СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9-го класса 3 часа по программа М.Разумовской

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление рабочей программы -необходимое условие для работы педагога.В своей рабочей программе я отразила 1 час школьного компонента.Итак,в неделю 3 часа русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9-го класса 3 часа по программа М.Разумовской»





Ростовская область Белокалитвинский район,х.Какичев

(территориальный, административный округ (город , район, посёлок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)







Ростовская область Белокалитвинский район,х.Какичев

(территориальный, административный округ (город , район, посёлок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевска





«Утверждаю»

Директор МБОУ Какичевской ООШ

Приказ от__________ №________

Подпись руководителя__________

Димитров А.В.



М.П.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс) – основное общее образование- 9 (класс)



Количество часов 97 ч



Учитель: Семерникова Александра Даниловна



Рабочая программа разработана на основании :

-федерального компонента государственного образовательного стандарта

общего образования,

-примерной программы по русскому языку основного общего образования,

-авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных учреждений

под редакцией М.М.Разумовской М. «Дрофа»2014 г.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Русский язык» 9 класс, автор-составитель М.М.Разумовская М. «Дрофа» 2014 г.





2017-2018 учебный год





Раздел №1

Планируемые результаты изучаемого предмета.

  Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:


1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:


1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; 
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;


2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и других предметах



Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Раздел 2

Содержание учебного предмета, курса


Раздел I. О языке -1 час+(1ч+2ч РР шк) Русский язык среди языков мира.


Раздел II. Речь (распределено по темам) Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: Высказывания типа газетной статьи с рассуждением-размышлением; эссе. Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством; рецензия. Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.


Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах (9ч+3 ч шк) Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.


Раздел IV. Синтаксис сложного предложения Глава 1. Сложное предложение. Пунктуация (5 часа+2ч ШК) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.


Глава 2. Сложносочиненные предложения (6 ч+3ч шк) Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.


Глава 3. Сложноподчиненное предложение (31 час+5ч шк) Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.

Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов+3ч шк) Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Глава 5. Сложное предложение с разными видами связи (7 часов+4 ч шк) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.


Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе (9 часов+6ч шк) Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.







Раздел №3

Тематическое планирование.




п/п

Тема


Кол-во часов

К/р

1.

О языке в современном мире

4

1

2.

Обобщение и повторение пройденного в 5-8 классах

10

1

3.

Синтаксис сложного предложения.Пунктуация. Культура речи

7

1

4.

Сложносочинённые предложения

9

1

5

Сложноподчинённые предложение

34

2

6.

Бессоюзные сложные предложения

11

1

7

Сложные предложения с разными видами связи

11

1

8

Повторение и систематизация пройденного в 9 классе

11

2

9

ИТОГО

97 ч

10



























Приложение к рабочей программе №1

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

(по программе 3 часа в неделю,35 недель)




№ п/п

Раздел, тема

Кол-во ч.

Виды контроля

Контр. раб.

провер. раб.

(тесты,РР )

Дата провед.




Раздел I. О языке 4

  1. 1.

Ваш учебник. Русский язык - национальный язык

русского народа.

РР.О языке.

РР.Сочинение (ВКС).Моя малая родина


1+


2ч шк


РР.Излож из экз.сб

1.09

5.09

6.09

Раздел III. Обобщение и систематизация изученного

в 5-8 классах (8ч+4 ч шк)

  1. 2.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1



8.09



3-4




Входная срезовая работа.


Анализ работы

Лексика. Морфология.


1

1


Диагност.раб.

12.09

13.09


  1. 5

Морфология и синтаксис. Орфогрвфия и пунктуация

1



14.09

  1. 6.

Орфография и пунктуация

1



15.09

  1. 7-8.

Орфография и пунктуация.

Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии



1



15.09

9.

Правописание окончаний глаголов.

1



19.09

10

Знаки отделяющие и знаки выделяющие.

1



20.09

11

Орфография. Правописание гласных в корнях слов

1



22.09

12.

Написание слов с Н и НН.

1



26/09

13.

Написание слов с НЕ и НИ

1



27/09

14

Контрольный диктант по теме

«Повторение изученного

в 5-8 классах»

1

1


29/09

15

Анализ контрольного диктанта

1



3/10

Раздел II. Речь

16.

Типы речи

1



4/10

17.

Сжатие текста.

1



6/10

18.

Контрольная работа. № 2. Обучающее изложение: сжатый пересказ.

1

1


10/10

Раздел IV. Синтаксис сложного предложения 4 +3чШК

19.

Понятие о сложном предложении

1



11/10

20

Понятие о сложном предложении.

1



13/10

21-23

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

3



17/18/20/10

24-27

28

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

к/р

2



1




24/25/10


27/10

Глава 2. Сложносочиненные предложения (6ч+3ч шк)

29-30

Понятие о сложносочинённом предложении.

2



31/10/.,1/11

31.

Виды сложносочинённых предложений.

1



14/11

32

Виды сложносочинённых предложений.

1



15/11

33-34.

Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме.

2



16/11 21/11


Раздел II. Речь

2

2



35.

Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг»

1


РР.Изложение

22.11

36.

Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» (упр. 84)

1



24.11

37.

Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

1



28.11

38

Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

1



29.11

Глава 3. Сложноподчиненное предложение

31+5ч шк




39

Понятие о сложноподчинённом предложении

1



1.12

40.

Понятие о сложноподчинённом предложении

1




41.

Виды сложноподчинённых предложений.

1




42

Виды сложноподчинённых предложений.

1




43.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1




44.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1




45.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1




46.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1




47-48

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

2




Раздел II. Речь. Текст. Строение текста.

49.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1



1

50.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1



1

Глава 3. Сложноподчиненное предложение

51.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1




52.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места

1




53.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1




54.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1




55.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1




56.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1




57.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

1




58.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

1




Раздел II. Речь.

59.

Путевые заметки.

1



1

60.

Путевые заметки (продолжение).

1



1

Глава 3. Сложноподчиненное предложение (продолжение)

61.

Подготовка к ОГЭ-18. Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды»

1

1



62.

Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды»

1

1



63.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1




64.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1




65.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1




66.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1




67.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1




68.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1




69.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1




70.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1




71.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1




Раздел II. Речь.

72.

Рецензия.

1



1

73.

Рецензия.

1



1



74.

Контрольный диктат по теме.

1



Подготовка к домашнему сочинению-рецензии на понравившийся рассказ

Глава 3. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными(7ч +4ч шк)

75.-76

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

2




77.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1




78.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1




79.

Контрольная работа № 6. Контрольный диктант.

1


К.д.


80


81-85

Анализ контрольного диктанта.


Тренинг по материалам ГИА из эк.сб.



4


тесты


Раздел II. Речь.

86

Эссе

1



1

87

Контрольная работа № 7. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе»

1



1

Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (6 часов+5ч шк.))

88.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1




89.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1




90.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1




91

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

1




92

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, или условия, следствия

1




Раздел II. Речь.

93

Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

1



1

94.

Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

1




Глава 4. Бессоюзное сложное предложение ( продолжение)

95.

Контрольная работа № 8. Диктант.

1

1



96


Анализ контрольного диктанта

Тренинг по материалам ГИА из экз.сб.



тесты


Стили речи (продолжение). Деловая речь

97.

Деловая речь.

1




Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи(2ч+1ч шк)

98.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1




99

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи





99

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи





99

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1




100

Контр.дикт и тест по теме

1


к/д


Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе(1ч+2ч шк)

101

Тренинговые уроки по материалам ГИА из экз.сборн.

1





102

Контрольная работа № 9. Тест по теме: «Обобщение и систематизация изученного в 9 классе» Итоговый контроль по заданиям ОГЭ: «Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение»

1

1

к.тест






По программе 102 часа Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утверждённому директором школы Димитровым А.В.(приказ №______от__________), запланировано 97 часа.







13