речи. Просматривать учебник, находить подтверждения слов из письма авторов. Обнаруживать в записи «опасные места». Обмениваться информацией с одноклассниками, вступать в диалог.

1

1.09


2


О нашей речи.


Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение.

1

2.09


3-4


Что ты знаешь о словах?



Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их.

2

3.09

4.09


5-6


Будем говорить понятно!


Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы.

2

5.09

8.09


7


Может ли быть непонятной письменная речь?



Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Создавать словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия.

1

9.09


8


Стартовая диагностика (диктант).



Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.


1

10.09


9


Работа над ошибками.


Адекватная оценка своих достижений и трудностей.

1

11.09


10-13


Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?



Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам. Фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции. Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки; классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава.


4

12.09

15.09

16.09

17.09


14-17


За какими буквами прячется звук [й']?



Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи правильного написания.

4

18.09

19.09

22.09

23.09


18-20


Обобщение.



Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.

3

24.09

25.0926.09


21


Проверочная работа. Подведём первые итоги.



Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

1

29.09


22


Новое научное слово – орфограмма.



Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия.

1

30.09


23


Орфограммы безударных и ударных гласных.


Планировать решение задачи письма. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.


1

1.10


24


Орфограммы парных по глухости и звонкости согласных.



Различать правильное и неправильное написание слов, проверять написанное. Применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи.


1

2.10


25-27


Когда согласным можно доверять?

Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте и группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова.

3

3.10

6.10

7.10


28


Учимся записывать орфографические задачи.



Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие орфограммы, обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.

1

8.10


29


Обращаемся в орфографическое «справочное бюро».


Обнаруживать другие орфограммы, обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.

1

9.10


30-31


Учимся писать без ошибок.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие орфограммы. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.

2

10.10

13.10


32-33


Орфографические задачи, которые легко решать


Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.


2

14.10

15.10


34-36


Знаю или не знаю? Пишу или…?



Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие орфограммы, обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.



3

16.10

17.10

20.09


37


Бывает ли буква одна, а орфограммы две?



Формулировать способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Обобщать правила русской графики.

1

21.10


38-41


Проверяем себя.


Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

4

22.10

23.10

24.10

27.10


42


Диктант.



Применять полученные знания.

1

28.10


43


Работа над ошибками.



Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

1

29.10


44


Научим друг друга.



Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (рецепт), их строении и правилах оформления при письме. Конструировать рецепты из готовых элементов, телеграммы из предложений.

1

30.10


45


Попробуем сочинять загадки.



Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (загадка), их строении и правилах оформления при письме. Сочинять загадки.

2 четверть

1

31.10


46-48

1-3

Как мы строим предложения?


Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника.

3

12.11

13.11

14.11


49-51

4-6

Какие бывают предложения?


Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения.

3

17.11

18.11

19.11


52

7

Как спросишь – так и отвечу.

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения. Строить диалоги и инсценировать их.

1

20.11


53

8

Отвечаем на вопрос «Почему?»



Обсуждать правила письменного и устного общения, способы проявления вежливости.


1

21.11


54-56

9-11

Предлагаем, просим, желаем.

Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, пожеланием, просьбой. Писать свои предложения, просьбы, пожелания; выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения.

3

24.11

25.11

26.11


57

12

Контрольное списывание.



Применять полученные знания.

1

27.11


58

13

А если одного предложения мало?



Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.

1

28.11






59

14

Как в детской пирамидке.



Составлять текст с опорой на картинку или группу слов. Обмениваться мнениями с одноклассниками. Оценивать свои действия.

1

1.12


60

15

Как сделать текст хорошим?

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника. Конструировать текст, редактировать его.


1

2.12


61-62

16-17

От слов к тексту.

Писать свои тексты на заданную тему по опорному плану. Редактировать деформированный текст.


2

3.12

4.12


63-65

18-20

Составляем и пишем диктанты.


Анализировать и оценивать свои достижения и трудности, преодолевать их, осознавать своё отношение к урокам русского языка.

3

5.12

8.12

9.12


66-67

21-22

Учимся письменному пересказу.

Планировать решение задачи письма. Обобщать правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов письменные монологические высказывания.

2

10.12

11.12


68-69

23-24

Рассказываем сами и обобщаем.



Планировать решение задачи письма. Обобщать правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов письменные монологические высказывания.

2

12.12

15.12


70-71

25-26

Что в слове главное?

Анализировать предложения, выявлять причины их неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока.

2

16.12

17.12


72-74

27-29

Собираем родственников.

Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их.

3

18.12

19.12

22.12


75

30

Диктант.



Применять полученные знания.

1

23.12


76

31

Работа над ошибками.



Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

1

24.12


77-80

32-35

Скоро Новый год!


Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы.

3 четверть

4

25.12

26.12

29.12

30.12



81-82


1-2

Вспомним и узнаем новое.

Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.

2

12.01

13.01


83-85

3-5

Наблюдаем за изменениями слов.

Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Наблюдать за изменением слов, анализировать их значения, ставить вопросы к словам, классифицировать их.

3

14.01

15.01

16.01


86

6

Чему учиться дальше?



Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений. Оценивать свои действия.

1

19.01


87

7

Контрольное списывание.



Применять полученные знания.

1

20.01


88

8

Слова-подсказки – какие они?



Анализировать слова, давать их характеристику. Осуществлять поиск информации. Вступать в беседу, аргументировать своё мнение.

1

21.01


89-93

9-13

Подбираем проверочные слова для названий предметов.



Различать правильные и неправильные написания, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки.

5

22.01

23.0126.01

27.01

28.01


94-95

14-15

От значения слова к правильной букве.



Формулировать способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма.

2

29.01

30.01


96-98

16-18

Как узнать буквы корня в названиях действий?

Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи.

3

2.02

3.02

4.02


99

19

Диктант.



Применять полученные знания.

1

5.02


100

20

Работа над ошибками.



Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

1

6.02


101-102

21-22

Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов.

Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи.

2

9.02

10.02


103

23

Снова о значении слова.


Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

1

11.02


104-107

24-27

Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.


Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма.


4

12.02

17.02


108-112

28-32

Обобщаем и стараемся писать без ошибок.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

5

18.02

19.02

20.02

24.02

25.02


113-116

33-36

Буква на месте звука, которого нет.

Выбирать буквы для «опасных» сочетаний звуков. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.

4

26.02

27.022.03

3.03


117-118

37-38

Когда командует словарь.


Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.

2

4.03

5.03


119-121

39-41

Звук один, а буквы две.

Анализировать слова с точки зрения их этимологии. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.

3

6.03

9.03

10.03


122-123

42-43

Подведём итоги.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

2

13.03

16.03


124

44

Диктант.



Применять полученные знания.

1

11.03


125

45

Работа над ошибками.


Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

1

12.03


126-130




131- 133

46-50



1-3

Сочиняем, пересказываем, рассказываем.


Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (поздравление, пожелание), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием.

5




3

17.03-23.03



2.04-6.04


134-135

4-5

Что я знаю о словах?


Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

2

7.04

8.04


136

6

Знакомься: другие части слов!

Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие орфограммы, обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.

1

9.04


137-140

7-10

Словесный конструктор.

Конструировать слова из заданных частей, обосновывать свой выбор. Оценивать свои достижения и трудности.

4

10.04-15.04


141

11

Контрольное списывание.



Применять полученные знания.

1

16.04


142-144

12-14

Как узнать строение слова?

Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

3

17.04

20.04

21.04


145-146

15-16

Новое об известных опасностях письма.


Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.


2

22.04

23.04


147-149

17-19

Ь или Ъ?

Сравнивать условия употребления ь и ъ, аргументировать свою точку зрения.

3

24.04-28.04


150-153

20-23

Повторяем, готовимся к диктанту.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка.

4

29.04-5.05


154

24

Диктант.



Применять полученные знания.

1

6.05


155

25

Работа над ошибками.



Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

1

7.05


156-157

26-27

Теперь я знаю и умею…

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

2

8.05

11.05


158-159

28-29

Как сказать лучше?

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника. Корректировать заведомо искажённые авторские тексты.

2

12.05

13.05


160

30

Проверочная работа.

Применять полученные знания.

1

14.05



161-162

31-32

Я размышляю о словах своего языка.


Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка.

2

15.05

18.05


163-170

33-40

Резерв.


8

19.05-29.05



материально-техническое обеспечение программы


Специфическое оборудование:

  1. алфавит;

  2. таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);

  3. наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

  4. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  5. интерактивная доска;

  6. наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

  7. настольные развивающие игры;

  8. аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

  9. слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).


Электронно-программное обеспечение:

  1. компьютер;

  2. презентационное оборудование;

  3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);

  4. целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;

  5. цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).











10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!