СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку к УМК Шмелева по программе "Алгоритм успеха"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию разработку рабочей программы по русскому языку к УМК под редакцией А.Д.Шмелева. Буду рада, если кому-либо помогу. Приглашаю к общению всех, кто работает по системе учебников "Алгоритм успеха". Интересно, какие находки есть у вас.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку к УМК Шмелева по программе "Алгоритм успеха"»

Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Нижнеудинск»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол от « __» ___ 2015

№ ___

Руководитель :

_________/ _______/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

________ / ________/

Протокол № ___

от « __» _____ 2015 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

___________ Гостяева И.А.

Приказ № ____ от

« ___» ____ 2015г.







Рабочая программа

учебного предмета

русский язык

6 А класс



Составитель:

Селезнева Ольга Константиновна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория











2015 -2016 учебный год









I. Пояснительная записка


1. Рабочая программа курса русского языка для 6 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.

  2. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской федерации».

  3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы основного и среднего общего образования, утвержденный распоряжением министерства образования Иркутской области от 12 августа 2011 года № 920.

  4. Учебный план ОУ на 2015-2016 учебный год.

  5. Учебная программа «Русский язык. 5 – 9 класс» автор А.Д.Шмелева 2011 г.

  6. Учебник «Русский язык: 6 класс» под ред. А.Д.Шмелёва

  7. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах»

  8. Письмо Министерства образования Иркутской области «Об учебниках» от 13.08.2014 г. № 55 – 37 – 7306/14.


2. Целями изучения русского языка в основной школе являются:


  • Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление род­ного языка как основного средства общения, средства полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готов­ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо­пониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универ­сальными учебными действиями (умения формулировать це­ли деятельности, планировать ее, осуществлять речевой само­контроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информа­цию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять инфор­мационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, о стилистических ре­сурсах и основных нормах русского литературного языка; раз­витие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, вида­ми речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обо­гащение активного и потенциального словарного запаса; рас­ширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобре­тенные знания, умения и навыки в процессе речевого обще­ния в учебной деятельности и повседневной жизни.


3. Специфика предмета

Курс русского языка выстраивается с учетом коммуникативно-деятельностного и личностно ориентированного подходов к обучению, в русле которых овладение основными видами речевой деятельности сопровождается сознательным освоением языковой системы, основанном на современных представлениях о языке и речи, и формировании важнейшей компетенции личности – умения учиться.

Указанные установки реализованы в учебниках русского языка, входящих в систему

«Алгоритм успеха», на основе которых составлена данная рабочая программа. В ней

Отражены системный подход к освоению знаний о языке и речи, направленность

содержания курса на формирование культуры общения через овладение языком как средством общения в разных сферах и ситуациях общения; воспитание бережного

отношения к русскому языку как одной из основных культурно значимых ценностей

Российского народа.

Значительная роль отводится организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, нацеленной на развитие познавательных способностей учащихся, овладение практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач, формирование умений ставить и решать проблемные задачи.

4. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Данная рабочая программа для 6 класса рассчитана на 206 часов в неделю в соответствии с РУП.


II. Содержание курса русского языка для 6 класса

Глава 1. Наш родной язык (24 ч)



III. Учебно-тематический план

Содержание

Количество

часов

Развитие

речи

Контрольные работы

Глава 1.Что значит «современный литературный язык»?16ч

О языке и речи

9



Текст

3



Язык и культура речи

2

2


Повторение

2


1

Глава 2.

Что значит работать над своей речью?28 ч

О языке и речи

1



Система языка

7



Правописание

12



Текст

4

2


Язык и культура речи

1



Повторение

3


1

Глава 3.Что такое сферы общения?28 ч

О языке и речи

11



Правописание

9



Текст

4



Язык и культура речи

1



Повторение

3



Глава 4.Сколько стилей в современном литературном языке?23 ч

О языке и речи

1



Система языка

7



Правописание

10



Текст

1



Язык и культура речи

1

2


Повторение

3


1

Глава 5.Трудно ли освоить язык науки?38 ч

О языке и речи

1



Система языка

17



Правописание

12



Текст

3

2


Язык и культура речи

2



Повторение

3


1

Глава 6.В чём особенности официальных документов?20 ч

О языке и речи

1



Система языка

6



Правописание

6



Текст

3

2


Язык и культура речи

1



Повторение

3


1

Глава 7.В чём особенности публицистической речи?26 ч

О языке и речи

1



Система языка

14



Правописание

6



Текст

1



Язык и культура речи

1

2


Повторение

3


1

Глава 8.Есть ли правила у беседы 26 ч

О языке и речи

1



Система языка

11



Правописание

6



Текст

4



Язык и культура речи

1

2


Повторение

3


1

Итого

206

16

8


IV. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе


V. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

«Нормы оценки...» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

 1) единые критерии оценки раз личных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

3) объем различных видов контрольных работ;

4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

 Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение при менять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следую щими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание боль шей части соответствующего раздела изучаемого материала, до пускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

       Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

П. Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов, для VI класса - 100-110, для VII - 110-120, для VIII - 120-150, для IX класса — 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15-20, для VI класса - 20-25, для VII класса - 25-30, для VIII класса - 30 - 35, для IX класса - 35 - 40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать в себя основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктантыпроводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограм мы были бы представлены не менее чем 2 — 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1 — 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе — 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в VII классе -20 различных орфограммы и 4-5 пунктограмм, в VIII классе - 24 различных орфограмми 10 пунктограмм, в IX классе — 24 различных орфограммы и 15 пунктограмм.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII классах - не более 7 слов, в VIII-IX классах - не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;        

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные на писания, искажающие звуковой облик слова, например: «ра-по-тает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вме сто земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошиб ки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие
существенного значения для характеристики грамотности. При
подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым
относятся ошибки:        

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различения не и ни

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму.

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на
один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и
более исправлений.        .

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе до пускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 и более орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки«3» — 4 орфографические ошибки (для V класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5»  ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

III. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V—IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе -100-150 слов, в VI классе - 150-200, в VII классе - 200-250, в VIII классе - 250-350, в IX классе - 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочи нений: в V классе — 0,5— 1,0 страницы, в VI классе —1,0—1,5, в VII классе - 1,5-2,0, в VIII классе - 2,0-3,0, в IX классе - 3,0-4,0 страницы.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зави сит от многих обстоятельств, в частности, от стиля и жанра сочи нения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметка ми: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;    

-полнота раскрытия темы;

-правильность фактического материала;

-последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

-разнообразие словаря и грамматического строя речи;

-стилевое единство и выразительность речи;

-число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Основные критерии оценки

«5»

Содержание и речь

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.        -

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.

Грамотность

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Содержание и речь

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов.

Грамотность        '

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

Содержание и речь

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.


VI. Перечень учебно-методического обеспечение

1. Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы программы: А.Д.Шмелёв, М.: Вентана-Граф, 2013

2. Система учебников «Алгоритм успеха», учебник

«Русский язык: 5 класс» под ред. А.Д.Шмелёва, М.: Вентана-Граф, 2013 (Комплект с CD)


VII. Список литературы

Для учителя

1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2009.

2.Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9 кл./М.: АСТ: Астрель, 2008.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2003.


VII. Литература для учащихся:

1. «Русский язык: 5 класс» под ред. А.Д.Шмелёва, М.: Вентана-Граф, 2013

2 Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3.Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4.Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5.Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6.Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7.Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский язык, 1997.

8.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

9.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.





Календарно - тематическое планирование по русскому языку

6 А класс


Модуль=глава

Разделы главы

урока

Темы

Часы

Дата по план

Дата по фак

Глава 1.Что значит «современный литературный язык»?




О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

1.

Разновидности русского языка (повторение)

1

2.09


2

Входящий контроль

1

3.09


3

Имя существительное

1

4.09


4

Имя прилагательное

1

7.09


5

Глагол

1

8.09


6

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

9.09


7

Правописание окончаний прилагательных

1

10.09


8

Правописание личных окончаний глаголов

1

11.09


9

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

1

12.09


ТЕКСТ

10

Основные признаки текста

1

14.09


11-12

Р.р. Сочинение-описание по картине с использованием текста К. Паустовского - стр. 46

2

15 -16.09


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

13

Литературный язык и просторечие

1

17.09


14

Комплексное повторение материала главы 1

1

18.09


ПОВТОРЕНИЕ

15-16

Контрольная работа (тест или диктант с грамматическим заданием) и её анализ

2

19-21.09


Глава 2.

Что значит работать над своей речью?




О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

17

Ситуация речевого общения

1

22.09


СИСТЕМА ЯЗЫКА

18

Фонетика и графика

Повторение изученного в 5 классе

1

23.09


19

Фонетические позиции и позиционные чередования звуков

1

24.09


20-21

Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков

2

25-26.09


22

Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости

1

28.09


23

Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости

1

29.09


24

Слогораздел: открытые и закрытые слоги.

1

30.09


ПРАВОПИСАНИЕ


25

Правописание согласных

1

1.09


26-27

Правописание безударных гласных

2

2-3.10


28-29

Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение)

2

5-6.10


30

Гласные Е и И в корнях с чередованием

1

7.10


31-32-33

Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч-

3

8-9-10.10

34

Основные правила переноса

1

12.10


35-36

Контрольная работа (диктант) и её анализ

2

13- 14.10


ТЕКСТ


37-38

План текста: вопросный, назывной, тезисный

2

15. - 16.10


39-40

Р.р. Обучение изложению

2

17 - 19.10


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

41

Современные варианты орфоэпических норм

1

20.10


ПОВТОРЕНИЕ


42

Комплексное повторение материала главы 2.

1

21.10


43-44

Контрольная работа (тест) и её анализ

2

22 - 23.10


Глава 3.Что такое сферы общения?




О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

45

Сферы общения

1

24.10



46

Морфемика и словообразование

Корневые и служебные морфемы

1

26.10


47

Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы)

1

27.10


48

Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс)

1

28.10


49

Нулевые словообразовательные морфемы

1

29.10


50

Основы производных и непроизводных слов

1

30.10


51-52 - 53

Морфологические способы словообразования

2

31.10 – 9.11 – 10.11


54

Способы образования сложных и сложносокращённых слов

1

11.11


55

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

12.11


ПРАВОПИСАНИЕ

56

Правописание приставок (повторение)


1

13.11


57-59

Правописание приставок при-, пре-

3

14-16 – 17.11


60

Правописание сложных существительных с соединительными гласными

1

18.11


61

Правописание сложных существительных без соединительных гласных

1

19.11


62 - 63

Правописание сложных имён прилагательных

2

20 - 21.11


64-65

Контрольная работа (диктант) и её анализ

2

23 - 24.11


ТЕКСТ

66-67

План текста: простой и сложный

2

25 - 26.11


68-69

Р.р. Изложение по аудиотексту

2

27 - 28.11


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

70

Ударение в сложных словах

1

30.11


ПОВТОРЕНИЕ


71

Комплексное повторение материала главы 3

1

1.12


72-73

Контрольная работа (тест) и её анализ

2

2 - 3.12


Глава 4.Сколько стилей в современном литературном языке?




О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

74


Стили литературного языка

1

4 .12


СИСТЕМА ЯЗЫКА


75

Лексика и фразеология

Слово – основная единица лексикологии (повторение)

1

5.12


76

Паронимы

1

7.12


77

Стилистическая окраска лексики литературного языка

1

8.12


78

Лексика ограниченного употребления: диалектизмы

1

9.12


79

Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы

1

10.12


80

Слова с эмоциональной окраской

1

11.12


81

Стилистическая окраска фразеологизмов

1

12.12


ПРАВОПИСАНИЕ










82

Употребление прописных и строчных букв (повторение)

1

14.12


83-84

Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных

2

15-16.12


85-86

Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных

2

17 - 18.12


87-88

Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ-

2

19 - 21.12


89

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение)

1

22.12


90-91

Контрольная работа (диктант) и её анализ

2

23 - 24.12


ТЕКСТ

92

Средства связи предложений и частей текста


1

25.12


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

93

Нормативные словари современного русского языка

1

26.12


ПОВТОРЕНИЕ

94

Комплексное повторение главы 4


1

28.12


95-96

Контрольная работа (тест) и её анализ

2

29 - 30.12


Глава 5.Трудно ли освоить язык науки?




О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ


97

Научный стиль

1

11.01


СИСТЕМА ЯЗЫКА




















98

Морфология. Причастие.

Части речи (повторение)

1

12.01


99

Глагол как часть речи (повторение)

1

13.01


100

Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного

1

14.01


101

Признаки прилагательного у причастия

1

15.01


102-103

Суффиксы причастий

2

16 - 18.01


104-105

Образование действительных причастий настоящего времени

2

19 - 20.01


106-107

Образование действительных причастий прошедшего времени

2

21 - 22.01


108-109

Образование страдательных причастий настоящего времени

2

23 - 25.01


110-111

Образование страдательных причастий прошедшего времени

2

26 - 27.01


112-113

Краткие страдательные причастия

2

27 – 28. 01


114

Морфологический разбор причастия

1

29.01


ПРАВОПИСАНИЕ










115-116

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

2

30.01 – 1.02


117-118

Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

2

2 - 3.02


119-120

Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

2

4 - 5.02


121-122

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

6 - 8.02


123-124

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

2

9 - 10.02


125-126

Контрольная работа (диктант) и её анализ

2

11 - 12.02


ТЕКСТ

127

Типы речи в научном стиле литературного языка

1

13.02


128-129

Р.р. Мини-сочинения. Слово в разных стилях речи.

2

15 - 16.02


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

130

Употребление причастий в литературном языке

1

17.02


131

Употребление причастного оборота

1

18.02


ПОВТОРЕНИЕ


132

Комплексное повторение материала главы 5

1

19.02


133-134

Контрольная работа (тест) и её анализ

2

20 -22.02


Глава 6.В чём особенности официальных документов?




О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

135

Официально-деловой стиль

1

24.02


СИСТЕМА ЯЗЫКА


136

Деепричастие.

Деепричастие как форма глагола

1

25.02


137-138

Образование деепричастий

2

26 – 27.02


139-140

Деепричастный оборот

2

29.02 – 1.03


141

Морфологический разбор деепричастия

1

2. 03


ПРАВОПИСАНИЕ

142-143

Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

2

3 - 3.03


144-145

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

2

5 - 7.03


146-147

Контрольная (диктант) работа и её анализ

2

8 - 9.03


ТЕКСТ

148

Деловые бумаги: заявление

1

10.03


149

Типы речи: официально-деловое и художественное описание

1

11.03


150

Р.р. Сочинение-описание по картине

1

12.03


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

151

Употребление деепричастий в литературном языке

1

14.03


ПОВТОРЕНИЕ


152

Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа

1

15.03


153-154

Контрольная работа (тест) и её анализ

2

16 - 17.03


Глава 7.В чём особенности публицистической речи?




О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

155

Публицистический стиль

1

18.03


СИСТЕМА ЯЗЫКА


















156

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи

1

19.03


157

Простые, сложные и составные числительные

1

21.03


158

Количественные числительные

1

22.03


159-160

Склонение простых количественных числительных

2

23 -24.03


161-162

Склонение сложных числительных

2

25 - 26.03


163-164

Склонение составных количественных числительных

2

4 - 5.04


165-166

Обозначение дробных чисел

2

6 - 7.04


167

Собирательные числительные

1

8.04


168

Порядковые числительные

1

9.04


169

Морфологический разбор имени числительного

1

11.04


ПРАВОПИСАНИЕ






170-171

Правописание мягкого знака в именах числительных

2

12 - 13.04


172-173

Слитное и раздельное написание числительных

2

14 - 15.04


174-174

Контрольная работа (диктант) и её анализ

2

16 - 18.04


ТЕКСТ

175

Соединение в тексте разных типов речи

1

19.04


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

176

Употребление числительных в литературном языке

1

20.04


ПОВТОРЕНИЕ


177

Комплексное повторение материала главы 7.

Самостоятельная работа

1

21.04


178-179

Контрольная работа (тест) и её анализ

2

22 – 23.04


Глава 8.Есть ли правила у беседы




О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ


180

Обиходная разговорная речь

1

25.04


СИСТЕМА ЯЗЫКА

















181

Местоимение.

Знаменательные и местоименные части речи

1

26.04


182

Особенности местоимения как части речи

1

27.04


183-184

Личные местоимения

2

28 - 29.04


185

Возвратные местоимения

1

30.04


186

Притяжательные местоимения

1

2.05


187

Определительные местоимения

1

3.05


188

Указательные местоимения

1

4.05


189-190

Вопросительные и относительные местоимения

2

5 - 6.05


191

Неопределённые и отрицательные местоимения

1

7.05


192

Морфологический разбор местоимения

1

10.05


ПРАВОПИСАНИЕ


193-194

Правописание местоимений с предлогами

2

11 - 12.05


195-196

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

2

13 - 14.05


197-198

Контрольная работа (диктант) и её анализ

2

16 - 17.05


ТЕКСТ

199

Устный рассказ

2

18.05-


200-201

Р.р. Контрольное изложение

2

20 - 21.05


ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

202

Употребление местоимений в литературном языке

1

23.05


ПОВТОРЕНИЕ

203-204

Контрольная работа (диктант) и её анализ

2

24 - 25.05


205-

Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе

2

26 05


206

Контрольная итоговая работа (тестирование) и её анализ

2

27.05


ИТОГО:



206 ч






















































Перечень обязательных контрольных работ, сочинений и изложений


п.п.

Глава. Тема

Кодификатор

Форма контроля

Модуль 1. Что значит «современный литературный язык»?

Сочинение-описание

Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др.

Сочинение по картине, сочинение по воображению, сочинение на основе вымышленных или реальных событий и др. (на усмотрение учителя)

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 5 классе». (Входной контроль)

Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях.

Тест или диктант с грамматическим заданием

Модуль 2. Что значит работать над своей речью?

Контрольная работа по теме: «Правописание безударных гласных в корне и гласных в корнях с чередованием»

Знать основные правила переноса слов, правописание безударных гласных в корне, правописание гласных в корнях с чередованием. Уметь применять правила, подбирать однокоренные проверочные слова.

Диктант с грамматическим заданием

Изложение

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

Изложение

Контрольная работа по теме: «Комплексное повторение главы 2»

Уметь отвечать на вопросы, по всем разделам главы 2.

Вопросы А – система языка, правописание и пунктуация.

Вопросы В – язык и речь, культура речи.

Вопросы С – текст, работа с текстом.

Тест

Модуль 3. Что такое сферы общения?

Контрольная работа по теме: «Правописание приставок»

Знать правописание приставок при-, пре-, правописание сложных существительных с соединительными гласными, правописание сложных имён прилагательных. Уметь применять правила.

Контрольная работа с грамматическим заданием.

Изложение по аудиотексту

Знать последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст до мини-изложения, где хорошо читается основная идея.

Мини-изложение с вопросным рядом

Контрольная работа по теме: «Комплексное повторение главы 3»

Уметь отвечать на вопросы, по всем разделам главы 2.

Вопросы А – система языка, правописание и пунктуация.

Вопросы В – язык и речь, культура речи.

Вопросы С – текст, работа с текстом.

Тест

Модуль 4. Сколько стилей в современном литературном языке?

Контрольная работа по теме: «Правописание суффиксов прилагательных»

Знать правила правописания –Н - и –НН- в суффиксах отымённых прилагательных, -СК- //-К- в суффиксах отымённых прилагательных, правописание -ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-,-ЛИВ-,-ЧИВ-

10

Контрольная работа по теме: «Комплексное повторение главы 4»

Уметь отвечать на вопросы, по всем разделам главы 2.

Вопросы А – система языка, правописание и пунктуация.

Вопросы В – язык и речь, культура речи.

Вопросы С – текст, работа с текстом.

Тест

Модуль 5. Трудно ли освоить язык науки?

11

Контрольная работа по теме: «Правописание причастий»

Знать правописание причастий. Знать, как выделяются на письме причастные обороты. Уметь применять правила.

Диктант

12

Мини-сочинения. Слово в разных стилях речи.

Уметь выстраивать композиционную схему сочинения в разных стилей речи, определять смысловые части, работать с планом. Уметь наблюдать за словом в разных стилях речи.

Сочинения

13

Контрольная работа по теме: «Комплексное повторение главы 5»

Уметь отвечать на вопросы, по всем разделам главы 2.

Вопросы А – система языка, правописание и пунктуация.

Вопросы В – язык и речь, культура речи.

Вопросы С – текст, работа с текстом.

Тест

Модуль 6. В чём особенности официальных документов?

14

Контрольная работа по теме: «Правописание деепричастий»

Знать правило о написании НЕ с деепричастиями, как выделяются на письме деепричастия и деепричастные обороты. Уметь применять правила при написании текста.

Диктант

15

Сочинение-описание по картине

Уметь строить текст-описание, пользоваться при написании синонимами, изобразительно-выразительными средствами языка и оборотами речи.

Сочинение

16

Контрольная работа по теме: «Комплексное повторение главы 6»

Уметь отвечать на вопросы, по всем разделам главы 2.

Вопросы А – система языка, правописание и пунктуация.

Вопросы В – язык и речь, культура речи.

Вопросы С – текст, работа с текстом.

Тест

Глава 7. В чём особенности публицистической речи?

17

Контрольная работа по теме: «Правописание имён числительных»

Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях, знать правила правописания имён числительных.

Диктант

18

Контрольная работа по теме: «Комплексное повторение главы 7»

Уметь отвечать на вопросы, по всем разделам главы 2.

Вопросы А – система языка, правописание и пунктуация.

Вопросы В – язык и речь, культура речи.

Вопросы С – текст, работа с текстом.

Тест

Глава 8. Есть ли правила у беседы?

19

Контрольная работа по теме: «Правописание местоимений»

Знать общее значение, морфологические признаки местоимений, правописание местоимений с предлогами, неопределённых и отрицательных местоимений. Уметь пользоваться изученными правилами на практике.

Диктант

20

Контрольная работа по теме: «Комплексное повторение главы 8»

Уметь отвечать на вопросы, по всем разделам главы 2.

Вопросы А – система языка, правописание и пунктуация.

Вопросы В – язык и речь, культура речи.

Вопросы С – текст, работа с текстом.

Тест

Итоговая контрольная работа

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 6 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. Знать систему языка, изученную в 6 классе, уметь работать с текстами разных стилей и типов.

Диктант / тест