СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по строительному черчению

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее  развитии, стать квалифицированным рабочим,   производственным мастером, инженером, надо уметь точно и ясно  излагать мысли с помощью чертежа и по его плоским  фигурам, знакам и цифрам представлять   пространственный объект. 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по строительному черчению»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Республиканский строительный колледж №2»



Рассмотрено

Утверждаю

на заседании методической комиссии

____________________________

Зам. директора по НМР

________ Магомедов М.Р.

Протокол №___

«____» _____________ 2015г.

от «__»____________2015г.

Председатель комиссии


_____________________






Согласовано


Директор ООО Строительная компания «Гарант»

______________Ш. Велиметов


«____»___________________2015г.




Рабочая программа учебной дисциплины

«Основы строительного черчения»

(на базе основного общего образования)

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ










Каспийск

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ среднего профессионального образования (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 уч. год.



Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Республиканский строительный колледж №2»



Разработчик: Шамсудинова М.В. – преподаватель спецдисциплин



Рекомендована методическим советом ГПОБУ «Республиканский строительный колледж №2»

Заключение методического совета №___ от «___»___________2015г.

























Содержание

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы

4

2.

Структура и примерное содержание учебной дисциплины

7

3.

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы строительного черчения»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ среднего профессионального образования (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства; в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Маляр строительный; Облицовщик-плиточник; Облицовщик синтетическими материалами; Штукатур; Столяр строительный; Монтажник каркасно-обшивных конструкций.


Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен также обладать профессиональными компетенциями (ПК):

1. Выполнение штукатурных работ.

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

2. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.

ПК 2.2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки.

ПК 2.3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.

ПК 2.4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций.

3. Выполнение малярных работ.

ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

4. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.

ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.

ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.

5. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами.

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами.

ПК 5.2. Выполнять облицовку синтетическими материалами различной сложности.

ПК 5.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей синтетическими материалами.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- разбираться в рабочих чертежах, схемах и маркировках;

- читать рабочие чертежи и схемы;

знать:

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 53часа;

самостоятельной работы 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

53

в том числе:


практические занятия

35

контрольные работы

4

Самостоятельная работа (всего)

27

























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Строительное черчение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Введение. Понятие, цели, содержание, задачи, значение черчения, связь с другими предметами.

История и роль черчения строительстве.

Система стандартов. Единая система конструкторской документации.   


2

1


Содержание учебного материала



Тема 1. Основные правила оформления чертежей

Оформление чертежей.

Форматы. Основные надписи. Линии чертежа. Масштабы. 

Шрифты чертежные.

Основные сведения о размерах.


6

Практические занятия:

«Выполнение чертежного шрифта»

4

Самостоятельная работа:

- работа обучающихся  с технической литературой, государственными стандартами для подготовки к практическому занятию.

4




Содержание учебного материала



Тема 2. Практическое применение геометрических построений

Различные способы деления угла, отрезка. Построение правильных многоугольников.

Сопряжение линий: понятие, виды, правила построения.

Сопряжение двух прямых линий.

Сопряжение прямой линии и окружности.

Сопряжение двух окружностей.

4

2

Практические занятия:

«Геометрические построения», «Сопряжение линий»

4

Контрольная работа № 1: «Выполнение чертежа детали с использованием прикладных геометрических построений»

2

Самостоятельная работа:

- выполнение чертежа плоской детали с применением геометрических построений и сопряжений.

6


Содержание учебного материала



Тема 3. Аксонометрическое проецирование



Аксонометрические проекции: понятие, назначение, классификация, правила выполнения.

Прямоугольные изометрические и диметрические проекции: понятие, правила выполнения.

Техническое рисование: назначение, классификация, особенности, приемы.


4

2



Практические занятия:

«Выполнение аксонометрических проекций детали»

6

Самостоятельная работа:

- выполнение технического рисунка детали.

6


Содержание учебного материала


Тема 4. Прямоугольное проецирование

Прямоугольные проекции: понятие, назначение, классификация, правила выполнения.

Проецирование на три плоскости проекций. Построение третьей проекции по двум заданным.

Комплексный чертеж детали. Расположение видов. Линии проекционной связи.

Последовательность построения чертежей деталей в системе прямоугольных проекций.

Проецирование на дополнительную плоскость. Дополнительные виды. Местные виды.

Эскизы: понятие, правила выполнения.


6

2

Практические занятия: «Комплексный чертеж детали», «Построение третьей проекции по двум заданным», « Эскиз детали».


8

Самостоятельная работа:

- работа обучающихся с учебным материалом с целью подготовки к практическому занятию.

5


Содержание учебного материала



Тема 5. Сечения. Разрезы

Сечения: назначение, виды, правила выполнения, обозначение, графическое обозначение материалов в сечениях.

Разрезы: назначение, виды, правила выполнения, обозначение.


4

2

Практические занятия: «Выполнение чертежа детали с простым разрезом, простановка размеров»

4

Контрольная работа № 2: «Выполнение чертежа детали с разрезом»


2




Самостоятельная работа:

- работа обучающихся с учебным материалом, с технической литературой

2



Содержание учебного материала



Тема 6. Строительное черчение. Общие сведения о строительных чертежах. Изображение зданий на чертежах.

Содержание и виды строительных чертежей.

Масштабы.

Координационные оси и нанесение размеров.

Чертежи планов здания.

Чертежи разрезов здания.

Чертежи каменных конструкций.

2

2

Практические занятия:

« Построение фрагмента плана здания»

« Построение разреза здания », « вычерчивание фасада здания »,

« Вычерчивание узлов конструкций стен».

6

Самостоятельная работа:

- работа обучающихся с учебной литературой по теме «архитектурно-строительные чертежи»

4


Зачет

1






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Строительное черчение».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- чертежный инструмент для работы на доске;

-  комплект плакатов;

-   комплект моделей;


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением Windows XP,

- мультимедиапроектор

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением Promethean Activlnspire.

.



3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:


  1. Чекмарев А.А. Справочник по черчению (7-е изд., испр. и доп.) уч. пособие 2013

2. Томилина С.В. Инженерная графика. Строительство (2-е изд. испр.) учебник 2013


Дополнительные источники:

  1. Короев Ю. И. Черчение для строителей: Учеб. для СПТУ/ Ю. И. Короев - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1987.—256 с: ил.

  2. Строительное черчение: учебник для нач. проф. образования / Е. А. Гусарова, Т. В. Митина, Ю. О. Полежаев, В. И. Тель­ной; под ред. Ю.О.Полежаева. - 3-е изд., стер. - М.: Изда­тельский центр «Академия», 2006. — 336 с.

  3. Бахнов Ю.Н. Сборник заданий по техническому черчению – М.: Высшая школа, 2004. – 198 с.

4. ГОСТы. Единая система конструкторской документации. М.: Стандартинформ, 2007.

5. плакаты, стенды, и т.д.


Интернет-ресурсы:

  1. http://do.rusoil.net/file.php/1/ASF/IG/tema2.htm

  2. http://www.kodges.ru/66696-stroitelnoe-cherchenie.html

  3. http://homart.ru/category/cherch/

  4. http://inggraf.narod.ru/stroi.htm

  5. http://www.vipkro.wladimir.ru/elkursy/html/IZO/tumanova2.htm

6. Чтение и выполнение чертежей http://cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/

































4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых учащимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:


читать рабочие и строительные чертежи

практическая работа

фронтальный опрос

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, строительные чертежи, их элементы, узлы

практическая работа

контрольная работа

Знания:


правила чтения технической документации

практическая работа

устный опрос

способы графического представления объектов, пространственных образов

устный опрос

практическая работа

контрольная работа

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов

практическая работа

устный опрос


техника и принципы нанесения размеров

практическая работа






Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

80 ÷ 89

4

Хорошо

70 ÷ 79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций – как результат освоения учебной дисциплины.



7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!