СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Страноведение" немецкий язык 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Страноведение" немецкий язык 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Страноведение" немецкий язык 7 класс»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Кузнецовской СОШ;

  • Учебного плана МКОУ Кузнецовской СОШ.


Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. В этом случае на помощь приходит курс “Страноведение Германии”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.

Программа курса «Страноведение Германии» способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, способствует привитию интереса и формированию внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников.

Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

  • знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур стран изучаемого языка;

  • способствовать развитию у учащихся возможности определить свое место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта;

  • вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур;

  • стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;


Данный курс способствует развитию социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.



Сроки реализации программы: 2021– 2022 уч. год

На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.


Формы проведения занятий по курсу «Страноведение Германии»: теоретические занятия (в форме бесед, лекций, докладов, рефератов и презентаций) и практические занятия в виде работы с картой, заочных экскурсий, театрализованных постановок, декламирования стихотворений а также проектной деятельности; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление словарей, разработка макета карты Германии и др.



Методы обучения:

  • Словесные методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;

  • Наглядные методы: работа с картой; презентации, видео и др.;

  • Практические методы: метод проектов.


Материально-технические условия реализации данного курса:

  • компьютер с выходом в Интернет;

  • интерактивная доска;


  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;



Предметные результаты

Говорение

Диалогическая речь

  • вести диалог этикетного характера :

  • вести диалог—расспрос:

  • вести диалог-побуждение к действию:

  • вести диалог-обмен мнениями:

Монологическая речь.

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.


Аудирование

-понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста, при этом уметь:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщения прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.


Чтение

Читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

-читать с пониманием основного содержания текста несложные аутентичные материалы, включающие факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка, при этом уметь:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.


-читать с полным пониманием текста несложные аутентичные тексты:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

-читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, при этом уметь: просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь

  • делать выписки из текста;

  • составлять план высказывания;

  • составить словарь


Социокультурные

знать:

  • фамилии и имена, некоторые факты из биографии выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • государственную символику (флаг и его цветовую символику, гимн, столицы страны/ стран изучаемого языка);

  • федеративное устройство страны изучаемого языка;

  • достопримечательности некоторых городов страны изучаемого языка;

  • особенности характера жителей страны изучаемого языка;

  • особенности национальной кухни страны изучаемого языка.



  1. Содержание изучаемого курса.

Тема 1. Путешествие по Германии. (8 ч.)

Германия: статистические данные, географическое положение, ландшафт, климат. Факты из истории Германии.Германия: ГДР – ФРГ: экскурсия в прошлое. Государственное устройство Германии. Федеральные земли Германии. Государственная символика Германии. Президент и канцлер Германии.

Тема 2. Достопримечательности городов Германии (7ч.)

Достопримечательности Германии. Общий обзор. Заповедники, национальные парки Германии. Достопримечательности Берлина, Кёльна, Мюнхена. Дрезденская картинная галерея

Тема 3. Великие немцы. (10ч.)

Немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне. Известные музыканты, художники.

Тема 4. Характер и привычки немцев(2ч.)

Нравы, обычаи и отличительные черты характера и поведения немцев. Особенности характера немцев.

Тема 5. Кухня Германии (7ч.)

Особенности национальной кухни. Общая характеристика. Традиционная немецкая кухня. Праздничная немецкая кухня. Кухня Баварии. Кухня Берлина

Тема 6. Обобщающее повторение (1ч)

4. Тематический план.



Год обучения

Наименование разделов, тем

Всего часов

Форма контроля

1



Третий

Путешествие по Германии

8

проект

2

Достопримечательности городов Германии

7

викторина

проект

3

Великие немцы


10

Инсценировка отрывка из пьесы

4

Характер и привычки немцев

2

проект

5

Кухня Германии

7

проект

6

Обобщающее повторение

1


Итого:

35





5.Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса.


Набор репродукций картин известных художников

  • Видеопрезентации по темам курса

  • Аудиозаписи

  • Раздаточный материал


  1. Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. - М.: Высшая школа, 2000. - 287 с.

  2. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Brauche: Учебное пособие для начинающих немецкий язык. - Спб.: Антология, 2003. - 192 с.

  3. Панасюк Х. Г.-И. Германия: страна и люди. Мн.: Выш. шк., 1998.-365 с.

  4. Родин О.Ф. Федеративная республика Германия: учебное пособие по страноведению.- М.: АСТ: Восток – Запад, 2009.- 447 с.

  5. Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .

  6. Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007 .

  7. Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.





Учебно-тематический план программы «Страноведение Германии»

(1 час в неделю, 35 часов в год)


п/п


Тема





Дата

План

Факт

I. Путешествие по Германии (8 часов)

1

Германия – это …



2

Германия: ГДР – ФРГ: экскурсия в прошлое



3

Из истории Германии. Общий обзор.



4

Государственное устройство Германии



5

Федеральные земли Германии. Общий обзор.



6

Государственная символика Германии [герб, флаг, гимн].



7

Президент и канцлер Германии.



8

Проект «Карта Германии»



II.Достопримечательности городов Германии(7 часов)

9

Достопримечательности Германии. Общий обзор. Просмотр презентации



10

Заповедники, национальные парки Германии



11

Достопримечательности Берлина. Музеи, парки Берлина



12

Достопримечательности Кёльна



13

Достопримечательности Мюнхена



14

Дрезденская картинная галерея




15

Проект «Иллюстрация картины»


III. Великие немцы( 10 часов)

16

Знаменитые немцы. Общий обзор



17

Выдающиеся музыканты и композиторы. Общая характеристика.



18

Великие композиторы: Моцарт, Бах, Штраус.



19

Великие немецкие ученые. Биографическая информация.



20

Мир немецкой литературы. Общий обзор.



21

Поэтическое крылечко



22

Генрих.Гейне.Биография, творчество.



23

Гете. Биографические заметки.



24

Фридрих Шиллер. Баллады и пьесы. Чтение баллады “Перчатка”



25

Артистический кружок.



IV. Характер и привычки немцев (2 часа)


26

Нравы, обычаи и отличительные черты характера и поведения немцев.



27

Особенности характера немцев.




V. Кухня Германии

(7 часов)

28

Особенности национальной кухни. Общая характеристика



29

Традиционная немецкая кухня



30

Праздничная немецкая кухня



31

Кулинарное путешествие по Германии



32

Кухня Баварии



33

Кухня Берлина



34

Проект «Кулинарная книга «Традиционные блюда Германии»»



35

VI. Обобщающее повторение











18



Скачать

© 2022, 172 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!