СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2017-2018 учебный год по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа построена с учетом принципов си­стемности, научности и доступности, а также преем­ственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навы­ков по предмету, которые сформированы у школьни­ков в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2017-2018 учебный год по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова»


































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.

3.Учебный план МБОУ «Глебовская СОШ» на 2017-2018 учебный год

4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку, авторская  программа по русскому языку   Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

2. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» (утверждено приказом №1-88 от 17 июня 2016 г.)

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).


Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

  • Воспитание духовно богатой, нравственно ори­ентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, созна­тельно относящегося к нему как явлению куль­туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и рече­выми умениями и навыками, развитие готовно­сти и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функциониро­вания, развитие способности опознавать, ана­лизировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение ак­тивного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грам­матических средств, совершенствование орфо­графической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих спо­собностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому са­мосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способ­ностей, формирование готовности к сотрудниче­ству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные ком­промиссы.


Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов си­стемности, научности и доступности, а также преем­ственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навы­ков по предмету, которые сформированы у школьни­ков в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познаватель­ных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. По­высить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и са­мостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает усло­вия для контроля и анализа отчетов, качества выпол­ненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и со­знательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процес­сы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возраст­ных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о рус­ском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специаль­ные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изучен­ного в 5—6 классах» определено содержание этой ра­боты, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систе­матического повторения, проведения различных ви­дов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслитель­ную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выде­лять главное, работать с книгой, планировать последо­вательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между граммати­ческим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный пред­мет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мыш­ление, память и воображение, формирует навыки само­стоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрыв­но связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предме­тов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА.


Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение разными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодейст­вие с окружающими людьми в процессе речевого об­щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение националь­но-культурными нормами речевого поведения в раз­личных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Русский язык как развивающееся явление


Повторение изученного в 5—6 классах (10ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и сло­вообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Морфологический раз­бор слова.


Тексты и стили (4 ч)

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.


Морфология и орфография. Культура речи (137 ч)

Причастие (30 ч)

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях при­частий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Стра­дательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего вре­мени. Сострадательные причастия прошедшего време­ни. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в от­глагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отгла­гольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с при­частиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах стра­дательных причастий прошедшего времени.

Деепричастие (12 ч)

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несо­вершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (31 ч)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наре­чий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наре­чиях на и -е. Описание действий. Буквы o и e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце на­речий. Дефис между частями слова в наречиях. Слит­ное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Учебно-научная речь (2 ч)

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Категория состояния (6 ч)

Категория состояния как часть речи. Морфологи­ческий разбор категорий состояния.

Предлог (14 ч)

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор пред­лога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз (18 ч)

Союз как часть речи. Простые и составные сою­зы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинитель­ные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Частица (20 ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формооб­разующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический раз­бор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различе­ние частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

Междометие ( 4 ч)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (18 ч)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Лексиче­ские нормы. Морфемика. Словообразование. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический разбор слов. Орфография. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях слов. Синтаксис (словосочетание, предложение, текст). Члены предложения. Способы выражения. Пунктуация.

IY. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел. Тема урока

Количество часов

Дата проведения

планируемая

фактическая



Русский язык как развивающееся явление



1 час



1

Русский язык как развивающееся явление

1





Повторение изученного в 5—6 классах



10 часов



2

Син­таксис. Синтаксический разбор

1



3

Пунк­туация. Пунктуационный разбор

1



4

Лексика и фразео­логия

1



5

Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова

1



6

Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова

1



7

Контроль­ный дик­тант № 1 с грамматическим заданием

1



8

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

1



9

Словообразование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова

1



10

Морфоло­гия и ор­фография. Морфоло­гический разбор слова

1



11

Морфоло­гия и ор­фография. Морфоло­гический разбор слова

1





Тексты и стили речи



4 часа



12

Текст

1



13

Стили литературно­го языка

1



14

Диалог как текст. Виды диа­логов

1



15

Публици­стический стиль


1





Морфология и орфография. Культура речи



137 часов




Причастие

30 ч



16

Причастие как часть речи

1



17

Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий

1



18

Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий

1



19

Причаст­ный обо­рот

1



20

При­частный оборот. Выделе­ние при­частного оборота запятыми

1



21

Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

1



22

Анализ ошибок, допущен­ных в со­чинении

1



23

Действи­тельные и страда­тельные причастия

1



24

Краткие и полные страда­тельные причастия

1



25

Действи­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суф­фиксах действи­тельных причастий настоя­щего вре­мени

1



26

Действи­тельные причастия настоящего времени. Гласные в суф­фиксах действи­тельных причастий настоящего времени

1



27

Действи­тельные причастия прошед­шего вре­мени

1



28

Действи­тельные причастия прошед­шего вре­мени

1



29

Изложение по составленному плану с творческим заданием (упр 116)

1



30

Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени

1



31

Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени

1



32

Страда­тельные причастия прошед­шего вре­мени

1



33

Гласные перед н в полных и кратких страда­тельных причасти­ях

1



34

Одна и две буквы н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилагательных

1



35

Одна и две буквы н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилага­тельных

1



36

Выборочное изложение (упр. 151)

1



37

Контроль­ный дик­тант № 2 с грамматическим заданием

1



38

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

1



39

Морфоло­гический разбор причастия

1



40

Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями

1



41

Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями

1



42

Буквы е и ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени

1



43

Буквы е и ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени

1



44

Контроль­ное тести­рование № 1 по теме «Прича­стие»

1



45

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном тестирова­нии

1




Деепричастие

12 ч



46

Деепри­частие как часть речи

1



47

Деепри­частный оборот. За­пятые при деепри­частном обороте

1



48

Раздельное написание не с дее­прича­стиями

1



49

Контроль­ный дик­тант № 3 с грамма­тическим заданием

1



50

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

1



51

Дееприча­стия несо­вершенно­го вида

1



52

Деепри­частия совершен­ного вида

1



53

Морфоло­гический разбор дееприча­стия

1



54-55

Рассказ на основе картины С.А.Григорьева «Вратарь» от лица одного из действующих лиц.

2



56

Контроль­ное тести­рование №2 по теме «Дееприча­стие»

1



57

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном тестирова­нии

1




Наречие

31 ч



58

Наречие как часть речи

1



59

Смыс­ловые группы наречий

1



60

Степени сравнения наречий

1



61

Степени сравнения наречий

1



62

Морфоло­гический разбор на­речий

1



63

Контроль­ное тести­рование №3 по теме «Наречие»

1



64

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном тестирова­нии

1



65

Слитное и раз­дельное написание не с на­речиями на и

1



66

Слитное и раз­дельное написание не с на­речиями на и

1



67

Буквы е и и в при­ставках не- и ни- отри­цательных наречий

1



68

Буквы е и й в при­ставках не- и ни- отри­цательных наречий

1



69

Буквы е и и в при­ставках не- и ни- отри­цательных наречий

1



70

Одна и две буквы н в наречиях на и

1



71

Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-

1



72

Контрольный дик­тант № 4 с грамма­тическим заданием

1



73

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

1



74

Описание действий

1



75

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1



76

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1



77

Буквы оиана конце наречий

1



78-79

Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

2



80

Анализ ошибок, допущен­ных в сочинении

1



81

Дефис ме­жду частя­ми слова в наречиях

1



82

Дефис ме­жду частя­ми слова в наречиях

1



83

Слитное и раз­дельное написание приставок в наречи­ях, обра­зованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных чис­лительных

1



84

Слитное и раз­дельное написание приставок в наречи­ях, обра­зованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных чис­лительных

1



85

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1



86

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1



87

Контроль­ный дик­тант № 5 с грамма­тическим заданием

1



88

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

1




Учебно-научная речь

2 ч



89

Отзыв

1



90

Учебный доклад

1




Категория состояния

6 ч



91

Категория состояния как часть речи

1



92

Морфоло­гический разбор категории состояния

1



93

Контроль­ный дик­тант № 6 с грамма­тическим заданием

1



94

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

1



95

Сжатое изложение «Обыкновенная земля» (упр. 322)

1



96

Анализ ошибок, допущен­ных в изложении

1




Предлог

14 ч



97

Предлог как часть речи

1



98

Употреб­ление предлогов

1



99

Произ­водные и непро­изводные предлоги

1



100

Произ­водные и непро­изводные предлоги

1



101

Контроль­ный дик­тант № 7 с грамма­тическим заданием

1



102

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

1



103

Простые и состав­ные пред­логи

1



104

Морфоло­гический разбор предлога

1



105

Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1



106

Анализ ошибок, допущен­ных в сочинении

1



107

Слитное и раздель­ное напи­сание про­изводных предлогов

1



108

Слитное и раздель­ное напи­сание про­изводных предлогов

1



109

Контроль­ное тести­рование №4 по теме «Предлог»

1



110

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном тестирова­нии

1




Союз

18 ч



111

Союз как часть речи

1



112

Простые и составные союзы

1



113

Союзы сочини­тельные и подчи­нительные

1



114

Союзы сочини­тельные и подчи­нительные

1



115

Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии

1



116

Сочини­тельные союзы

1



117

Подчини­тельные союзы

1



118

Контроль­ное тести­рование №5 по теме «Союз»

1



119

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном тестирова­нии

1



120

Морфоло­гический разбор союза

1



121

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1



122

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1



123

Сочине­ние-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

1



124

Анализ ошибок, допущен­ных в со­чинении

1



125

Повто­рение сведений о предло­гах и сою­зах

1



126

Повто­рение сведений о предло­гах и сою­зах

1



127

Контроль­ный дик­тант № 8 с грамма­тическим заданием

1



128

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

1




Частица

20 ч



129

Частица как часть речи

1



130

Разряды частиц

1



131

Формооб­разующие частицы

1



132

Формооб­разующие частицы

1



133

Смыслоразличительные частицы

1



134

Смыслоразличительные частицы

1



135

Раздель­ное и дефисное написание частиц

1



136

Раздель­ное и дефисное написание частиц

1



137

Морфоло­гический разбор ча­стицы

1



138

Контроль­ное тести­рование №6 по теме «Частица»

1



139

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном тестирова­нии

1



140

Отрицательные частицы не и ни

1



141

Отрица­тельные частицы не и ни

1



142

Разли­чение приставки не- и ча­стицы не

1



143

Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр. 446)

1



144

Анализ ошибок, допущен­ных в сочинении

1



145

Части­ца ни, приставка ни-, союз ни... ни

1



146

Части­ца ни, приставка ни-, союз ни... ни

1



147

Контроль­ный дик­тант № 9 с грамма­тическим заданием

1



148

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

1




Междометия

4 ч



149

Междоме­тие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении

1



150

Дефис в междоме­тиях. Запятая и восклицательный знак при меж­дометиях

1



151

Интонационное выделение междометий

1



152

Звукопод­ражаетль­ные слова и их отличие от междо­метий

1





Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах



18 часов



153

Разделы науки о русском языке

1



154

Текст. Стили речи

1



155

Р.р. Контроль­ное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

1



156

Анализ сочинения. Работа над ошибками

1



157

Фонетика. Графика

1



158

Лексика и фразеология

1



159

Лексиче­ские нормы

1



160

Морфемика. Словообразование

1



161

Морфология. Самостоятельные части речи

1



162

Морфология. Служебные части речи

1



163

Морфологический разбор слов

1



164

Орфография. Орфограммы в корне слова

1



165

Орфография. Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях слов

1



166

Синтаксис (словосочетание, предложение, текст)

1



167

Члены предложения. Способы выражения

1



168

Пунктуация

1



169

Итоговая контрольная работа

1



170

Анализ работы. Работа над ошибками

1






13