СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (обучение письму + русский язык). ФГОС 1 класс 2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (обучение письму + русский язык) к прописям Горецкого и учебнику Канакиной "Русский язык 1 класс". Составлена с учётом требований ФГОС. 2017

Просмотр содержимого документа
«ПЗ русский 1 класс 2017»

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Русский язык» (далее Программа) разработана на основе

  1. Федерального государственного образовательного стандарта НОО

  2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООПНОО)

  3. Программы формирования универсальных учебных действий и авторской программы «Школа России». Используется учебник «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, издательства «Просвещение», 2015 год выпуска.

  4. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ

Данная программа предназначена для достижения планируемых результатов по русскому языку в 1 классе.

Программа по русскому языку в 1 классе ориентирована на достижение следующих целей:

- открыть младшим школьникам родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • освоение первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

  • знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, сети Телеком, социальных сетей и других форм.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.



Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.



Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Предметные результаты


Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • оодбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)



Содержание учебного предмета, курса

Раздел предмета, курса

Содержание раздела

Количество часов

Обучение грамоте (письму)

Язык и речь. Текст и предложение. Слово. Слог и слово. Ударение. Звуки и буквы. Обозначение звука на письме. Развитие устной и письменной речи.

115

Язык и речь

Язык и речь. Их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление): слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи, введение понятий «устная речь», «письменная речь».

2

Текст и предложение

Членение речи на предложения. Общее представление о тексте и предложении как единицах речи. Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме. Составление предложений. Запись предложений после их предварительного анализа. Текст устный и письменный. Общее представление о признаках текста, теме текста. Подбор заголовка к тексту. Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Составление устного текста ( рассказа, сказки) по рисунку, серии рисунков, по теме и запись одного или нескольких предложений из составленного текста.

2

Слово

Роль слов в речи. Слова – названия предметов, признаков и действий предметов (общее представление), слова, отвечающие на вопросы кто? что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает Что делают? Что делал? Что сделал? Тематические группы слов.

3

Слово и слог

Различие слова и слога как минимальной произносительной единицы. Наблюдение над слоговой структурой различных слов. Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнения в выделении в слове слогов и составлении слов из слогов.

2

Ударение

Ударение (общее представление). Словообразующая и смыслоразличительная функция ударения. Графическое обозначение ударения в слове. Ударные и безударные слоги. Упражнение в выделении ударного слога в произносимом и написанном словах. Работа над правильным орфоэпическим произношением слов алфавит, звонить, красивее, магазин, строчная буква, повторить, щавель и др. Знакомство с орфоэпическим словарём в учебнике.

2

Звуки и буквы

Воспроизведение знаний о звуках и буквах, полученных учащимися в период обучения грамоте. Обозначение звуков буквами. Различие звуков и букв. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных записей слов. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

12

Алфавит, или азбука.

Общее представление об алфавите. Названия букв. Общепринятый порядок букв русского алфавита. Значение алфавита. Упражнения на запоминание букв и порядка букв в алфавите, на умение располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях русского языка и словарях учебника.

2

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков в слове. Распознавание гласных звуков по их признакам. Слогообразующая роль гласных. Упражнения в произношении гласных звуков. Определение «работы» гласных букв в слове.

Звук [э] и буква э.

2

Ударные и безударные гласные

Ударные и безударные гласные в слове. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах слов. Общее представление о правиле обозначения буквой гласного звука в словах. Особенности проверочных и проверяемых слов. Упражнение в обозначении гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Знакомство с орфографическим словарём русского языка и орфографическим словарём учебника.

4

Согласные звуки и буквы

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Распознавание согласных по их признакам. Упражнение в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки. Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Алла и др.. Звук [й] и буква «и краткое».

2

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Особенности произношения твёрдых и мягких согласных звуков. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Роль букв е, ё, и, ю, я в слове. Наблюдение над словами, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв (маяк, юла).

2

Мягкий знак

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение на письме мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Упражнение в правописании слов с мягким знаком. Звуко-буквенный анализ слов типа конь, письмо.

2

Глухие и звонкие согласные звуки.

Особенности произношения глухих и звонких согласных звуков. Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Общее представление о правиле обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Особенностей проверочных и проверяемых слов. Упражнения в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

4

Шипящие согласные звуки.


Особенности произношения шипящих согласных звуков. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Упражнение в распознавании и правильном произношении шипящих согласных звуков в слове.

1

Буквосочетания чк, чн.

Слова с буквосочетаниями чк, чн, нч. Упражнение в правописании часто употребляемых слов с буквосочетаниями ЧК, чн, нч.

1

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ознакомление с правилом написания ударных гласных после шипящих в буквосочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание слов с данными буквосочетаниями.

2

Перенос слов.

Ознакомление с правилами переноса слов. Упражнение на перенос слов с одной строки на другую (касс-са, май-ка, крыль-цо).

2

Заглавная буква в словах

Ознакомление с правилами написания слов с заглавной буквы (имена, отчества, людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, площадей). Упражнение в правописании имён собственных. Знакомство с формами обращения к собеседнику.

2

Повторение изученного


1

Итого


165



14


Просмотр содержимого документа
«Русский язык и письмо 1 класс 2017 тем.план»

Учебно-тематическое планирование

Тема раздела/ Тема урока


Количество

часов

Дата

Коррекция

Причина

Пропись — первая учебная тетрадь.

1




Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1




Письмо овалов и полуовалов.

1




Рисование бордюров.

1




Письмо длинных прямых наклонных линий.

1




Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу

1




Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу.

1




Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1




Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1




Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением.

1




Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1




Строчная и заглавная букв , А.

1




Строчная буква о.

1




Заглавная буква О.

1




Строчная и заглавная буква и И.

1




Строчная буква ы.

1




Строчная буква ы. Сравнение её с И.

1




Строчная буква у.

1




Заглавная букв У.

1




Письмо изученных гласных букв.

1




Строчная и заглавная буквы Н, н.

1




Строчная буква с.

1




Заглавная буква С.

1




Письмо изученных букв.

1




Строчная буква к.

1




Заглавная буква К.

1




Строчная буква т.

1




Заглавная буква Т.

1




Письмо слов с изученными буквами.

1




Строчная буква л.

1




Заглавная буква Л.

1




Письмо строчной буквы р.

1




Заглавная буква Р

1




Письмо слов с изученными буквами.

1




Строчная буква в.

1




Заглавная буква В.

1




Строчная буква е..

1




Заглавная буква Е.

1




Письмо слов с изученными буквами.

1




Строчная буква п.

1




Заглавная буква П.

1




Письмо слогов и слов с буквами П, п.

1




Строчная буква м.

1




Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1




Строчная буква з.

1




Заглавная буква З.

1




Строчная буква б.

1




Заглавная буква Б.

1




Письмо слов с буквой б.

1




Строчная буква д.

1




Заглавная буква Д.

1




Письмо слов с изученными буквами.

1




Строчная буква я.

1




Заглавная буква Я.


1




Двойная роль буквы я. Обозначение буквами а, я твёрдости—мягкости предыдущего согласного на письме.

1




Строчная и заглавная буквы Г, г.

1




Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1




Строчная буква ч.

1




Заглавная буква Ч.

1




Письмо слов с изученными буквами.

1




Буква ь.

1




Буква Ь – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

1




Строчная и заглавная буквы Ш ш.

1




Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1




Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1




Письмо слов с сочетаниями жи, ши.

1




Строчная буква ё.

1




Заглавная буква Ё.

1




Письмо слов с изученными буквами.

1




Строчная и заглавная буквы Й, й.

1




Письмо слов с Й в середине слова

1




Строчная и заглавная буквы Х, х.

1




Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.


1




Упражнения в письме под диктовку.


1




Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1




Письмо слов с буквой ю.

1




Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1




Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1




Письмо под диктовку.

1




Строчная и заглавная буквы Э, э.

1




Письмо слов с буквой э.

1




Строчная буква Щ.

1




Заглавная буква Щ.

1




Письмо слогов и слов с буквой Щ.

1




Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1




Письмо слов с буквой ф.

1




Строчные буквы ь, ъ.

1




Письмо слов с ь и ъ.

1




Упражнения в письме слов с Ъ и Ь.

1




Оформление предложений в тексте. Начало предложения.


1




Упражнения в оформлении предложений на письме.

1




Оформление предложений в тексте. Конец предложения.

1




Оформление на письме предложений разных по интонации.

1




Употребление прописной буквы в именах собственных.


1




Упражнения в написании слов с прописной буквы.

1




Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»


1




Упражнения на распознавании слов, отвечающих на вопрос «Кто?», «Что?»

1




Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1




Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1




Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

1




Упражнения в распознавании слов по вопросам какой? Какая? Какое?

1




Списывание с печатного текста

1




Правописание жи-ши.


1




Правописание ча-ща.

1




Правописание чу-щу.


1




Списывание с печатного шрифта.

1




Работа с деформированным текстом.

1




Деление сплошного текста на предложения.

1




Проверочная работа на классификацию слов по вопросам.

1




Обобщение изученного о звуках и буквах.

1




Работа с деформированными предложениями.

1




Слого- звуковой анализ слов.

1




Работа с деформированным текстом.

1




Упражнение слого-звуковом анализе слов

1




Повторение по теме «Звуки и буквы»

1




Язык и речь, их значение в жизни людей.

1




Русский язык — родной язык русского народа.

1




Текст (общее представление)

1




Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1




Диалог.

1




Слово. Роль слов в речи.

1




Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1




Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1




Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

1




Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1




Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1




Деление слов на слоги.

1




Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Работа с деформированным текстом.

1




Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения.

1




Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём.

1




Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1




Обозначение звуков буквами. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.


1




Русский алфавит, или Азбука

1




Использование алфавита при работе со словарями.

1




Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1




Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1




Гласные звуки

Слова с буквой э.

1




Ударные и безударные гласные звуки

1




Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1




Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1




Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.


1




Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1




Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1




Слова с удвоенными согласными.

1




Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и [и].

1




Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.


1




Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1




Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1




Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука


1




Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1




Согласные звонкие и глухие

1




Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1




Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1




Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1




Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1




Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1




Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

1




«Проект «Скороговорки».

1




Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Развитие речи.

1




Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1




Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1




Шипящие согласные звуки. Развитие речи.

1




Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.


1




Заглавная буква в словах

Развитие речи.

1




Проект «Путешествие в город букв и звуков»

1