муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская средняя общеобразовательная школа № 32
Каменского района Ростовской области
( МБОУ Глубокинская СОШ № 32)
Утверждено:
приказом директора МБОУ
Глубокинской СОШ № 32
от "31" августа 2016г. № 177
Директор _______Е.В. Шамраева
Рабочая программа
по технологии
(наименование учебного предмета (курса))
начальное общее образование
____________________________________________________________
(уровень)
основная общеобразовательная _____________________________________________
(направленность программы)
(всего 33час.)
1а,б, в классы
2016-2017 учебный год
____________________________________________________________
(срок реализации программы)
Брицына Т.В., Локтева Н.А., Романова Г.Н.
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
и с учетом примерной образовательной (авторской) программы по курсу «Технология» Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова.
Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы /[науч. рук. А.А.Плешаков.].-М.:Просвещение, 2011.
-основной образовательной программы НОО МБОУ Глубокинской СОШ№32;
- годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.
Используемый учебно-методический комплект: УМК "Школа России"
Содержание учебного предмета.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Давайте познакомимся. | 3 |
2 | Человек и земля. | 21 |
3 | Человек и вода. | 3 |
4 | Человек и воздух. | 3 |
5 | Человек и информация. | 3 |
| Итого | 33 |
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьник
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в её структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно – нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы « Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса « Технология» в первом классе является формирование следующих умений.
Основы культуры труда, самообслуживания:
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность;
- анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам с соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными ( линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.
Практика работы на компьютере:
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютере, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). 1 раз в четверть проводятся диагностические работы.
Критериями оценивания работ являются следующие параметры:
-чёткость, полнота и правильность ответа;
-соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
-аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
-целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
по плану | по факту |
Давайте познакомимся (3 часа) |
1 | 07.09.16 | | Игра «Я и мои друзья». | 1ч | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. |
2 | 14.09.16 | | Работа на пришкольном участке. Организация рабочего места. | 1ч | Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. |
3 | 21.09.16 | | Экскурсия «Красота окружающей природы». Что такое технология? | 1ч | Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесс изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология. |
Человек и земля (21 час). |
4 | 28.09.16 | | Экскурсия «Что даёт нам природа?» Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1ч | Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. |
5 | 05.10.16 | | Театрализованный конкурс «Озвучь свой персонаж». Пластилин. Изделие: «Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1ч | Знакомство со свойствами пластилина. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. |
6 | 12.10.16 | | Урок – игра «Сказочные животные». Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». | 1ч | Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. |
7 | 19.10.16 | | Игра «Собери листочки одинаковой формы». Растения. Получение и сушка семян. | 1ч | Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. |
8 | 26.10.16 | | Урок-игра «Кого тебе это напоминает?» Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина» | 1ч | Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. |
9 | 09.11.16 | | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры». | 1ч | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования; приёмами и способами работы с бумагой; правила безопасной работы с ножницами. |
10 | 16.11.16 | | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги». | 1ч | Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Использование различных видов материалов при изготовлении изделий. |
11 | 23.11.16 | | Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты». | 1ч | Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. |
12 | 30.11.16 | | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж». | 1ч | Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике «коллаж». Знакомство с правилами работы в паре. |
13 | 07.12.16 | | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | 1ч | Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. |
14 | 14.12.16 | | Домашние животные. Изделие: «Котёнок». | 1ч | Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. |
15 | 21.12.16 | | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | 1ч | Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрокартона. Изготовление макета дома с использованием гофрокартона и природных материалов. |
16 | 11.01.17 | | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | 1ч | Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрокартона. Изготовление макета дома с использованием гофрокартона и природных материалов. |
17 | 18.01.17 | | Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | 1ч | Знакомство с видами посуды материалами, из которых её изготавливают. Сервировка стола и правила поведения за столом пр чаепитии. Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза. |
18 | 25.01.16 | | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 1ч | Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом. |
19 | 01.02.17 | | Мебель. Изделие: «Стул». | 1ч | Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания(уборка комнаты и уход за мебелью). |
20 | 08.02.17 | | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | 1ч | Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают; способами создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. |
21 | 15.02.17 | | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» | 1ч | Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Использование разных видов стежков для оформления изделия. |
22 | 22.02.17 | | Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». Проверочная работа по теме «Материалы и инструменты » | 1ч | Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. |
23 | 11.03.17 | | Учимся шить. Изделие: «Медвежонок». | 1ч | Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. |
24 | 15.03.17 | | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | 1ч | Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки. |
Человек и вода. (3 часа). |
25 | 22.03.17 | | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. | 1ч | Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. |
26 | 05.04.17 | | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | 1ч | Изготовление макета колодца из разных материалов(бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. |
27 | 12.04.17 | | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | 1ч | Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. |
28 | 19.04.17 | | Использование ветра. Проверочная работа за год | 1ч | Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способом разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги. |
29 | 26.04.17 | | Полёты птиц. Изделие: «Попугаи». | 1ч | Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение деталей для мозаики в группе. |
30 | 03.05.17 | | Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». | 1ч | Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. |
Человек и информация. (3 часа). |
31 | 10.05.17 | | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1ч | Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. |
32 | 17.05.17 | | Важны телефонные номера. Изделие: «Важны телефонные номера». | 1ч | Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаков0-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое изображение. |
33 | 24.05.17 | | Компьютер. | 1ч | Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. |
ГЛУБОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32
КАМЕНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБОУ ГЛУБОКИНСКАЯ СОШ №32)
Контрольно – измерительные материалы
по технологии
2016-2017 учебный год
Проверочная работа по теме «Материалы и инструменты »
Пояснительная записка
Цель: проверить умения соотносить материалы с инструментами.
Форма проведения: диагностическая работа
Время проведения: 5 мин инструктаж, 15 мин. на выполнение заданий.
Материалы и оборудование: Листы с заданием.
Варианты: - 1
Структура работы: все задания Базового уровня
№ | Задания | Планируемые результаты |
1 | Выбери и отметь знаком + инструмент, подходящий для работы с данным материалом. | Проверить знания материалов и инструментов. |
Инструкция для учащихся:
Инструментарий для проверки:
№ | Задание / Параметр / Критерий и т.п. максимальный балл | 9 |
1 | Б | Пластилин | 1 |
2 | Б | Ткань | 2 |
3 | Б | Бумага | 3 |
4 | Б | Природный материал | 3 |
Задания для учащихся:
Пластилин | Ткани | Бумага | Природные материалы |
| Карандаш Игла Пила Ножницы | Ножницы Карандаш Игла Линейка | |
Эталон выполнения
Пластилин | Ткани | Бумага | Природные материалы |
| | | |
Критерии оценки работы:
9 баллов – Повышенный (Расширенный) уровень
8-7 баллов – Повышенный (Оптимальный) уровень
6-5 баллов – Базовый уровень
0-4 баллов – Ниже базового уровня
Проверочная работа за год
Тема: «Вертушка»
Пояснительная записка
Цель: проверить уровень сформированности УУД согласно ФГОС
Форма проведения: диагностическая работа
Время проведения: 5 мин инструктаж, 40 мин. на выполнение заданий.
Материалы и оборудование: бумага, кнопка, палочка, ножницы, шаблон
Варианты: - 1
Структура работы: все задания Базового уровня
№ | Задания | Планируемые результаты |
1 | Выполни изделие - вертушка | Проверить умение организовать собственную деятельность |
Инструкция для учащихся:
Для работы тебе нужно иметь ножницы, цветную бумагу, кнопку, палочку
Когда выполнишь все задания работы, проверь её.
Инструментарий для проверки:
№ | Задание / Параметр / Критерий и т.п. максимальный балл | 6 |
1 | Б | Умение работать по плану | 1 |
2 | Б | Умение аккуратно вырезать | 1 |
3 | Б | Умение собирать работу по образцу | 1 |
4 | Б | Умение работать самостоятельно | 1 |
5 | Б | Умение уложиться в положенное время | 1 |
6 | Б | Умение доводить начатое дело до конца | 1 |
Критерии оценки работы:
6 баллов – Повышенный (Расширенный) уровень
5 баллов – Повышенный (Оптимальный) уровень
3-4 баллов – Базовый уровень
0-2 баллов – Ниже базового уровня
Задания для учащихся: Изготовить вертушку, пользуясь планом, образцом
( учебник с 105-106)