СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Русскому языку УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса по линии УМК «Перспектива» (Учебник:Дорофеев Г.В. «Математика», М.: Просвещение 2014г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Русскому языку УМК Перспектива»

ПРИЛОЖЕНИЕ КНОО


Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов





Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________ А. В. Бубнова

Приказ № ___ от _____________
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)

Математика



4 БКЛАСС

НА 2017 -2018УЧЕБНЫЙ ГОД



Юрасова Е. Л.

учитель начальных классов

высшей категории





Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями), требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373», требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), требованиями Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования.

Рабочая программа к предмету «Математика» составлена на основе авторской программы Дорофеева Г.В. и др. (Сборник рабочих программ для начальной школы «Перспектива». (Л.Ф. Климанова и др. Изд. М.: «Просвещение», 2011).

Место предмета в базисном учебном плане.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса по линии УМК «Перспектива» (Учебник:Дорофеев Г.В. «Математика», М.: Просвещение 2014г.)На изучение данного курса отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. С учётом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 131 час.В связи с этим в рабочую программу внесены следующие изменения:Раздел «Числа, которые больше 1000. Нумерация» будет сокращен на 3 часа;Раздел «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» будет сокращен на 2 часа, что найдет отражение в календарно – тематическом планировании.

Цели обучения.

В результате обученияматематике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

  • формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

  • развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

  • формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.



Планируемые результаты

Личностные

Обучающийся научится:

— навыкам в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— пониманию практической значимости математики для собственной жизни;

— принятию и усвоению правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умению адекватно воспринимать требования учителя;

— навыкам общения в процессе познания, занятия математикой;

—пониманию красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

—правилам общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыкам безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Обучающийся получит возможность:

—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.



Обучающийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Обучающийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са­мостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.



Обучающийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Обучающийсянаучится:

— активно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.



Обучающийсяполучит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.



Обучающийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.





Арифметические действия

Обучающийсянаучится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.



Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.



Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.


Геометрические величины

Обучающийся научится:

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

—сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.



Работа с информацией

Обучающийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Обучающийсяполучит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

—составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполне­ния практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»).

Основное содержание учебного предмета.

Учебно-тематический план.



Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Числа от 100 до 1000

16

2

Приемы рациональных вычислений

35

3

Числа, которые больше 1000. Нумерация

13

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

60

Итого за год:

136 ч



Раздел: «Числа от 100 до 1000 (16 ч.)В данном разделеобучающийся знакомится с записью чисел от 0 до миллиона, с чётными нечётными числами, классами и разрядами, сравнением и упорядочением чисел, с единицами массы, времени, соотношениями между единицами измерения однородных величин, долями величин.

Раздел «Приемы рациональных вычислений».(35 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с группировкой слагаемых, округлением слагаемых, умножением и делением чисел на 10 и на 100, умножение чисел на произведение, с окружностью круга, со средним арифметическим, со скоростью, временем, расстоянием, умножением двузначного на двузначное, видами треугольников, цилиндром, задачами на нахождение неизвестного по двум суммам.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (13 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится со счётом тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, с видами углов, конусом, миллиметром, задачами на нахождение неизвестного по двум разностям.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».(12ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с письменным алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, с центнером и тонной, долями, дробями, секундой, сложением и вычитанием величин.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» (60ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с умножением многозначного числа на однозначное, умножение и делением на 10, 100, 1000, 10000,100000, нахождением дроби от числа, умножением на круглые десятки, сотни, тысячи, с таблицей единиц длины, массы, задачами на встречное движение, задачами на противоположное направление, умножение на двузначное число, задачами на движение в одном направлении.

Время- единица времени, умножением величины на число, делением многозначного числа на однозначное, с шаром, нахождением числа по его дроби, задачи на движение по реке, делением многозначного числа на двузначное, с делением величины на число, с аром и гектаром, таблицей единиц площади, умножение многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа с остатком.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу«Математика» в 4-м классе


№ ур.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме.

Плано-вые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохождения

Числа от 100 до 1000.Повторение (11часов)

1

Натуральный ряд чисел.

Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на

знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток.

Повторение таблицы умножения и деления в пределах 100.

01.09.


2

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

04.09


3

Устные приёмы умножения и деления.

Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

05.09


4

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.


06.09


5

Умножение и деление трёхзначных чисел.

07.09


6

Устные приёмы умножения и деления.

11.09


7

Письменное умножение трёхзначных чисел.

12.09


8

Письменное умножение трёхзначных чисел.

Решать задачи в 2-3 действия.

13.09


9

Письменное деление трёхзначных чисел.

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях,

находить их значения.

14.09


10

Числовые выражения.

18.09

11

Числовые выражения со скобками. Порядок действий.Диагональ многоугольника.

19.09

Приемы рациональных вычислений.(35 ч.)

12

Диагональ многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Проводить диагонали многоугольника..

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Округления слагаемых для рационализации вычислений.

20.09


13-16

Группировка слагаемых.

Округление слагаемых.

21.09-27.09


17

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

28.09




02.10


18

Работа над ошибками.


19

Умножение чисел на 10 и на 100.

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

03.10


20-21

Умножение числа на произведение.

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

04.10-05.10


22

Окружность и круг.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр).

09.10


23-24

Среднее арифметическое.

Способы вычисления среднего арифметического.

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

10.10-11.10


25-26

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

16.10-17.10


27-29

Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение.

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

18.10-23.10


30-31

Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

(Письменные вычисления).

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

24.10-25.10


32

Контрольная работа № 2 по теме "Числа от 100 до 1000".

26.10


33

Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000. Закрепление.

30.10


34-35

Виды треугольников.

Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники.

31.10-01.11


36-37

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

02.11-07.11.


38

Деление числа на произведение

Сравнивать различные способы деления числа на произведение.

08.11


39

Цилиндр. Боковая поверхность и основание цилиндра. Развертка.

Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

09.11


40-41

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

13.11-14.11


42-43

Деление круглых чисел на круглые десятки.

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

15.11-16.11



44

Деление на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами.


27.11


45

Контрольная работа №3 по теме "Числа от 100 до 1000".

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

28.11




29.11


46

Работа над ошибками.

Повторение.


Числа, которые больше 1000. Нумерация(13 ч.)

47-49

Тысяча как новая счетная единица. Тысяча. Счет тысячами.

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный.

Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000.

30.11-05.12


50-51

Десяток тысяч как новая счетная единица. Счет десятками тысяч.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.

06.12-07.12


52

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

Образовывать числа, которые больше 1000.

Сравнивать числа в пределах миллиона.

11.12


53

Виды углов. Алгоритм определения вида угла.

Виды углов. Алгоритм определения вида угла.

12.12


54

Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов.

Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете

13.12


55

Конус.

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

14.12


56-57

Миллиметр как новая единица измерения длины.

Заменять крупные единицы длины мелкими.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

18.12-19.12


20.12


58

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.


59

Контрольная работа № 4 по теме "Нумерация".

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

21.12


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(12ч.).

60-61

Работа над ошибками.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

25.12-26.12


62-63

Центнер и тонна как новые единицы измерения массы.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах

27.12-28.12


64-65

Доли и дроби.

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

09.01.

2018-10.01


66-67

Секунда. Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер.

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

Заменять крупные единицы времени мелкими.

11.01-15.01


68-69

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Выполнять приемы письменного сложения

и вычитания составных именованных величин.

16.01-17.01





70

Контрольная работа № 5 по теме :"Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин."


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

18.01




Умножение и деление (28ч.)

71-73

Работа над ошибками.Умножение многозначного числа на однозначное число.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число.

Сравнивать разные способы вычислений.

22.01-24.01





74

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000

Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

25.01


75-76

Нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение дроби от числа.

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.

29.01-30.01


77-78

Приемы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

31.01-01.02


79-80

Таблица единиц длины

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление.»

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.


05.02-06.02




81

Работа над ошибками.

Задачи на встречное движение.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

07.02


82-83

Задачи на встречное движение.



08.02-12.02



84-85

Единицы массы и их соотношение. Таблица единиц массы.


Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами массы..

13.02-14.02


86-88

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

15.02-27.02





89-90

Умножение на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

28.02-01.03


91-93

Задачи на движение в одном направлении.

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.


05.03-07.03








94

Контрольная работа №7. Тема: « Решение задач изученных видов.»

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

12.03



13.03


95

Работа над ошибками.

Повторение.


96-99

Время. Единицы времени.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

14.03

20.03


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.(32ч.)

100

Умножение величины на число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

21.03






22.03


101

Таблица единиц времени.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени


102

Деление многозначного числа на однозначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число

26.03




27.03



28.03-29.03


103

Шар.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.


104-105

Нахождение числа по его дроби. Задачи на нахождение числа по его дроби.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби.


106-107

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение

02.04-03.04


108-109

Задачи на движение по реке.

Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи.

04.04-05.04


110

Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление в пределах 1000000".

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

12.04


111

Работа над ошибками.

Деление многозначного числа на двузначное число.

16.04


112

Деление величины на число. Деление величины на величину.

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.


17.04


113

Приемы деления величины на число и на величину.

18.04


114-115

Ар и гектар. Соотношение ара и гектара с квадратным метром.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

19.04-23.04


116

Таблица единиц площади.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

24.04





25.04


117

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.


118-119

Деление многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

26.04-28.04


120-121

Деление многозначного числа с остатком.

03.05-07.05


122

Прием округления делителя.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

08.05


123-127

Особые случаи умножения многозначных чисел вида

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

10.05-17.05


128

Контрольная работа № 9 по теме "Деление и умножение чисел в пределах 100000".

21.05


129

Работа над ошибками. Закрепление

22.05


130-131

Контрольная работа№10( итоговая).

Анализ и работа над ошибками.

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

23.05-24.05




Учебно-методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса.

Для учащихся:

  1. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Математика. 4 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

  2. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. 2. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

Для учителя:

1.Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Математика. 4 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

2.Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. 2. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

3. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2013год.

4. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Уроки математики. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.



MULTIMEDIA – поддержка предмета

Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Электронные приложения к учебникам математики Дорофеев Г.Ф, 4 класс.– М.: УМЦ «Перспектива», 2014

Технические средства обучения

Классная доска

Мультимедийная доска

Принтер

Ксерокс

Персональный компьютер











«Согласовано» «Согласовано»

Председатель ШМО учителей Заместителем директора

начальных классов по УВР

___________ Щулепова С. В.____________ Буланова Н. Н.

«____» _____________2017г. «____» ___________2017г









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!