СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку умк "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая    программа  русский язык  3 класс   УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку умк "Гармония"»

Ростовская область, Милютинский район, х.Степано-Савченский





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Степано-Савченская основная общеобразовательная школа.





Утверждаю.

Директор МБОУ Степано-Савченской ООШ

Приказ № ___от ____________2016 год.

________________Т.Н.Буряченко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по______ русскому языку__________



Уровень общего образования (класс):___начальное общее,

3 класс________________



Количество часов: ___________170 часа_____________-

Учитель : Хандакова Татьяна Дмитриевна

Программа разработана на основе:

авторской программы М.С. Соловейчик предмета «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (учебно-методи­ческий комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век»).

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)









2016 -2017год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса русского языка по данной программе у учащегося будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Предметные результаты освоения предмета «Русский язык»

Школьник научится:

различать слова по значению, объяснять значения слов, отличать текст от набора предложений, определять его тему и главную мысль, редактировать текст, письменно пересказывать, стараться раскрывать тему и главную мысль в своём тексте; формулировать свои мысли, чувства, стараться донести их до читателя;

различать понятия «части речи» и «члены предложения», понимать смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения, осознавать главные члены как основу предложения, устанавливать связи членов предложения, ставить от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме», наблюдать за значением и строением слов, за соотношением звуков и букв;

осознавать сущность понятия «орфограмма», обнаруживать орфограммы, определять разновидности;

выявлять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи, сравнивать, классифицировать предложенные слова по указанным признакам;

определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного, имени прилагательного).

Личностные результаты освоения предмета «Русский язык»

У школьника будут сформированы:

представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»

Регулятивные универсальные учебные действия

Школьник научится:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, использовать речь для регуляции своих действий, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия

Школьник научится:

осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Школьник научится:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то;

в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.


го самоконтроля, чему способствует широкое применение приёма письма «с окошками».



.

Содержание учебного предмета

Знаем – повторим, не знаем – узнаем. 7ч.

Повторение изученного о речи. Правильно и точно. Воспоминания о лете. Правильно и точно. Разбор слова по составу. Какие значения есть у слова? Основа слова. Обучение правильности и точности речи.

Будем решать орфографические задачи – известные и новые. 16 ч.

Повторение изученного по орфографии. Решение орфографических задач.

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Правописание суффиксов -ек и -ик- . Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци-. Освоение изученных орфографических правил. Общее знакомство со сложными словами. Написание изложений. Подводим первые итоги. Словесное рисование. Обобщение и систематизация известных правил письма.

Каждое слово-часть речи. 15 ч.

Общее понятие «Части речи». Всему название дано! Слова-указатели. Назовём слова-указатели. Освоение личных местоимений. Слова-помощники. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Знакомство с начальной формой. Слово и его формы. Разграничение разных слов и форм одного и того же слова. Обучение употреблению и написанию служебных частей речи.

Сравниваем части речи. 14 ч.

Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного. Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных. Знакомство с изменением по падежам. Наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений. Освоение способа действия для определения падежей. Продолжаем сравнивать части речи. Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.

Продолжаем знакомиться с частями речи. 28 ч.

Глагол. Когда глаголы особенно важны? Как изменяются глаголы. Изменение глаголов по временам. Как отличить глагол от других частей речи? Начальная форма глагола. Способ нахождения неопределённой формы глагола. Поговорим о начальной форме глагола. Размышляем о прошедшем времени глагола. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии. Из прошлого-в настоящее. Наблюдение за употреблением в речи глаголов настоящего времени. Из настоящего-в будущее.Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению. Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Изложение с изменением лица: пересказ текста от первого лица. Изложение текста – воспоминания (или создание собственного по аналогии). Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении елочной гирлянды. Создание текста «Как я сделаю…». Написание новогодних поздравлений.


Что мы знаем о частях речи?16 ч.

Повторение изученного о частях речи. Сходство и различия имен существительных и прилагательных. Отличие глаголов о других частей речи. Определение времени глагола. Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи. Анализ глагола как часть речи. Правописание глаголов в неопределенной форме.

Повторение способа решения различных орфографических задач. Освоение правила выбора между -ться и - тся в глаголах. Обучающее изложение. Обучение составлению плана. Обучение детализации действий. Обучающее сочинение. Создание рассказа по картинкам. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям.

Возвращаемся к разговору о предложении.16 ч.

Повторение изученного о предложении. Знакомство с понятием «член предложения». Понятие «главные члены предложения», способ их выявления. Упражнение в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом. Общее представление о второстепенных членах предложения. Обучение установлению связи слов в предложении. Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи. Совершенствование грамматических и орфографических умений. Создание текстов изобразительного характера. Создание текста – инструкции.

И вновь о частях речи. 18 ч.

Вспоминаем об именах… Повторение изученного об именах. Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарем трудностей». Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных. Памятка анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи. Знакомство с правилом написания Ь на конце имен существительных после шипящих. Правило написания Ь на конце имен существительных после шипящих. Повторение изученного и обобщение. Совершенствование грамматических и орфографических умений. Создание текстов изобразительного характера. Повторение изученного и обобщение. Создание текста – инструкции. Повторение изученного и обобщение. Повторение изученного об именах. Совершенствование грамматических и орфографических умений.

Обо всем, что мы теперь знаем. 15 ч.

Работа над грамматической правильностью речи. Изложение: обучение правильности и точности речи. Создание словесных зарисовок. Повторение общих сведений о частях речи и предложении. Повторение различных видов разбора на материале словесной модели. Изложение с элементами сочинения на основе картины. Повторение различных видов разбора. Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления Ь. Связь слов в предложении. Работа над правильностью речи. Формирование умения пользоваться «Словарем трудностей».Обобщение сведений о частях речи и членах предложения. Повторение способов решения разных орфографических задач.

Продолжаем учиться хорошей речи. 15ч.

Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки». Сопоставление изобразительного повествования и описания предмета; воспроизведение текста. Обучение построению фрагментов текста с описанием предмета и повествованием. Работа над основной мыслью текста. Обучение включению в повествование и описание предмета предложений со значением оценки. Создание текстов – повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям. Создание текстов – повествований по серии рисунков. Знакомство с особенностями словесных этюдов. Создание словесных этюдов на основе картинок учебника. Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. Словесное рисование. Создание текстов разных жанров: (загадки).

Подводим итоги, строим планы. 10 ч.

Создание текстов разных жанров: (записки). Создание текстов разных жанров: (телеграммы).Создание текстов разных жанров: (письма). Создание текстов разных жанров: (поздравления). Создание текстов разных жанров: (инструкции). Перелистывая учебник…Повторение изученного за год. Совершенствование орфографических умений на тексте с объяснением значения слов. Повторение способов решения разных орфографических задач. Совершенствование грамматических и орфографических умений. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Части речи. Члены предложения. Текст. Предложения распространенные и нераспространенные. Характеристика предложения. Повторение способа решения различных орфографических задач. Систематизация сведений об именах существительных и прилагательных.





Тематическое планирование



Содержание программного материала


Количество часов

Диктант

Контрольное списывание

1

Знаем — повторим, не знаем — узнаем

20 ч

20.09 входной


2

Морфология. Каждое слово – часть речи.


26 ч

25.10


3

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол.


32 ч

29.11 16.12 27.12

21.11

4

Что мы знаем о частях речи?


16 ч



5

Возвращаемся к разговору о предложении.


17 ч



6

И вновь о частях речи


19 ч



7

Обо всём, что мы теперь знаем

17 ч



8

Продолжаем учиться хорошей речи


16 ч



9

Подводим итоги, строим планы


6 ч




Итого


170 ч












График проведения контрольных работ

Период обучения

Диагностический материал

дата

1 четверть

Входной диктант


Контрольный диктант за 1 четверть


20.09


25.10

2 четверть

Контрольное списывание

Диктант

Контрольный диктант за 1 полугодие

21.11

29.11

16.12

3 четверть

Диктант

Диктант

Контрольное списывание

Контрольное списывание


27.01

13.02

22.02

3.03

4 четверть

Диктант

Итоговая контрольная работа

Контрольный диктант

10.04

20.04

11.05

Итого:

Контрольных работ – 1

Диктантов-8

Списывание-3



Календарно – тематическое планирование (170 часов)

3 класс

урока

Наименование раздела, главы, темы- кол.час. Тема урока

Формирование УУД

Виды уч-исслед. заданий

Формы контроля

Дата по плану

Дата фактич.


1 четверть -45 часов

Знаем – повторим, не знаем – узнаем. 7ч.



Сентябрь



1

Повторение изученного о речи.

Личностные:

- Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка. Осознание коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения русского языка;

- Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка.

Регулятивные:

- Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия;

-Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат.

Познавательные:

- Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его; -Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения.

Коммуникативные:

- Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.


Устный опрос.

1


2

Воспоминания о лете.

Проект «История моей фамилии, имени».

Устный опрос.

2


3

Правильно и точно.


Работа с карточками.

5


4

Обучение правильности и точности речи.


Письменная проверка.

6


5

Какие значения есть у слова?

Мини- исследование.

Тестовые задания.

7


6

Основа слова.


Письменная проверка.

8


7

Разбор слова по составу.

Интерактивные задания.

Сл.д №1

9



Будем решать орфографические задачи – известные и новые. 16 ч.






8

Повторение изученного по орфографии .

Личностные:

- Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка;

Регулятивные:

- Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат;

-Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат; -Понимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: -Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения.

Коммуникативные:

- Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. -Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.


Устный опрос.

12


9

Решение орфографических задач.

«История названия разных улиц города».

Устный опрос.

13


10

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.


Работа с карточками.

14


11

Знакомство с сочетаниями –оро -ра-, -оло-ла-, -ере-ре.

Мини- исследование.

Устный опрос.

15


12

Правописание суффиксов -ек и -ик-



Работа с карточками.

16


13

Общее знакомство с сочетанием -цы- – -ци-.


Тестовые задания.

19


14

Входной диктант №1

Интерактивные задания.

Диктант

20


15

Работа над ошибками.

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы- – -ци-.


Работа с карточками.

21


16

Освоение изученных орфографических правил.



Работа с карточками.

22


17

Общее знакомство со сложными словами.

Мини- исследование.

Тестовые задания.

23


18

Правописание сложных слов.


Работа с карточками.

26


19

Обобщение и систематизация известных правил письма.


Тестовые задания.

27


20

Подводим первые итоги.


Тестовые задания.

28


21

Совершенствование различных умений.


Письменная проверка.

29


22

Словесное рисование.

Проект «Этимология слов».

Работа с карточками.

30


23

Написание изложения «Родословная» (коллективное).


Тестовые задания.

Октябрь

3



Каждое слово-часть речи. 15ч.






24

Работа над ошибками. Общее понятие «Части речи».

Личностные:

- Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей. .

Регулятивные:

- Понимать и сохранять учебную задачу. Выполнять действия для решения задачи. Оценивать свои действия и полученный результат.

Познавательные:

- Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения.

Коммуникативные:

-участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, рассказывать о своих наблюдениях и сделанных выводах одноклассникам и членам семьи.


Письменная проверка.

4


25

Названия частей речи.

Проект «Веселый русский язык».

Работа с карточками.

5


26

Слова-указатели.

Интерактивные задания.

Тестовые задания.

6


27

Назовём слова-указатели


Тестовые задания.

7


28

Личные местоимения.


Письменная проверка.

10


29

Слова-помощники.

Интерактивные задания.

Работа с карточками.

11


30

Части речи: самостоятельные и служебные.


Тестовые задания.

12


31

Деление частей речи на самостоятельные и служебные


Письменная проверка.

13


32

Употребление и написание служебных частей речи.


Работа с карточками.

14


33

Закрепление. Употребление и написание служебных частей речи.



Тестовые задания.

17


34

Слово и его формы.


Работа с карточками.

18


35

Разграничение разных слов и форм одного и того же слова.


Тестовые задания.

19


36

Знакомство с начальной формой глагола и существительного.

Мини- исследование.

Письменная проверка.

20


37

Знакомство с начальной формой имени прилагательного.


Письменная проверка.

21


38

Закрепление изученного.



24



Сравниваем части речи. 12ч.


Тестовые задания.



39

Контрольный диктант № 2 за 1 четверть

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные:

- выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия. -контролировать действия (чужие и свои)

- оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их.



Диктант.

25


40

Работа над ошибками.

Род имён существительных.


Работа с карточками.

26


41

Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного.


Письменная проверка.

27


42

Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных.

Интерактивные задания.

Работа с карточками.

28


43

Изменение имен существительных по числам.


Тестовые задания.

31


44

Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени.


Письменная проверка.

1


45

Выбор окончаний в именах прилагательных.


Письменная проверка.

2


2 четверть -35 часов.

46

Знакомство с изменением по падежам.

Познавательные:

- находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею - анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника, участвовать в совместных действиях.

Мини- исследование.

Тестовые задания.

Ноябрь 10


47

Названия падежей и их вопросы.


Письменная проверка.

11


48

Закрепление. Способ действия для определения падежей.



Работа с карточками.

14


49

Продолжаем сравнивать части речи.

Мини- исследование.

Тестовые задания.

15


50

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.


Устный опрос.

16



Продолжаем знакомиться с частями речи. 30 ч.

51

Когда глаголы особенно важны?

Личностные:

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности

- зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка.

- осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.

Проект «Кинооператор

Устный опрос.

17


52

Изменение глаголов.


Тестовые задания.

18


53

контрольное списывание №1


Контрольное списывание.

21.11


54

Работа над ошибками. Глагол.


Устный опрос.

22


55

Изменение глаголов по временам.

Интерактивные задания.

Работа с карточками.

23


56

Особенности изменения глаголов по временам.

Регулятивные:

- ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

-адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника, , ориентироваться на разнообразие способов решения задачи

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме.



Устный опрос.

24


57

Начальная форма глагола.


Тестовые задания.

25


58

Способ нахождения неопределённой формы глагола.

Мини- исследование.

Работа с карточками.

28


59

Диктант №3


Диктант.

29


60

Работа над ошибками. Как отличить глагол от других частей речи?


Письменная проверка.

30


61

Строение и написание глаголов неопределенной формы.


Тестовые задания.

Декабрь

1


62

Правописание суффиксов перед –ть у глаголов неопределенной формы.


Устный опрос.

2


63

Поговорим о начальной форме глагола.



5


64

Размышляем о прошедшем времени глагола.


Устный опрос.

6


65

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

Интерактивные задания.

Письменная проверка.

7


66

Повторение различных вопросов орфографии.


Работа с карточками.

8


67

Из прошлого-в настоящее.

Мини- исследование.

Тестовые задания.

9


68

Употребление в речи глаголов настоящего времени.


Тестовые задания.

12


69

Из настоящего-в будущее.


Тестовые задания.

13


70

Знакомство с двумя формами будущего времени.

Мини- исследование.

Устный опрос.

14


71

Две формы будущего времени.


Работа с карточками.

15


72

Контрольный диктант №4 за 1 полугодие


Итоговый диктант.

16.12


73

Распознавание глаголов будущего времени и их изменение.


Работа с карточками.

19


74

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам.


Тестовые задания.

20


75

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.



21


76

Изложение (с изменением лица).


Изложение

22


77

Работа над ошибками. Изложение текста – воспоминания .


Изложение

23


78

Работа над ошибками. Написание инструкций по изготовлению елочной гирлянды.


Письменная проверка.

26


79

Создание текста «Как я сделаю…».


Работа с карточками.

27


80

Написание новогодних поздравлений.

Проект «Лучшее поздравление».

Тестовые задания.

28


3 четверть -50 часов.


Что мы знаем о частях речи? 16 ч.






81

Повторение изученного о частях речи.

Личностные:

-строить небольшие монологи; рассказывать о приобретённых знаниях и умениях; соблюдать правила культуры общения

- представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.

Регулятивные:

-ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, контролировать процесс и результат деятельности, оценивать его и вносить коррективы

Познавательные:

- дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач

Коммуникативные:

- участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения.


Устный опрос.

29



82

Сходство и различия имен существительных и прилагательных.


Тестовые задания.

Январь 12


83

Отличие глаголов о других частей речи.

Интерактивные задания.

Устный опрос.

13


84

Определение времени глагола.


Тестовые задания.

16


85

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.


Письменная проверка.

17


86

Анализ глагола как часть речи.

Мини- исследование.

Работа с карточками.

18


87

Правописание глаголов в неопределенной форме.


Тестовые задания.

19


88

Повторение способа решения различных орфографических задач

Мини- исследование.

Тестовые задания

20


89

Знакомство со способом выбора между –тся и – ться.


Тестовые задания

23


90

Освоение правила выбора между -ться и - тся в глаголах.


Устный опрос.

24


91

Обучающее изложение "Догадливый хомяк». Обучение составлению плана.


Обучающее изложение

25


92

Работа над ошибками. Обучающее изложение "Ю-ю". Обучение детализации действий.


Обучающее изложение

26


93

Диктант №5


Диктант

27


94

Обучающее изложение. Словесное рисование с помощью глаголов настоящего времени.

Интерактивные задания

изложение

30


95

Обучающее сочинение Создание рассказа по картинкам.



Обучающее сочинение

31


96

Работа над ошибками. Обучающее сочинение



Обучающее сочинение.

Февраль

1



Возвращаемся к разговору о предложении. 16 ч.

97

Работа над ошибками. Повторение изученного о предложении.

Личностные:

- осознание важности понимания значения слов

- интерес к наблюдениям за языком и его использованием в речи

- желание продолжать осваивать русский язык, познавательный интерес к предмету

Регулятивные:

- осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении

- учитывать выявленные ориентиры, совместно планировать действия, определять общий способ решения задачи и осуществлять его

- осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении

Познавательные:

- наблюдать за языковым материалом, вычленять существенные признаки, на основе их комплекса подводить факты языка под понятие

- анализировать, классифицировать, группировать языковой материал, делать умозаключения, выводы

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполнять принятые правила речевого поведения

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выбирать наиболее точные слова для выражения мыслей, чувств


Устный опрос.

2


98

Знакомство с понятием «член предложения».


Работа с карточками.

3


99

Понятие «главные члены предложения».


Сл.д №5

6


100

Нахождение главных членов предложения.


Устный опрос.

7


101

Общее представление о второстепенных членах предложения.


Работа с карточками.

8 9


102

Установление связи слов в предложении.


Тестовые задания.

10


103

Диктант .


Диктант

13


104

Работа над ошибками. Определение различных пар членов предложений.


Устный опрос.

14


105

Повторение изученного о предложении и частях речи.


Работа с карточками.

15


106

Обобщение знаний о членах предложений.


Устный опрос.

16


107

Использование частей речи при составлении предложений.


Тестовые задания.

17


108

Совершенствование грамматических и орфографических умений.

Интерактивные задания.

Письменная проверка.

20


109

Работа над ошибками. Упражнение в использовании частей речи при составлении предложений.


Работа с карточками.

21


110

Создание текстов изобразительного характера.

Конкурс сочинений «Лучший рассказчик».

Тестовые задания.

22


111

Контрольное списывание


Контрольное списывание

23


112

Работа над ошибками. Создание текста – инструкции.


Устный опрос.

24



И вновь о частях речи. 18 ч.






113

Вспоминаем об именах.

Личностные:

- Представление о богатых возможностях русского языка, интерес к его изучению. Элементы способности оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные:

- Понимать и решать речевую задачу. Планировать и выполнять необходимые учебные действия, осуществлять самоконтроль.

- Выполнять различные способы действия в соответствии с известным планом; осуществлять самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:

- Целенаправленно слушать учителя (или читать), получать и использовать информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную.

- Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.


Коммуникативные:

- Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. -Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других. Создавать письменный текст определённого содержания (о словах языка) на основе готового источника; пересказывать другим сведения, показавшиеся интересными.



27


114

Повторение изученного об именах.


Тестовые задания.

28


115

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.

Интерактивные задания.

Письменная проверка.

Март

1


116

Знакомство со «Словарем трудностей».


Работа с карточками.

2


117

Контрольное списывание


Контрольное списывание

3


118

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных.


Тестовые задания.

6


119

Решение орфографических задач в окончаниях имен прилагательных.


Устный опрос.

7


120

Памятка анализа имен существительных и прилагательных как части речи.

Мини- исследование.

Письменная проверка.

8


121

Способ решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных.


Работа с карточками.

9


122

Итоговый диктант за 3 четверть


Итоговый диктант

10


123

Знакомство с правилом написания Ь на конце имен существительных после шипящих.


Тестовые задания.

13


124

Правило написания Ь на конце имен существительных после шипящих.


Тестовые задания

14


125

Ь на конце имен существительных после шипящих.


Устный опрос.

15


126

Повторение и обобщение по теме: "Имена существительные и прилагательные".

Интерактивные задания

Тестовые задания.

16


127

Совершенствование грамматических и орфографических умений.


Работа с карточками.

17


128

Работа над грамматической правильностью речи.


Тестовые задания.

20


129

Повторение изученного и обобщение по теме: "Части речи"


Устный опрос.

21


130

Создание словесных зарисовок.


Тестовые задания.

22


4 четверть - 40 часов.


Обо всем, что мы теперь знаем. 15 ч.

131

Повторение изученного об именах.

Личностные:

- ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности

Регулятивные:

- осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия.

Познавательные:

- осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры

- осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе

- строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других

- распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь


Устный опрос.

23


132

Изложение с элементами сочинения. Повторение


Изложение

Апрель

3


133

Создание словесных зарисовок

Мини- исследование.

Устный опрос.

4


134

Повторение общих сведений о частях речи и предложении.



5


135

Повторение различных видов разбора .

Интерактивные задания

Тестовые задания

6


136

Обучение пользованию словарями. Повторение: «Связь слов в предложении.»


Устный опрос.

7


137

Диктант


Диктант.

10


138

Работа над ошибками. Повторение вопросов орфографии.


Письменная проверка.

11


139

Зависимость написания слов от их значения. «Способы подбора проверочных слов»


Работа с карточками.

12


140

Изложение "Ещё немного из истории слов".


Тестовые задания.

13


141

Изложение «Каникулы». Повторение: «Части речи.»



Письменная проверка.

14


142

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов.


Работа с карточками.

17


143

Систематизация изученных орфографических правил. «Различные случаи употребления Ь».


Тестовые задания.

18


144

Решение орфографических задач. «Связь слов в предложении.»

Интерактивные задания.

Устный опрос.

19


145

Комплексная проверка знаний за курс 3 класса.


Комплексная проверка знаний.

20



Продолжаем учиться хорошей речи. 15 ч.

146

Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

Личностные:

- готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма

Регулятивные:

- планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

- осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение


Устный опрос.

21


147

Изобразительное повествование и описание предмета.. Повторение: «Виды текстов».



24


148

Построение фрагментов текста с описанием предмета и повествованием.


Тестовые задания.

25


149

Работа над основной мыслью текста.

Интерактивные задания.

Письменная проверка.

26


150

Обучение включению в повествование и описание предмета предложений со значением оценки.


Работа с карточками.

27


151

Создание текстов – повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.


Тестовые задания.

28


152

Словами рисуем действия. Повторение: «Время глагола».

Конкурс «Знаток русского языка»

Письменная проверка.

Май

2


153

Знакомство с особенностями словесных этюдов. Повторение

Интерактивные задания

Работа с карточками.

3


154

Создание словесных этюдов на основе картинок учебника.

Конкурс сочинений «Лучший рассказчик»

Тестовые задания.

4


155

Повторение: «Части речи.»


Письменная проверка.

5

05.05

156

Создание словесных этюдов. Повторение : «Личные местоимения.»


Работа с карточками.

8


157

Повторение: «Части речи: самостоятельные и служебные.»


Устный опрос.

10

08.05

158

Итоговый диктант за год


Итоговый диктант

11

06.05

159

Работа над ошибками. Создание текстов разных жанров: загадки, записки.

Интерактивные задания.

Письменная проверка.

12

07.05

160

Создание текстов разных жанров: телеграмм, поздравлений.


Тестовые задания.

15



Подводим итоги, строим планы. 10 ч.




13

161

Создание текстов разных жанров: кулинарных рецептов.


Личностные:

- положительное отношение к учению, элементы уважения к себе как обучающейся личности

- представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней

Регулятивные:

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления

- контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы.

Познавательные:

- наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения, - устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения

Коммуникативные:

- участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам

Конкурс рецептов.

Письменная проверка.

16

13

162

Создание текстов разных жанров: инструкций и писем.

Интерактивные задания

Работа с карточками.

17


163

Повторение способов решения разных орфографических задач .



18


164

Повторение: «Виды разбора».


Тестовые задания

19


165

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.


Письменная проверка.

22


166

Повторение: « Характеристика предложения».


Работа с карточками.

23


167

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.



Устный опрос.

24


168

Повторение и обобщение изученного



Тестовые задания

25









Итого: 168 ч.





29





Согласовано Согласовано

Протокол заседания заместитель директора по методического совета учебно-воспитательной

МБОУ Степано-Савченской ООШ работе

от___________2015 г №______ ----------------Коношко О.В.

______________Ефименко Л.Г. ----------------2015г.








































Тематическое планирование



Содержание программного материала


Количество часов

Диктант

Контрольное списывание

1

Знаем — повторим, не знаем — узнаем

20 ч

20.09 входной


2

Морфология. Каждое слово – часть речи.


26 ч

25.10

21.11

3

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол.


32 ч

29.11 16.12

16.12

4

Что мы знаем о частях речи?


16 ч

27.01


5

Возвращаемся к разговору о предложении.


17 ч

13.02

24.02

6

И вновь о частях речи


19 ч

3.03

10.03

7

Обо всём, что мы теперь знаем

17 ч

10.04

20.04компл.проверка

8

Продолжаем учиться хорошей речи


16 ч



9

Подводим итоги, строим планы


6 ч

11.05



Итого


170 ч