Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 9
| Программа рекомендована к работе педагогическим советом МОУ Раменской СОШ № 9 Протокол № _______ От 31.08.2016 | Утверждаю: Директор МОУ Раменской СОШ № 9 ____________ Попов А.В. Приказ № 65 от 31.08.2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1класс (базовый уровень)
Уровень обучения – начальное общее образование.
Класс – 1а, 1в, 1г,1д.
Предметная линия – авт. Канакина В.П. ,Горецкий В.Г.
УМК – «Школа России»
Составители:
Гайтанова Д.М. учитель начальных классов
Лайос О.А. учитель начальных классов
Назарова О.Ю. учитель начальных классов
Нащекина В.А. учитель начальных классов
2016 – 2017 уч.г.
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 1-х классов составлена на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Раменской СОШ № 9, 2016.
Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации НОО: от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576;
Примерная программа начального общего образования по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Учебного плана МОУ Раменская средняя общеобразовательная школа№ 9, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 65.
С использованием авторских программм по русскому языку Канакиной В.П., Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Москва .Просвещение 2015
В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом Учреждения на 2016-2017 учебный год программа рассчитана на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Тип программы: базовая программа по русскому языку.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Канакина В. П.Русский язык. Методическое пособие.1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: Вако, 2016.
Словари всех типов по русскому языку.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Обучение грамоте» (авторы В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько) в 1 классе, включает:
1. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2011
2. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2013
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год. Комплект реализует ФГОС начального общего образования по курсу «Русский язык»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
умение ориентпроваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
В результате изучения курса «Русский язык» в 1 классе обучающийся научится:
различать слово и предложение;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;
обнаруживать в словах изученные орфограммы;
правильно оформлять границы предложений;
обозначать пробелами границы слов;
писать большую букву в именах собственных;
соблюдать основное правило переноса слов;
правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нч, щн. Нщ и др.;
списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;
правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;
выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;
писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Содержание учебного предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика» предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 9
Согласовано зам. директора по УВР ___________ Мишина Н.В. | | Утверждаю: Директор МОУ «Раменской СОШ № 9» ____________ Попов А.В. Приказ № ___от_____________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
на 2016 -2017 учебный год
КЛАСС - 1
Учитель: Гайтанова Д.М.
Лайос О.А.
Назарова О.Ю.
Нащекина В.А.
Количество часов: всего -165 часов; в неделю -5 часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы Мишиной Н.В., утвержденной решением педагогического совета №1 от 31. 08. 2016 года.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «русский язык» на 2016-2017 учебный год – 1 классы
№ | № темы | Дата/ план- неде- ля | Дата/ факт | Тема урока | Кол-во час. |
1а | 1в | 1г | 1 д | | |
1 | 1 | 01.09-07.09 | | | | | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1) | 1 |
2 | 2 | | | | | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7) | 1 |
3 | 3 | | | | | Прямые наклонные вертикальные и горизонтальные линии. (с. 8-9) | 1 |
4 | 4 | | | | | Письмо овалов и полуовалов.(с.10-11) | 1 |
5 | 5 | | | | | Межстрочное пространство. Верхняя и нижняя линии строки. Овал. Полуовал. (с.12-13.) | 1 |
6 | 6 | 08.09-14.09 | | | | | Плавные линии. Большая и маленькая линия с закруглением внизу.(с. 14-16.) | 1 |
7 | 7 | | | | | Маленькая и большая линия с закруглением внизу и вверху. (с.17-19.) | 1 |
8 | 8 | | | | | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. (с. 20-22) | 1 |
9 | 9 | | | | | Письмо элементов букв. Большая и маленькая наклонная линия с закруглением вверху и вниз (с.23-24) | 1 |
10 | 10 | | | | | Письмо элементов букв. Большая и маленькая наклонная линия с закруглением вверху и вниз.(с. 25-26) | 1 |
11 | 11 | 15.09-21.09 | | | | | Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.(с.27-28.) | 1 |
12 | 12 | | | | | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. (с.29-30.) | 1 |
13 | 13 | | | | | Письмо овалов и полуовалов.(с.31-32.) | 1 |
14 | 14 | | | | | Строчная буква а. Ударные и безударные гласные звуки. (с. 3, пропись № 2) | 1 |
15 | 15 | | | | | Заглавная буква А. (с. 4) | 1 |
16 | 16 | 22.09-28.09 | | | | | Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5-6.) | 1 |
17 | 17 | | | | | Строчная и заглавная буквы и, И.(с.7-8) | 1 |
18 | 18 | | | | | Строчная буква ы. (с.9 -10)
| 1 |
19 | 19 | | | | | Строчная буква у (с.11.) | 1 |
20 | 20 | | | | | Заглавная буква У (с. 12-13.) | 1 |
Букварный период-(75ч.) |
21 | 1 | 29.09-05.10 | | | | | Строчная буква н (с. 14) | 1 |
22 | 2 | | | | | Заглавная буква Н (с. 15) | 1 |
23 | 3 | | | | | Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16) | 1 |
24 | 4 | | | | | Строчная и заглавная буквы с, С (с. 17) | 1 |
25 | 5 | | | | | Строчная буква к (с. 18) | 1 |
26 | 6 | 06.10-12.10 | | | | | Заглавная буква К (с. 19) | 1 |
27 | 7 | | | | | Строчная буква т (с. 20) | 1 |
28 | 8 | | | | | Заглавная буква Т (с. 21) | 1 |
29 | 9 | | | | | Закрепление написания изученных букв (с. 22) | 1 |
30 | 10 | | | | | Строчная буква л (с. 23) | 1 |
31 | 11 | 13.10-19.10 | | | | | Заглавная буква Л (с. 24) | 1 |
32 | 12 | | | | | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25) | 1 |
33 | 13 | | | | | Строчная буква р (с. 26) | 1 |
34 | 14 | | | | | Заглавная буква Р (с. 27) | 1 |
35 | 15 | | | | | Строчная буква в (с. 28) | 1 |
36 | 16 | 20.10-26.10 | | | | | Заглавная буква В (с. 29) | 1 |
37 | 17 | | | | | Написание заглавной буквы В. Списывание предложений с печатного текста. (с. 30) | 1 |
38 | 18 | | | | | Строчная буква е (с. 31) | 1 |
39 | 19 | | | | | Заглавная буква Е (с. 32)
| 1 |
40 | 20 | | | | | Строчная буква п (с. 3, пропись № 3) | 1 |
41 | 21 | 27.10-28.10 | | | | | Заглавная буква П (с. 4) | 1 |
42 | 22 | | | | | Закрепление написания изученных букв (с. 5) | 1 |
43 | 23 | | | | | Строчная буква м (с. 6) | 1 |
44 | 24 | | | | | Заглавная буква М (с. 7) | 1 |
45 | 25 | | | | | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8) | 1 |
46 | 26 | 07.11-09.11 | | | | | Строчная буква з (с. 9) | 1 |
47 | 27 | | | | | Заглавная буква З (с. 10) | 1 |
48 | 28 | | | | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11) | 1 |
49 | 29 | | | | | Строчная буква б (с. 12) | 1 |
50 | 30 | | | | | Заглавная буква Б (с. 13) | 1 |
51 | 31 | 10.11-16.11 | | | | | Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14) | 1 |
52 | 32 | | | | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15)
| 1 |
53 | 33 | | | | | Строчная буква д (с. 16) | 1 |
54 | 34 | | | | | Заглавная буква Д (с. 17) | 1 |
55 | 35 | | | | | Строчная и прописная буквы д, Д (с. 18) | 1 |
56 | 36 | 17.11-23.11 | | | | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 19) | |
57 | 37 | | | | | Строчная буква я (с. 20) | 1 |
58 | 38 | | | | | Заглавная буква Я (с. 21) | 1 |
59 | 39 | | | | | Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22) | 1 |
60 | 40 | | | | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23) | 1 |
61 | 41 | 24.11-30.11 | | | | |
Строчная буква г (с. 24) | 1 |
62 | 42 | | | | | Заглавная буква Г (с. 25) | 1 |
63 | 43 | | | | | Строчная и заглавная буквы г,Г (с. 26) | 1 |
64 | 44 | | | | | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. (с. 27) | 1 |
65 | 45 | | | | | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу (с. 28-29) | 1 |
66 | 46 | 01.12-07.12 | | | | | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30) | 1 |
67 | 47 | | | | | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31) | 1 |
68 | 48 | | | | | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова (с. 32) | 1 |
69 | 49 | | | | | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3, пропись № 4) | 1 |
70 | 50 | | | | | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши (с. 4-5) | 1 |
71 | 51 | 08.12-14.12 | | | | | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6) | 1 |
72 | 52 | | | | | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7) | 1 |
73 | 53 | | | | | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи (с. 8-9) | 1 |
74 | 54 | | | | | Строчная буква ё (с. 10-11) | 1 |
75 | 55 | | | | | Заглавная буква Ё (с. 12) | 1 |
76 | 56 | 15.12-21.12 | | | | | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13) | 1 |
77 | 57 | | | | | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14) | 1 |
78 | 58 | | | | | Строчная буква х (с. 15) | 1 |
79 | 59 | | | | | Заглавная буква Х (с. 16) | 1 |
80 | 60 | | | | | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) (с. 17-18) | 1 |
81 | 61 | 22.12-28.12 | | | | | Строчная буква ю (с. 19) | 1 |
82 | 62 | | | | | Заглавная буква Ю (с. 20-21) | 1 |
83 | 63 | | | | | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22) | 1 |
84 | 64 | | | | | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23) | 1 |
85 | 65 | | | | | Строчная и заглавная буквы ц, Ц (с. 24) | 1 |
86 | 66 | 09.01-11.01 | | | | | Строчная буква э (с. 25) | 1 |
87 | 67 | | | | | Заглавная буква Э (с. 26) | 1 |
88 | 68 | | | | | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27) | 1 |
89 | 69 | | | | | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28) | 1 |
90 | 70 | | | | | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 29) | 1 |
91 | 71 | 12.01-18.01 | | | | | Строчная буква ф (с. 30) | 1 |
92 | 72 | | | | | Заглавная буква Ф (с. 31) | 1 |
93 | 73 | | | | | Буквы ь, ъ (с. 32) | 1 |
94 | 74 | | | | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 |
95 | 75 | | | | | Контрольная работа №1 | 1 |
Послебукварный период-(20ч.) |
96 | 1 | 19.01-25.01 | | | | | Алфавит. Звуки и буквы | 1 |
97 | 2 | | | | | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 1 |
98 | 3 | | | | | Оформление предложений в тексте | 1 |
99 | 4 | | | | | Оформление предложений в тексте | 1 |
100 | 5 | | | | | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 |
101 | 6 | 26.01 01.02 | | | | | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? | 1 |
102 | 7 | | | | | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 |
103 | 8 | | | | | Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
104 | 9 | | | | | Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
105 | 10 | | | | | Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
106 | 11 | 02.02 08.02 | | | | | Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных | 1 |
107 | 12 | | | | | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 |
108 | 13 | | | | | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 |
109 | 14 | | | | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
110 | 15 | | | | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
111 | 16 | 09.02 17.02 | | | | | Правописание жи – ши | 1 |
112 | 17 | | | | | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 |
113 | 18 | | | | | Правописание чк – чн, щн | 1 |
114 | 19 | | | | | Слуховой диктант (15 мин) | 1 |
115 | 20 | | | | | Закрепление изученного. Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста. | 1 |
Календарно-тематическое планирование для первого класса «Русский язык» авт. В.П.Канакина (систематический курс) 1 класс (50 часов, 5 часов в неделю) |
116 | 1 | 27.02 03.03 | | | | | Язык и речь, их значение в жизни людей. (Уч.:упр.1-2 Раб.т.: упр.1) | 1 |
117 | 2 | | | | | Русский язык — родной язык русского народа. (Уч.:упр.3-5 Раб.т.:2-3) | 1 |
118 | 3 | | | | | Текст и предложение (общее представление) (Уч.:упр.1-2 Раб.т.:1-3) | 1 |
119 | 4 | | | | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. (Уч.:упр. 3-5 Раб.т.:4-6) | 1 |
120 | 5 | | | | | Диалог. (Уч.:упр.6-8, стр.16. Раб.т.7-8) | 1 |
121 | 6 | 06.03 10.03 | | | | | Слово. Роль слов в речи. (Уч.:упр.1-5 . Раб.т. 1-2) | 1 |
122 | 7 | | | | | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.
(Уч.:упр.6- 7, 11-12 . Раб.т.3) | 1 |
123 | 8 | | | | | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. (Уч.:упр. 8- 10,13-14 Раб.т.4-6) | 1 |
124 | 9 | | | | | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. (Уч.:упр. 15-19, стр.29-30 . Раб.т.7-9) | 1 |
125 | 10 | | | | | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 1-3) | 1 |
126 | 11 | 06.03 10.03 | | | | | Деление слов на слоги. (Уч.:упр. 4-7 Раб.т.4.) | 1 |
127 | 12 | | | | | Перенос слов Правила переноса слов . Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. (Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 1-2) | 1 |
128 | 13 | | | | | Перенос слов Правила переноса слов. (Уч.:упр. 4-5 Раб.т.3) | |
129 | 14 | | | | | Ударение. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. (Уч.:упр. 1-5 Раб.т. 1-3) | 1 |
130 | 15 | | | | | Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарем. Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки. (Уч.:упр.6-11 Раб.т. 4-6) | 1 |
131 | 16 | 20.03 24.03 | | | | | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Уч.:упр.1-5 Раб.т.1,2. | 1 |
132 | 17 | | | | | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. (Уч.:упр.6-10 Раб.т.:3-6) | 1 |
133 | 18 | | | | | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. (Уч.:упр. 1-4,8 Раб.т.:1-4) | 1 |
134 | 19 | | | | | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. (Уч.:упр. 5-10 ; Раб.т.:5-8) | 1 |
135 | 20 | | | | | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). (Уч.:упр. 1-5 (с.58-59) Раб.т.:1-2) | 1 |
136 | 21 | 03.04 07.04 | | | | | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (Уч.:упр.6- 8 Раб.т.:3-4) | 1 |
137 | 22 | | | | | Гласные звуки Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. (Уч.:упр. 9-10. Раб.т.:5-6) | 1 |
Ударные и безударные гласные (28 ч.) |
138 | 23 | | | | | | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме (Уч.:упр. : 1-5 Раб.т.:7) | 1 |
139 | 24 | | | | | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах Особенности проверочного и проверяемого слова. (Уч.:упр.:6 -9 Раб.т.:8,9) | 1 |
140 | 25 | | | | | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы,обозначающ. безударный гласный звук (Уч.:упр. 10-12 Раб.т.:10,11.) | 1 |
141 | 26 | 10.04 14.04 | | | | | Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. (Уч.:упр. 13-16 Раб.т.:12-13,15.) | 1 |
142 | 27 | | | | | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» (Уч.:упр. 20) | 1 |
143 | 28 | | | | | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. (Уч.:упр. 1-4 Раб.т.: 1-2) | 1 |
144 | 29 | | | | | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. (Уч.:упр. 5-8 Раб.т.: 3-4) | 1 |
145 | 30 | | | | | Согласные звуки. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’], буквой «и краткое» (Уч.:упр. 1-6 Раб.т.:1-2.) | 1 |
146 | 31 | 17.04 21.04 | | | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. (Уч.:упр. 1-5 Раб.т.:1-3) | 1 |
147 | 32 | | | | | Итоговая комплексная работа | 1 |
148 | 33 | | | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. (Уч.:упр.6-10 Раб.т.:4-5) | 1 |
149 | 34 | | | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (Уч.:упр.1- 4 Раб.т.1-2) | 1 |
150 | 35 | | | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (Уч.:упр. 5- 7 Раб.т.: 3,4) | 1 |
151 | 36 | 24.04 28.04 | | | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (Уч.:упр. 8-10 Раб.т.:5,6) | 1 |
152 | 37 | | | | | Особенности глухих и звонких согласных звуков. (Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:1,3) | 1 |
153 | 38 | | | | | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. ( Уч.:упр. 5-7 Раб.т.: 2) | 1 |
154 | 39 | | | | | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. (Уч.:упр. 8-10 Раб.т.4,7) | 1 |
155 | 40 | | | | | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. (Уч.:упр.11-16 Раб.т.: 5-6) | 1 |
156 | 41 | 02.05 12.05 | | | | | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 |
157 | 42 | | | | | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». Уч.:упр. 1-6 Раб.т.:1,2. | 1 |
158 | 43 | | | | | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. (Уч.:упр. 1-4 Раб.т.1-2) | 1 |
159 | 44 | | | | | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. (Уч.:упр. 1-4 Раб.т.1-2) | 1 |
160 | 45 | | | | | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. ча-ща, чу-щу. (Уч.:упр.5- 8 Раб.т.:3-4) | 1 |
161 | 46 | 15.05 19.05 | | | | | Контрольная работа | 1 |
162 | 47 | | | | | Заглавная буква ( общее представление) (Уч.:упр.1-5 Раб.т.1-2) | 1 |
163 | 48 | | | | | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. (Уч.:упр.6-8 Раб.т.3) | 1 |
164 | 49 | | | | | Проект «Сказочная страничка» | 1 |
165 | 50 | | | | | Повторение (Уч.: стр.130-133 Раб.т. стр.:62-63) | 1 |
ИТОГО: 165 час. |
Лист корректировки календарно-тематического планирования Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Утверждаю
Директор школы ____________ А.В. Попов
«Согласовано» Рук. ШМО уч.нач.кл. Федосова О.А.____________ Протокол заседания ШМО №____ «__» ____________2015г |
«Согласовано» Зам.дир.по УВР Чиконина Г.В.____________ «__» ____________2015г |