Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс к УМК Л.Рыбченковой 2016 г.»
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен:
Знать:
изученные разделы науки о языке;
смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Вводный урок о русском языке (1ч.+ 2 РР)
Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей). Понятие о литературном языке. Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.
Повторение изученного в 5-8 классах (3ч. +1 РР +1 КР)
Синтаксис словосочетания и простого предложения. Способы передачи чужой речи.
Сложное предложение (3 ч +1 РР +1 КР)
Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.
Сложносочиненное предложение (5+2 РР +1 КР )
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.
Сложноподчинённое предложение (14+ 2 РР +2 КР )
Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.
Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.
Бессоюзное сложное предложение (8+1 РР +1 КР )
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.
Сложные предложения с разными видами связи (3 ч.+ 2 РР +1 КР)
Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной). Знаки препинания в СП с различными видами связи Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи
Общие сведения о языке (2ч+1РР)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Стили речи.
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (7ч.+ 1 РР +2 КР)
Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Наименование разделов | Кол-во часов (всего) | Учебные часы | Контрольные работы | Развитие речи |
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык - язык художественной литературы. | 3 | 1 | - | 2 |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 5 | 3 | 1 (диктант) | 1 (контрольное изложение) |
3 | Сложное предложение | 5 | 3 | 1( диктант) | 1 |
5 | Сложносочиненные предложения | 8 | 5 | 1 (тесты) | 2 (контрольное сочинение) |
6 | Сложноподчиненные предложения | 18 | 14 | 2+1 (диктант, контрольная работа, словарный диктант) | 2(контрольное сочинение) |
7 | Бессоюзные сложные предложения | 10 | 8 | 1 (контрольная работа) | 1(контрольное изложение) |
8 | Сложные предложения с различными видами связи | 6 | 3 | 1+1 (словарный диктант, диктант) | 2 |
9 | Общие сведения о языке | 3 | 2 | - | 1(контрольное сочинение) |
10 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 10 | 7 | 2 (диктант, контрольная работа) | 1 |
13 | Итого: | 68 | 46 | 9 +2 | 13 из них 5 контрольных |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту |
| |
Введение (1ч +2РР) |
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык - язык художественной литературы. | 1 | | |
2 | РР1.Официально-деловой стиль. | 1 | | |
3 | РР2. Чтение и его виды. | 1 | | |
Повторение изученного в 5-8 классах (3ч+1РР+1КР) |
4 | Орфография | 1 | | |
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами | 1 | | |
6 | Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | | |
7 | КР1 РР3 Контрольное изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания) | 1 | | |
8 | КР2 Контрольный диктант по разделу «Закрепление изученного в 5-8 классах» | 1 | | |
Сложное предложение (3ч+ 1РР+1 КР) |
9 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | 1 | | |
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | | |
11 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения Интонация сложного предложения | 1 | | |
12 | РР4 Особенности сочинения – рассуждения // описания | 1 | | |
13 | КР3 Контрольный диктант по разделу «Союзные сложные предложения» | 1 | | |
Сложносочиненные предложения (5ч+2РР+2 КР) |
14 15 | Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами | 2 | | |
16 | РР5 Сжатое изложение | 1 | | |
17 18 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 2 | | |
19 | Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение» | 1 | | |
20 | КР4 РР6 Контрольное сочинение-рецензия на литературное произведение, спектакль или кинофильм | 1 | | |
21 | КР5 Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | | |
Сложноподчиненные предложения (14ч+2РР+ 2 КР ) |
22 | Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки | 1 | | |
23 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП Словарный диктант№1 | 1 | | |
24 | РР 7 Устное изложение лингвистического текста с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи | 1 | | |
25 | Союзы и союзные слова в СПП Роль указательных слов в СПП | 1 | | |
26 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | 1 | | |
27 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | | |
28 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | | |
29 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | 1 | | |
30 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 1 | | |
31 | СПП с придаточными уступки, цели | 1 | | |
32 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | 1 | | |
33 | КР6 РР8 Контрольное сочинение-рассуждение | 1 | | |
34 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 1 | | |
35 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 1 | | |
36 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | 1 | | |
37 | Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | | |
38 | КР 7 Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение" | 1 | | |
39 | КР 8 Контрольный диктант по разделу «Сложноподчиненное предложение" | 1 | | |
Бессоюзные сложные предложения (7ч+1РР+1 КР ) |
40 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | | |
41 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | | |
42 | КР9 РР9 Контрольное изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему | 1 | | |
43 44 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 2 | | |
45 46 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 2 | | |
47 48 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП» | 2 | | |
49 | КР 10 Контрольная работа-тест по разделу «БСП» | 1 | | |
Сложные предложения с различными видами связи (3ч+2РР+ 1 КР ) |
50 | Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной) | 1 | | |
51 | РР10 Устное сообщение- реклама на заданную тему Словарный диктант №2 | 1 | | |
52 | Знаки препинания в СП с различными видами связи | 1 | | |
53 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | 1 | | |
54 | РР11 Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем | 1 | | |
55 | КР 11 Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | | |
Общие сведения о языке (2ч +1 КР) |
56 | Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей | 1 | | |
57 | Язык художественной литературы | 1 | | |
58 | КР 12 РР12 Контрольное сочинение | 1 | | |
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (7ч+ 1РР+ 2 КР ) |
59 60 | Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование | 2 | | |
61 62 | Морфология, синтаксис | 2 | | |
63 64 | Орфография, пунктуация | 2 | | |
65 | КР 13 Итоговый контрольный тест за курс 9 класса | 1 | | |
66 | КР 14 Итоговый контрольный диктант за курс 9 класса | 1 | | |
67 | РР13 Доклад или реферат | 1 | | |
68 | Заключительный урок | 1 | | |
9