СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по специальности: 23.02.02 "Автомобиле,-тракторостроение" , ПМ.03

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогармма по профессиональному модулю ПМ.03 "Организация деятельности коллектива исполнителей". Разработана на основании "ФГОС" третьего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по специальности: 23.02.02 "Автомобиле,-тракторостроение" , ПМ.03»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «нижегородский автомеханический техникум»









Рабочая программа

профессионального модуля ПМ. 03.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»







Специальность 23.02.02


«Автомобиле,- тракторостроение»











нИЖНИЙ НОВГОРОД

2013 г.







Рабочая программа профессионального

модуля разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта

(далее – ФГОС) по специальности 23.02.02

«Автомобиле, - тракторостроение»




Одобрена

Предметной (цикловой) комиссией

« ОГСЭ »

Протокол № 1 от 30 августа 2013г


Председатель __________ Н.С. Балашов




Заместитель директора по УР


______________Г.Н. Малкина




Разработчик

Дорогова М.К., преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «НАМТ»


.


Рецензенты:

Краева Т.М. преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «НАМТ»




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


24


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»



1.1 Область применения примерной программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190103 Автомобиле, - тракторостроение (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий..

ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.

ПК 3.3. Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных

и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением

информационно-коммуникационных технологий.

ПК 3.4. Обеспечивать безопасность труда на производственном участке.

ПК 3.5. Рассчитывать и определять экономическую эффективность технологического процесса изготовления и сборки агрегатов

автотракторной техники, основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка (цеха).


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии слесарь-электрик по ремонту транспортного электрооборудования, при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется

уровень образования:

среднее (полное) общее


1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы коллектива исполнителей;

- определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;

уметь:

- ставить производственные задачи коллективу исполнителей;

- докладывать о ходе выполнения производственной задачи;

- проверять качество выполняемых работ;

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

знать:

- основные направления развития организации как хозяйствующего субъекта;

- организацию производственного и технологического процессов;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;

- ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях;

- функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

- нормирование труда;

- представление о правовом положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.


1.3 Количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 339 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 267час,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 178 час;

самостоятельной работы обучающегося – 89 часа;

учебной и производственной практики – 72 час..

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий..

ПК 3.2.

Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.

ПК 3.3.

Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением

информационно-коммуникационных технологий

ПК 3.4.

Обеспечивать безопасность труда на производственном участке.

ПК 3.5.

Рассчитывать и определять экономическую эффективность технологического процесса изготовления и сборки агрегатов

автотракторной техники, основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка (цеха).

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.03.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»


3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.4.

ПК 3.5.

Раздел 1. Управ-ление коллективом исполнителей производственных работ

39

22

6











20

11











10

6

-

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.4.

ПК 3.5.

Раздел 2. Организация производственных работ

83

42

14

21

20

-

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.4.

ПК 3.5.

ПК 3.5.

Раздел 3. Планирование и оценка экономичес- кой эффективности производственных работ

217

114

40

57

46

-


Производственная практика (по про-филю специаль-ности), часов





Всего:

339

178

60

20

89

10

72


3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Управление коллективом исполнителей производственных работ

МДК. 03.01. Организация работы подразделения организации и управления ею


22


Введение

Сферы и отрасли экономики. Назначение и сфера деятельности предприятия , организации (фирмы). Основные аспекты развития отрасли, организации как хозяйствующих субъектов.

1

Тема 1.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента


Содержание

5

1.

Цели, задачи и сущность управленческой деятельности.

Основные категории менеджмента: субъекты и объекты управления, система управления. Основные формы и специфические особенности управленческого труда (эвристический, административный, операторный). Менеджмент, как составная часть управления. Функции, виды и психология менеджмента.

1

2

2.

Производственный менеджмент.

Концепция и функции менеджмента. Цели управления производством. Основные принципы организации производства. Основы организации работы коллектива исполнителей. Особенности менеджмента на производстве.

1

2

3.

Организационная структура управления.

Понятие и принципы построения организационных структур управления. Требования, предъявляемые к организационным структурам управления. Структурные подразделения, звенья и ступени управления. Типы структур управления: линейная, функциональная, комбинированная, управление по проекту, матричная, их преимущества и недостатки.

1

2

4.

Производственная структура предприятия.

Производственная структура организации (предприятия), участка, поста и факторы ее определяющие. Элементы производственной структуры. Функциональные определяющие. Функциональные подразделения организации

1

2

Практические работы:

2


1.

Построение различных типов структур управления.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Подготовка сообщений:

-национальные особенности менеджмента;

- использование мирового опыта менеджмента в условиях России;

-основные принципы организации производства;

-типы структур управления.

Графическое изображение структуры текста:

-производственная структура предприятия, подразделения.


Тема1.2. Функции управления и управленческий цикл

Содержание

2


1.

Функции управления.

Понятие и классификация функций управления. Общие функции: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

Цикл менеджмента: понятие, содержание. Характеристика общих функций цикла. Специальные функции: производственные, заготовительные, сбытовые, маркетинга, инноваций и др.

1

2

2.

Контроль работы исполнителей работ.

Сущность и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Внутренний и внешний контроль. Этапы контроля. Организация и проведение контроля. Психологические аспекты проведения контроля. Уровень оценки качества работы исполнителей работ.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

1

2

Практические работы:

1


1.

Делегированию полномочий в подразделении организации. Решение ситуационных задач.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1.5

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Ответы на контрольные вопросы:

-функции управления;

-организация и проведение контроля.

Графическое изображение структуры текста:

- цикл менеджмента;

- виды контроля;

-этапы контроля .


Тема 1.3 Коммуникации в управлении

Содержание

2

1.

Коммуникация в организации.

Коммуникации: понятие, виды (вербальные и невербальные, внутренние и внешние, горизонтальные и вертикальные), роль в организации. Коммуникационный процесс: понятие, его элементы и этапы.

Построение эффективных коммуникаций в организации. Способы постановки производственных задач коллективу исполнителей.


1

2

2.

Принципы делового общения в коллективе.

Деловое и управленческое общение: понятия, назначение. Психология и этика делового общения.

Деловое и управленческое общение.

Искусство строить отношения с партнерами. Организация общения.

Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров: планирование. Техника телефонных переговоров. Поза, мимика, жесты в процессе делового общения, их значение.

1

2

Практические работы:

2


1.

Решение проблемно-ситуационных задач: коммуникации в управлении.

1

2.

Способы постановки производственных задач коллективу исполнителей.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Ответы на контрольные вопросы:

-принципы делового общения в коллективе;

- организация общения.

Подготовка сообщений:

- пути улучшения системы коммуникаций в организации;

- техника телефонных переговоров;

- поза, мимика, жесты в процессе делового общения, их значение.


Тема 1.4. Управление качеством


Содержание

2

1.

Законодательные и нормативные акты, регулирующие качество выполняемых работ.

Понятие качества. Стандарты, сертификаты, положения, Закон «О защите прав потребителей», Международные стандарты качества ИСО 9000. Система сертификации продукции, услуг. Показатели качества продукции и работ.

Классификация показателей качества. Расчет потерь от брака. Нормы качества выполняемых работ

1

2

2.

Методы контроля и управления качеством.

Экономические , материального стимулирования, организационно-распорядительные методы контроля качества. Одноступенчатый, двухступенчатый и последовательный методы контроля.

Контроль соблюдения технологических процессов. Проверка качества выполненных работ

1

2

Практические работы:

1


1.

Методы проверки качества выполненных работ.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1,5

Ознакомление с нормативными документами:

- Закон «О защите прав потребителей»;

- международные стандарты качества;

- нормативные документы по сертификации продукции и услуг.

Ответы на контрольные вопросы:

- методы контроля и управления качеством.

Решение задач по образцу:

- анализ показателей качества;

- анализ потерь от брака.


Тема 1.5. Управление охраной труда на предприятии

Содержание

4

1.

Основы менеджмента охраны труда.

Методологические основы менеджмента охраны труда. Система категорий; функции трудоохранного менеджмента; управляющая и управляемая системы менеджмента охраны труда; управление производственной санитарией и гигиеной труда; управление промышленной безопасностью; управление трудоохранной психологией; система информационной технологии менеджмента охраны труда; факторы эффективности менеджмента охраны труда.

Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации». Нормативные документы , регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. Система управления охраной труда.

Система управления охраной труда (СУОТ)

2

2

2.

Комплексная оценка состояния охраны труда и стимулирование работы по его безопасности. Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности. Виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

Разработка инструкций по охране труда для работников.

Порядок проверки, пересмотра правил и инструкций по охране труда.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Ознакомление с нормативными документами:

- Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».;

- Российского государственного стандарта ГОСТ Р 12.0.006-2002. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

Ответы на контрольные вопросы:

- основы менеджмента охраны труда;

-система управлений охраной труда;

-разработка инструкции по охране труда.


Учебная практика

Виды работ:

- применение приемов делового и управленческого общения в профессиональной деятельности.

- использование различных приемов, направленных на организацию работы коллектива исполнителей;

- выбор метода управленческого воздействия. Решение проблемно-ситуационных задач;

- изучение различных должностных инструкций;

- изучение документов по управлению персоналом;

- оформление документов по управлению персоналом;

- порядок составления документов по защите своих прав в соответствии с трудовым законодательством;

- порядок заключения трудового договора при приеме на работу;

- планирование показателей условий и охраны труда и контроль этих показателей;

- документация СУОТ и порядок ее составления.

6

Производственная практика (по профилю специальности) не предусматривается


Раздел 2. Организация производственных работ ПМ. 03. Организация деятельности коллектива исполнителей

МДК. 03.01. Организация работы подразделения организации и управления ею


42

Тема 2.1

Организация производственного и технологического процессов


Содержание

16

1.

Характеристика производственного процесса.

Производственный процесс: понятие, содержание, основные принципы рациональной организации. Структура производственного процесса. Отраслевые особенности организации производственных процессов. Технологический процесс, его элементы.

2

2

2.

Производственный цикл, его структура и организация во времени.

Производственный цикл, его длительность.

Организация производственного и технологического процессов. Виды движения предметов труда в процессе производства.

4

2

3.

Поточное производство как эффективная форма организации производственного процесса.

Поточное производство: сущность, принципы, признаки организации, расчет основных параметров. Классификация поточных линий. Эффективность поточного метода организации производства. Выбор оптимальных решений в нестандартных ситуациях.

2

2

4.

Техническая подготовка производства.

Виды технической подготовки производства (конструкторская, технологическая и организационно-материальная)

Выбор наиболее эффективного варианта технологического процесса.

6

2

5.

Организация вспомогательного производственного процесса.

Организация инструментального хозяйства.

Классификация инструментов Определение потребности в инструменте.

Основные понятия об организация ремонтного хозяйства, транспортного хозяйства, складского хозяйства, энергетического хозяйства.

2

2

Практические работы:

6


1.

Расчет длительности производственного цикла.

2

2.

Расчет основных параметров поточных линий.

2

3.

Расчет оптимального варианта технологического процесса.

2

Самостоятельная работа обучающихся

11

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Графическое изображение структуры текста:

- структура производственного процесса;

-классификация поточных линий;

-классификация инструментов;

Решение задач по образцу:

- расчет длительности производственного цикла;

- расчет основных параметров поточных линий;

- расчет оптимальных вариантов технологического процесса;


Тема 2.2 Организация нормирования труда


Содержание

12

1.

Классификация затрат рабочего времени.

2

2

2.

Структура норм и нормативов.

2

2

3.

Понятие, функции , задачи и методы нормирования.

2

2

4.

Изучение затрат рабочего времени наблюдением: хронометраж, фотография рабочего дня, метод моментных наблюдений.

2

2

5.

Состав и расчет технически обоснованной нормы времени.

4

2

Практические работы:

8


1.

Изучение затрат рабочего времени с помощью хронометраж.

2

2.

Изучение затрат рабочего времени с помощью фотографии рабочего дня.

2

3.

Изучение затрат рабочего времени наблюдением методом моментных наблюдений.

2

4.

Состав и расчет технически обоснованной нормы времени.

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Графическое изображение структуры текста:

-классификация затрат рабочего времени

Решение задач по образцу:

- обработка результатов хронометража выполнения отдельной операции;



Учебная практика

Виды работ:

- организация основного производства;

- организация вспомогательного производства;

- оценка эффективности организации производства;

- организация технического нормирования;

- основные расчеты по организации производственных работ.

20

Раздел 3. Планирование и оценка экономической эффективности производственных работ

МДК. 03.01. Организация работы подразделения организации и управления ею


114

Тема 3.1 Планирование – необходимость современного хозяйствования



Содержание

4

1.

Сущность и необходимость планирования на уровне предприятия, участка..

Задачи, цели и функции планирования. Особенности, правила и принципы планирования авторемонтных предприятий. Методы планирования и их сущность: балансовый, метод технико-экономических расчетов (нормативный), программно-целевой метод, методы системного анализа, экономико-математические методы. Планирование – как инструмент принятия управленческих решений.

Планирование – средство стратегического управления.

1

2

2.

Система планирования на предприятиях

Классификация планов предприятия. Стратегическое планирование работы предприятия, участка: цели, задачи, направления. Текущее (годовое) планирование: сущность, роль и содержание планов. Контроль выполнения планов и его типы.

1

2

3.

Внутрифирменное планирование и регулирование производства.

Ранжирование задач и функций внутрифирменного планирования. Интервалы планирования. Координация планов. Оперативно-календарное планирование.

2

2

Практические работы:

2


1.

Методы планирования.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Составление таблиц для систематизации учебного материала:

-классификация планов .

Выписка из текста:

- функции внутрифирменного планирования;

-особенности оперативно-календарного планирования;

- сетевое планирование.


Тема 3.2 Планирование производственной мощности


Содержание

4

1.

Понятие и методика расчета производственной мощности предприятия. Виды производственной мощности и факторы, определяющие ее.

1

2

2.

Расчеты производственной мощности оборудования различных типов и показатели ее использования.

2

2

3.

Пути улучшения использования производственной мощности.

1

2

Практические работы:

4


1.

Расчеты производственной мощности оборудования различных типов и показателей ее использования.

3

2.

Определение годовой программы по выпуску автомобилей.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Составление таблиц для систематизации учебного материала:

-виды производственной мощности.

Выписка из текста:

- факторы, определяющие производственную мощность;

- пути улучшения использования производственной мощности.


Тема 3.3

Бизнес-планирование

Содержание

2

1.

Значение, функции и типы бизнес-планов.

Этапы разработки производственного бизнес-плана.

Разделы производственного бизнес-плана.

1

2

2.

Маркетинговое исследование рынка услуг.

Производственная программа участка и ее составляющие. Маркетинговое обоснование производственной программы и структуры услуг. Ассортиментная и сбытовая политика предприятия, участка.

1

2

Практические работы:

2


1.

Разработка основных разделов бизнес-плана с использованием современных информационных технологий.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Исследовательская работа:

- маркетинговое исследование рынка услуг.


Тема 3.4 План материально-технического обеспечения производства


Содержание

8

1.

Основные фонды .

Сущность, значение и виды основных фондов предприятия, участка, поста. Виды оценки основных фондов. Амортизация основных фондов. Методика начисления амортизации. Воспроизводство основных фондов. Система показателей обеспеченности и эффективности использования основных фондов и методика их расчета. Пути повышения эффективности использования основных фондов.

4

2

2.

Оборотные средства .

Экономическая сущность и состав оборотных средств предприятия, участка, поста. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств.

Показатели эффективности использования оборотных средств. Оборотные средства предприятия, участка, поста и методика их расчета. Планирование потребности в оборотных средствах. Нормирование материалов, незавершенного производства и готовой продукции.

4

2

Практические работы:

6


1.

Расчет амортизации основных фондов.

2

2.

Расчет показателей эффективности использования основных фондов.

2

3.

Определение эффективности использования оборотных средств.

2

Самостоятельная работа обучающихся

7

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Графическое изображение структуры текста:

-классификация основных фондов;

-классификация оборотных средств;

Решение задач по образцу:

-расчет амортизации и показателей использования основных фондов;

- планирование потребности в оборотных средствах;



Тема 3.5

План по труду и кадрам


Содержание

8

1.

Трудовые ресурсы

Сущность трудовых ресурсов предприятия, участка, поста, их состав.

Производительность и эффективность труда на предприятии, участке. Система показателей по труду и методика их определения. Пути эффективного использования трудовых ресурсов.

Планирование численности и состава персонала. Баланс рабочего времени работника (бюджет рабочего времени). Производительность труда; классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда.

4

2

2.

Материальное стимулирование труда

Сущность заработной платы, принципы и методы ее начисления и планирования. Тарификация труда. Единая тарифная система, ее использование в коммерческих организациях. Формы и системы заработной платы. Надбавки и доплаты. Формы оплаты труда в современных условиях. Учет выработки и заработной платы в ценах. Анализ фонда оплаты труда.

4

2

Практические работы:

10


1.

Расчет численности работающих и рациональная расстановка рабочих.

2

2.

Расчет показателей производительности труда.

2

3.

Расчет сдельной оплаты труда работников.

4

4.

Расчет повременной оплаты труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся

9

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Ознакомление с нормативными документами:

-Трудовой Кодекс;

-Налоговый Кодекс.

Графическое изображение структуры текста:

- формы и системы заработной платы;

Решение задач по образцу:

-расчет основных показателей по труду;


Тема 3.6Финансовое планирование


Содержание

22

1.

Издержки производства и себестоимость продукции, работ , услуг.

Понятие о себестоимости работ и услуг. Классификация затрат себестоимости. Отраслевые особенности структуры себестоимости. Виды издержек: общие, средние, предельные.

Виды себестоимости продукции: цеховая, производственная, полная.

Смета затрат на производство. Группировка по экономическим элементам. Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.

Система управленческого учета. Концепции учета затрат. Формирование системы управления затратами. Методы калькулирования себестоимости единицы продукции, работ, услуг.Факторы и пути снижения себестоимости.


8

2

2.

Формирование цен на продукцию, работы и услуги предприятия, участка, поста.

Экономическое содержание, функций цен. Виды цен, их структура . Задачи и механизм ценовой политики. Ценовая стратегия предприятия.

Механизм рыночного ценообразования на продукцию (услуги). Тарифы на автомобильном транспорте, их характеристика, методика расчёта.

Ценовая эластичность. Методы определения цен. Ценовая конкуренция. Расчёт тарифов на техническое обслуживание, текущей ремонт и другие услуги.


6

2

3.

Финансы предприятия.

Финансовые ресурсы предприятия. Понятие финансовых ресурсов предприятия. Источники финансовых ресурсов. Направления использования денежных средств.

Доходы и расходы предприятия. Прибыль предприятия. Сущность прибыли, ее источники и виды. Функции и роль прибыли в рыночной экономике.

Налогообложение предприятия. Распределение и использование прибыли на предприятии. Расчет безубыточности производства и оказания услуг.

8

2

Практические работы:

12


1.

Классификация затрат.

2

2.

Расчет издержек производства.

4

3.

Калькуляция себестоимости единицы продукции.

2

4.

Расчет прибыли.

2

5.

Анализ финансового состояния предприятия.

2

Самостоятельная работа обучающихся

17

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Ознакомление с нормативными документами:

-Налоговый Кодекс.

Графическое изображение структуры текста:

- классификация затрат;

-виды цен и их структура;

Решение задач по образцу:

- калькулирование себестоимости;

-составление сметы затрат;

- определение трудоемкости работ по сборке автомобилей:

- определение финансовых результатов деятельности предприятия, участка..


Тема 3.7

Оценка экономической эффективности эксплуатационной деятельности .


Содержание

6

1.

Показатели, характеризующие качество эксплуатационной деятельности;

величина экономии эксплуатационных расходов на рубль единовременных затрат, связанных с разработкой и внедрением системы и др. Проблемы оценки эффективности.

6

2

Практические работы:

4


1.

Оценка экономической эффективности эксплуатационной деятельности

2

2.

Выбор оптимальных решений в нестандартных ситуациях

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Решение задач по образцу:

- оценка экономической эффективности эксплуатационной деятельности


Учебная практика

Виды работ:

-планирование производственной мощности предприятия, подразделения;

-планирование потребности в основных средствах;

-планирование потребности в материалах и запасных частях;

-планирование кадрового потенциала;

-планирование фонда оплаты труда;

-планирование основных финансовых показателей деятельности предприятия, участка;

-бизнес планирование;

-выбор оптимальных решений в нестандартных ситуациях;

-экономическая оценка эффективности принимаемых решений.

46

Всего

339



















4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Менеджмент и маркетинг», «Экономика и организация производства».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Менеджмента и маркетинга»:

- рабочие столы и стулья для обучающихся;

- рабочий стол и стул для преподавателя;

- доска классная;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков первичной документации

- компьютеры,

- мультимедиа-система для показа презентаций;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения (1С:Бухгалтерия «Предприятие»);

- калькуляторы для расчетов.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Учебно-методическая документация:

1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля.

3. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю.

2. Сборник тестовых заданий по разделам модуля.

3. Сборник ситуационных задач по разделам модуля.

4.  Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ, рефератов, курсовых работ и др.).

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Ильченко, А.Н. Организация и планирование производства : учеб. пособие. - 2е изд. - М. : Академия, 2008. -208 с.

  2. Кнышова, Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

  3. Волков О.И. Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М. : ИНФРА-М 2002. 275с.

  4. Скляренко В.К. Прудников В.М. Экономика предприятия – М. ИНФРА-М 2004. 207с.

  5. Сергеев, И.В.Экономика организации (предприятия). - М.: Финансы и статистика, 2008. – 576 с.

  6. Жиделева В.В. Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. – М. ИНФРА-М 2003 133с.

  7. Филатов, О.К. Экономика предприятий (организаций): учебник / О.К. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева. - М. : Финансы и статистика, 2006. – 512 с.

  8. Филимонова Е.В. 1:С: Предприятие 8.0: учебно-практическое пособие для бухгалтеров: Дашков и К, 2006. – 400 с.

  9. Чуев, И.Н. Экономика предприятия : учебник. - М. : Дашков и К, 2008. – 416 с.

Дополнительные источники:

  1. Васильева И.Н., Желнинский Г.С. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2004.

  2. Грибов, В.Д. Экономика предприятия.. - М. : Финансы и статистика, 2006. – 336 с.

  3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. - М. : Новое знание, 2004. – 336 с.

  4. Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. - М : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.

5.  Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2004

6.  Сергеев, И.В. Экономика предприятия : учебное пособие. - М. : Финансы и статистика, 2003

7. Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия. - Ростов-на –Дону : Феникс, 2005. – 384 с.


Интернет-ресурсы:

http://www.ecsocman.edu.ru/

http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

http://allmedia.ru/

http://www.opec.ru/

http://www.amtv.ru/

http://www.ecsocman.edu.ru/

http://www.nlr.ru/


Информационно-методический уголок:

- график проведения промежуточного и контрольного тестирования;

- график отработок пропущенных занятий;

- виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

- перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

- график консультаций;

- инструкция по технике безопасности;

- инструкция по пожарной безопасности;

- список обязательной и дополнительной литературы и др.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей».

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.









5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»


5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Организовывать работу коллектива исполнителей.


Осуществление руководства работой производственного участка:

- разработку организационной структуры управления участком, постом;

- разработку штатного расписания участка, поста;

- разработку должностных инструкций;

- установление рациональных форм оплаты труда;

- разработку системы мотивации труда работников;

- формирование имиджа предприятия;

- разработку системы оценки деятельности персонала;

-обеспечение рациональной расстановки рабочих.


Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование. Экспертиза результатов тестирования Практическая работа.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза презентаций.

Определение факторов внешней и внутренней среды предприятия;

Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование. Экспертиза результатов тестирования Практическая работа.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.


Предупреждение и решение конфликтных ситуаций:

- определение причин стрессовых ситуаций;

- использование различных способов и приемов предупреждения и разрешения конфликтов;

- выстраивает взаимоотношения с подчиненными , коллегами выбирая стиль руководства;

-определение формальных и неформальных лидеров;


Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование. Экспертиза результатов тестирования Практическая работа.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза презентаций

Защиту своих прав в соответствии с трудовым законодательством.

Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование. Экспертиза результатов тестирования Практическая работа.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.


Знание :

- функций, видов и психологии менеджмента;

-основ организации работы коллектива исполнителей;

-принципов делового общения в коллективе;

-особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности;

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

Экспертиза отчетов по практической работе.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Тестирование.

Зачёт.

Собеседование.

Коллоквиум.

Выполнение индивидуального задания.


ПК 2.2. Планировать и организовывать производственные работы.


Планирование основных показателей деятельности подразделения организации:

- определение производственной мощности подразделения организации;

- определение расчетной периодичности технического обслуживания и текущего ремонта;

- определение количества технических обслуживаний и текущих ремонтов;

- определение трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту;

- определение объема вспомогательных работ и работ по самообслуживанию участка;

- определение режима работы участков;

-определение содержания плана по ТО и ТР;

- определение количества постов и линий технического обслуживания;

- составление основных разделов бизнес-плана.

- применение в практической ситуации экономических методов планирования и расчета основных показателей деятельности организации;

- мероприятий по устранению выявленных рисков, недостатков.


Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование. Экспертиза результатов тестирования Практическая работа.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Организацию работ производственного , участка:

- выбор организационно-правовой формы ;

- выбор тип производства;

- выбор вида движения предметов труда в процессе производства;

- выбор необходимого оборудования;

- определение количества необходимого оборудования;

- определение фонда рабочего времени;

- определение длительности производственного цикла;

- организацию поточного производства;

-определение необходимого количества исполнителей.


Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование. Экспертиза результатов тестирования Практическая работа.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Подготовку производства:

-выделение элементов технологического процесса;

-организацию инструментального хозяйства (производства, службы):

- организацию транспортного хозяйства;

- организацию складского хозяйства;

- организацию энергетического хозяйства.


Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование. Экспертиза результатов тестирования Практическая работа.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Определение и расчет основных технико-экономических показателей участка:

- объема работ;

- потребности в основных средствах;

- потребности в оборотных средствах;

- потребности в рабочей силе;

- фонда оплаты труда;

- издержек производства;

- себестоимости продукции, работ, услуг;

- финансовых результатов деятельности;

- динамики основных технико-экономических показателей работы участка;

- факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности участка, предприятия

Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование. Экспертиза результатов тестирования Практическая работа.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Оформление первичных документов :

- накладных на получение материалов со склада;

- требований;

- заявок;

- доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;

- авансовых отчетов;

- табеля учета отработанного времени;

- наряда на выполненные работы;

-организационно-распорядительных документов;

- договоров.

Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование. Экспертиза результатов тестирования Практическая работа.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Экспертиза оформления документов.

Экспертиза имитации производственной ситуации

Знания :

- действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность;

- положений действующей системы менеджмента качества;

- методов нормирования и форм оплаты труда;

- основ управленческого учета;

- основных технико-экономических показателей производственной деятельности;

- порядка разработки и оформления технической документации;


Экспертиза отчетов по практической работе.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Тестирование.

Зачёт.

Собеседование.

Коллоквиум.

Выполнение индивидуального задания.


ПК 2.3. Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.


Диагностирование проблемы:

- установление проблемы;

- интерпретация проблемы; -формулирование задач;

- выбор цели.

Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование . Экспертиза результатов тестирования Практическая работа

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Определение и анализ альтернативных решений:

-выбор критериев, по которым будет принято решение;

- выделение альтернативных средств достижения целей;

- определение ресурсов для использования каждой системы;

- построение математической или

логической модели;

- определение

зависимости между целями, аль­тернативными средствами их достижения,

окружающей средой и ресурсами;

- применение взаимодополняющих методов структуризации, и оптимизации;

- аналитическое сравнение между собой альтернативных решений

Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование . Экспертиза результатов тестирования Практическая работа

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза имитации производственной ситуации

Алгоритм выбора наиболее предпочтительной альтернативы:

-использование методов: критериального сравнения Кепнера - Трегое; платежной матрицы;

дерева целей или решений; метода творческого поиска альтернатив:

-использование подходов: учет прошлого опыта; проведение

эксперимента;

- использование экспертных оценок и человеко-машинных

процедур подготовки и принятия решений, исследование и анализ

- проверку эффективности выбранного решения;

-сопоставление конечных результатов с намеченными

Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование . Экспертиза результатов тестирования Практическая работа

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза имитации производственной ситуации

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.


- организацию контроля качества работы исполнителей в соответствии с установленными целями, задачами и функциями организации (подразделения) и должностными инструкциями работников;

- оформление планов работы по установленной форме;

- контролирование соответствия планов требованиям конкретности, достижимости, проверяемости.


Устные вопросы.

Письменные вопросы Тестирование . Экспертиза результатов тестирования Практическая работа

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза имитации производственной ситуации

Использование различных методов оценки уровня качества выполнения работ работниками:

- дифференциального;

- комплексного;

- смешанного.

Использование различных методов управления качеством:

- экономических;

- материального стимулирования;

- организационно-распорядительных;


Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Экспертиза оформления документов.

Экспертиза имитации производственной ситуации

Выполнение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.


Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Экспертиза оформления документов.

Экспертиза имитации производственной ситуации

Использование законодательных и нормативных актов, регулирующих качество выполняемых работ:

- стандартов серии ИСО 9000;

- сертификации;

- закона о защите прав потребителей;

- действующих стандартов.

Использование положений действующей системы менеджмента качества.

Разработку политики предприятия в области качества.


Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Экспертиза оформления документов.

Экспертиза имитации производственной ситуации

Организацию работы по повышению квалификации рабочих.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Экспертиза оформления документов.

Экспертиза имитации производственной ситуации

Знания :

- действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность;

- положений действующей системы менеджмента качества;

- порядка разработки и оформления технической документации;



Экспертиза отчетов по практической работе.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Тестирование.

Зачёт.

Собеседование.

Коллоквиум.

Выполнение индивидуального задания.


ПК 2.5. Оценивать экономическую эффективность эксплуатационной деятельности.


Оценку экономической эффективности производственной деятельности:

-определение затрат на единицу ремонтных работ;

-выбор тарифной политики;

- определение тарифов на оказываемые услуги и выполняемые работы;

-определение рентабельности участка, единицы продукции, оказанной услуги;

-определение срока окупаемости вложенных денежных средств;


Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Экспертиза оформления документов.


ПК 2.6. Обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке.


Организацию безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов. Экспертиза презентаций. Экспертиза оформленных документов.

Экспертиза имитации производственной ситуации

Обеспечение соблюдения правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.

Составление инструкций по технике безопасности.

Проведение и оформление различных видов инструктажа

Экспертная оценка выполнения практической работы Дифференцированный зачет по практике.

Экспертиза алгоритма выполнения работы.

Экспертиза расчетов.

Экспертиза презентаций.

Экспертиза оформленных документов.

Экспертиза имитации производственной ситуации

Знания :

- действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность;

- правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, видов, периодичность и правил оформления инструктажа.


Экспертиза отчетов по практической работе.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

Тестирование.

Зачёт.

Собеседование.

Коллоквиум.

Выполнение индивидуального задания.





5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • объяснение социальной значимости профессии ;

  • проявление точности, аккуратности, внимательности при выполнении работ;

  • стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.);

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии. достижение высоких результатов, стабильность результатов, портфолио достижений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • организация собственной деятельности в соответствии с поставленной целью

  • определение и выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;

- устный экзамен;

- положительные отзывы руководителей производственной практики от предприятий-баз практики.

ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;

  • проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков;

  • оценивание последствий принятых решений;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

  • корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач;

  • владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством;

- положительные отзывы с производственной практики.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.


ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды;

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • владение механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности;

  • владение способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- участие во внеаудиторных мероприятиях патриотической направленности;

- применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля.















РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»


ПК

Элементы ПК

Критерии оценки

Предмет оценивания

Процедура оценивания

ПК 2.1.

Организовывать работу коллектива исполнителей.


Осуществлять руководства работой производственного участка.


Осуществляет руководство работой производственного участка:

- разрабатывает организационную структуру управления участком, постом;

- разрабатывает штатное расписание участка, поста;

- разрабатывает должностные инструкции;

- устанавливает рациональные формы оплаты труда;

- разрабатывает системы мотивации труда работников;

- формирует имидж предприятия;

- разрабатывает систему оценки деятельности персонала;

-обеспечивает рациональную расстановку рабочих.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определять факторы внешней и внутренней среды предприятия.

Определяет факторы внешней и внутренней среды предприятия.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Предупреждать и решать конфликтные ситуации

- определяет причины стрессовых ситуаций;

- использует различные способы и приемы предупреждения и разрешения конфликтов;

- выстраивает взаимоотношения с подчиненными , коллегами выбирая стиль руководства;

-определяет формальных и неформальных лидеров;

Защищает

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.

Защищает свои права в соответствии с трудовым законодательством.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


ПК 2.2.

Планировать и организовывать производственные работы

Планировать основные показатели деятельности подразделения организации:


Определяет производственную мощность подразделения организации;

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определяет расчетную периодичность технического обслуживания и текущего ремонта.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определяет количество технических обслуживаний и текущих ремонтов.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определяет трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определяет объем вспомогательных работ и работ по самообслуживанию участка.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определяет режимы работы участков.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определяет содержание плана по ТО и ТР.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определяет количество постов и линий технического обслуживания;

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Составляет основные разделы бизнес-плана.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Применяет в практической ситуации экономические методы планирования и расчета основных показателей деятельности организации

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Разрабатывает

мероприятия по устранению выявленных рисков, недостатков.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.




Организовывать работу производственного , участка.


Выбирает организационно-правовую форму .

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Выбирает тип производства.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Выбирает вид движения предметов труда в процессе производства;


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


выбирает необходимое оборудование;

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


определяет количество необходимого оборудования.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


определяет фонд рабочего времени;.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определяет длительность производственного цикла.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Организует поточное производство;

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определяет необходимое количество исполнителей.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.



Подготавливать производство

Выделяет элементы технологического процесса


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Организует инструментальное хозяйство (производство, службу).

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Организует транспортное хозяйство.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


организует складское хозяйство

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


организует энергетическое хозяйство

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определять и рассчитывать основные технико-экономические показатели участка


Определяет и рассчитывает основные технико-экономические показатели участка:

- объем работ;

- потребность в основных средствах;

- потребность в оборотных средствах;

- потребность в рабочей силе;

- фонд оплаты труда;

- издержки производства;

- себестоимость продукции, работ, услуг;

- финансовые результаты деятельности;

- динамику основных технико-экономических показателей работы участка;

- факторы, оказывающие влияние на результаты деятельности участка, предприятия

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.



Оформлять первичные документы

Оформляет первичные документы :

накладные на получение материалов со склада;

- требования;

- заявки;

- доверенности на получение товарно-материальных ценностей;

- авансовые отчеты;

- табель учета отработанного времени;

- наряд на выполненные работы;

-организационно-распорядительные документы;

- договора.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


ПК 2.3.

Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

Диагностировать проблемы


- устанавливает проблемы;

- интерпретирует проблемы;

-формулирует задачи;

- выбор цели.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Определять и анализировать альтернативные решения:


Выбирает критерии, по которым будет принято решение.

Выделяет альтернативные средств достижения целей.

Определяет ресурсы для использования каждой системы.

Строит математические или логические модели.

Определяет

Зависимость между целями, аль­тернативными средствами их достижения,

окружающей средой и ресурсами.

Применяет взаимодополняющие методы структуризации, и оптимизации.

Сравнивает между собой альтернативные решения

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Выбирать наиболее предпочтительную альтернативу:


Демонстрирует алгоритм выбора наиболее предпочтительной альтернативы.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Использует методы: критериального сравнения Кепнера - Трегое; платежной матрицы;

дерева целей или решений; метода творческого поиска альтернатив.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Использует различные подходы: учет прошлого опыта; проведение

Эксперимента.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Использует экспертные оценки и человеко-машинные

процедуры подготовки и принятия решений, исследования и анализа

проверяет эффективность выбранного решения.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.



Сопоставляет конечные результаты с намеченными.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


ПК 2.4.

Контролировать и оценивать качество выполняемых работ

Контролировать качество выполняемых работ.

Контролирует соответствие планов требованиям конкретности, достижимости, проверяемости.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Использует различные методы оценки уровня качества выполнения работ работниками.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Выполняет контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Использует законодательные и нормативные акты, регулирующие качество выполняемых работ:

- стандартов серии ИСО 9000;

- сертификации;

- закона о защите прав потребителей;

- действующих стандартов.

Использование положений действующей системы менеджмента качества.

Разработку политики предприятия в области качества.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.



Организует работы по повышению квалификации рабочих.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


ПК 2.5.

Оценивать экономическую эффективность эксплуатационной деятельности.


Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности.


Определяет затраты на единицу ремонтных работ.

выбирает тарифную политику.

определяет тарифы на оказываемые услуги и выполняемые работы;

Определяет рентабельность участка, единицы продукции, оказанной услуги;

Определяет сроки окупаемости вложенных денежных средств


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


ПК 2.6.

Обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке.


Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Организует безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.


Участвует в разработке инструкций по технике безопасности.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Обеспечивает соблюдение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.


Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Проводит и оформляет различные виды инструктажа.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.


Оформляет правильно и своевременно первичные документы.

Результаты выполнения практической работы.


Практическая работа.
















МДК

ПК

ОК

ПК , ОК имеющие пересечение в МДК

МДК 02.01. Организация работы подразделения организации и управления ею.

ПК 2.1. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 2.2. Планировать и организовывать производственные работы.

ПК 2.3. Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях ПК 2.4. –

Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 2.5.Оценивать экономическую эффективность эксплуатационной деятельности.

ПК 2.6. Обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).































Техническая экспертиза программы профессионального модуля

______________________________________________________________________________________________________

наименование ПМ

представленного ___________________________________________________

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

Наименование программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием профессионального модуля в тексте ФГОС



Нумерация страниц в «Оглавлении» верна



Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля»

Раздел 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля» имеется



Наименование программы профессионального модуля совпадает с наименованием на титульном листе



Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен



Наименование основного вида профессиональной деятельности (ВПД) совпадает с наименованием профессионального модуля



Перечень профессиональных компетенций (ПК) содержит все компетенции, перечисленные в тексте ФГОС



Пункт 1.2. «Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля» заполнен



Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС



Пункт 1.3. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля» заполнен



Экспертиза раздела 2 «Результаты освоения профессионального модуля»

Раздел 2 «Результаты освоения профессионального модуля» имеется



Перечень профессиональных компетенций совпадает с указанными в п. 1.1



Перечень общих компетенций соответствует перечисленным в тексте ФГОС



Экспертиза раздела 3 «Структура и примерное содержание профессионального модуля»

Раздел 3 «Структура и примерное содержание профессионального модуля» имеется



Форма таблицы 3.1. «Тематический план профессионального модуля» соответствует макету программы



Таблица 3.1. «Тематический план профессионального модуля» заполнена



Форма таблицы 3.2. «Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)» соответствует макету программы



Таблица 3.2. «Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)» заполнена



Количество и наименования междисциплинарных курсов совпадают с указанными в тексте ФГОС



Наименования разделов модуля в табл. 3.1 и 3.2. совпадают



Экспертиза раздела 4 «Условия реализации программы профессионального модуля»

Раздел 4 «Условия реализации программы профессионального модуля» имеется



Пункт 4.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен



Пункт 4.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен



Пункт 4.3. «Общие требования к организации образовательного процесса» заполнен



Пункт 4.4. «Кадровое обеспечение образовательного процесса» заполнен



Экспертиза раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности

Раздел 5. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)» имеется



Наименования профессиональных и общих компетенций совпадают с указанными в п. 1.1



Экспертиза показателей объемов времени, отведенных на освоение ПМ,

указанных в п. 1.3 раздела 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля»

и в табл. 3.1 и 3.2 раздела 3 «Структура и примерное содержание профессионального модуля»

Общий объем времени, отведенного на освоение модуля (всего часов), в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает



Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает



Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает



Объем времени, отведенного на практику, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает



Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает




ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

да

нет

Программа профессионального модуля может быть направлена на содержательную экспертизу














Содержательная экспертиза программы профессионального модуля

_____________________________________________________________

наименование ПМ

представленного ___________________________________________________

указывается организация-разработчик


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

(или отсылка, если объем текста велик)

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля»

Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД) и перечень профессиональных компетенций (ПК) соответствует тексту ФГОС





Возможности использования примерной программы профессионального модуля описаны полно и точно





Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в т. ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)





Экспертиза раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности

Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих ПК





Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ПК точно и однозначно описывает процедуру аттестации





Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ПК





Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих компетенций (ОК)





Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ОК точно и однозначно описывает процедуру аттестации





Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ОК





Экспертиза раздела 3 «Структура и содержание программы профессионального модуля»

Структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения





Разделы модуля выделены дидактически целесообразно





Соотношение учебной и производственной практики дидактически целесообразно





Выбор варианта проведения практики (концентрированно, рассредоточенно, комбинированно) дидактически целесообразен





Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям к практическому опыту и умениям





Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям





Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала





Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям





Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно





Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения профессионального модуля (пункт заполняется, если в программе предусмотрена курсовая работа)





Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций





Экспертиза раздела 4 «Условия реализации программы профессионального модуля»

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля





Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля





Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники





Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны





Перечисленные источники из числа нормативно-правовых актуальны

(пункт заполняется, если нормативно-правовые акты указаны в качестве источников)





Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля





Общие требования к организации образовательного процесса соответствуют модульно-компетентностному подходу





Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся)





Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля, определены с учетом принципа систематичности и последовательности обучения





Требования к кадровому обеспечению (в т. ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) позволяют обеспечить должный уровень подготовки современного рабочего (специалиста)






ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из трех альтернативных позиций)

да

нет

Программа профессионального модуля может быть рекомендована к утверждению



Программу профессионального модуля следует рекомендовать к доработке



Программу профессионального модуля следует рекомендовать к отклонению




Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________









3