СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс к УМК Л.Рыбченковой 2016 г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа в соответствии с новыми требованиями

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс к УМК Л.Рыбченковой 2016 г.»

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен:

Знать:

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Вводный урок о русском языке (1ч.+ 2 РР)


Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Основные формы суще­ствования национально­го русского языка: рус­ский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Нацио­нальный язык и единст­во его различных форм (разновидностей). Понятие о литератур­ном языке. Русский литературный язык - основа нацио­нального русского язы­ка. Литературный язык как основа русской ху­дожественной литера­туры. Основные отли­чия литературного язы­ка от языка художест­венной литературы. Нормированность - отличительная особен­ность со­временного литератур­ного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.

Повторение изученного в 5-8 классах (3ч. +1 РР +1 КР)


Синтаксис словосочетания и простого предложения. Способы передачи чужой речи.


Сложное предложение (3 ч +1 РР +1 КР)


Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.


Сложносочиненное предложение (5+2 РР +1 КР )


Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.


Сложноподчинённое предложение (14+ 2 РР +2 КР )


Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.





Бессоюзное сложное предложение (8+1 РР +1 КР )


Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

Сложные предложения с разными видами связи (3 ч.+ 2 РР +1 КР)

Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной). Знаки препинания в СП с различными видами связи Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи


Общие сведения о языке (2ч+1РР)


Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Стили речи.


Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (7ч.+ 1 РР +2 КР)


Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.



3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


раздела

Наименование разделов

Кол-во часов (всего)

Учебные

часы

Контрольные

работы

Развитие речи

1

Введение. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык - язык художественной литературы.

3

1

-

2

2

Повторение изученного в 5-8 классах

5

3

1 (диктант)

1 (контрольное

изложение)

3

Сложное предложение

5

3

1( диктант)

1

5

Сложносочиненные предложения

8

5

1 (тесты)

2 (контрольное сочинение)

6

Сложноподчиненные предложения

18

14

2+1 (диктант,

контрольная работа, словарный диктант)

2(контрольное сочинение)

7

Бессоюзные сложные предложения

10

8

1 (контрольная работа)

1(контрольное

изложение)

8

Сложные предложения с различными видами связи

6

3

1+1 (словарный диктант,

диктант)

2

9

Общие сведения о языке

3

2

-

1(контрольное сочинение)

10

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

10

7

2 (диктант, контрольная работа)

1

13

Итого:

68

46

9 +2

13 из них 5 контрольных

Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата

по плану

Дата

по факту



Введение (1ч +2РР)


1

Введение. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык - язык художественной литературы.

1



2

РР1.Официально-деловой стиль.

1



3

РР2. Чтение и его виды.

1



Повторение изученного в 5-8 классах (3ч+1РР+1КР)

4

Орфография

1



5

Простое предложение и его грамматическая основа.

Предложения с однородными членами

1



6

Предложения с обособленными членами.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1




7

КР1 РР3 Контрольное изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания)

1



8

КР2 Контрольный диктант по разделу «Закрепление изученного в 5-8 классах»

1



Сложное предложение (3ч+ 1РР+1 КР)


9

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса

1



10

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1



11

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Интонация сложного предложения

1



12

РР4 Особенности сочинения – рассуждения // описания

1



13

КР3 Контрольный диктант по разделу «Союзные сложные предложения»

1



Сложносочиненные предложения (5ч+2РР+2 КР)

14

15

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами

2



16

РР5 Сжатое изложение

1



17

18

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

2



19

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»

1



20

КР4 РР6 Контрольное сочинение-рецензия на литературное произведение, спектакль или кинофильм

1



21

КР5 Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»

1



Сложноподчиненные предложения (14ч+2РР+ 2 КР )


22

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки

1



23

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

Словарный диктант№1

1



24

РР 7 Устное изложение лингвистического текста с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи

1



25

Союзы и союзные слова в СПП

Роль указательных слов в СПП

1



26

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными

1



27

СПП с придаточными изъяснительными

1



28

СПП с придаточными изъяснительными

1



29

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места

1



30

СПП с придаточными причины, следствия, условия

1



31

СПП с придаточными уступки, цели

1



32

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

1



33

КР6 РР8 Контрольное сочинение-рассуждение

1



34

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

1



35

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

1



36

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

1



37

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение»

1



38

КР 7 Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение"

1



39

КР 8 Контрольный диктант по разделу «Сложноподчиненное предложение"

1



Бессоюзные сложные предложения (7ч+1РР+1 КР )

40

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

1



41

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

1



42

КР9 РР9 Контрольное изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему

1



43

44

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

2



45

46

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

2



47

48

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»

2



49

КР 10 Контрольная работа-тест по разделу «БСП»

1



Сложные предложения с различными видами связи (3ч+2РР+ 1 КР )

50

Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной)

1



51

РР10 Устное сообщение- реклама на заданную тему

Словарный диктант №2

1



52

Знаки препинания в СП с различными видами связи

1



53

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

1



54

РР11 Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем

1



55

КР 11 Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи»

1



Общие сведения о языке (2ч +1 КР)


56

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей

1



57

Язык художественной литературы

1



58

КР 12 РР12 Контрольное сочинение

1



Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (7ч+ 1РР+ 2 КР )


59

60

Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование

2



61

62

Морфология, синтаксис


2



63

64

Орфография, пунктуация

2



65

КР 13 Итоговый контрольный тест за курс 9 класса


1



66

КР 14 Итоговый контрольный диктант за курс 9 класса


1



67

РР13 Доклад или реферат

1



68

Заключительный урок

1





9