СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Предметная линия – авт. Канакина В.П. ,Горецкий В.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 1-х  классов составлена на основе:

  1. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Раменской СОШ № 9, 2016.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации НОО: от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576;
  3. Примерная  программа начального общего образования по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  4. Учебного плана МОУ Раменская средняя общеобразовательная школа№ 9, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 65.
  5. С использованием авторских программм по русскому языку Канакиной В.П., Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Москва .Просвещение 2015

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом Учреждения на 2016-2017 учебный год программа рассчитана на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Тип программы: базовая программа по русскому языку.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

·  Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

·  Канакина В. П.Русский язык. Методическое пособие.1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

·  Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: Вако, 2016.

·  Словари всех типов по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Предметная линия – авт. Канакина В.П. ,Горецкий В.Г.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 9




Программа рекомендована

к работе педагогическим

советом МОУ Раменской СОШ № 9

Протокол № _______

От 31.08.2016


Утверждаю:

Директор МОУ Раменской

СОШ № 9

____________ Попов А.В.

Приказ № 65 от 31.08.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1класс (базовый уровень)



Уровень обучения – начальное общее образование.

Класс – 1а, 1в, 1г,1д.

Предметная линия – авт. Канакина В.П. ,Горецкий В.Г.

УМК – «Школа России»



Составители:

Гайтанова Д.М. учитель начальных классов

Лайос О.А. учитель начальных классов

Назарова О.Ю. учитель начальных классов

Нащекина В.А. учитель начальных классов







2016 – 2017 уч.г.





АННОТАЦИЯ

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 1-х классов составлена на основе:

  1. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Раменской СОШ № 9, 2016.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации НОО: от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576;

  3. Примерная программа начального общего образования по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  4. Учебного плана МОУ Раменская средняя общеобразовательная школа№ 9, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 65.

  5. С использованием авторских программм по русскому языку Канакиной В.П., Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Москва .Просвещение 2015

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом Учреждения на 2016-2017 учебный год программа рассчитана на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Тип программы: базовая программа по русскому языку.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

  • Канакина В. П.Русский язык. Методическое пособие.1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

  • Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: Вако, 2016.

  • Словари всех типов по русскому языку.

  • Учебно-методический комплект, реализующий программу «Обучение грамоте» (авторы В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько) в 1 классе, включает:

  • 1. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2011

  • 2. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2013



УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год. Комплект реализует ФГОС начального общего образования по курсу «Русский язык»



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

  • умение ориентпроваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

В результате изучения курса «Русский язык» в 1 классе обучающийся научится:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

  • различать слово и предложение;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;

  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;

  • правильно оформлять границы предложений;

  • обозначать пробелами границы слов;

  • писать большую букву в именах собственных;

  • соблюдать основное правило переноса слов;

  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

  • не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нч, щн. Нщ и др.;

  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;

  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

  • составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;

  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.





Содержание учебного предмета

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика» предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.



















































Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 9



Согласовано

зам. директора по УВР

___________ Мишина Н.В.




Утверждаю:

Директор МОУ «Раменской

СОШ № 9»

____________ Попов А.В.

Приказ № ___от_____________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по русскому языку



на 2016 -2017 учебный год

КЛАСС - 1

Учитель: Гайтанова Д.М.

Лайос О.А.

Назарова О.Ю.

Нащекина В.А.



Количество часов: всего -165 часов; в неделю -5 часов.



Планирование составлено на основе рабочей программы Мишиной Н.В., утвержденной решением педагогического совета №1 от 31. 08. 2016 года.

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «русский язык» на 2016-2017 учебный год – 1 классы

№ темы


Дата/

план-

неде-

ля

Дата/

факт

Тема урока

Кол-во час.

1 д



1

1

01.09-07.09





История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1)

1

2

2





Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7)

1

3

3





Прямые наклонные вертикальные и горизонтальные линии. (с. 8-9)

1

4

4





Письмо овалов и полуовалов.(с.10-11)

1

5

5





Межстрочное пространство. Верхняя и нижняя линии строки. Овал. Полуовал. (с.12-13.)

1

6

6

08.09-14.09





Плавные линии. Большая и маленькая линия с закруглением внизу.(с. 14-16.)

1

7

7





Маленькая и большая линия с закруглением внизу и вверху. (с.17-19.)

1

8

8





Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. (с. 20-22)

1

9

9





Письмо элементов букв. Большая и маленькая наклонная линия с закруглением вверху и вниз

(с.23-24)

1

10

10





Письмо элементов букв. Большая и маленькая наклонная линия с закруглением вверху и вниз.(с. 25-26)

1

11

11

15.09-21.09





Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.(с.27-28.)

1

12

12





Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. (с.29-30.)

1

13

13





Письмо овалов и полуовалов.(с.31-32.)

1

14

14





Строчная буква а. Ударные и безударные гласные звуки. (с. 3, пропись № 2)

1

15

15





Заглавная буква А. (с. 4)

1

16

16

22.09-28.09





Строчная
и заглавная буквы о, О
(с. 5-6.)

1

17

17





Строчная и заглавная буквы и, И.(с.7-8)

1

18

18





Строчная буква ы. (с.9 -10)




1

19

19





Строчная буква у (с.11.)


1

20

20





Заглавная буква У (с. 12-13.)

1

Букварный период-(75ч.)


21

1

29.09-05.10





Строчная буква н (с. 14)


1

22

2





Заглавная буква Н

(с. 15)

1

23

3





Строчная
и заглавная буквы с, С

(с. 16)

1

24


4





Строчная
и заглавная буквы с, С (с. 17)

1

25

5





Строчная буква к (с. 18)

1

26

6

06.10-12.10





Заглавная буква К (с. 19)

1

27

7





Строчная буква т (с. 20)

1

28

8





Заглавная буква Т (с. 21)


1

29

9





Закрепление написания изученных букв

(с. 22)

1

30

10





Строчная буква л (с. 23)

1

31

11

13.10-19.10





Заглавная буква Л (с. 24)

1

32

12





Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25)


1

33

13





Строчная буква р (с. 26)


1

34

14





Заглавная
буква Р (с. 27)


1

35

15





Строчная
буква в (с. 28)

1

36

16

20.10-26.10





Заглавная буква В (с. 29)

1

37

17





Написание заглавной буквы В. Списывание предложений с печатного текста. (с. 30)

1

38

18





Строчная буква е (с. 31)

1

39

19





Заглавная буква Е (с. 32)






1

40

20





Строчная
буква п (с. 3, пропись № 3)

1

41

21

27.10-28.10





Заглавная буква П (с. 4)


1

42

22





Закрепление написания изученных букв

(с. 5)

1

43

23





Строчная буква м (с. 6)

1

44

24





Заглавная
буква М (с. 7)

1

45

25





Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8)

1

46

26

07.11-09.11





Строчная
буква з (с. 9)

1

47

27





Заглавная
буква З (с. 10)

1

48

28





Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11)

1

49

29





Строчная
буква б (с. 12)

1

50

30





Заглавная буква Б (с. 13)

1

51

31

10.11-16.11





Строчная
и заглавная буквы б, Б

(с. 14)

1

52

32





Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15)












1

53

33





Строчная
буква д (с. 16)

1

54

34





Заглавная
буква Д (с. 17)

1

55

35





Строчная
и прописная буквы д, Д
(с. 18)

1

56

36

17.11-23.11





Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 19)


57

37





Строчная буква я (с. 20)

1

58

38





Заглавная буква Я (с. 21)

1

59

39





Строчная
и заглавная буквы я, Я
(с. 22)

1

60

40





Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23)

1

61

41

24.11-30.11







Строчная
буква г
(с. 24)

1

62

42





Заглавная буква Г
(с. 25)

1

63

43





Строчная
и заглавная буквы г,Г
(с. 26)

1

64

44





Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. (с. 27)

1

65

45





Строчная
и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу (с. 28-29)

1

66

46

01.12-07.12





Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
(с. 30)

1

67

47





Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31)

1

68

48





Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь

в середине слова (с. 32)

1

69

49





Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3,

пропись № 4)

1

70

50





Строчная
и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши
(с. 4-5)

1

71


51

08.12-14.12





Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6)


1

72


52





Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7)

1

73

53





Строчная
и прописная буквы ж, Ж.

Написание слов с сочетанием жи

(с. 8-9)

1

74


54





Строчная буква ё (с. 10-11)


1

75

55





Заглавная буква Ё (с. 12)

1

76

56

15.12-21.12





Строчная буква й. Слова с буквой й
(с. 13)

1

77

57





Строчная буква й. Слова
с буквой й
(с. 14)

1

78

58





Строчная
буква х (с. 15)

1

79

59





Заглавная
буква Х (с. 16)

1

80

60





Строчная
и заглавная
буквы х, Х
(закрепление)

(с. 17-18)

1

81

61

22.12-28.12





Строчная буква ю (с. 19)

1

82

62





Заглавная буква Ю (с. 20-21)

1

83

63





Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

(с. 22)

1

84

64





Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

(с. 23)

1

85

65





Строчная
и заглавная буквы ц, Ц
(с. 24)

1

86

66

09.01-11.01





Строчная буква э

(с. 25)

1

87

67





Заглавная буква Э (с. 26)

1

88

68





Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу

(с. 27)

1

89

69





Строчная
и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу

(с. 28)

1

90

70





Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу

(с. 29)

1

91

71

12.01-18.01





Строчная буква ф (с. 30)

1

92

72





Заглавная буква Ф (с. 31)

1

93

73





Буквы ь, ъ
(с. 32)

1

94

74





Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

95

75





Контрольная работа №1

1

Послебукварный период-(20ч.)

96

1

19.01-25.01





Алфавит.

Звуки и буквы









1

97

2





Повторение
по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста

(15 мин)

1

98

3





Оформление предложений
в тексте

1

99

4





Оформление предложений
в тексте

1

100

5





Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1

101

6

26.01

01.02





Слова, отвечающие на вопросы:

что делать?

1

102

7





Слова, отвечающие на вопросы:
какой?
какая?
какое?
какие?

1

103

8





Заглавная буква в именах собственных.

1

104

9





Заглавная буква в именах собственных.

1

105

10





Заглавная буква в именах собственных.

1

106

11

02.02

08.02





Контрольное списывание

(15 мин).

Заглавная буква в именах собственных

1

107

12





Правописание безударных гласных в корне слова

1

108

13





Правописание безударных гласных в корне слова

1

109

14





Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

110

15





Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

111

16

09.02

17.02





Правописание жи – ши

1

112

17





Правописание ча – ща, чу – щу

1

113

18





Правописание чк – чн, щн

1

114

19





Слуховой диктант (15 мин)

1

115

20





Закрепление изученного. Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста.

1

Календарно-тематическое планирование для первого класса

«Русский язык»

авт. В.П.Канакина (систематический курс)

1 класс (50 часов, 5 часов в неделю)


116

1

27.02

03.03





Язык и речь,

их значение в жизни людей.

(Уч.:упр.1-2 Раб.т.: упр.1)


1

117

2





Русский язык — родной язык русского народа. (Уч.:упр.3-5 Раб.т.:2-3)

1

118

3





Текст и предложение (общее представление)

(Уч.:упр.1-2 Раб.т.:1-3)

1

119

4





Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

(Уч.:упр. 3-5 Раб.т.:4-6)

1

120

5





Диалог.

(Уч.:упр.6-8, стр.16. Раб.т.7-8)

1

121

6

06.03

10.03





Слово.

Роль слов в речи.

(Уч.:упр.1-5 . Раб.т. 1-2)

1

122

7





Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.



(Уч.:упр.6- 7, 11-12 . Раб.т.3)

1

123

8





Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению. (Уч.:упр. 8- 10,13-14 Раб.т.4-6)

1

124

9





Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. (Уч.:упр. 15-19, стр.29-30 . Раб.т.7-9)

1

125

10





Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица

(Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 1-3)

1

126

11

06.03

10.03





Деление слов на слоги.

(Уч.:упр. 4-7 Раб.т.4.)


1

127

12





Перенос слов

Правила переноса слов .

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

(Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 1-2)


1

128

13





Перенос слов

Правила переноса слов. (Уч.:упр. 4-5 Раб.т.3)


129

14





Ударение. Способы выделения ударения.

Графическое обозначение ударения.

(Уч.:упр. 1-5 Раб.т. 1-3)


1

130

15





Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарем.

Развитие речи.

Коллективное составление содержания

сказки.

(Уч.:упр.6-11 Раб.т. 4-6)


1

131

16

20.03

24.03





Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Уч.:упр.1-5 Раб.т.1,2.

1

132

17





Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

(Уч.:упр.6-10 Раб.т.:3-6)

1

133

18





Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

(Уч.:упр. 1-4,8 Раб.т.:1-4)

1

134

19





Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

(Уч.:упр. 5-10 ; Раб.т.:5-8)

1

135

20





Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). (Уч.:упр. 1-5 (с.58-59) Раб.т.:1-2)

1

136

21

03.04

07.04





Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (Уч.:упр.6- 8 Раб.т.:3-4)

1

137

22





Гласные звуки

Слова с буквой э.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

(Уч.:упр. 9-10. Раб.т.:5-6)


1

Ударные и безударные гласные (28 ч.)



138

23






Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

(Уч.:упр. : 1-5 Раб.т.:7)

1

139

24





Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

Особенности проверочного и проверяемого слова.

(Уч.:упр.:6 -9 Раб.т.:8,9)

1

140

25





Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы,обозначающ. безударный гласный звук

(Уч.:упр. 10-12 Раб.т.:10,11.)

1

141

26

10.04

14.04





Ударные и безударные гласные звуки.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

(Уч.:упр. 13-16 Раб.т.:12-13,15.)

1

142

27





Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

(Уч.:упр. 20)

1

143

28





Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

(Уч.:упр. 1-4 Раб.т.: 1-2)

1

144

29





Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

(Уч.:упр. 5-8 Раб.т.: 3-4)

1

145

30





Согласные звуки.

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’], буквой «и краткое»

(Уч.:упр. 1-6 Раб.т.:1-2.)

1

146

31

17.04

21.04





Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

(Уч.:упр. 1-5 Раб.т.:1-3)

1

147

32





Итоговая комплексная работа

1

148

33





Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

(Уч.:упр.6-10 Раб.т.:4-5)

1

149

34





Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (Уч.:упр.1- 4 Раб.т.1-2)


1

150

35





Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (Уч.:упр. 5- 7 Раб.т.: 3,4)


1

151

36

24.04

28.04





Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (Уч.:упр. 8-10 Раб.т.:5,6)

1

152

37





Особенности глухих и звонких согласных звуков. (Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:1,3)

1

153

38





Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

( Уч.:упр. 5-7 Раб.т.: 2)

1

154

39





Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

(Уч.:упр. 8-10 Раб.т.4,7)

1

155

40





Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. (Уч.:упр.11-16 Раб.т.: 5-6)


1

156

41

02.05

12.05





Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

157

42





Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Проект «Скороговорки».

Уч.:упр. 1-6 Раб.т.:1,2.


1

158

43





Правописание сочетаний

чк, чн, чт, нч.

(Уч.:упр. 1-4

Раб.т.1-2)


1

159

44





Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

(Уч.:упр. 1-4 Раб.т.1-2)

1

160

45





Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. ча-ща, чу-щу.

(Уч.:упр.5- 8 Раб.т.:3-4)

1

161

46

15.05

19.05





Контрольная работа

1

162

47





Заглавная буква

( общее представление)

(Уч.:упр.1-5 Раб.т.1-2)



1

163

48





Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

(Уч.:упр.6-8 Раб.т.3)


1

164

49





Проект

«Сказочная страничка»

1

165

50





Повторение

(Уч.: стр.130-133 Раб.т. стр.:62-63)

1

ИТОГО: 165 час.













































Лист корректировки календарно-тематического планирования

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


































































































































Утверждаю

Директор школы ____________ А.В. Попов











































«Согласовано»

Рук. ШМО уч.нач.кл.

Федосова О.А.____________

Протокол заседания ШМО №____

«__» ____________2015г




«Согласовано»

Зам.дир.по УВР

Чиконина Г.В.____________

«__» ____________2015г







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!