СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.УМК под ред.Ладыженской Т.А.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ООО и планируемыми результатами освоения ООП ООО МКОУ «ООШ №9». На изучение учебного предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год в соответствии с Учебным планом МКОУ «ООШ №9»  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.УМК под ред.Ладыженской Т.А.»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса  разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», программы, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта и ООП ООО МКОУ «ООШ №9» г. Лиски, Устава МКОУ «ООШ №9» г. Лиски, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва « Об утверждении СанПин 2.4.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и, ориентируясь на авторскую программу под редакцией Т.А.Ладыженской (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2008)

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Цели и задачи учебного курса

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.







Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности, обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

-развивать речь учащихся, обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

-формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;

-формировать умение анализировать и составлять тексты разных стилей и жанров.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная(языковая), лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.






Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану МКОУ «ООШ №9» на изучение русского языка отводится 680 часов. Из них в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю).





Учебно-тематическое планирование

№ п.п

Название разделов

Количество часов

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение пройденного в 5-8 классах

9

3

Сложное предложение

6

4

Сложносочиненные предложения

12

5

Сложноподчиненные предложения

20

6

Бессоюзные сложные предложения

7

7

Сложные предложения с различными видами связи

4

8

Систематизация изученного

9


Итого:

68



Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

Знать изученные разделы науки о языке; смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы; основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. адекватно понимать информацию устного сообщения;

  2. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  3. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  4. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  5. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  6. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  7. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  8. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  9. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  10. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  11. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).






Календарно-тематическое планирование

ур.


Тема урока

Дата



по факту

Кол-во

часов

по плану

1

Международное значение русского языка

1

5.09




2

Фонетика

1

7.09


3

Лексика и фразеология. Выразительные средства лексики. (ГИА А6, В1)

1

12.09


4

Морфемика. Словообразование. Правописание гласных в корнях слов, приставок и суффиксов ( ГИАВ2, В3, В4)

1

14.09


5,6

Морфология

2

19.09

21.09



7,8

Синтаксис словосочетания и простого предложения (ГИА В8)

2

26.09

28.09




9

Р.р. Текст. Изложение по тексту упр 50.

1

03.10


10

Диктант по теме « Повторение».

1

05.10




11,

12

Основные виды сложных предложений.

2

10.10

12.10


13

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста.

1

17.10


14

Р.р. Конспект.

1

19.10


15

Р. Р. сочинение-рассуждение на тему «Функции знаков препинания в простом предложении»

1

24.10


16

Тест по теме «Союзные сложные предложения»

1

26.10




17



18

Понятие о сложносочинённом предложении.



Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

31.10



02.11


19

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

1

14.11


20

Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами

1

16.11


21

22

Р.Р. Обучающее сжатое изложение (тексты демоверсии ГИА 2017)

2

21.11

23.11


23

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

1

28.11


24

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

1

30.11


25

Повторение изученного о сложносочинённом предложении.

1

05.12


26

Пунктуация сложносочинённых и простых предложений на основе синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста ( ГИА В5, В6, В9, В10,В11,В12)

1

07.12


27

Диктант по теме « Сложносочинённые предложения»

1

12.12


28

Р.р. Рецензия.

1

14.12


29

Понятие о сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1


19.12


30

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

21.12


31


Р.Р. Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее изложение

1

26.12


32

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

28.12


33

34

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

2

16.01

18.01


35

36

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2

23.01

25.01



37



Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Образа действия и степени.


1



30.01



38


Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.


1


01.02


39

Тест по теме « Группы сложноподчинённых предложений»

1

06.02



40

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, цели, следствия.

1

08.02


41

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными..

1

13.02



42

Диктант по теме « Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» с творческим заданием

1

15.02


43

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединательными

1

20.02



44

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

22.02


45

Р.Р. Содержательно-композиционный анализ текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения .

1

27.02


46

Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста на морально-этическую тему

1

01.03


47


Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений.


1


6.03



48


Диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»


1

13.03


49

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

15.03


50

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении .

1

20.03



51

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

22.03


52

Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение

1

03.04



53


Тире в бессоюзном сложном предложении.


1


05.04



54

Повторение по теме « Бессоюзное сложное предложение»



1


10.04



55


Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»


1


12.04


56

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

17.04



57

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи

1

19.04


58

Комплексный анализ текста (обучение решению тестовых заданий части А ГИА)

1

24.04


59

Комплексный анализ текста (обучение решению тестовых заданий части В ГИА)

1

26.04




60

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества.


1

03.05


61

Р. Р. Русский литературный язык и его стили.


1


08.05


62


Фонетика. Графика. Орфография.


1


10.05


63

Лексика и фразеология. Лексический анализ.

1


12.05


64-65


Морфемика. Словообразование. Морфология.

2

15.05
17.10


66-67-68

Синтаксис. Пунктуация.

3

22.05
24.05



По плану-68 уроков, по учебному графику-67 уроков . Праздничные дни -8 марта.







Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

1. Устный опрос является одним из основных способов проверки знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа надо учитывать следующие критерии:

  1. правильность ответа;

  2. его полноту;

  3. степень осознанности изученного;

  4. последовательность сообщения;

  5. правильность языкового оформления ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  1. полно излагает изученный материал, даёт правильные определения языковых понятий и формулировки правил;

  2. обнаруживает понимание материала: может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или в формулировках правил;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и  привести примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом  оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировании как определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.



2. Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащихся данного класса.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической и ли одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при наличии 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при наличии  5 орфографические и 4 пунктуационных ошибок. Оценки «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографические и 6 пунктуационных ошибок, если тех и других имеются однотипные и негрубые.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографические и 7 пунктуационные ошибки, или 6 орфографические и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой  правильно выполнено не менее половины задания.

Оценка «2» ставится за работу, в которой  не выполнено более половины задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выставлении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2  ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7ошибок.

3. Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

 Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка

Основные критерии отметки.



Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3.  Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.


4. Оценка тестовых работ.


При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» -66– 89 %;

«3» - 50 – 65 %;

«2»- менее 50 %. 


















Ресурсное обеспечение образовательной деятельности по предмету


Печатные пособия.


Ладыженская Т.А., Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранова, О.М.Александрова, Л.Ю.Комиссарова. Обучение русскому языку в 9 классе: Метод.рекомендации к учебнику для 9 класса.-М.: Просвещение, 2012

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку в 5-9  классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 2014 г

Богданова Г.А.Тестовые задания  по русскому языку.9 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010

Заир-Бек С.И., И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке», -М.: Просвещение, 2011г

Н.Н. Соловьева. Русский язык. Диктанты и изложения. 5-9 класс.- М.: Просвещение, 2013г

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку. – М.: Дрофа, 2014г.

Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г.


Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.

Словари и энциклопедии по русскому языку


Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

Интернет-ресурсы


http://rusgram.narod.ru

http://www.gramota.ru

http://slova.ndo.ru

http://www.slovari.ru