СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык»  2011г., к учебнику Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса "Школа России"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Торбеевская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:

ШМО «___» _________ 2017г. Замдиректора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»

Протокол № _____________ Глухова В.П._________ Кузнецова В.В.__________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Курса русского языка – 3 класс

на 2017 – 2018 учебный год


170 часов (5 часов в неделю)








Учитель: Ежова С.Б.

Стаж: 28 лет Категория: I








п. Торбеево

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык» 2011г., к учебнику Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  1. формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира;

5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов;

  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  2. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и

других социальных ситуациях.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6. использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами:

12. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

7) способность проверять написанное.


Результаты изучения курса.

Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Содержание учебного предмета.

1.Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи. Составление текста по рисунку. *Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе

2.Текст. Предложение. Словосочетание (17 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка). Слова с непроверяемым написанием: орех. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. Виды предложений по цели высказывания

(повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) (3 ч). Знаки препинания в конце предложений.

Слова с непроверяемым написанием: овёс. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения с обращением (общее представление) Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Состав предложения (повторение и углубление представлений) Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Слова с непроверяемым написанием: восток (восточный). Разбор предложения по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Простое и сложное предложения (общее представление)

*Слова с непроверяемым написанием: заря. Запятая внутри сложного предложения. Словосочетание .Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Слова с непроверяемым написанием: пшеница. Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа


3.Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове) .Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов. Омонимы Использование омонимов в речи. Слова с непроверяемым написанием: понедельник.

Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Слова с непроверяемым написанием: ракета. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Слова с непроверяемым написанием: трактор, чёрный. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Имя числительное (общее представление). Слова с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда. Проверочная работа.

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об одно - коренных (родственных) словах, о корне слова. Слова с непроверяемым написанием: картофель. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи- ши, ча—ща, чу—шу) и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). Слова с непроверяемым написанием: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород. Проверочный диктант Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. Проект «Рассказ о слове»

4.Состав слова (42ч)

Корень слова. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. *Слова с непроверяемым написанием: лица. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход).

Формы слова. Окончание. Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин. Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег — бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формирование навыка моделирования слов. *Слова с непроверяемым написанием: пирог, шоссе. Проверочная работа.

Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Проект «Семья слов». Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка. Слова с непроверяемым написанием: север, берег. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Слова с непроверяемым написанием: пороша. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Слова с непроверяемым написанием: чувство, лестница, интересный. Правописание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Слова с непроверяемым написанием: желать. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Контрольный диктант. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления

5.Имя существительное (33 ч)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Повторение и углубление представлений .Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Слова с непроверяемым написанием: самолёт, комната, однажды. Проект «Тайна имени».

Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти. Род имён существительных. Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи.) Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь вещь). Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Проверочный диктант. Падеж имён существительных .Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. *Слова с непроверяемым написанием: рябина. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. Слова с непроверяемым написанием: рябина, трамвай, пятница, около солома, потом Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. Все падежи (обобщение знаний об имени существительном) (3 ч). Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. *Слова с непроверяемым написанием: вокруг. Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проект «„Зимняя" страничка». Проверочный диктант.

6.Имя прилагательное (17 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными

Связь имени прилагательного с именем существительным .Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. Синтаксическая функция имени прилагательного. Текст-описание. Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте-описании.

Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».*Слова с непроверяемым написанием: приветливый, ромашка, растение, Красная площадь, Московский Кремль. Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).Слова с непроверяемым написанием: сирень. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. Слова с непроверяемым написанием: поэт, гвоздика, животное. Падеж имён прилагательных (общее представление). Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». Проект «Имена прилагательные в загадках». Контрольный диктант.

7.Местоимене (5 ч)

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений. Слова с непроверяемым написанием: одуванчик, воскресенье.

8.Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать). Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Слова с непроверяемым написанием: песок.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. Времена глагола. Изменение глаголов по временам. *Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой, солдат. Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). Развитие речи. Составление предложений и текста.

Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Проверочная работа. Контрольный диктант. Формирование чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам. Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»

9.Повторение (14 ч)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

























Календарно- тематическое планирование


п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во ча

сов

Дата проведения занятий

Планируем.

Фактич.

1

Язык и речь

2



1.1

Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи.

1



1.2

Для чего нужен язык.

1



2

Текст. Предложение. Словосочетание.

17



2.1 – 2.2

Что такое текст? Какие бывают тексты?

2



2.3

Что такое предложение?


1



2.4

Виды предложений по цели высказывания.

1



2.5

Виды предложений по интонации


1



2.6

Что такое обращение?


1



2.7

Обучающее изложение


1



2.8

Главные и второстепенные члены предложения.

1



2.9

Упражнение в разборе предложений по членам предложения

1



2.10

Простое и сложное предложения.

1



2.11

Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых

1



2.12

Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?

1



2.13 - 2.14

Словосочетание.

2



2.15

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1



2.16

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1



2.17

Работа над ошибками

1



3

Слово в языке и речи


21



3.1

Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение слова?

1



3.2

Синонимы и антонимы


1



3.3

Что такое омонимы?

1



3.4

Чем словосочетание отличается от слова?

1



3.5

Что такое фразеологизмы?


1



3.6

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



3.7

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками

1



3.8

Что такое части речи? Части речи и их значение.

1



3.9

Имя существительное.


1



3.10

Имя прилагательное.


1



3.11

Глагол.


1



3.12

Что такое имя числительное?

1



3.13

Какие слова называются однокоренными?

1



3.14

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

1



3.15

Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки.

1



3.16

Слово и слог. Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные звуки.

1



3.17

Разделительный мягкий знак.

1




3.18

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



3.19

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного.

1



3.20

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1



3.21

Работа над ошибками.

1



4

Состав слова


42



4.1

Что такое корень слова. Как найти в слове корень?

1



4.2

Корень слова. Чередование согласных в корне слова.

1



4.3

Корень слова. Правописание сложных слов.

1



4.4

Формы слова. Что такое окончание?


1



4.5

Как найти в слове окончание?


1



4.6

Формы слова. Окончание


1



4.7 – 4.8

Приставка

2



4.9

Суффикс

1



4.10

Образование слов с помощью суффиксов.


1



4.11

Развитие речи. Сочинение по картине

А. А. Рылова «В голубом просторе»

1



4.12

Работа над ошибками. Основа слова.


1



4.13

Разбор по составу.


1



4.14

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1



4.15

Развитие речи. Обучающее изложение.


1



4.16

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

1



4.17

Обобщение и закрепление изученного.


1



4.18

Правописание частей слова. В каких значимых частях слова есть орфограмма?

1



4.19

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



4.20

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



4.21

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



4.22

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



4.23

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



4.24

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



4.25

Проверка слов с парными согласными в корне.

1



4.26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



4.27

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



4.28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



4.29

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



4.30

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



4.31

Развитие речи. Составление текста по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

1



4.32

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1



4.33

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок

1



4.34

Правописание суффиксов и приставок


1



4.35 - 4.36

Правописание слов с приставками


2



4.37

Правописание приставок и предлогов.


1



4.38

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1



4.39 – 4.40

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

2



4.41

Развитие речи. Обучающее изложение

1




4.42

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1



4.43

Работа над ошибками


1




Части речи


76



5

Имя существительное


34



5.1

Части речи. Повторение.


1



5.2

Что обозначает имя существительное?


1



5.3

Значение и употребление имен существительных в речи.

1



5.4 – 5.5

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2



5.6

Развитие речи. Обучающее изложение.


1



5.7 – 5.8

Собственные и нарицательные имена существительные.

2



5.9 – 5.10

Число имён существительных.

2



5.11

Развитие речи. Упражнение по развитию связной речи (изложение).

1



5.12

Анализ творческих работ. Род имен

существительных.

1



5.13

Род имен существительных.


1



5.14

Род имен существительных.


1



5.15 – 5.16

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

2



5.17

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1



5.18

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1



5.19

Работа над ошибками. Что такое склонение имён существительных.

1



5.20

Падеж имён существительных.


1



5.21

Упражнения в определении падежей. Несклоняемые имена существительные.

1



5.22

Развитие речи. Сочинение по картине

И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1



5.23

Анализ творческих работ. Части речи. Именительный падеж.

1



5.24

Части речи. Родительный падеж.


1



5.25

Части речи. Дательный падеж.


1



5.26

Части речи. Винительный падеж.


1



5.27

Упражнение в распознавании изученных падежей.

1



5.28

Части речи. Творительный падеж.


1



5.29

Предложный падеж.


1



5.30

Развитие речи. Обучающее изложение.


1



5.31

Обобщение знаний о падежах имен существительных.

1



5.32

Развитие речи. Сочинение по картине

К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1



5.33

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».


1



5.34

Работа над ошибками. Проверь себя.


1



6

Имя прилагательное


16



6.1

Имя прилагательное. Как определить имена прилагательные?

1



6.2

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.

1



6.3

Роль имен прилагательных в тексте.


1



6.4

Имя прилагательное. Текст-описание.


1



6.5

Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1



6.6

Анализ творческих работ. Род имен прилагательных.

1



6.7

Изменение имён прилагательных по родам.

1



6.8

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1



6.9 – 6.10

Число имен прилагательных.


2



6.11

Изменение имен прилагательных по падежам.

1



6.12

Упражнение в определении падежа имен прилагательных.

1



6.13

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи.

1



6.14

Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».

1



6.15

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1



6.16

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

1



7

Местоимение

5



7.1

Местоимение. Личные местоимения.


1



7.2

Изменение личных местоимений по родам.

1



7.3

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

1



7.4

Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма.

1



7.5

Части речи. Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя.

1



8

Глагол


21



8.1

Глагол. Что обозначает глагол?


1



8.2

Упражнение в определении лексического значения глагола.

1



8.3

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

1



8.4

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам.

1



8.5

Анализ творческих работ. Неопределенная форма глагола.

1



8.6

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

1



8.7

Число глаголов.


1



8.8

Изменение глаголов по числам.


1



8.9

Времена глаголов.

1



8.10

Упражнение в определении времени глагола.

1



8.11

Изменение глаголов по временам.


1



8.12

Упражнение в изменении глаголов по временам.

1



8.13

Развитие речи. Обучающее изложение.


1



8.14

Анализ изложения. Род глаголов в прошедшем времени.

1



8.15

Родовые окончания глаголов.


1



8.16

Правописание частицы не с глаголами


1



8.17

Правописание не с глаголами


1



8.18 – 8.19

Обобщение знаний о глаголе


2



8.20

Контрольный диктант по теме «Глагол»


1



8.21

Работа над ошибками. Проверь себя.


1



9

Повторение


11



9.1

Повторение. Части речи.

1



9.2

Проверочная работа.


1



9.3

Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст.

1



9.4

Повторение. Предлоги и приставки. Текст.

1



9.5

Итоговый контрольный диктант.


1



9.6

Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст.

1



9.7

Повторение. Однокоренные слова.

1



9.8

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1



9.9

Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1



9.10

Анализ творческих работ. Итоговое повторение.

1



9.11

Урок-игра «Конкурс грамотеев»


1




ИТОГО

170





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!