СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Забайкальского края к использованию в образовательном процессе  в 2016-2017 учебном году. В состав УМК входит учебник (Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010.), согласно перечня, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. 

Просмотр содержимого документа
«9тематическое»

Календарно – тематическое планирование 9 класс ФГОС

№ / кол-во часов

Дата проведения



Тема


Тип урока



Элементы содержания образования


Вид деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения


Метапредметные УУД


Формы диагностики и контроля


Примечания

Предметные УУД

Личностные УУД

1/1


Русский язык – националь-ный язык и языке русского народа

Комбинированный

Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка

Коллективная, в парах

Знать о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о его величии и общепризнанности

Л: испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность, признавать ценности многонационального общества.

Р.: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проблем-ные задания


Повторение изученного в 5 – 8 классах (11 + 2 КР + 3 РР)

2, 3/2


Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор». Тренинг

Коллективная, в парах

Знать характеристику звуков речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, орфоэпические нормы

Уметь фонетический и орфоэпический разбор слов, применять знания по фонетике в практике написания и говорения;

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: самостоятельно формулировать проблему , способность к целеполаганию;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


4/1

РР


Сжатый пересказ

Урок развития речи

Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка написания сжатого пересказа текста

Самостоятельная

Знать структуру изложения, приёмы сжатия;

Уметь применять приёмы сжатия текста в соответствии со смысловыми частями; грамотно употреблять в речи предложе­ния, разные по строению

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;



Сжатый текст


5, 6/2


Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование

Урок системати-зации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика, словообразование, морфемика и орфография, состав слова». Тренинг

Коллективная, в парах

Знать признаки частей речи, их функции

Отличие самостоятельных частей речи от служебных;

Уметь определять части речи, делать полный морфологический разбор, их синтаксическую функцию.

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью;

П: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


7, 8/2


Повторение изученного: морфология и синтаксис.

Обобщение и систематизация

Систематизация и обобщение знаний по теме «Морфология и синтаксис». Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания

Коллективная, работа в группах

Знать признаки частей речи, особенно их функции, понятие о словосочетаниях (согласование, управление, примыкание) и предложениях;

Уметь определять части речи, делать синтаксический разбор словосочетаний и предложений

Л: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.



Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



9, 10/2


Повторение: орфография и пунктуация

Урок системати-зации ЗУН

Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания

Коллективная, в парах

Знать основные нормы русского литературного (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученные правила; пользоваться определёнными способами по их применению

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


11, 12/2

КР


Контрольная работа (входной контроль) и её анализ

Урок контроля и корректировки ЗУН

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Контрольная работа


13/1 РР


Повторение: типы и стили речи. Подготовка к выполнению задания С (ГИА)

Урок развития речи

Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, типах и стилях речи; формирование умения создавать тексты разных жанров

Коллективная, работа в группах

Знать признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



Опрос по разноуровневым вариантам


14/1

РР


Сочинения (ГИА). Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

Урок развития речи

Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, способах и средствах связи; формирование умения создавать тексты разных жанров

Коллективная, в парах

Знать признаки текста и его функционально – смысловых типов; способы и средства связи предложений в тексте.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли; соблюдение нормы построения текста; совершенствовать и редактировать текст

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Конструирование предложений


15, 16/2


Повторение. Синтаксис и пунктуация

Урок системати-зации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». Тренинг

Коллективная, в парах

Знать термины пунктограмма, грамматическая основа, синтаксические синонимы.

Уметь характеризовать предложения; пунктуационно верно оформлять текст

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Конструирование предложений


17/1


Обобщающий урок по теме: «Повторение изученного».

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Коллективная, в парах

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Зачёт (задания с учётом уровня обученности учащихся


Сложное предложение. Сложносочинённое предложение (6 + 1 КР – 2 РР часов)

18, 19, /2


Сложное предложение. Типы сложного предложения и средства связи между его частями.

Урок системати-зации знаний, умений, навыков

Повторение понятия СП, средства связи предикативных частей сложного предложения. Отличие СП от простого. Формирование умения различать основные виды СП; закрепление умения постановки знаков препинания в СП.

Коллективная, работа в группах

Знать признаки сложного предложения, его отличие от простого.

Уметь различать основные виды СП; объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;



Конструирование предложений


20, 21/2

РР


Художествен

ный стиль речи, язык речи и язык художествен

ной литературы.

Урок развития речи

Повторение сведений о стилях речи. Особенности художественного стиля речи. Отличительные черты языка речи и языка художественной литературы

Коллективная, работа в группах

Знать отличительные черты художественного стиля речи как одного из основных видов информационной переработки текста.

Уметь создавать и редактировать текст художественного стиля

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



22/1


Понятие о ССП, виды сложносочинённых предложений

Урок объяснения нового материала

Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения


Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных пред­ложений;

Уметь определять вид ССП в соответствии с союзом, ставить необходимые знаки препинания;

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Наблюдения учителя, обучающие тесты



23/1


Сложносочи-нённое предложение и знаки препинания в нём

Практикум

Повторение сведений о сочинительных союзах (три разряда); расширение знаний учащихся о ССП (о союзах и их значении в этих предложениях); ознакомление с классификацией ССП по характеру союза и значению

Коллективная, в парах

Знать основные группы ССП по значению и союзам

Уметь объяснять постановку знаков препинания; находить в тексте ССП и выполнять их пунктуационный разбор

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.



Опрос по разноуровневым вариантам


24/1


Знаки препинания в ССП. Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом.

Урок систематизации и корректировки знаний

Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Знаки препинания в ССП»; совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП; ознакомление с особенностями структуры ССП с общим втор. членом

Коллективная, в парах

Знать основные группы ССП по значению и союзам; особенности структуры ССП с второстепенным членом.

Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, выполнять их пунктуационный и синтаксический разбор

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.




Комментиро-ванное письмо, тест


25/1


Использова-ние сложносочинённых предложений в тексте

Урок системати-зации ЗУН

Применение знаний по теме «Сложносочинённое предложение» в практике правописания и говорения

Коллективная, в парах

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные правила; пользоваться определёнными способами по их применению

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Беседа, проблемные задания


26, 27/

2

КР


Контрольная работа

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль ЗУН

Самостоятельная

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные правила

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Контрольная работа


Сложноподчинённые предложения (26 - 9РР- 2 КР)

28, 29/2


Понятие о СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Урок объяснения нового материала

Углубление знаний о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным; строение СПП, способах разграничения союзов и союзных слов

Коллективная, в парах

Знать отличительные признаки СПП; средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Беседа, проблем-ные задания


30/1

РР


Строение текста, признаки текста

Практикум

Анализ текстов, определение композиционных особенностей, определение средств связи, микротем

Коллективная, в парах

Знать признаки текста.

Уметь определять тему, находить основную мысль, микротемы, ключевые слова

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


31, 32/2


Виды сложноподчинённых предложений. Роль указательных слов в СПП. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Урок объяснения нового материала.

Урок – практикум.

Роль указательных слов в СПП; закрепление сведений о строении СПП. Совершенствование навыка находить в предложении указательные слова

Коллективная, в парах

Знать особенности строения СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного предложения; находить слово, к которому относится придаточное предложение и задавать от него вопрос

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.




Беседа, проблемные задания, графичес-кий диктант


33, 34/2


Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

Урок объяснения нового материала

Урок - практикум

Знакомство с отличительными особенностями придаточных определительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными определительными. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Коллективная, в парах

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять из текста и правильно употреблять в речи

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.



Конструирование СПП с придаточными определи-тельными


35, 36/2


СПП с придаточным изъяснитель-ным.

Урок объяснения нового материала

Урок - практикум

Знакомство с отличительными особенностями придаточных изъяснительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными изъяснительными.

Коллективная, в парах

Знать отличительные особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными изъяснительными

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Объясни-тельный диктант. Тест


37, 38/2


Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

Урок системати-зации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных обстоятельственных; с отличительными особенностями придаточных места;совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными обстоятельственными. Выяснение роли синтаксических синонимов

Работа в группах

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными, с придаточными места

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными обстоятельственными, использовать в речи СПП с придаточными места

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.




Составление предложений по заданным схемам


39, 40/2

РР



Сочинение - рассуждение (15.1)


Анализ предложенных тем сочинений; подготовка и написание сочинения. Анализ предложенного текста, подбор аргументов своей точки зрения

Самостоятельная, коллективная

Уметь понимать формулировку темы, находить в предложенном тексте примеры в соответствии с темой; формулировать собственную точку зрения. Строить текст сочинения в соответствии с композицией сочинения - рассуждения

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;



Тест


41, 42/2


Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

Комбинированный

Знакомство с отличительными особенностями придаточных времени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными времени.

Коллективная, в парах

Знать особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточными времени.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными времени

Л: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового;

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Выбороч-ный диктант


43/1


Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным.

Комбинированный

Знакомство с отличительными особенностями придаточных сравнительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными сравнительными. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Работа в группах

Знать особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными сравнительными

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.




Конструирование предложений


44/1



Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

Комбинированный

Знакомство с отличительными особенностями придаточных образа действия и степени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Коллективная, в парах

Знать особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия и способа.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.




Самостоятельное выполнение упражнения


45, 46/2 РР


Работа над сочинением - рассуждением (задание С 15.2)

Сочинение - рассуждение

Анализ предложенных тем сочинений; подготовка и написание сочинения. Анализ предложенного текста, подбор аргументов своей точки зрения

Самостоятельная, коллективная

Уметь понимать формулировку темы, находить в предложенном тексте примеры в соответствии с темой; формулировать собственную точку зрения. Строить текст сочинения в соответствии с композицией сочинения - рассуждения

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



47/1


Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

Комбинированный

Знакомство с отличительными особенностями придаточных цели; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными цели. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Работа в группах

Знать особенности структуры СПП с придаточными цели.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными цели.

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


48, 49/2

РР


Речевые жанры эссе, путевые заметки, рецензия, их особенности

Урок развития речи.

Систематизация знаний об основных жанрах публицистики; совершенствование навыка написания выборочного изложения с элементами сочинения

Коллективная, работа в группах

Знать жанры публицистики; средства связи предложений

Уметь создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию в соответствии с нормами сжатия

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;


Наблюдения учителя, редактирование текста



50/1


Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

Комбинированный

Знакомство с отличительными особенностями придаточных условия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными условия. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Коллективная, в парах

Знать особенности структуры СПП с придаточными условия.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными условия.

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




Опрос по разноуровневым вариантам


51, 52/2

КР


Контрольная работа за 1 полугодие

Урок контроля

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные правила при выполнении заданий

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.

Контрольная работа


53, 54/2


Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

Урок системати

зации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных причины и следствия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными причины и следствия. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Работа в группах

Знать особенности структуры СПП с придаточными причины и следствия.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными причины и следствия.

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.



Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


55, 56/2


Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

Урок системати-зации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных уступительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными уступительными. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Работа в группах

Знать особенности структуры СПП с придаточными уступительными.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными уступительными.

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;




Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



57, 58/2

РР


Сочинение – рассуждение задание С (ГИА) и анализ

Урок развития речи

Анализ предложенных тем сочинений на лингвистическую тему, подготовка и написание сочинения. Анализ предложенного текста, подбор аргументов своей точки зрения

Самостоятельная, коллективная

Уметь понимать формулировку темы, находить в предложенном тексте примеры в соответствии с темой; формулировать собственную точку зрения. Строить текст сочинения в соответствии с композицией сочинения - рассуждения

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Сочинение


59-61/3


Обобщение по теме «Сложнопод-

чинённое предложение»

Урок объяснения нового материала

Систематизация ЗУН по теме «Сложноподчинённое предложение». Виды сложноподчинённых предложений. Классификация сложноподчинённых предложений.

Работа в группах

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т.зр. синтаксиса СПП, владея основными синтаксическими нормами современного русского языка

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


62/1 КР


Контрольная работа по теме СПП

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные правила при выполнении заданий

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Контрольная работа по теме


63, 65/3


Понятие о сложном предложении с несколькими придаточными

Урок объяснения нового материала

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединёнными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА (= И)

Коллективная, в парах

Знать строение сложного предложения, его особенности;

Уметь различать сложноподчинённые предложения с однородным, параллельным и последовательным подчинением; составлять схемы, выполнять синтаксический разбор

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.



Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


Бессоюзное сложное предложение (9– 2КР- 2 РР)

66, 67/2


Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП

Урок объяснения нового материала

Знакомство с основными признаками БСП, условиями постановки запятой и точки с запятой в БСП; приём сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП

Коллективная, в парах

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Наблюдения учителя, обучающие тесты



68, 69/2


Значение БСП. Двоеточие в БСП

Комбинированный урок

Знакомство с правилами постановки двоеточия в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации БСП, их ролью в речи

Работа в группах

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Опрос по разноуровневым вариантам


70, 71/2


Значение БСП. Тире в бессоюзном сложном предложении

Комбинированный

Знакомство с правилами постановки тире в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации БСП, их ролью в речи

Работа в группах

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.




Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



72, 73/2


Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Урок системати-зации ЗУН

Систематизация ЗУН по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Коллективная, в парах

Знать правила постановки знаков препинания (запятой, точки с запятой, двоеточия, тире) в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


74, 75/2 КР


Контрольная работа (части I, II С).

Урок контроля ЗУН, уровня подготовленности учащихся к ГИА

Совершенствование навыка работы с тестами; навыка написания сжатого изложения и сочинения на лингвистическую тему. Овладение культурой письменной речи, видами речевой деятельности

Самостоятельная

Знать виды орфограмм и пунктограмм, приёмы сжатия исходного текста, правила написания сочинения – рассуждения

Уметь применять знания орфографии и пунктуации при решении тестовых заданий; определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на поставленный вопрос при написании сочинения, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.




Контрольная работа


76/1


Анализ контрольной работы

Урок корректировки знаний

Анализ тем, по которым допущены ошибки, выполнение аналогичных заданий, повторение принципов построения связного текста, приёмов сжатия.

Коллективная, самостоятельная

Знать виды орфограмм и пунктограмм, приёмы сжатия исходного текста, правила написания сочинения

Уметь применять знания орфографии и пунктуации при решении тестовых заданий; определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать его

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



Наблюдения учителя, редактирование



77, 78/2 РР


Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу



Урок развития речи

Повторение сведений о книжных стилях, о средствах языка, характерных для деловой речи

Коллективная, в парах

Знать отличительные особенности деловой речи

Уметь пользоваться средствами деловой речи в соответствующих речевых ситуациях

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;




Наблюдения учителя, оформление деловых бумаг



Сложное предложение с различными видами связи (6час)

79, 80/2


Сложные предложения с разными видами связи

Урок объяснения нового материала

Сложные предложения с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи

Коллективная, в парах

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Л: Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.




Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


81, 82/2


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи. Период

Комбинированный

Знакомство с пунктограммой «Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов и союзных слов», особенностями пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение; закрепление правил постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребление в речи

Работа в группах

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, выполнять синтаксический разбор; правильно строить сложные предложения с разными видами связи и употреблять в речи

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;



Наблюдения учителя, обучающие тесты



83, 84/2


Урок – зачёт по теме «Сложное предложение»

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знания, умений, навыков

Работа в группах

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связи.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения сложного предложения, употребления в речи; выполнять разборы

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


Повторение и обобщение изученного (11 +4 РР +3 КР)

85, 86/2


Итоговое повторение. КАТ

Обобщение изученного

Систематизация и обобщение знаний по темам, изученным в курсе русского языка 5 – 9 класс. Тренинг

Коллективная, в парах

Знать сведения о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков,

Уметь из вариантов ударения выбирать правильный, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпической нормы;

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Опрос по разноуровневым вариантам


87, 88/2

РР


Сжатое изложение

Урок контроля

Совершенствование навыка написания сжатого пересказа текста

Самостоятельная

Знать приёмы сжатия текста изложения,

Уметь применять все способы сжатия текста, сохранять микротемы, выполнять задания по тексту

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;

Сжатое изложение


89-91/3


Итоговое повторение

Урок обобщения

Систематизация и обобщение знаний по темам, изученным в курсе русского языка 5 – 9 класс. Тренинг

Коллективная, в парах

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать их в речи, соблюдая грамматические нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.

Л: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового;

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


92, 93/2 РР


Стили речи

Практикум

Систематизация и обобщение знаний по теме «Текст, типы и стили речи» Тренинг

Групповая, самостоятельная

Знать признаки стилей и типов речи, их характерные особенности, способы определения и уметь определять их.

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы

К: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;


Самостоятельно созданный текст


94-96/3


КАТ. Художественные средства выразительности.

Практикум

Анализ текста, особенности его строения, определение художественных особенностей

Групповая, самостоятельная

Знать определение средств выразительности, стилистических фигур

Уметь находить в тексте средства выразительности, определять их роль

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



97, 98, 99/3

КР


Итоговая контрольная работа (по материалам ГИА).

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков.

Самостоятельная

Знать основные нормы русского литературного языка, приёмы сжатия исходного текста, правила написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.

Уметь применять знания орфографии и пунктуации при решении тестовых заданий; определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на поставленный вопрос при написании сочинения, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;


КР по разноуровневым вариантам


100,102/3


Анализ котрольных работ. Итоговое повторение

Урок обобщения и систематизации

Определение уровня усвоения материала, проблемных вопросов. Проверка и тематический контроль ЗУН

Работа в группах, парах

Знать основные виды орфограмм и пунктограмм, правила их применения и графического объяснения.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, нормы построения предложений разных видов, употребления их в речи; выполнять пунктуационный и синтаксический разбор

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания




























Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по русскому языку 8 класс»

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 9 класс

ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9 класса составлена с учетом:

1.Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» ;

2. Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);

3. Федерального перечня учебников (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2016г №253).

4. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2013.

Цель изучения дисциплины

Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Приемы, методы и формы работы определяются указанными выше целями курса и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких, как составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, написание аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста, целенаправленные выписки, аналитическое сообщение на основе самостоятельного изучения текста (по плану, предложенному учителем, а затем по собственному плану), творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа и т. д. Организуются наблюдения за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим его использованием по заданию учителя.

Усиливаются внутрипредметные связи.

Тесная взаимосвязь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно-языковой формы произведения.


Рабочая программа разработана к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Забайкальского края к использованию в образовательном процессе в 2016-2017 учебном году. В состав УМК входит учебник (Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010.), согласно перечня, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (из расчета 3 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Виды деятельности учащихся на уроке:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

  • работа с различными видами словарей.





































Содержание программы (102 часа, из них 6 РР + 6КР)

1.Русский язык-национальный язык русского народа

Знать: формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования.

Уметь: создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

Применять в практике устного речевого общения с целью развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры.

2.Повторение изученного в 5-8 классах

Стили речи. Особенности фонетики, графики, орфографии. Лексика, Морфология. Словообразование. Пунктуация. Синтаксис. Способы сокращения текста. Типы речи. Жанры публицистики.

Знать: особенности стилей и типов речи, звуков, правописание слов, разнообра­зие лексического состава русского языка, морфемы, образование слов, особенности морфологии и синтаксиса, верную постановку знаков препинания, способы сжатия текста, жанры публицистики.

Уметь: различать стили и типы речи, тему, ос­новную мысль текста, создавать собственное вы­сказывание, определять особенности звуков, морфемы, способы образования слов, особенности морфологии и синтаксиса, особенности жанров публицистики, извлекать необходимую информацию из текста, понимать его коммуни­кативную цель, соз­давать текст пуб­лицистического характера, применять все способы компрессии, сохранять микротемы, правильно писать слова и ставить нужные знаки препинания, объяснять разнообра­зие лексического состава русского языка.

Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка, для определения лексического значения слов, морфем, способов образования слов, для выявления особенностей морфологии и синтаксиса, верного написания слов и постановки знаков препинания, для работы с текстом.

Контрольные мероприятия: сжатое изложение (входной контроль), тестовые задания, самостоятельная работа

3. Сложное предложение. Сложносочиненные предложения

Виды предложений. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений. Понятие о сложносочиненном предложении. Виды сложносочиненного предложения. Художественный стиль и язык художественной литературы.

Знать: виды и типы предложений, средства связи частей сложных предложений, их пунктуационное оформление. Грамматические признаки, строение сложносочиненных предложений, группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении, разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения, особенности художественного стиля и языка художественной литературы.

Уметь: разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений, определять средства связи частей сложных предложений, пунктуационно их оформлять. Различать простые и сложные предложения, определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненных предложений, связанными соединительными, разделительными и противительными союзами, пунктуационно оформлять их, определять и различать художественный стиль и язык художественной литературы.

Применять знания для определения видов сложносочиненных предложений, выявлений отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания, для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка.

Контрольные мероприятия: тестовые задания, контрольная работа

4. Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Виды сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Местоименно - соотносительные придаточные. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные обстоятельственные места. Текст. Строение текста. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. Путевые заметки. Понятие о жанре. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Рецензия. Понятие о жанре. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. Эссе. Понятие о жанре. Деловая речь. Написание деловых бумаг.

Знать: основные группы сложноподчиненных предложений по значению и союзам, особенности при­даточных определительных, изъяснительных, обстоятельственных по характеру смысло­вой связи между частями, значению союзных слов, синтаксическую функцию союзного слова, интонационное и пунктуационное оформление сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных, структуру построения сочинения- рассуждения на лингвистическую тему, строения текста, способы сжатия текста, понятие о рецензии и эссе. Способы сжатия текста, виды деловых бумаг и их оформление.

Уметь: определять группы сложноподчиненных предложений по значению и союзам, находить главное и придаточное; различать омонимичные подчинительные союзы и союзные слова; определять значение и признаки придаточных, пунктуационно оформлять предложения, писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, строить текст разных жанров.

Применять знания для определения видов сложноподчиненных предложений, выявлений отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания, для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка, применять способы сжатия текста и правильно оформлять деловые бумаги.

Контрольные мероприятия: тестовые задания, сжатое изложение, сочинение на лингвистическую тему, словарный диктант, проверочная работа, контрольная работа.

5. Бессоюзные сложные предложения

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или условия, следствия и сравнения.

Знать: особенности бессоюзных сложных предложений; условия постановки запятой и точки с запятой, двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях.

Уметь: определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, правильно ставить знаки препинания и обосновывать условия их выбора.

Применять знания для определений типов предложений, для написания изложения и деловых бумаг

Контрольные мероприятия: тестовые задания, контрольная работа

6. Сложные предложения с различными видами связи

Сложные предложения с различными видами связи.

Знать: структурные особенно­сти сложного предложения с разными видами связи, ос­новные разновидности пред­ложений в зависимости от сочетания видов связи, интонационные и пунктуаци­онные особенности сложных предложений с разными ви­дами связи.

Уметь определять особенно­сти сложного предложения с разными видами связи, ос­новные разновидности пред­ложений в зависимости от сочетания видов связи, расставлять нужные знаки препинания.

Применять сложные предложения с различными видами связи в речи.

Контрольные мероприятия: тестовые задания, контрольная работа

7. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Знать: особенности разделов о языке, правописание слов и пунктуационное оформление предложений, анализ текста.

Уметь: обнаруживать орфо­граммы, объ­яснять их правописание; правильно и выразительно читать пред­ложения разных синтаксиче­ских конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложениях, анализировать текст.

Применять в практике устного и письменного речевого общения.

Контрольные мероприятия: тестовые задания

8. Речь 

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказыва­ния, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, ти­пы речи, характерные языковые и речевые сред­ства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассужде­нием-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитан­ный человек. Какой он?); высказывание типа статьи в газету с рассуждени­ем-доказательством (Надо ли читать книгу в век ра­дио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую му­зыку? Чем измеряется жизнь?).

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг).

Тезисы, конспекты научно-популярных и публи­цистических статей.

Анализ текста. Определять стиль речи, тему вы­сказывания и его основную мысль, указывать спосо­бы и средства связи предложений в тексте; анализи­ровать строение текста, языковые и речевые средст­ва, характерные для изученных стилей речи.

Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сжатое изложение, сочинение в публицистическом и художественном стиле с ис­пользованием разных типов речи, сочинение на лингвистическую тему. Составлять заяв­ление, автобиографию. Составлять тезисы и кон­спект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Совершенствование  написанного. Исправлять ре­чевые недочеты и грамматические ошибки, наруше­ния логики высказывания; повышать выразитель­ность речи, добиваться целесообразного выбора язы­ковых средств.













Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:

Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Хаустова Д.А. ГИА 9. Сборник заданий.- М.: «Экзамен», 2013

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Авторы- составители: И.П.Цыбулько, В.Н.Александров, Л.И.Пучкова, Т.В.Соловьёва – «Интеллект - Центр», 2015

Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку - М.: ТЦ Сфера, 2015

Материалы для подготовки к итоговой аттестации 9 класс /Т.Ю.Угроватова. М.: Просвещение, 2010

Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.

Русский язык. ГИА – ЕГЭ. Тематический контроль под редакцией И.П.Цыбулько. М.: Национальное образование, 2015.

Уроки русского языка с применением информационных технологий 9 класс. Методическое пособие с электронным приложением / Авторы – составители: Т.А.Захарова, Л.Н.Чурсина, Е.С.Юрьева. – М.: Планета, 2014.

Перечень учебно-методического обеспечения для учащихся:

1. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Хаустова Д.А. ГИА 9. Сборник заданий.- М.: «Экзамен», 2013

2. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Авторы- составители: И.П.Цыбулько, В.Н.Александров, Л.И.Пучкова, Т.В.Соловьёва – «Интеллект - Центр», 2015

3. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку - М.: ТЦ Сфера, 2011

4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. 9 класс.- М.: ТЦ Сфера, 2015

5. Материалы для подготовки к итоговой аттестации 9 класс /Т.Ю.Угроватова. М.: Просвещение, 2010

6. Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /М.М.Разумовская,

С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.

7. Русский язык. ГИА – ЕГЭ. Тематический контроль под редакцией И.П.Цыбулько. М.: Национальное образование, 2015.

8. Русский язык. 9 класс: промежуточный и итоговый контроль/ автор-составитель Н.Ю Кадашникова.- Волгоград: «Учитель», 2014

9. Сочинение-рассуждение. 9 класс: экзаменационные модели/ автор-составитель Н.Ю Кадашникова.- Волгоград: «Учитель», 2015

8. ЦОР

Мультимедийные пособия.

Электронное приложение к учебнику 9 класс

Уроки развития речи с применением информационных технологий 8 – 9 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением/ Автор - составитель: Н.Ф.Ромашина.- Планета, 2012.

Мультимедийное приложение к учебнику Русский язык 9 класс под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта ООО «Дрофа», Москва, 2009

Уроки русского языка с применением информационных технологий. 9 класс. /Авторы – составители: Захарова Т.А., Чурсина Л.Н., Юрьева Е.С. 9 класс. М: Планета, 2011

Русский язык 8-9 кл. Дифференцированный задания. Разноуровневые карточки. Многовариантные проверочные работы Издательство «Учитель» ». Серия Дидактический и раздаточный материал. . Н. М. Божко, Л. Н. Ситникова


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»

OrenEdu – сайт ГУ РЦРО

Htpp//edu.1september.ru

WWW.scool.edu.ru

Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».

http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.

http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

http://www.openclass.ru/

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!