СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по страноведению 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по страноведению для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«1-Поясн зап»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по страноведению предназначена для учащихся 5 классов и разработана на основе рабочей программы по немецкому языку для 5 класса и на основе нормативных документов:

*Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

*Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17учебный год»

*Рабочие программы "Немецкий язык" по предметной линии учебника И.Л. Бим (Стандарты второго поколения).: - М, Просвещение 2011 г.

*Преподавание учебных предметов в 5 классах общеобразовательных учреждений Архангельской области, реализующих ФГОС ООО, норм.-метод.изд./отв.-за вып. Т.Ю.Артюгина.-Архангельск; изд-во АО ИППК РО, 2012

*Основная образовательная программа филиала МБОУ «Емецкая СШ» - Селецкая средняя школа на 2016/17 уч.год

*Учебный план филиала МБОУ «Емецкая СШ» - Селецкая средняя школа на 2016/17 уч.год

Данный курс разработан на основе материала «Программа по страноведению» (автор Васильев М.В., учитель иностранного языка, г. Москва) и служит дополнением к учебнику «Немецкий язык, 5класс» - М.:Просвещение,2015. Курс «Страноведение» является расширенным, углубленным вариантом базового предмета «Немецкий язык».


Данный курс отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому  языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Его содержание способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом немецкого языка и получить ряд интересных сведений о Германии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями.

Работа по страноведению по немецкому языку в школе, являясь неотъемлемой частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности, проводится с учетом трех основных целей: практической, образовательной и воспитательной.

Для реализации практической цели необходимо активизировать знания, навыки и умения, полученные учащимися на уроках немецкого языка.

Образовательныя цели:

1) Расширить кругозор школьников, поэтому здесь дается информация о традициях, праздниках, достопримечательностях, известных писателях, об истории страны изучаемого языка.

2) Развивать познавательные навыки учащихся в области изучения иностранных языков.

3) Развивать навыки логического изложения и умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
Реализация воспитательной цели при подготовке и проведении уроков страноведения заключается в развитии у школьников чувств патриотизма и интернационализма, в создании условий для реализации индивидуальных художественных способностей учащихся. в развитии творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности, личностной активности.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и обществ.



Данные цели определяют следующие задачи:

  • Познакомить с традициями, обычаями праздников в Германии;

  • Развивать коммуникативную компетентность учащихся;

  • Развивать толерантное отношение к культуре другого народа;

  • Формировать умения применять на практике полученные знания;

  • Развивать внимание, память, сообразительность, мышление и творческую фантазию учащихся;




Рабочая программа содержит разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. общая характеристика учебного предмета;

  3. описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса;

  5. содержание курса страноведения для 5 класса;

  6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

  7. учебно-тематическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

  8. планируемые результаты изучения курса по страноведению для 5 класса.

              




























Просмотр содержимого документа
«2-Общ хар-ка»

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА СТРАНОВЕДЕНИЕ

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации,

Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

В содержание данного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения.

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и дополнительная работа, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Все это доказывает актуальность овладения иностранным языком в раннем возрасте и требует поиска эффективных путей совершенствования методики преподавания. У младшего школьника прекрасно развита долговременная память. Всё что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребёнок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти. Поэтому следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Но это происходит в том случае, если для него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно усваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

А  также обучение с музыкой означает радостное и при этом лишённое чувства страха продвижение вперёд в изучении иностранного языка, т.к. текст-носитель при помощи музыки отпечатывается в сознании ученика на эмоциональном уровне и доставляет ему истинное удовольствие. 
Ученик может выразить свои эмоции, свою фантазию, свой опыт и знания. Это способствует повышению мотивации при изучении иностранного языка.
На ранней ступени обучения иностранный язык, прежде всего, должен рассматриваться как средство развития личности ребенка с учетом мотивов, интересов и способностей. Через общение и деятельность ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем духовным богатством, которое может дать ребенку процесс иноязычного образования. Развитие на ранней ступени не менее практично, чем само владение языком, поскольку является предпосылкой успешного обучения в будущем.
В процессе обучения немецкому языку необходимо знакомить учащихся с традициями немецкого народа. Среди традиций особое место занимает празднование национальных, религиозных, а также бытовых праздников. Это, прежде всего, такие праздники, как Праздник урожая, Рождество, Пасха и т.д. На занятиях должен использоваться фольклорный материал, который включает в себя сказки, загадки, песни, пословицы и поговорки, стихотворения. Этнический материал значим тем, что позволяет организовать процесс формирования языковых навыков в более доступной форме, способствуя, таким образом, повышению мотивации учащихся к изучению немецкого языка.
Данная программа относится к программам, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса.

Формой организации образовательного процесса для данного курса является урок, на котором развиваются все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения.

Основной материал в содержательном плане объединен в циклы занятий. Каждый цикл состоит из нескольких занятий, посвященных одной теме.

Курс предполагает следующие объекты контроля:

- письменная речь: учащиеся представляют проекты в письменном виде;

- устная (монологическая подготовленная) речь: учащиеся в течение двух-трёх минут представляют свою работу;

- устная (диалогическая неподготовленная) речь: учащиеся в течение двух-трёх минут отвечают на вопросы;

- выполнении учащимися финальных продуктивных заданий каждого тематического раздела с помощью тестов.







III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 17 учебных часов, уроки проводятся во 2 и 3 четверти 2016-2017 уч.г., 1 урок в неделю.





Просмотр содержимого документа
«3-метапр, пред, лич»

IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, немецкий язык как иностранный, уделяет большое внимание при изучении предмета личностным, предметным и метапредметным результатам. Данная программа по страноведению ставит целью развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка, поэтому на уроках страноведения также уделяется внимание

личностным результатам:

  • формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,

  • формирование основ экологической культуры

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


метапредметным результатам:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование проектных умений: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


предметным результатам:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  • формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

 

Просмотр содержимого документа
«4-осн содерж»

V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse?(курс повторения) – 4 ч.

Основное содержание темы

1. Их имена прославили Германию

2. Братья Гримм. Жизнь и творчество.

3. Любимые сказки братьев Гримм.

4. Путешествие в Бремен.

  1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? - 4ч.

Основное содержание темы

1. Дворцы и замки Германии.

2. Исторические здания в городах Германии.

3. Необычные здания. (modern)

4. Рыцарские турниры.(2ч.)

  1. Wo und wie wohnen hier die Menschen? - 3ч.

Основное содержание темы

1. Дома образцового порядка. А разве в Германии может быть по-другому?

2. . Детские организации ЭКО

  1. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? – 4ч.

Основное содержание темы

1. Зимние праздники.

2. Рождество – семейный праздник.

3. Из немецкого фольклора. Зимние песенки и загадки.

  1. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir? - 2ч.

Основное содержание темы

1. Важнейшие символы и атрибуты Германии.

2. Викторина «Знаешь ли ты Германию?»







Просмотр содержимого документа
«5-темат планир»

VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


№ п/п

дата

Тема урока

Содержание

1


Их имена прославили Германию.

Урок- беседа


2


Братья Гримм. Жизнь и творчество.

Беседа о жизни Гримм. Творчество братьев Гримм (презентация). Книжная выставка.

3


Любимые сказки братьев Гримм.

Знакомство со сценарием сказки Гримм « Der susse Brei».

Распределение ролей, подготовка декораций.

Фонетическая отработка ролей

4


Путешествие в Бремен

Викторина по сказкам, творческая работа.

Игра «Расшифруй телеграмму».

5


Дворцы и замки Германии.

  • Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи.


6


Исторические здания в городах Германии.

  • Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи.

знакомство с видеоматериалами.


7


Необычные здания.

Журнал «Schrumdirum», презентация, работа в «Книге о себе»


8-9


Рыцарские турниры.

Перевод дословный и литературный. Работа с текстами журнала «Schrumdirum»

10


Дома образцового порядка. А разве в Германии может быть по-другому?

Изучение тематических стихотворений, знакомство с пословицами и поговорками, с видеоматериалами.

-Практическое занятие: монолог « Мой дом» с опорой на схему.

-« Мы переезжаем!».

-Диалогическая речь то теме: «Новая квартира»

- Предлоги с дат. и вин. падежами, тестирование.


11


Детские организации ЭКО

Работа с микротекстами,

Выпуск стенгазеты

Загадки о животных, загадки – шутки.

12

13


Зимние праздники

Аудирование. 
Работа микротекстами (традиции: собирать подарки с Gästebaum, дерева,

Weihnachtsbrief - рождественское письмо детей родителям,

распространенные рождественские блюда Рождества)

просмотр видеосюжета, разучивание песни.

Ответы на вопросы

Работа с микротекстами, беседа, аудирование, просмотр мультфильмов, разучивание традиционных пасхальных песен, стихотворений. Мастерская

Творческая работа.

14


Рождество – семейный праздник.

  • Подготовка к празднованию «Рождества» в Германии.

Конкурс немецких стихов

Изучение тематических песен, стихотворений, инсценировки сказок, знакомство с пословицами и поговорками, аудио- и видеоматериалами. Изготовление рождественской открытки, викторина.


15


Зимние песенки и загадки.

Изучение тематических песен, стихотворений. Игра «Снежный ком».

16


Важнейшие символы и атрибуты Германии.

Презентация «Символы Германии»

17


Викторина «Знаешь ли ты Германию?»

Подведение итогов, обмен мнениями, беседа, выставка рисунков.

Творческая работа








Просмотр содержимого документа
«6-обеспечение»

VII. УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Интернет – ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru

  2. http://english-german.ru

  3. www.it-n.ru

  4. http://www.kinderreimeseite.de

  5. http://www.kleinkind-online.de

  6. de.wikipedia.org

Литература:

  • Бим И.Л. «Сборник упражнений по немецкому языку», Москва, «Просвещение» 2005

  • «Hallo, Nachbarn!» Einheit 1-10, Goethe-Institut

  • «Hallo, Nachbarn!» Einheit 10-20, Goethe-Institut

  • «Hallo, Nachbarn!» Übungen zu den Videosequenzen, Goethe-Institut

  • Журнал „Schrumdirum“

  • Журнал „JUMA“

  • Варфоломеева И. «150 устных тем но немецкому языку»










Просмотр содержимого документа
«7-результаты»

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В конце изучения данного курса ученики должны:

-знать о некоторых всемирно известных деятелях литературы, культуры и науки немецкоговорящих стран;

-знать и уметь кратко рассказать об исторических зданиях немецких городов,

-уметь описывать дом, комнату, комнату-мечту;

-знать о любимых немецкими детьми зимних праздниках, атрибутах и обычаях этих праздников,

-уметь вести диалоги на немецком языке в магазине, на улице, читать объявления, вывески, рекламы, меню на немецком языке; написать приглашение

-уметь ориентироваться в стране изучаемого языка;

знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;


аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

письменная речь

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!