СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе к учебнику Ладыженской, Баранова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с использованием материалов ФГОС, на основе «Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2011г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 7 классе к учебнику Ладыженской, Баранова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чернецовская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор МБОУ Чернецовской СОШ Приказ от ______________№ _____ __________________Дмитриев А.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

основное общее образование 7 класс

количество часов 170

учитель Курносова Наталья Николаевна








Программа составлена с использованием материалов ФГОС, на основе «Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2011г.)


               Планируемые результаты освоения программы

 

                                            Личностные

 

Ученик сможет:

 

  • считать русский язык одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  • осознать ведущую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

  • осознать эстетическую ценность русского языка;

  • уважительно относиться к родному языку, гордиться им;

  • стремиться к речевому самосовершенствованию;

  • получить достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

  • развить способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

·       основам гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

·       основам социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

·       готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

                                            

                                      Метапредметные

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий

основное внимание ученик направит на:

·         формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

·        умение работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

·        развитие речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Ученик получит возможность научиться:

·         ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;

·         действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

·        устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

·        удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

·        определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации.

 

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·         формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,

·        осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

·        В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·        практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

·    развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

·    практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

 

                                                      Предметные

Ученик научится:                                             

· владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

 · владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

 · владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

 · адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

· участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

· создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 · анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

· использовать знание алфавита при поиске информации;

· различать значимые и незначимые единицы языка;

 · проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

 · классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

· членить слова на слоги и правильно их переносить;

· определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

 · опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

· проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

· проводить лексический анализ слова;

 · опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

 · опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

 · проводить морфологический анализ слова;

 · применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

 · опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

· анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно смысловой организации и функциональных особенностей;

 · находить грамматическую основу предложения;

 · распознавать главные и второстепенные члены предложения;

 · опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

· проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

 · соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

 · опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

· опираться на грамматико интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

· использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

 · анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

 · оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

 · опознавать различные выразительные средства языка;

 · писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

 · осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

· участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

 · характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

 · использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

· самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 



Содержание тем учебного курса.                   

РАЗДЕЛ I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II

Повторение пройденного в 5-6 классах. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.



Тексты и стили. Текст. Диалог. Стили литературного языкаПублицистический стиль, его жанры, языковые особенности.



Раздел III

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

V . Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел VI.. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Разделы науки о языке. Текст и стили речи.


Организация учебного процесса: классно-урочная система, урок- лекция, урок- игра, урок – путешествие, контрольный урок, урок – семинар.

Основные виды учебной деятельности:   

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

         









 Календарно-тематическое планирование ( 7 класс )

2017 – 2018 уч. год




Дата



Тема урока

1

2

3

1


Русский язык как развивающееся явление



2




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (15 часов)

Синтаксис и пунктуация

3,

4


Синтаксис и пунктуация

5


Лексика и фразеология

6


Фонетика и орфография

7


Фонетика и орфография

8


Словообразование и орфография

9


Словообразование и орфография

10


Морфология и орфография

11,

12


Морфология и орфография

13


Входной контроль.

Контрольный диктант

14


Анализ контрольного диктанта

15


Текст

16


Стили литературного языка

17


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (138 часов)

Причастие (31 час)

Причастие как часть речи

18


Публицистический стиль

19


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

20


Причастный оборот

21


Выделение причастного оборота запятыми

22


Описание внешности человека

23


Действительные и страдательные причастия

24


Краткие и полные страдательные причастия

25


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действит.причастий наст.времени

26


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действит.причастий наст.времени

27,

28


Изложение

29


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдател.причастий наст.времени


30


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдател.причастий наст. времени

31


Страдательные причастия прошедшего времени

32


Гласные перед Н в полных и кратких страдател. причастиях

33


Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател.

34


Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател.

35


Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательн.причастий и в кратких отглагольных прилагател.

36,

37


Выборочное изложение

38


Морфологический разбор причастия

39


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

40


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

41


Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. прич. прош.вр.

42,

43


Сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы»

44


Повторение и обобщение изученного о причастии

45


Контрольный диктант по теме «Причастие»

46


Анализ контрольного диктанта



47


ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 часов)

Деепричастие как часть речи

48


Деепричаст.оборот. Запятые при деепричастном обороте

49


Деепричаст. оборот. Запятые при деепричастном обороте

50


Раздельное написание НЕ с деепричастиями

51


Деепричастия совершенного несовершен. вида

52


Морфологический разбор деепричастия

53,

54


Повторение и обобщение изученного о деепричастии

55

56


Рассказ на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

57,

58


Повторение и обобщение изученного о деепричастии

59


Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

60


Анализ контрольного диктанта



61


НАРЕЧИЕ (35 часов)

Наречие как часть речи

62


Смысловые группы наречий

63


Смысловые группы наречий

64


Степени сравнения наречий

65


Морфологический разбор наречия

66,

67


Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

68


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и 

69


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и 

70


Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицател. наречий

71


Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

72


Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

73


Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

74


Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

75


Промежуточный контроль. Контрольный диктант

76


Буквы О и А на конце наречий

77,

78


Изложение с элементами сочинения

79


Дефис между частями слова в наречиях

80,

81


Дефис между частями слова в наречиях

82


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образован-ных от сущ-х и количеств.числительных

83


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и количеств.числительных

84


Мягкий знак после шипящих

85,

86


Описание действий человека

87,88,

89


Повторение и обобщение изученного о наречии

90


Контрольный диктант по теме «Наречие»

91


Анализ контрольного диктанта



92


КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (7 часов)

Категория состояния как часть речи

93


Категория состояния как часть речи

94


Морфологический разбор категории состояния

95,

96


Сжатое изложение с описанием состояния природы

(К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»)

97


Повторение и обобщение изученного о категории состояния

98


Сочинение на лингвистическую тему

99


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Самостоятельные и служебные части речи



100


ПРЕДЛОГ (12 часов)

Предлог как часть речи

101


Употребление предлогов

102


Непроизводные и производные предлоги

103


Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

104,

105


Репортаж на основе увиденного на картине по данному началу

106


Слитное и раздельное написание производных предлогов

107,

108


Слитное и раздельное написание производных предлогов

109,

110


Повторение и обобщение изученного о предлоге

111


Контрольный диктант по теме «Предлог»

112


Анализ контрольного диктанта



113


СОЮЗ (16 часов)

Союз как часть речи

114


Простые и составные союзы

115


Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

116


Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

117


Сочинительные союзы

118


Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

119


Сочинительные союзы

120


Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

121,

122


Сочинение-рассуждение

123


Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы

124


Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы

125


Повторение и обобщение изученного о союзе

126,

127


Зачет по теме «Союз»

128,

129


Контрольное изложение

130


Итоговый контроль. Контрольный диктант

131


ЧАСТИЦА (20 часов)

Частица как часть речи

132


Формообразующие частицы

133


Смысловые частицы

134,

135


Смысловые частицы

136


Раздельное и дефисное написание частиц

137


Морфологический разбор частицы

138


Отрицательные частицы НЕ и НИ

139


Отрицательные частицы НЕ и НИ

140


Различение НЕ и НИ

141


Различение НЕ и НИ

142


Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

143


Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

144


Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ

145


Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ

146


Повторение и обобщение изученного о частице

147,

148


Контрольное изложение

149


Анализ контрольного изложения

150


Рассказ на основе жизненного опыта (устный или письменный)

151


МЕЖДОМЕТИЕ (4 часа)

Междометие как часть речи

152


Дефис в междометиях

153


Знаки препинания при междометиях

154


Знаки препинания при междометиях







155


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (16 часов)



Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

156,

157


Контрольное сочинение

158


Анализ контрольного сочинения

159


Фонетика. Графика

160


Лексика и фразеология

161


Морфемика. Словообразование

162,163


Морфология

164,165


Синтаксис и пунктуация

166,167


Орфография и пунктуация

168


Итоговый контрольный диктант

169


Анализ итогового диктанта

170


Разделы науки о русском языке.









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Чернецовской СОШ Головченко В.Г.___________ от____________2017 года Дата_____________________ №____ Руководитель МС: __________/Головченко В.Г./



14