СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку ля 7 класса по Т.А. Ладыженской (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с пояснительной запиской и УУД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку ля 7 класса по Т.А. Ладыженской (ФГОС)»



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011г., Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011г. и ориентирована на учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014г.

Программа рассчитана на 140 ч (4 ч. в неделю).

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

  • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5—6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Относится к области «Филология».

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Русский язык как развивающееся явление — 1 ч.

Повторение изученного в 5—6 классах — 9 ч

Тексты и стили — 4 ч

Морфология и орфография. Культура речи — 83ч

Причастие — 32 ч

Деепричастие — 12 ч

Наречие —29ч

Учебно-научная речь — 3ч

Категория состояния — 7ч

Служебные части речи — 54 ч

Предлог — 13 ч

Союз — 17 ч

Частица — 20 ч

Междометие — 4 ч

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах — 19 ч

Форма организации образовательного процесса:классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: технологии развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале года; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями. тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения

программы по русскому языку

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение разными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе сводятся к следующему:

  1. Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.

  4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.

  5. Формировать и развивать умения:

  • адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;

  • создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;

  • создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля (выступление, статья, интервью);

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в основной школе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

При изучении той или иной темы одна из компетенций является доминирующей (см. календарно – тематический план), но в реальном учебном процессе формирование вышеуказанных компетенций происходит в тесной взаимосвязи, так как в основу разработанной программы положена актуальная в настоящее время идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития учащихся. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанным подходом содержание представленной программы направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Так, например, изучение морфологии обеспечивает школьникам овладение формами слов, словосочетаний, предложений, соответствующих нормам литературного языка. Усваивая теоретические сведения по морфологии, ученики практически овладевают языковыми средствами учебно – научной речи, анализируют и создают тексты разных стилей и жанров, совершенствуют все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), различные коммуникативные навыки. Таким образом, устанавливая взаимосвязь между процессами осознания языковой системы и личным опытом использования языка в определенных условиях, ситуациях общения , данная программа создаёт условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в основной школе.

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать следующие учебные умения и навыки: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационныхправил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать\ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

  • об особенностях склонения причастий;

  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

  • действительные и страдательные причастия;

  • краткие страдательные причастия;

  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

  • порядок морфологического разбора причастий;

  • грамматические признаки деепричастия как части речи;

  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

  • порядок морфологического разбора деепричастий;

  • грамматические признаки наречия как части речи;

  • смысловые группы наречий;

  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

  • признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

  • правила употребления предлогов с разными падежами;

  • о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;

  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

  • о сочинительных и подчинительных союзах;

  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;

  • формообразующие и смысловые частицы;

  • отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;

  • о назначении в речи междометий.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;

  • производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;

  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

  • Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;

  • Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;

  • Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;

  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;

  • Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;

  • Правописание НЕ с деепричастиями;

  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;

  • Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;

  • Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;

  • Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;

  • Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;

  • Дефис между частями слова в наречиях;

  • Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;

  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий;

  • Слитное и раздельное написание производных предлогов;

  • Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;

  • Раздельное и дефисное написание частиц;

  • Правописание частицы НЕ с различными частями речи;

  • Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.

  • правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

По связной речи.

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Система оценивания

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Форма промежуточной аттестации

Итоговая работа в форме комплексной контрольной работы

Методы и формы контроля

  • Комплексный анализ текста

  • Осложненное списывание

  • Тест

  • Составление сложного плана и простого плана к тексту

  • Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)

  • Составление текста определенного стиля и типа речи

  • Сочинение

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста

  • Редактирование текста

  • Работа с деформированным текстом


Содержание программы

«Русский язык как развивающееся явление»(1ч.)

Повторение изученного в 5—6 классах(10 ч + 1 ч. р/р)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие (28 ч + 4 ч. р/р)

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Деепричастие (12ч. + 2 ч. р/р)

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (19 ч .+ 6 ч. р/р)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и-е. Буквы е ии в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на и -е. Описание действий. Буквы oи eпосле шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Категория состояния (6 ч + 2 ч. р/р)

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

Служебные части речи

Предлог (9ч.+ 2 ч. р/р)

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз(15 ч. + 2 ч. р/р)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Частица (10 ч.)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни,приставка ни-, союз ни... ни.

Междометие(2ч.)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 ч.)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология


Плановых контрольных уроков (зачёт, диктант, изложение, сочинение и др.):

Всего диктантов – 6, из них контрольных - 5

Всего сочинений – 8, из них контрольных – 2

Всего изложений – 6, из них контрольных -2
















Раздел, кол-во часов

Тема урока

Колич.

час

УУД

Материально-техническое оснащение

Д/З

Дата

план

Дата

факт

1.


Русский язык как развивающееся явление.






1

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли

Регулятивные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Упр. № 1: выуч. наиз. клас. языковупр. 3 (устно)




1 нед


2.

Повторение изученного в 6 классе( 11 часов)

Синтаксис. Синтаксический разбор.


1

Научиться

применять алгоритм проведения синтаксичес кого разбора.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска


УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.9, актив. план синт. разбора


1 нед


3-4.


Пунктуация. Пунктуационный разбор.


2

Научиться

применять алгоритм проведения пунктуационного разбора.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска

.


УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Упр. 12, актив. план пункт. разбора


1 нед



1 нед


5.


Лексика и фразеология.







1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.13


2 нед


6-7


Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.



2

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Упр.18, фонетич. разбор слова «плетня


2 нед


2 нед


8.


Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач


УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Упр.

27

2 нед


9-10.


Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.


2

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач


УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.42


3 нед



3 нед


11.


РР Текст. Типы речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль. Понятие.

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр. 65, актив. признаки публицистики




3 нед


12.


Проверочный диктант по теме «Повторение».

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Пополнять «Блокнот трудностей


3 нед


13

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие

(28 часов + 4 ч. р/р)

Причастие как часть речи.



1

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативн ые: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.33: актив. теорию, упр.76

4 нед


14-15.


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.35, упр. 80


4 нед



4 нед


16


Причастный оборот.





1

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.37, упр. 86.


4 нед


17-18


Выделение причастного оборота запятыми.



2

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.38, упр. 89.


5 нед


5 нед


19.


Действительные и страдательные причастия.






1

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества


УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с. 44, упр.100


5 нед


20


Краткие и полные причастия.





1

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


упр.104


5 нед


21-22.


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


с.47, 48, упр. 107.


6 нед


6 нед


23.


Действительные причастия прошедшего времени.





1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач


УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.50, упр. 113


6 нед


24-25.


РР Изложение по тексту публицистического стиля. Анализ работ.

2

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Пополнять «Блокнот трудностей»

6 нед


7 нед


26


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.


1

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.53, упр. 121.


7 нед


27


Страдательные причастия прошедшего времени.



1

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


с.55, упр. 125.


7 нед


28


Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.


1

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


с.57, упр. 130.

7 нед


29-30.


Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества.


УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Изучить алгоритм, упр. 134.


8 нед


8 нед


31


Н/нн в отглагольных прилагательных.




1

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


Изучить алгоритм, упр.138.




8 нед


32


Н/нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.


1

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр. 142.


8 нед


33.


Обобщение: н/нн в суффиксах прилагательных и причастий.

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Активиз. алгоритм, упр. 149.


9 нед


34-35


РР Подготовка к выборочному изложению по тексту упр.151.

Написание изложения


2

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Пополнять «Блок-нот труд-ностей


9 нед


9 нед


36


Морфологический разбор причастия.



1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с. 67: план; упр. 152.


9 нед


37-38


Слитное и раздельное написание не с причастиями.



2

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

алгоритм, упр. 157.


10 нед


10 нед


39


Буквы е/ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Научиться

определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Познавательные

объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.163, актив. материал таблицы, с.73 — анализ

вопрсов.


10 нед


40


Повторение и обобщение материала, изученного в разделе «Причастие».



1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


упр. 173.


10 нед


11 нед


41.-42


Контрольный диктант № 1

по теме «Причастие». Анализ работ.

2

Научиться

составлять и индивидуаль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.

операциональног о опыта

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Пополнять «Блокнот трудно-стей».




11 нед


11 нед


43-44


Резерв для корректировки знаний

2




11 нед


45

Деепричастие (12 часов + 2 ч. р/р)

Деепричастие как часть речи.





1

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

Коммуникативн ые: использовать языковые средства для высказываний

Познавательные

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.77, 78, упр. 181

12 нед



46-47


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

Коммуникативн ые: использовать языковые средства для высказываний

Познавательные

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.79, упр. 186.

12 нед



12 нед


48


Раздельное написание не с деепричастиями.

1

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

Коммуникативн ые: использовать языковые средства для высказываний

Познавательные

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)



с.82, упр. 192.


12 нед


49


Слитное и раздельное написание не с различными частями речи: обобщение.

1

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

Коммуникативн ые: использовать языковые средства для высказываний

Познавательные

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Упр. 194.


13 нед


50


Деепричастия несовершенного вида.




1

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

Коммуникативн ые: использовать языковые средства для высказываний

Познавательные

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)





с.83, упр. 197.


13 нед


51


Деепричастия совершенного вида.


1

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия

Коммуникативн ые: использовать языковые средства для высказываний

Познавательные

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.85, упр. 203.


13 нед


52


Морфологический разбор деепричастия.





1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.88: план актив., упр. 210; с.90 — анализ вопросов.


13 нед


53-54


РР Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». Анализ работ.


2

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Попол-нять «Блок-нот труд-ностей»


14 нед



14 нед


55-56


Повторение материала, изученного в разделе «Деепричастие».


2

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


Упр. 216.


14 нед



14 нед


57-58


Контрольный диктант № 2

по теме «Деепричастие». Анализ работ.


2

Научиться

составлять и индивидуаль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.

операциональног о опыта

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Попол-нять «Блокнот трудно-стей».




15 нед

15 нед


59.

Наречие

(21 часов)

Наречие как часть речи.





1

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.92, упр. 221.

15 нед


60.-61


Смысловые группы наречий.





2

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с. 95-96: группы наре-чий, упр. 230

15 нед



16 нед


62-63


Способы различения наречий и омонимичных частей речи.




2

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


Индивид. задания.


16 нед



16 нед


64


Степени сравнения наречий.







1

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.97-98, упр. 236.



16 нед


65


Морфологический разбор наречия.




1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


с.100: план, упр. 238.


17 нед


66


Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.






1

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.101, упр. 243.

17 нед


67


Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.




1

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.

250.


17 нед


68-69


Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях: обобщение.




2

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.

252.


17 нед



18 нед


70


Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.



1

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.106, упр. 257.


18 нед


71


Обобщение: выбор н/нн в суффиксах различных частей речи;




1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


обобщ. табл., упр. 258.


18 нед


72.


РР Описание действий.








1

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


упр. 261.


18 нед


73


Буквы о и е после шипящих на конце наречий.





1

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.109, упр. 265.


19 нед


74


Буквы о и а после шипящих на конце наречий.




1

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.111, упр. 269.


19 нед


75-76


РР Контрольное сочинение на тему «Поэзия мастерства». Анализ работ.

2

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

индивид. задания

19 нед



19 нед


77


Дефис между частями слова в наречиях.

1

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)




с.113, упр. 277.


20 нед


78.


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


упр.286

20 нед


79-80


РР Контрольное сжатое изложение.

2

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Попол-нять «Блокнот трудно-стей»

20 нед



20 нед


81.


Анализ работ.

1

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


Пополнять «Блокнот трудно-стей»

21 нед


82


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Научиться

определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.117, упр.

289

(3-6

строки)

21 нед


83


Повторение материала, изученного в разделе «Наречие».

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.296

21 нед


84-85

Категория состояния (4 часа)

Категория состояния как часть речи.

2

Формирование способностей к систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.128,

упр.315

21 нед



22 нед


86.


Морфологический разбор слов категории состояния.

1

Формирование способностей к систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.131: план разбора,

упр.321

22 нед


87


Контрольный диктант № 3

по теме«Наречие» и «Категория состояния»

1

Научиться

составлять и индивидуаль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.

операциональног о опыта

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Индивид.

задания

22 нед

22 нед


88-89


Повторение материала, изученного в разделе «Категория состояния».

2

Формирование способностей к систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.324

23 нед



23 нед


90-91


РР Сжатое изложение «Мещёрский край». Анализ работ.

2

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Попол-нять «Блок-нот труд-ностей

вопр.

с.133.

23 нед


92


Резерв для корректировки знаний

1




23 нед


93.

Служебные части речи. Предлог.(9 часов + 2 ч. р/р)

Предлог как часть речи.

1

Научиться

отличать предлог от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.135,

упр.328

24 нед


94


Употребление предлогов.

1

Научиться

отличать предлог от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


упр.334

24 нед


95


Производные и непроизводные предлоги.

1

Научиться

отличать предлог от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.

340

24 нед


96


Простые и составные предлоги.

1

Научиться

отличать предлог от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.345

24 нед


97.


Правописание предлогов «вследствие», «в течение», «в продолжение» и др.

1

Научиться

отличать предлог от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

алгоритм

действий,

упр. 351


25 нед


98.


Правописание предлогов «ввиду», «несмотря на», «насчет» и др.

1

Научиться

отличать предлог от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

алгоритм

действий

упр. 352

25 нед


99.


Особенности употребления предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки».

1

Научиться

отличать предлог от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Индивид.

задания

25 нед


100.


Морфологический разбор предлога.

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.142:

план,

упр. 347

25 нед


101-102


РР Сочинение-повествование с элементами описания «Как наступает весна?».

Анализ работ.

2

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

повт. п.56

26 нед


26 нед


103


Повторение материала, изученного в разделе «Предлог».

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.350.

26 нед


104

Союз(15 часов + 2 ч. р/р)

Союз как часть речи.



1

Научиться

отличать союз от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.146,

упр. 357.

26 нед


105.


Простые и составные союзы.

1

Научиться

отличать союз от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.148,

упр.360




27 нед


106


Союзы сочинительные.

1

Научиться

отличать союз от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.149,

упр.362

27 нед


107


Запятая перед союзом и в простом и сложносочиненном предложении.


1

Научиться

отличать союз от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.

364

27 нед


108


Союзы подчинительные.

1

Научиться

отличать союз от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.155,

упр.

379

27 нед


109


Понятие о союзных словах.

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Индивид.

задания

28 нед


110


Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,


УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.

366

28 нед


111.


РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению о роли книги в жизни человека.

1

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Материал

к сочине-нию

28 нед


112.


РР Контрольное сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека.

Анализ работ.

1

Научиться

определять текст по форме, виду, речи, типу речи,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Индивид.

задания

28 нед


113


Морфологический разбор союза.

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.157,

упр.

382

29 нед


114-115


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

2

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,


УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.159,

упр.

387

29 нед


29 нед


116


Правописание союзов несмотря на то что, зато, причём, итак.

1

Научиться

отличать союз от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.391

29 нед


117-118


Обобщение: правописание союзов и предлогов.

2

Научиться

отличать союз от других частей речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.395

30 нед



30 нед


119


Контрольный диктант № 4

по теме «Предлог. Союз».

1

Научиться

составлять и индивидуаль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.

операциональног о опыта

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.400

30 нед


120


Анализ работ.

Повторение сведений о предлогах и союзах.


1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Индивид.

задания

30 нед


121

Частица (10 часов)

Частица как часть речи.

1

Научиться

отличать частицу от других частей речи

Коммуникативн ые: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.164,

упр.

403

31 нед


122-123


Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Научиться

отличать частицу от других частей речи

Коммуникативн ые: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.165,

упр.

405

31 нед


31 нед


124


Смысловые частицы.

1

Научиться

отличать частицу от других частей речи

Коммуникативн ые: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.167,

упр.

415

31 нед


125


Раздельное и дефисное написание частиц.


1

Научиться

отличать частицу от других частей речи

Коммуникативн ые: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.170-172,

упр.

422.

32 нед


126


Морфологический разбор частицы.



1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.428.

32 нед


127-128


Отрицательные частицы не и ни.

2

Научиться

отличать частицу от других частей речи

Коммуникативн ые: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.432

32 нед


32 нед


129


Различение частицы не и приставки не.

1

Научиться

отличать частицу от других частей речи

Коммуникативн ые: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.439

33 нед


130


Частица ни, приставка ни, союз ни-ни.

1

Научиться

отличать частицу от других частей речи

Коммуникативн ые: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

упр.447, с.180-181:

вопросы

33 нед


131-132

Междометие ( 2 час)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии.

2

Научиться

отличать междометие от других частей речи

Коммуникативн ые: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

с.183,

упр. 460.

33 нед



33 нед


133-134

Повторение ( 8 часов)

Повторение изученного в 7 классе по орфографии Правописание Н и НН в разных частях речи (повторение)

2

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Индивидуальные задания

34 нед



34 нед


135


Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Индивидуальные задания

34 нед


136-137


Повторение изученного в 7 классе по пунктуации

2

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)

Индивидуальные задания

34 нед



35 нед


138


Итоговая контрольная работа

1

Формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Регулятивные:

осознавать

самого себя как движущую силу своего научения,

Познавательные

объяснить языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

УМК, рабочие тетради, презентации, видеоуроки для 7 класса( multiurok.net)


35 нед


139-140


Резерв

2




35 нед