ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.
3.Учебный план МБОУ «Глебовская СОШ» на 2017-2018 учебный год
4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку, авторская программа по русскому языку Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
2. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» (утверждено приказом №1-88 от 17 июня 2016 г.)
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5—6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Русский язык как развивающееся явление (1ч)
Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5—6 классах (10ч)
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Морфологический разбор слова.
Тексты и стили (4 ч)
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи (137 ч)
Причастие (30 ч)
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие (12 ч)
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие (31 ч)
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на-о и -е. Описание действий. Буквы o и e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Учебно-научная речь (2 ч)
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния (6 ч)
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Предлог (14 ч)
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз (18 ч)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица (20 ч)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.
Междометие ( 4 ч)
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (18 ч)
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Лексические нормы. Морфемика. Словообразование. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический разбор слов. Орфография. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях слов. Синтаксис (словосочетание, предложение, текст). Члены предложения. Способы выражения. Пунктуация.
IY. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
планируемая | фактическая |
| Русский язык как развивающееся явление | 1 час | | |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | | |
| Повторение изученного в 5—6 классах | 10 часов | | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | | |
4 | Лексика и фразеология | 1 | | |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | | |
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | | |
7 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием | 1 | | |
8 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | |
9 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | | |
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | | |
11 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | | |
| Тексты и стили речи | 4 часа | | |
12 | Текст | 1 | | |
13 | Стили литературного языка | 1 | | |
14 | Диалог как текст. Виды диалогов | 1 | | |
15 | Публицистический стиль | 1 | | |
| Морфология и орфография. Культура речи | 137 часов | | |
| Причастие | 30 ч | | |
16 | Причастие как часть речи | 1 | | |
17 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | | |
18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | | |
19 | Причастный оборот | 1 | | |
20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | | |
21 | Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | 1 | | |
22 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | | |
23 | Действительные и страдательные причастия | 1 | | |
24 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | | |
25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | | |
26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | | |
27 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | | |
28 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | | |
29 | Изложение по составленному плану с творческим заданием (упр 116) | 1 | | |
30 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | | |
31 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | | |
32 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | | |
33 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | | |
34 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | | |
35 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | | |
36 | Выборочное изложение (упр. 151) | 1 | | |
37 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием | 1 | | |
38 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | |
39 | Морфологический разбор причастия | 1 | | |
40 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | | |
41 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | | |
42 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | | |
43 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | | |
44 | Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие» | 1 | | |
45 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | | |
| Деепричастие | 12 ч | | |
46 | Деепричастие как часть речи | 1 | | |
47 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | | |
48 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | | |
49 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием | 1 | | |
50 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | |
51 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | | |
52 | Деепричастия совершенного вида | 1 | | |
53 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | | |
54-55 | Рассказ на основе картины С.А.Григорьева «Вратарь» от лица одного из действующих лиц. | 2 | | |
56 | Контрольное тестирование №2 по теме «Деепричастие» | 1 | | |
57 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | | |
| Наречие | 31 ч | | |
58 | Наречие как часть речи | 1 | | |
59 | Смысловые группы наречий | 1 | | |
60 | Степени сравнения наречий | 1 | | |
61 | Степени сравнения наречий | 1 | | |
62 | Морфологический разбор наречий | 1 | | |
63 | Контрольное тестирование №3 по теме «Наречие» | 1 | | |
64 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | | |
65 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и -е | 1 | | |
66 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и -е | 1 | | |
67 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | | |
68 | Буквы е и й в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | | |
69 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | | |
70 | Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е | 1 | | |
71 | Одна и две буквы н в наречиях на о- и е- | 1 | | |
72 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием | 1 | | |
73 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | |
74 | Описание действий | 1 | | |
75 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | | |
76 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | | |
77 | Буквы оиана конце наречий | 1 | | |
78-79 | Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | | |
80 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | | |
81 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | | |
82 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | | |
83 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | | |
84 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | | |
85 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | | |
86 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | | |
87 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием | 1 | | |
88 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | |
| Учебно-научная речь | 2 ч | | |
89 | Отзыв | 1 | | |
90 | Учебный доклад | 1 | | |
| Категория состояния | 6 ч | | |
91 | Категория состояния как часть речи | 1 | | |
92 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | | |
93 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием | 1 | | |
94 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | |
95 | Сжатое изложение «Обыкновенная земля» (упр. 322) | 1 | | |
96 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | | |
| Предлог | 14 ч | | |
97 | Предлог как часть речи | 1 | | |
98 | Употребление предлогов | 1 | | |
99 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | | |
100 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | | |
101 | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием | 1 | | |
102 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | |
103 | Простые и составные предлоги | 1 | | |
104 | Морфологический разбор предлога | 1 | | |
105 | Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | | |
106 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | | |
107 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | | |
108 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | | |
109 | Контрольное тестирование №4 по теме «Предлог» | 1 | | |
110 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | | |
| Союз | 18 ч | | |
111 | Союз как часть речи | 1 | | |
112 | Простые и составные союзы | 1 | | |
113 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | | |
114 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | | |
115 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | | |
116 | Сочинительные союзы | 1 | | |
117 | Подчинительные союзы | 1 | | |
118 | Контрольное тестирование №5 по теме «Союз» | 1 | | |
119 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | | |
120 | Морфологический разбор союза | 1 | | |
121 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | | |
122 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | | |
123 | Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» | 1 | | |
124 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | | |
125 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | | |
126 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | | |
127 | Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием | 1 | | |
128 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | |
| Частица | 20 ч | | |
129 | Частица как часть речи | 1 | | |
130 | Разряды частиц | 1 | | |
131 | Формообразующие частицы | 1 | | |
132 | Формообразующие частицы | 1 | | |
133 | Смыслоразличительные частицы | 1 | | |
134 | Смыслоразличительные частицы | 1 | | |
135 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | | |
136 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | | |
137 | Морфологический разбор частицы | 1 | | |
138 | Контрольное тестирование №6 по теме «Частица» | 1 | | |
139 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | | |
140 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | | |
141 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | | |
142 | Различение приставки не- и частицы не | 1 | | |
143 | Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр. 446) | 1 | | |
144 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | | |
145 | Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | 1 | | |
146 | Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | 1 | | |
147 | Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием | 1 | | |
148 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | |
| Междометия | 4 ч | | |
149 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении | 1 | | |
150 | Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях | 1 | | |
151 | Интонационное выделение междометий | 1 | | |
152 | Звукоподражаетльные слова и их отличие от междометий | 1 | | |
| Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 18 часов | | |
153 | Разделы науки о русском языке | 1 | | |
154 | Текст. Стили речи | 1 | | |
155 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 1 | | |
156 | Анализ сочинения. Работа над ошибками | 1 | | |
157 | Фонетика. Графика | 1 | | |
158 | Лексика и фразеология | 1 | | |
159 | Лексические нормы | 1 | | |
160 | Морфемика. Словообразование | 1 | | |
161 | Морфология. Самостоятельные части речи | 1 | | |
162 | Морфология. Служебные части речи | 1 | | |
163 | Морфологический разбор слов | 1 | | |
164 | Орфография. Орфограммы в корне слова | 1 | | |
165 | Орфография. Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях слов | 1 | | |
166 | Синтаксис (словосочетание, предложение, текст) | 1 | | |
167 | Члены предложения. Способы выражения | 1 | | |
168 | Пунктуация | 1 | | |
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
170 | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | | |
|
13