СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарное планирование по русскому языку УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК " Школа России"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10

им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ

_______Маслова Т.И.

«____» ___________ 2017г.

______________ Трещева Н. В.

«____» ___________ 2017г.




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО______ Клименко Н. П.

Протокол № ___от «___» _______ 2017г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

3 класс

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2017/2018 учебный год






Составитель:

Цыкунова Е. С.,

учитель начальных классов










Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык» 3 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, учебнику «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина- М. : Просвещение, 2014. УМК «Школа России».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов при изучении курса «Русский язык»:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образо­вания на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

  4. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  7. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов при изучении курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объек­та системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающе­го мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов при изучении курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национально культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского язык как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет» умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

7) способность проверять написанное.



Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи Составление текста по рисунку.


Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основ­ная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соот­ветствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, по­будительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главно­го города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.


Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; од­нозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, анто­нимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа со словарём омонимов.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существи­тельном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о кор­не слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными глас­ными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухо­сти-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно со­ставленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.


Состав слова (15 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.


Правописание частей слова (28ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Формирование умений пла­нировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и пе­ред согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно состав­ленному плану.

Составление объявления.


Части речи (75 ч)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоиме­ние, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная кара­мель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором упот­реблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существи­тельного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол, Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тек-сте и в репродукции картины.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.


Повторение (17 ч)


Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, карто­фель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная пло­щадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуван­чик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.




Тематическое планирование


Раздел

Всего

часов

К.д.

К.сл.д.

Спис.

Р.р.

1

Язык и речь

2




-

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

1



2

3

Слово в языке и речи

19

1



2

4

Состав слова

15

1

1


1

5

Правописание частей слова

28

1

1


3

6

Части речи

75

3

1


9

7

Повторение

9

1

1

1

1


Резерв . Повторение и обобщение.

8






Всего

170

7

4

1

18


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10

им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ

_______Маслова Т.И.

«____» ___________ 2017г.

______________ Трещева Н. В.

«____» ___________ 2017г.




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО______ Клименко Н. П.

Протокол № ___от «___» _______ 2017г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

3 - А класс

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2017/2018 учебный год





Составитель:

Цыкунова Е. С..,

учитель начальных классов




Симферополь, 2017




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

урока в теме

Тема урока

Практич. часть

Дата проведения

Коррекция


Язык и речь. (2 ч)

1


1

Наша речь. Виды речи.

Понятие: хорошая речь. Словарь: праздник, вместе.


05.09



2

2

Наш язык. Составление текста по рисунку.


06.09



Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч)

3


1

Текст как единица языка и речи

Повторение и уточнение представлений о тексте.


07.09


4

2

Типы текстов. Повторение и углубление представлений о тексте.

Словарь: орех.


08.09


5

3

Р.р. №1.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Р.р. №1.

11.09


6

4

Предложение (повторение)

Виды предложений по цели высказывания

Словарь: овёс.


12.09


7

5

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.


13.09


8

6

Предложения с обращением (общее представ­ление) Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.


14.09


9

7

Состав предложения. Главные и второстепенные чле­ны предложения.


15.09


10

8

Главные и второстепенные чле­ны предложения. Разбор пред­ложения по членам.



18.09


11

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме « Повторение за 2 класс»

К.д. № 1

19.09


12

10

Работа над ошибками. Простое и сложное предложе­ния (общее представление). За­пятая между частями сложного предложения.



20.09


13

11

Р.р. №2. Коллективное составление небольшого рас­сказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Р.р. №2

21.09


14

12

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном пред­ложении. Запятая между частя­ми сложного предложения.

Словарь: заря.


22.09


15

13

Словосочетание (общее пред­ставление).

Составление пред­ложений по заданной модели.

Словарь; пшеница.


25.09


16

14

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение»

П.р.

26.09


Слово в языке и речи (19 ч)

17

1

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Словарь: альбом, альбомный.


27.09


18

2

Синонимы и антонимы.

Работа со «Словарём синонимов» и «Словарём антонимов» в учеб­нике. Словарь: погода (погодка).


28.09


19

3

Омонимы.

Значение, использо­вание омонимов в речи.

Работа со «Словарём омонимов» в учебнике. Словарь: понедельник.


29.09


20

4

Слово и словосочетание.

Пред­ставление о словосочетании как сложном названии предмета. Словарь: ракета.


02.10


21

5

Фразеологизмы.


03.10


22

6

Р.р. №3 Подробное изложение с языко­вым анализом текста. Учебник: упр. 88, рубрика «Про­верь себя», задание 1, с. 71.

Р.р. №3

04.10


23

7

Части речи. Обобщение и уточ­нение представлений об изученных частях речи.

Составление пред­ложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».


05.10


24

8

Имя существительное. Место­имение. Предлоги с именами существительными.

Уточнение знаний об изученных признаках имени существительно­го и местоимения. Словарь: трактор (тракторист).


06.10


25

9

Имя прилагательное. Глагол.

Уточнение знаний об изученных признаках имени прилагательного и глагола.

Словарь: чёрный.


09.10


26

10

Имя числительное (общее пред­ставление)

Понятие: имя числительное.

Словарь: восемь, четыре, вторник,

среда.


10.10


27

11

Проверочная работа по теме « Части речи»

П.р.

11.10


28

12

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

Словарь: картофель.



12.10


29

13

Слово и слог.

Словарь: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород.


13.10


30

14

Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


16.10


31

15

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разборслова.


17.10


32

16

Правописание слов с парными по глухости-звонкости соглас­ными звуками на конце слова и перед согласным в корне.


18.10


33

17

Разделительный мягкий знак (ь). Проект « Рассказ о слове»


19.10


34

18

Контрольный диктант по теме « Слово и слог. Звуки и буквы»


К.д.№ 2

20.10


35

19

Р.р №4 .Изложение повество­вательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.


Р.р №4

23.10



Состав слова (15 ч)

36

1

Работа над ошибками.

Корень слова. Однокоренные слова.


24.10


37

2

Чередование согласных в корне.

Словарь: столица.


25.10


38

3

Сложные слова.

Соединитель­ные гласные в сложных словах.


26.10


39

4

Формы слова. Окончание.



27.10


40

5

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окон­чания.

Словарь: обед, ужин.


07.11


41

6

Приставка как значимая часть слова.

Контрольный словарный диктант.

К. сл. д.

08.11


42

7

Значение приставки в слове. Об­разование слов с помощью при­ставки. Слова с двумя приставками.


09.11


43

8

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

Словарь: суффикс.


10.11


44

9

Значения суффиксов. Употребление в речи слов с суф­фиксами.



13.11


45

10

Р.р. № 5 Сочинение по ре­продукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Р.р. № 5

14.11


46

11

Основа слова.

Разбор слова по составу. Формиро­вание навыка моделирования слов.



15.11


47

12

Контрольный диктант с грам­матическим заданием по теме «Состав слова».


К. д.№ 3

16.11


48

13

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

Разбор слова по составу.


17.11


49

14

Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов»


20.11


50

15

Редактирование предложений с неуместным употреб­лением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повество­вательного текста с языковым анализом. Словарь: пирог, шоссе.


21.11


ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (28 ч)

51

1

Общее представление о право­писании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Словарь: четверг.


22.11


52

2

Правописание слов с безудар­ными гласными в корне.



23.11


53

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Словарь: север


24.11


54

4

Правописание слов с без­ударными гласными в корне слова.

Словарь: берег.


27.11


55

5

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласны ми на конце слов и перед со­гласным в корне.

Словарь: пороша.


28.11


56

6

Проверка слов с парными согласными в корне.


29.11


57

7

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.


30.11


58

8

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.


01.12


59

9

Р. р. №6.Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Р. р. №6


04.12


60

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Словарь: чувство, лестница.


05.12



61

11

Правописание слов с непроиз­носимыми согласными в корне.

Словарь: интересный.


06.12


62

12

Правописание слов с непроиз­носимыми согласными в корне.




07.12


63

13

Правописание слов с удвоен­ными согласными.

Словарь: коллекция, коллектив.


08.12


64

14

Правописание слов с удвоенны­ми согласными.

Словарь: аккуратный, грамм, ки­лограмм.


11.12


65

15

Р.р. № 7 Составление текста по репродукции кар­тины В. М. Васнецова «Снегу­рочка».

Р. р. №7

12.12


66

16

Проверочная работа по теме «Правописание частей слова».

П. р.

13.12


67

17

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и при­ставок.


14.12


68

18

Правописание суффиксов в сло­вах.

Правописание суффикса –ок- после шипящих.



15.12


69

19

Правописание приставок в сло­вах.



18.12


70

20

Правописание суффиксов и приставок.

Сопоставление правил обозначе­ния буквами гласных и согласных звуков в корне, приставке, суф­фиксе.



19.12


71

21

Правописание приставок и пред­логов в словах.

Словарь: желать.


20.12


72

22

Правописание приставок и пред­логов в словах.

Контрольный словарный диктант.


21.12


73

23

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).


22.12


74

24

Правописание слов с раздели­тельными твёрдым (ъ) и мяг­ким (ь) знаками.

Перенос слов с разделительным твёрдым зна­ком (ъ).


25.12


75

25

Контрольный диктант с грам­матическим заданием по теме « Правописание частей слова»


26.12


76

26

Работа над ошибками.

Правописание слов с раздели­тельными твёрдым (ъ) и мяг­ким (ь) знаками

К. д.№ 4

27.12


77

27

Проект «Составляем орфографический словарь».


28.12


78

28

Р. р. №8. Составление объяв­ления.

Р. р. №8

29.12



Части речи (75 ч)

79

1

Части речи.

Повторение и уточ­нение представлений об из­ученных частях речи.


10.01



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 ч)


80

2

Имя существительное и его роль в речи.

Значение и употребление имён су­ществительных в речи. Словарь: самолёт.


11.01


81


3

Значение и употребление имён существительных в речи. На­чальная форма имени суще­ствительного.

Словарь: комната.


12.01




82

4

Одушевлённые и неодушевлён­ные имена существительные.


15.01


83

5

Р. р. №9. Подробное изложение по само­стоятельно составленному пла­ну.

Работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал».

Р. р. №9

16.01


84


6

Собственные и нарицательные имена существительные. Право­писание имён собственных.


17.01


85

7

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».


18.01


86

8

Работа с текстом; за­пись каждой части текста по памяти (свободный диктант); составление текста на основе личных наблюдений на тему «Звёздное небо».


19.01



87

9

Число имён существительных, изменение имён существитель­ных по числам.


22.01



88

10

Имена существительные, имею­щие форму одного числа.


23.01


89

11

Род имён существительных: муж­ской, женский, средний.

Словарь: кровать.


24.01


90

12

Определение рода имён суще­ствительных, употреблённых в начальной и других формах.


25.01



91

13

Мягкий знак (ь) на конце имён существитель­ных после шипящих.


26.01



92

14

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Составление устного рассказа по серии рисунков.


29.01


93

15

Р. р. №10 Подробное изложение повествовательного текста.

Р. р. №10

30.01


94

16

Проверочный диктант по теме « Существительное»

П.д.

31.01


95

17

Работа над ошибками. Склонение имён существитель­ных (изменение имён существи­тельных по падежам).


01.02


96

18

Падеж имён существительных.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.


02.02


97

19

Р. р. №11 Составление рас­сказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».


Р. р. №11

05.02


98

20

Именительный падеж имён су­ществительных.



06.02


99

21

Родительный падеж имён су­ществительных.

Словарь, трамвай, пятница, около.


07.02


100

22

Дательный падеж имён суще­ствительных


08.02


101

23

Винительный падеж имён су­ществительных.

Словарь: солома.


09.02


102

24

Творительный падеж имён су­ществительных.


12.02


103

25

Предложный падеж имён суще­ствительных.



13.02


104

26

Р. р. №12 Подробное изложение текста повествовательного типа.

Р. р. №12

14.02


105

27

Все падежи.



15.02


106

28

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного. Словарь: .потом, вокруг.


16.02


107

29

Р. р. №13 Сочинение по ре­продукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Р. р. №13

19.02


108

30

Контрольный диктант с граммати­ческим заданием по теме «Имя существительное».

К. д. № 5

20.02


109

31

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».



21.02


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18 ч)

110

1

Имя прилагательное. Повторение и уточнение пред­ставлений об имени прилага­тельном.

Словарь: приветливо (приветли­вый).


22.02


111

2

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Словарь: Красная площадь, Мо­сковский Кремль.


26.02


112

3

Текст-описание. Роль имён при­лагательных в тексте-описании.


27.02


113

4

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Учебник: упр. 121


28.02


114

5

Р. р. №14. Отзыв по репродукции картины М. А. Вру­беля «Царевна-Лебедь».

Р. р. №14

01.03



115

6

Изменение имён прилагатель­ных по родам (в единственном числе).


02.03


116

7

Правописание родовых оконча­ний имён прилагательных.

Словарь: сирень.


05.03


117

8

Правописание родовых оконча­ний имён прилагательных.


06.03


118

9

Правописание родовых оконча­ний имён прилагательных.

Составление тек­ста-описания о животном по личным наблюдениям. Словарь: животное.


07.03


119

10

Изменение имён прилагатель­ных по числам.

Словарь: поэт.


12.03


120

11

Число имён прилагательных. Сравнительное описание.Словарь: гвоздика.


13.03


121

12

Падеж имён прилагательных (общее представление).


14.03


122

13

Начальная форма имени при­лагательного.

Контрольный словарный диктант.

К. сл.д.

15.03


123

14

Р. р. №15.Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Се­рова «Девочка с персиками».

Р. р. №15

16.03


124

15

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Морфологический разбор имени прилагательного.


20.03


125

16

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени су­ществительном


21.03


126

17

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

К. д. № 6

22.03


127

18

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагатель­ные в загадках».


23.03


МЕСТОИМЕНИЕ (5 ч)

128

1

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-голица.


02.04


129

2

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Словарь: одуванчик, воскресенье.



03.04



130

3

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.


04.04


131

4

Местоимение. Морфологический разбор местоимений.


05.04


132

5

Р. р. №16. Составление письма.

Р. р. №16

06.04


ГЛАГОЛ (21 ч)

133

1

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи.



10.04


134

2

Значение и употребление гла­голов в речи.



11.04


135

3

Значение и употребление гла­голов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

Словарь: завтрак (завтракать).


12.04



136

4

Составление текста по сюжетным рисункам.

Учебник: упр. 180


13.04


137

5

Начальная (неопределённая)форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.

Словарь: песок.


16.04


138

6

Неопределённая форма глагола.


17.04


139

7

Единственное и множественное число глаголов.


18.04


140

8

Изменение гла­голов по числам.

Составление пред­ложений (с нарушенным порядком слов), их запись.


19.04


141

9

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Перво­начальное представление о вре­менах глаголов.


20.04


142

10

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.


23.04


143

11

Изменение глаголов по време­нам.


24.04


144

12

Проверочная работа по теме «Глагол»

П.р.

25.04


145

13

Работа над ошибками. Время и число глаголов.

Словарь: квартира, герой.


26.04


146

14

Р. р. №17 Подробное изложе­ние повествовательного текста по опорным словам и самосто­ятельно составленному плану.

Учебник: упр. 213

Р. р. №17

27.04


147

15

Изменение глаголов в про­шедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов {-а, -о).


03.05


148

16

Изменение глаголов в про­шедшем времени по родам . Составление предложений и текста.


04.05


149


17

Изменение глаголов в прошед­шем времени по родам (в един­ственном числе).


07.05


150

18

Правописание частицы не с гла­голами.


08.05


151

19

Правописание частицы не с гла­голами. Произношение возврат­ных глаголов. Обобщение знаний о глаголе.


10.05


152

20

Контрольный диктант по теме «Глагол».


К. д. № 7

11.05


153

21

Работа над ошибками.

Выполнение заданий рубрики «Проверь себя».


14.05


Повторение (17 ч)

154

1

Р. р. №18 Подробное изложение повество­вательного текста или сочине­ние на тему «У Вечного огня».


Р. р. №18

15.05


155

2

Обобщение изученного о слове, предложении.

Контрольное списывание

К. сп.

16.05



156

3

Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён при­лагательных.


17.05


157

4

Имя числительное. Имя суще­ствительное.

Контрольный словарный диктант.

К. сл.д.

18.05


158

5

Проведение науч­ной конференции на тему «Части речи в русском языке».


21.05


159

6

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

И к.д.

7

22.05


160

7

Работа над ошибками. Правописание слов с изученны­ми орфограммами


23.05


161

8

Повторение и обобщение. Резерв.


24.05


162

9

Повторение и обобщение. Резерв.


25.05


163

10

Повторение и обобщение. Резерв.




164

11

Повторение и обобщение. Резерв.




165

12

Повторение и обобщение. Резерв.




166

13

Повторение и обобщение. Резерв.




167

14

Повторение и обобщение. Резерв.




168

15

Повторение и обобщение. Резерв.




169

16

Повторение и обобщение. Резерв.




170

17

Повторение и обобщение. Резерв.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!