СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "ГАрмония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе УМК "Гармония" по учебнику "Русский язык" автор Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "ГАрмония"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №37»



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Принято»

«Утверждено»


Руководитель МО

ЗД по УВР

Педагогический

совет

Директор

Яремчук О. П.

Игнатович С.А.


Т.Н.Волошинская

Протокол № 1


Протокол № 1

Приказ №

от « »___ 2016

от « »___2016

от « »___ 2016

от « »____ 2016















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Русский язык



3 -А класс



уровень базовый





Количество часов в неделю 5 часов

Количество часов по программе - до 170 часов



Срок реализации : 2016-2017 учебный год



Составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений.

Русский язык. Программа 1- 4 классы. М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко - Смоленск. Ассоциация XXI век, 2014 г. (Образовательная система «Гармония»)









Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37











Севастополь

2016

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №37»



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Принято»

«Утверждено»


Руководитель МО

ЗД по УВР

Педагогический

совет

Директор

Яремчук О. П.

Игнатович С.А.


Т.Н.Волошинская

Протокол № 1


Протокол № 1

Приказ №

от « »___ 2016

от « »___2016

от « »___ 2016

от « »____ 2016















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Русский язык



3 классы



уровень базовый





Количество часов в неделю - 5 часов

Количество часов по программе - до 170 часов



Срок реализации : 2016-2017 учебный год



Составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений.

Русский язык. Программа 1- 4 классы. М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко - Смоленск. Ассоциация XXI век, 2014 г. (Образовательная система «Гармония»)









Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37











Севастополь

2016



  1. Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»

Личностные:

представление о русском языке как языке своей страны;

осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;

представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; появление элементов сознательного отношения к своей речи, понимания необходимости контроля за её качеством;

элементы коммуникативного, социального и познавательного мотивов изучения предмета «Русский язык»; становление интереса к изучению русского языка и в целом положительного отношения к учению (в частности, к урокам русского языка);

элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

Регулятивные:

понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; коллективно отражать план действий в моделях, схемах, памятках и т. п.;

действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном, в том числе алгоритмичном виде;

выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах;

Познавательные :

целенаправленно (понимая конкретную задачу) слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отношение к услышанному;

читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям;

читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём требуемые сведения, соотносить их с известными;

замечать слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять действия для выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять из контекста);

находить в материалах учебника (во всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т. п.) необходимую информацию, использовать её для решения практических задач;

понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, табличном виде, переводить её в словесную форму и использовать для решения практических задач;

применять разные способы фиксации информации (словесный, схематический);

находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач;



оценивать свои действия (в ретроспективе) и полученный результат; сравнивать оценку, данную учителем, и свою; адекватно воспринимать оценку учителя.

осознавать возможность решения ряда лингвистических задач разными способами;

осуществлять целенаправленные наблюдения за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки, классификации по указанным или совместно выявленным параметрам;

коллективно устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения;

подводить конкретные факты языка под понятия на основе выделения известных существенных признаков.

Коммуникативные:

участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;

участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

строить небольшие устные монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с учётом ситуации общения (партнёра и решаемых речевых задач), стараясь

соблюдать нормы литературного языка и заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства;

воспроизводить приобретённую информацию, доносить её до других, делиться ею, по возможности, объяснять её.

понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т. д.)

создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных задач; отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

Предметные результаты:

В области речи, речевой деятельности.

Ученик научится:

участвовать в коллективном обсуждении вопросов на уроке, вступать в разговор, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, соблюдать при этом основные правила речевого поведения;

самостоятельно читать задания и другие материалы учебника, понимать их, выделять нужные сведения;

пользоваться словарями учебника (в том числе грамматическим «Какого рода и числа слово?») для решения различных практических вопросов;

соблюдать нормы произношения, изменения, употребления и написания изученных слов;

понимать тему текста и его словесно выраженную главную мысль, выделять предложение, содержащее основную мысль; озаглавливать текст с учётом его темы и главной мысли; осознавать и раскрывать тему в создаваемом тексте, проводить в нём главную мысль;

озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план;

различать повествования и описания предмета (в ясных случаях), выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте;

замечать в художественном тексте (в ярких случаях) языковые средства, создающие его выразительность;

письменно (после коллективной подготовки) подробно, выборочно пересказывать текст повествовательного характера (предъявленный для зрительного восприятия), осознанно сохраняя особенности оригинала;

письменно (после коллективной подготовки) создавать речевые произведения освоенных жанров (например, словесную зарисовку), небольшие тексты повествовательного и описательного характера, использовать в них предложения со значением оценки;

улучшать созданный или пересказанный текст: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные.

Ученик получит возможность научиться:

понимать главную мысль текста, выраженную в подтексте; озаглавливать текст по его главной мысли с учётом стиля и типа речи (без терминов);

самостоятельно делить текст на части (ориентируясь на подтемы), составлять план;

самостоятельно (с использованием памятки учебника) готовиться к пересказу текста; пересказывать повествовательные тексты с элементами описания, сохраняя

особенности оригинала;

самостоятельно создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции), небольшие тексты, содержащие повествование,

описание и оценку чего-либо;

редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств;

соблюдать требования каллиграфии при письме, аккуратно и, по возможности, красиво оформлять свои записи.

В области освоения языка:

В области фонетики и графики.

Ученик научится:

различать звуки и буквы, объяснять случаи их несовпадения, в том числе и в количественном отношении (например, при наличии непроизносимых согласных, сочетаний -тся, -ться);

понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде; выполнять различные учебные задания с использованием моделей;

анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями;

пользоваться при письме новым для учащихся небуквенным графическим средством: абзацным отступом («красной строкой»).

Ученик получит возможность научиться:

классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

письменно выполнять полный звуко-буквенный анализ слова.

В области лексики.

Ученик научится:

осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

различать в слове два значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое);

выявлять в речи (устной и письменной) слова, лексическое значение которых требует уточнения; спрашивать об их значении, обращаться к толковому словарю учебника, стараться понимать значение слова по контексту;

в специально предложенных текстах замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи;

стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов.

Ученик получит возможность научиться:

выяснять значения незнакомых слов в доступных источниках (у взрослых, в толковых словарях для младших школьников); определять значение слова по тексту;

самостоятельно замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи;

понимать, что в языке есть слова с одним значением или несколькими.

В области словообразования (морфемики).

Ученик научится:

выделять в слове (в ясных случаях) основу слова и окончание, понимать их различную роль в слове; находить в основе корень, приставку, суффикс (в однозначных случаях);

отличать от однокоренных слов формы одного и того же слова;

сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от их строения;

соотносить слова с предъявленными моделями, выполнять разнообразные учебные задания с использованием моделей;

различать изменяемые и неизменяемые слова (к числу последних относить несклоняемые имена существительные).

Ученик получит возможность научиться:

понимать роль каждой из частей основы (корня, приставки, суффикса) в передаче лексического значения слова (без термина);

отличать от других сложные слова, выделять в них два корня;

определять значение слова, передаваемое окончанием (грамматическое);

выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенным способом действия).

В области морфологии.

Ученик научится:

выявлять принадлежность слова к определенной части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного);

различать формы слова и однокоренные слова;

ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму; изменять слова в соответствии с их морфологическими особенностями; ставить слова в указанные формы;

определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного; время, число, лицо или род глагола; лицо и число личного местоимения в начальной форме), выполнять для этого необходимыеспособы действия;

находить в предложенном материале слова по указанным морфологическим признакам, заданные формы слов;

сравнивать, классифицировать, преобразовывать предложенные слова по указанным признакам;

пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?» для решения вопросов правильности речи;

правильно употреблять в речи имена существительные (в объёме программы), личные местоимения 3-го лица с предлогами; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов слов;

под руководством учителя выявлять роль слов разных частей речи в художественном тексте;

пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях, стремиться при этом к повышению точности, выразительности речи.

Ученик получит возможность научиться:

различать смысловые и падежные вопросы, личные и родовые окончания глаголов; понимать значения форм настоящего, прошедшего, будущего времени;

находить в целом тексте слова по указанным морфологическим признакам;

выполнять морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного общего способа действия (объёме изученного);

соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой;

замечать яркие случаи неудачного употребления местоимений, приводящие к неясности речи, стараться устранять их;

понимать роль предлогов и союзов в речи, значение частицы не при глаголе.

В области синтаксиса и пунктуации.

Ученик научится:

различать понятия «части речи» и «члены предложения», понимать смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения; осознавать главные члены как основу предложения;

выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое;

устанавливать связи членов предложения, ставить от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме»; различать основу предложения и пары других его членов;

отражать связь членов предложения в схемах; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

проводить синтаксический анализ простого предложения (ясной структуры): характеризовать его по цели, интонации, наличию второстепенных членов (без деления на виды), указывать главные;

распространять заданные предложения второстепенными членами, выявлять смысловые различия распространённых и нераспространённых предложений.

Ученик получит возможность научиться:

осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;

строить предложения заданной структуры (с опорой на схему);

использовать знания о роли второстепенных членов предложения при создании собственных высказываний для повышения их точности и выразительности.

Формирование орфографических умений.

Ученик научится:

осознавать сущность понятия «орфограмма»; по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах);

разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;

применять изученные орфографические правила (в объёме программы 1–3-го классов);

пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм;

писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме);

списывать и писать под диктовку;

проверять написанное и вносить коррективы.

Ученик получит возможность научиться:

обнаруживать большую часть орфограмм в предъявленной и собственной записи;

оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте неосвоенных орфограмм;

применять несколько дополнительных орфографических правил (в соответствии с программой 3-го класса);

эффективно осуществлять проверку написанного, обнаруживать и аккуратно исправлять все допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.



2. Содержание учебного предмета.

Речь, развитие речи, практика речевой деятельности.

Речь как способ общения людей. Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Выполнение главных требований к речи (устной и письменной): быть понятной и вежливой. Практическое овладение диалогической и монологической формами речи в различных ситуациях. Практическое овладение умением работать с информацией, содержащейся в заданиях, сообщениях, справочных материалах учебника, в том числе представленной в виде схем, таблиц, алгоритмов, осознанно пользоваться ею для решения учебно-познавательных задач. Обучение правильному использованию, произношению, выбору средств языка с учётом ситуации и задач общения.

Текст: продолжение освоения основных признаков. Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд) повествовательного или описательного типа. Организация делового текста типа инструкции. Предложения со значением оценки действительности; особенности их построения.

План текста и способы его составления. Красная строка как знак начала текста и его частей. Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей. Изложение текстов различного характера (подробное, выборочное, с элементами дополнения и перестройки текста). Создание собственных текстов на основе разных источников (картин, серии рисунков, личных наблюдений). Практическое освоение различных жанров речи.

Фонетика и графика.

Дальнейшее совершенствование умений: различать звуки и буквы, соблюдать правила произношения, а также использовать знание алфавита при обращении к словарям.

Лексика.

Слово и два его значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое); накопление опыта выявления слов, лексическое значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Начальное представление о прямом и переносном значениях, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений.

Состав слова.

Продолжение овладения понятием «однокоренные слова»; общее знакомство с понятием «основа слова», представление о сложных словах, о значении основы (лексическом) и окончания (грамматическом). Совершенствование умения выделять части слов и необходимых для этого способов действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и суффиксов для повышения точности и выразительности речи. Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Морфология.

Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальная форма», об окончании как выразителе грамматического значения слова.

Имя существительное, его значение и употребление в речи. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; Изменение имён существительных по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное; овладение необходимым для этого способом действия. Различение падежных и смысловых вопросов. Морфологический анализ имён существительных.

Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Использование имён прилагательных в речи для повышения её точности и выразительности. Морфологический анализ имён прилагательных.

Имя числительное: назначение в речи, общее представление об изменении. Сходство имён существительных, имён прилагательных и имён числительных, составляющих группу имён.

Местоимение как часть речи (общее представление). Личные местоимения, их назначение, значения местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица; правило употребления местоимений 3-го лица с предлогами. Использование личных местоимений для устранения повторов имён существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи.

Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма глагола как его начальная форма, способ её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?» Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Окончания глаголов личные и родовые. Морфологический анализ глаголов. Работа над правильностью речи: над правильным ударением.

Предлоги, союзы и, а, но, частица не как служебные части речи. Участие предлогов в образовании падежных форм имён существительных и местоимений. Назначение и использование союзов и, а, но; значение и использование частицы не с глаголами.

Синтаксис

Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о понятии «член предложения», о связи слов в предложении «по смыслу» и «по форме», о возможности постановки от слова к слову двух вопросов: смысловых и падежных.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) как его основа; способ нахождения в предложении главных членов. Общее представление о второстепенных членах предложения и их роли в речи. Разграничение распространенных и нераспространенных предложений.

Орфография и пунктуация

Совершенствование владения понятием «орфограмма» и умения обнаруживать орфограммы на основе освоенных признаков. Использование приёма сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письма с «окошками») как способа самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок. Применение изученных орфографических правил и обращение к орфографическому словарю как способы решения орфографических задач. Освоение правил письма на месте следующих орфограмм:

• предлоги при местоимениях;

• несколько проверяемых безударных гласных и парных

по глухости-звонкости согласных в корне слова;

• непроверяемые безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные в корне слова (в пределах списка слов);

• ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч);

• безударные гласные в родовых окончаниях имён прил. в именительном падеже;

• безударные гласные в родовых окончаниях глаголов;

• безударные гласные (-е-, -и-, -а-, -я-) в суффиксах глаголов (в пределах списка слов);

• раздельное написание не с глаголами;

• ь в неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании ться;

• ь после шипящих в форме глаголов 2-го лица единственного числа;

• написание суффиксов -ек – -ик;

• написание сочетаний ци – цы в положении под ударением и без ударения;

• соединительные гласные в сложных словах.

Продолжение освоения правил пунктуационного оформления конца предложения.

Проверка написанного: практическое овладение.

Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и согласными: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, готовить, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, черный, шоссе, январь.

Тематический план

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы (указать виды: диктант, списывание, изложение и т. д.)


Форма контроля

( - стартовая диагностика

- текущее оценивание

- итоговое оценивание)

Лаборат.-практич.,

развитие речи, творческие раб., экскурсии

(указать виды)

1 четверть 42часа

1

Знаем – повторим, не знаем - узнаем

20ч

16/4


18



диктант- 1

изложение-1

текущее оценивание

творческая работа «Как я провёл лето»

2

Каждое слово- часть речи

22ч

19/3

20


к/р за 1 четв.

изложение -1

текущее


2 четверть 38 часов

3

Каждое слово- часть речи (продолжение)

4 ч. 2/2


4




4

Глагол как часть речи

28

19/8

26


к/р

текущее


5

Учимся рассказывать о действиях

6

6

изложение – 2

составление. текстов - 3


текущее оценивание

творческая работа по своим наблюд.

6







3 четверть 50 часов 49

7

Что мы знаем о частях речи (продолжение)

11

8/3

10

тренировочныйдиктант

текущее оценивание


8

Снова пересказываем и рассказываем


4

4

изложение - 3

текущее оценивание


9

Возвращаемся к разговору о предложении

17

13/4

15

диктант

текущее оценивание


10

И вновь о частях речи

18

15\3


15

диктант – 1

изложение - 2

текущее


4 четверть 37 часов

11

Повторение изученного «Обо всём, что мы теперь знаем»

16 12/4

13

изложение с элементами. сочинения – 1 итоговая комплесная к/р- 2


текущее оценивание и итоговое


12

Продолжаем учиться хорошей речи

15 12/3

15



создание текстов изученных жанров

13

Подводим итоги, строим планы

6

6





Всего за год

167

152

18

1 итоговая

3

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!