СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России"»

дМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лиховская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрена Согласовано Принята Утверждаю

на заседании с МС педагогическим советом Директор школы:____

протокол №__ ______20__г протокол №_от___20__г. /Г.А.Веникова

от_____20__г. Председатель МС приказ №__от____20__г

рук. ШМО _________

________









Рабочая программа



«Технология»



1 класс







Составитель: Журавлёва И. В.

Первая квалификационная категория







х. Лихой

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Рабочие программы. Технология 1 – 4 класс»— М.: Просвещение, 2014.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.



Основные методы работы на уроке:

В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

  • репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

  • проблемное изложение изучаемого материала;

  • частично-поисковый, или эвристический метод;

  • исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся:

  • Индивидуальная;

  • Парная;

  • Групповая;

  • Фронтальная;

  • Экскурсия.

Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа состоит из:

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика предмета.

  3. Место предмета в учебном плане.

  4. Ценностные ориентиры содержания предмета.

  5. Результаты освоения предмета.

  6. Содержание учебного предмета.

  7. Календарно-тематическое планирование.

  8. Материально-техническое обеспечение.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА


Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство)


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с Образовательной Программой школы, на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю). На 2016 – 2017 учебный год запланировано 32 часа в связи с государственным праздником 23 февраля.



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

  • с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

  • с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

  • с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

  • с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение

  • предметной информации из деловых статей и текстов.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В 1 классе обучение оп предмету «Технология» - безоценочное.


Личностные

Создание условий для формирования следующих умений

    • положительно относиться к учению;

    • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

    • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

    • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

    • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

    • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

    • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

    • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

    • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

    • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.




Метапредметные

Регулятивные УУД

    • принимать цель деятельности на уроке;

    • проговаривать последовательность действий на уроке;

    • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

    • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

    • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

    • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

    • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

    • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

    • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

    • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

    • ориентироваться в материале на страницах учебника;

    • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

    • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

    • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

    • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

    • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

    • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

    • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

    • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

    • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

  • способы разметки («на глаз», по шаблону);

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

  1. экономно размечать по шаблону, сгибанием;

  2. точно резать ножницами;

  3. соединять изделия с помощью клея;

  4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;

  • конструкциях разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (33 ч)


Природная мастерская 7ч

Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская 4 ч

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская»

Бумажная мастерская 16 ч.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проект «Скоро Новый год!» Бумага и картон. Какие у них секреты? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

Текстильная мастерская 5ч.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.

Итоговый контроль 1ч

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.


Календарно-тематическое планирование (33 часа)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата проведения

По пла

ну

Факт.

Природная мастерская 7 ч.

1

Рукотворный и природный мир города и села.

1

Урок открытия нового знания

С помощью учителя:

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);

проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности);

объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

Фронтальный опрос

Регулятивные: сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в реальной окружающей среде, в учебнике).

Познавательные: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

02.09


2

На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.

1

Урок открытия нового знания

С помощью учителя:

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

наблюдать технические объекты окружающего мира;

называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям;

сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются;

объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

Фронтальный опрос

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; выполнять учебно-познавательные действия; наблюдать образы объектов природы и окружающего мира.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; слушать и слышать учителя и одноклассников.

Осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека.

09.09


3

Листья и фантазии. Семена и фантазии.

1

Урок общеметодологической направленности

С помощью учителя:

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

наблюдать и отбирать листья и семена разных растений;

называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат собранные листья и семена;

сравнивать и классифицировать собранные листья и семена по их форме;

рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

Фронтальный опрос

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека.

16.09


4

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

Урок общеметодологической направленности

С помощью учителя:

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

наблюдать семена и веточки различных деревьев;

называть известные растения по их семенам;

сравнивать собранные семена по их форме;

узнавать деревья и кустарники по их семенам;

объяснять свой выбор природного материала;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

Фронтальный опрос

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; понимать смысл инструкции учителя.

Познавательные: высказывать предположения; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, прислушиваться к их мнению.

Формирование эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе; внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам.

23.09


5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

Урок общеметодологической направленности

С помощью учителя:

организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

наблюдать и называть особенности композиций;

сравнивать композиции по расположению их центра;

узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе);

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки);

отбирать необходимые материалы для композиции;

объяснять свой выбор природного материала;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Фронтальный опрос

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Формирование бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности.

30.09


6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

Урок рефлексии

Фронтальный опрос

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы, данную учителем товарищами.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям; наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

07.10


7

Природные материалы. Как их соединить?

1

Урок развивающего контроля

Индивидуальная работа

Регулятивные: принимать учебную задачу; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний; находить способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Формирование бережного отношения к природе; формирование эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного), положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению.

14.10


Пластилиновая мастерская 4 ч.

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

Урок открытия нового знания

С помощью учителя:

организовывать рабочее место для работы с пластилином;

наблюдать и называть свойства пластилина;

сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина);

изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству;

осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда

Фронтальный опрос

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; соблюдение правил гигиены труда.

21.10


9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

28.10


10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1


Фронтальный опрос

Регулятивные: понимать учебную задачу урока; с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; высказывать суждения; обосновывать свой выбор.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия.

Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование чувства прекрасного, бережного отношения к окружающему миру; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

11.11


11

Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская»

1

Комбинированный урок

С помощью учителя:

осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

организовывать рабочее место для работы с пластилином;

осваивать умение работать в группе — изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству;

осваивать умение помогать друг другу в совместной работе;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Работа в группах

Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные: формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания.

Коммуникативные: согласованно работать в группе: понимать общую задачу проекта, планировать, распределять работу в группе, точно выполнять свою часть работы, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умение оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению.

18.11


Бумажная мастерская 16 ч.

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

Изучение нового материала

С помощью учителя:

организовывать рабочее место для работы с бумагой;

осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков;

запоминать правила техники безопасной работы с ножницами;

осваивать умение работать в группе — изготавливать отдельные детали

композиции и объединять их в единую композицию;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов

полосок и самих полосок);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.);

обобщать (называть) то новое, что

освоено;

выполнять данную учителем часть

изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе;

осмысливать своё эмоциональное

состояние от работы, сделанной для себя и других

Фронтальный опрос

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

25.11


13

Проект «Скоро Новый год!»

1

Изучение нового материала

Работа в группах

Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради; выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

02.12


14

Бумага и картон. Какие у них секреты?

1

Изучение нового материала

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

осуществлять контроль по шаблону;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему при родному и материальному пространству

Фронтальный опрос

Регулятивные: совместно с учителем учиться выявлять и формулировать учебную проблему; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний; делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: уважительно вести диалог с товарищами; совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.

Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

09.12


15

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Регулятивные: учиться готовить свое рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного; корректировать при необходимости ход практической работы.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия новых знаний и умений.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; бережное отношение к результатам своего труда.

16.12


16

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью; руководствоваться правилами при выполнении работы; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Осознание смысла приобретаемых умений, понимание, где данные умения могут пригодиться; уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам; бережное отношение к окружающему миру.

23.12


17

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; корректировать при необходимости ход практической работы.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.

Осмысливание важности и необходимости бережного отношения к природе; формирование представления об основных правилах и нормах поведения в зоопарке; положительное отношение к учению.

13.01


18

Наша родная армия

1

Изучение нового материала

С помощью учителя:

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн

Фронтальный опрос

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректировать при необходимости ход практической работы.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других; вырабатывать совместно критерии оценивания изделия.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вручении подарка.

20.01


19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

Изучение нового материала

С помощью учителя:

соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

исследовать конструктивные особенности ножниц;

открывать новые знания и умения — правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы);

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

искать информацию в приложении учебника (памятки);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

обобщать то новое, что освоено

Фронтальный опрос

Регулятивные: руководствоваться правилами при выполнении работы; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; выражение положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; соблюдение правил гигиены труда.

27.01


20

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

Изучение нового материала

С помощью учителя:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения — приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (через пробные упражнения);

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам

Фронтальный опрос

Регулятивные: учиться готовить рабочее место; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изде5лия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вручении подарка.

03.02


21

Шаблон. Для чего он нужен?

1

Изучение нового материала

С помощью учителя:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные);

сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать умение работать по готовому плану;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

искать информацию в приложениях учебника (памятки);

осуществлять контроль по шаблону;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

обобщать (называть) то новое, что освоено

Фронтальный опрос

Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текста; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности.

10.02


22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

Изучение нового материала

С помощью учителя:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

осваивать умение переносить известные знания (свойства пластилина) и умения на схожие виды работ;

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать умение работать по готовому плану;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

осуществлять контроль по шаблону;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

понимать необходимость бережного отношения к природе

Фронтальный опрос

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выполнять учебно-познавательную деятельность.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия; оценивать достижения сверстников по выработанным критериям.

Формирование к себе и окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе.

03.03


23

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

Изучение нового материала

С помощью учителя:

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать умение работать по готовому плану;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

искать информацию в приложениях учебника (памятки);

осуществлять контроль по шаблону;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике;

Фронтальный опрос

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдать результаты творчества мастеров родного края. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

10.03


24

Весна. Какие краски у весны?

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Регулятивные: учиться готовить рабочее место; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; преобразовывать информацию из одной формы в другу.

Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, бережного отношен6ия к окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств.

17.03


25

Настроение весны. Что такое колорит?

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; употреблять вежливые формы обращения у частникам диалога.

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей, для себя.

24.03


26, 27

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

2

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению.

07.04

14.04


Текстильная мастерская 5 ч.

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

Урок открытия нового знания

С помощью учителя:

организовывать рабочее место для работы с текстилем;

наблюдать и называть свойства ткани;

сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают;

открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

отбирать необходимые материалы для работы;

искать информацию в приложениях учебника (памятки);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда

Фронтальный опрос

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

21.04


29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

Урок общеметодологической направленности

С помощью учителя:

организовывать рабочее место для работы с текстилем;

наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты;

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья,

заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

выполнять строчку по размеченной основе;

осуществлять контроль по точкам развёртки;

осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Фронтальный опрос

Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; приобретать новые знания; осознавать смысл приобретаемых умений; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

28.04


30

Вышивка. Для чего она нужна?

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; понимать особенности декоративно-прикладных изделий; называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Коммуникативные: вести диалог на заданную тему; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения.

05.05


31, 32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.

2

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

Регулятивные: анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентировать в своей системе знаний; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновать собственное мнение.

Осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению.

12.05

19.05


Итоговый контроль 1 ч.

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

1

Урок развивающего контроля

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

Фронтальный опрос

Регулятивные: анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентировать в своей системе знаний: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновать собственное мнение.

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению; потребность в творческой деятельности; уверенность в себе, вера в свои возможности.




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Учебно - методический комплект

  • Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 г.

  • Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.

  • Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.



  1. ТСО:

Портативный компьютер учителя Rover Book Neo 601

Портативный компьютер ученика Rover Book Steeln 607



3. Ресурсы Интернет:



- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

- http://www.nachalka.com/

- http://www.zavuch.info/

- Методический центр: http://numi.ru/











Карта-схема проверки рабочей программы



Дата

Учитель

Предмет

Класс

Содержание

программного

материала

Выполнение программ

Организация повторения пройденного материала

Количество

контрольных

работ

Резерв времени

Выводы и предложения

Примечание




























Подпись

«С выводами ознакомлен»: __________«_____ »






Информация о корректировке рабочей программы

Учитель: Журавлева И. В.

Класс: 1

Предмет: технология

Причина невыполнения программы

__________________________________________________________________

Количество часов отставания



Способ корректировки календарно-тематического планирования (объединение уроков, сжатие тем, комбинирование предметов и т.д.)

______________________________________________________________