Ростовская область Белокалитвинский район,х.Какичев
(территориальный, административный округ (город , район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
Ростовская область Белокалитвинский район,х.Какичев
(территориальный, административный округ (город , район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевска
«Утверждаю»
Директор МБОУ Какичевской ООШ
Приказ от__________ №________
Подпись руководителя__________
Димитров А.В.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс) – основное общее образование- 9 (класс)
Количество часов – 97 ч
Учитель: Семерникова Александра Даниловна
Рабочая программа разработана на основании :
-федерального компонента государственного образовательного стандарта
общего образования,
-примерной программы по русскому языку основного общего образования,
-авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных учреждений
под редакцией М.М.Разумовской М. «Дрофа»2014 г.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Русский язык» 9 класс, автор-составитель М.М.Разумовская М. «Дрофа» 2014 г.
2017-2018 учебный год
Раздел №1
Планируемые результаты изучаемого предмета.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и других предметах
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел 2
Содержание учебного предмета, курса
Раздел I. О языке -1 час+(1ч+2ч РР шк) Русский язык среди языков мира.
Раздел II. Речь (распределено по темам) Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: Высказывания типа газетной статьи с рассуждением-размышлением; эссе. Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством; рецензия. Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.
Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах (9ч+3 ч шк) Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Раздел IV. Синтаксис сложного предложения Глава 1. Сложное предложение. Пунктуация (5 часа+2ч ШК) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Глава 2. Сложносочиненные предложения (6 ч+3ч шк) Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Глава 3. Сложноподчиненное предложение (31 час+5ч шк) Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.
Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов+3ч шк) Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Глава 5. Сложное предложение с разными видами связи (7 часов+4 ч шк) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе (9 часов+6ч шк) Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.
Раздел №3
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | |
Кол-во часов | К/р |
1. | О языке в современном мире | 4 | 1 |
2. | Обобщение и повторение пройденного в 5-8 классах | 10 | 1 |
3. | Синтаксис сложного предложения.Пунктуация. Культура речи | 7 | 1 |
4. | Сложносочинённые предложения | 9 | 1 |
5 | Сложноподчинённые предложение | 34 | 2 |
6. | Бессоюзные сложные предложения | 11 | 1 |
7 | Сложные предложения с разными видами связи | 11 | 1 |
8 | Повторение и систематизация пройденного в 9 классе | 11 | 2 |
9 | ИТОГО | 97 ч | 10 |
-
Приложение к рабочей программе №1
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
(по программе 3 часа в неделю,35 недель)
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во ч. | Виды контроля |
Контр. раб. | провер. раб. (тесты,РР ) | Дата провед. |
Раздел I. О языке 4 |
1. | Ваш учебник. Русский язык - национальный язык русского народа. РР.О языке. РР.Сочинение (ВКС).Моя малая родина | 1+ 2ч шк | | РР.Излож из экз.сб | 1.09 5.09 6.09 |
Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах (8ч+4 ч шк) |
2. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | | | 8.09 |
3-4 | Входная срезовая работа. Анализ работы Лексика. Морфология. | 1 1 | | Диагност.раб. | 12.09 13.09 |
5 | Морфология и синтаксис. Орфогрвфия и пунктуация | 1 | | | 14.09 |
6. | Орфография и пунктуация | 1 | | | 15.09 |
7-8. | Орфография и пунктуация. Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии | 1 | | | 15.09 |
9. | Правописание окончаний глаголов. | 1 | | | 19.09 |
10 | Знаки отделяющие и знаки выделяющие. | 1 | | | 20.09 |
11 | Орфография. Правописание гласных в корнях слов | 1 | | | 22.09 |
12. | Написание слов с Н и НН. | 1 | | | 26/09 |
13. | Написание слов с НЕ и НИ | 1 | | | 27/09 |
14 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | 1 | | 29/09 |
15 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | | 3/10 |
Раздел II. Речь |
16. | Типы речи | 1 | | | 4/10 |
17. | Сжатие текста. | 1 | | | 6/10 |
18. | Контрольная работа. № 2. Обучающее изложение: сжатый пересказ. | 1 | 1 | | 10/10 |
Раздел IV. Синтаксис сложного предложения 4 +3чШК |
19. | Понятие о сложном предложении | 1 | | | 11/10 |
20 | Понятие о сложном предложении. | 1 | | | 13/10 |
21-23 | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | 3 | | | 17/18/20/10 |
24-27 28 | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. к/р | 2 1 | | | 24/25/10 27/10 |
Глава 2. Сложносочиненные предложения (6ч+3ч шк) |
29-30 | Понятие о сложносочинённом предложении. | 2 | | | 31/10/.,1/11 |
31. | Виды сложносочинённых предложений. | 1 | | | 14/11 |
32 | Виды сложносочинённых предложений. | 1 | | | 15/11 |
33-34. | Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме. | 2 | | | 16/11 21/11 |
| Раздел II. Речь | 2 | 2 | | |
35. | Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» | 1 | | РР.Изложение | 22.11 |
36. | Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» (упр. 84) | 1 | | | 24.11 |
37. | Художественный стиль речи и язык художественной литературы. | 1 | | | 28.11 |
38 | Художественный стиль речи и язык художественной литературы. | 1 | | | 29.11 |
Глава 3. Сложноподчиненное предложение | 31+5ч шк | | | |
39 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | | | 1.12 |
40. | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | | | |
41. | Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | | | |
42 | Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | | | |
43. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | | | |
44. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | | | |
45. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | | | |
46. | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | | | |
47-48 | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 2 | | | |
Раздел II. Речь. Текст. Строение текста. |
49. | Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | | | 1 |
50. | Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | | | 1 |
Глава 3. Сложноподчиненное предложение |
51. | Сложноподчинённое предложение с придаточным места. | 1 | | | |
52. | Сложноподчинённое предложение с придаточным места | 1 | | | |
53. | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | 1 | | | |
54. | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | 1 | | | |
55. | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. | 1 | | | |
56. | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. | 1 | | | |
57. | Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. | 1 | | | |
58. | Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. | 1 | | | |
Раздел II. Речь. |
59. | Путевые заметки. | 1 | | | 1 |
60. | Путевые заметки (продолжение). | 1 | | | 1 |
Глава 3. Сложноподчиненное предложение (продолжение) |
61. | Подготовка к ОГЭ-18. Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды» | 1 | 1 | | |
62. | Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды» | 1 | 1 | | |
63. | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. | 1 | | | |
64. | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | 1 | | | |
65. | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | | | |
66. | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | | | |
67. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | | | |
68. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | | | |
69. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | | | |
70. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | | | |
71. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | | | |
Раздел II. Речь. |
72. | Рецензия. | 1 | | | 1 |
73. | Рецензия. | 1 | | | 1 |
74. | Контрольный диктат по теме. | 1 | | | Подготовка к домашнему сочинению-рецензии на понравившийся рассказ |
Глава 3. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными(7ч +4ч шк) |
75.-76 | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 2 | | | |
77. | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | | | |
78. | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | | | |
79. | Контрольная работа № 6. Контрольный диктант. | 1 | | К.д. | |
80 81-85 | Анализ контрольного диктанта. Тренинг по материалам ГИА из эк.сб. | 4 | | тесты | |
Раздел II. Речь. |
86 | Эссе | 1 | | | 1 |
87 | Контрольная работа № 7. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе» | 1 | | | 1 |
Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (6 часов+5ч шк.)) |
88. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | | | |
89. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | | | |
90. | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | 1 | | | |
91 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | | | |
92 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, или условия, следствия | 1 | | | |
Раздел II. Речь. |
93 | Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» | 1 | | | 1 |
94. | Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» | 1 | | | |
Глава 4. Бессоюзное сложное предложение ( продолжение) |
95. | Контрольная работа № 8. Диктант. | 1 | 1 | | |
96 | Анализ контрольного диктанта Тренинг по материалам ГИА из экз.сб. | 1ч | | тесты | |
Стили речи (продолжение). Деловая речь |
97. | Деловая речь. | 1 | | | |
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи(2ч+1ч шк) |
98. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | | | |
99 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | | | | |
99 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | | | | |
99 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | | | |
100 | Контр.дикт и тест по теме | 1 | | к/д | |
Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе(1ч+2ч шк) |
101 | Тренинговые уроки по материалам ГИА из экз.сборн. | 1 | | | |
102 | Контрольная работа № 9. Тест по теме: «Обобщение и систематизация изученного в 9 классе» Итоговый контроль по заданиям ОГЭ: «Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение» | 1 | 1 | к.тест | |
По программе 102 часа Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утверждённому директором школы Димитровым А.В.(приказ №______от__________), запланировано 97 часа.
13