СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России"
дМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лиховская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Согласовано Принята Утверждаю
на заседании с МС педагогическим советом Директор школы:____
протокол №__ ______20__г протокол №_от___20__г. /Г.А.Веникова
от_____20__г. Председатель МС приказ №__от____20__г
рук. ШМО _________
________
Рабочая программа
«Технология»
1 класс
Составитель: Журавлёва И. В.
Первая квалификационная категория
х. Лихой
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Рабочие программы. Технология 1 – 4 класс»— М.: Просвещение, 2014.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Основные методы работы на уроке:
В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
проблемное изложение изучаемого материала;
частично-поисковый, или эвристический метод;
исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся:
Индивидуальная;
Парная;
Групповая;
Фронтальная;
Экскурсия.
Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа состоит из:
Пояснительная записка.
Общая характеристика предмета.
Место предмета в учебном плане.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Результаты освоения предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование.
Материально-техническое обеспечение.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство)
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Образовательной Программой школы, на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю). На 2016 – 2017 учебный год запланировано 32 часа в связи с государственным праздником 23 февраля.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение
предметной информации из деловых статей и текстов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 1 классе обучение оп предмету «Технология» - безоценочное.
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
принимать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
способы разметки («на глаз», по шаблону);
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
экономно размечать по шаблону, сгибанием;
точно резать ножницами;
соединять изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
детали как составной части изделия;
конструкциях разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (33 ч)
Природная мастерская 7ч
Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская 4 ч
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская»
Бумажная мастерская 16 ч.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проект «Скоро Новый год!» Бумага и картон. Какие у них секреты? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Текстильная мастерская 5ч.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.
Итоговый контроль 1ч
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата проведения | |
По пла ну | Факт. | |||||||
Природная мастерская 7 ч. | ||||||||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 1 | Урок открытия нового знания | С помощью учителя: — слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; — наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; — сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); — проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности); — объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству | Фронтальный опрос | Регулятивные: сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в реальной окружающей среде, в учебнике). Познавательные: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях. Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | 02.09 | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. | 1 | Урок открытия нового знания | С помощью учителя: — слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; — наблюдать технические объекты окружающего мира; — называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям; — сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются; — объяснять свой выбор предметов окружающего мира; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству | Фронтальный опрос | Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; выполнять учебно-познавательные действия; наблюдать образы объектов природы и окружающего мира. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; слушать и слышать учителя и одноклассников. Осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека. | 09.09 |
|
3 | Листья и фантазии. Семена и фантазии. | 1 | Урок общеметодологической направленности | С помощью учителя: — слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; — наблюдать и отбирать листья и семена разных растений; — называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат собранные листья и семена; — сравнивать и классифицировать собранные листья и семена по их форме; — рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству | Фронтальный опрос | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека. | 16.09 |
|
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | 1 | Урок общеметодологической направленности | С помощью учителя: — слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; — наблюдать семена и веточки различных деревьев; — называть известные растения по их семенам; — сравнивать собранные семена по их форме; — узнавать деревья и кустарники по их семенам; — объяснять свой выбор природного материала; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству | Фронтальный опрос | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; понимать смысл инструкции учителя. Познавательные: высказывать предположения; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, прислушиваться к их мнению. Формирование эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе; внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам. | 23.09 |
|
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | Урок общеметодологической направленности | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с природными материалами; — наблюдать и называть особенности композиций; — сравнивать композиции по расположению их центра; — узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе); — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки); — отбирать необходимые материалы для композиции; — объяснять свой выбор природного материала; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике | Фронтальный опрос | Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Формирование бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности. | 30.09 |
|
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | Урок рефлексии | Фронтальный опрос | Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы, данную учителем товарищами. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям; наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | 07.10 |
| |
7 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | Урок развивающего контроля | Индивидуальная работа | Регулятивные: принимать учебную задачу; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний; находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Формирование бережного отношения к природе; формирование эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного), положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению. | 14.10 |
| |
Пластилиновая мастерская 4 ч. | ||||||||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | Урок открытия нового знания | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с пластилином; — наблюдать и называть свойства пластилина; — сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина); — изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; — отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; — осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда | Фронтальный опрос | Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; соблюдение правил гигиены труда. | 21.10 |
|
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | 28.10 |
| |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 |
| Фронтальный опрос | Регулятивные: понимать учебную задачу урока; с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование чувства прекрасного, бережного отношения к окружающему миру; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | 11.11 |
| |
11 | Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская» | 1 | Комбинированный урок | С помощью учителя: — осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; — организовывать рабочее место для работы с пластилином; — осваивать умение работать в группе — изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; — придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; — осваивать умение помогать друг другу в совместной работе; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике | Работа в группах | Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания. Коммуникативные: согласованно работать в группе: понимать общую задачу проекта, планировать, распределять работу в группе, точно выполнять свою часть работы, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умение оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению. | 18.11 |
|
Бумажная мастерская 16 ч. | ||||||||
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | Изучение нового материала | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с бумагой; — осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков; — запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; — осваивать умение работать в группе — изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе; — осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других | Фронтальный опрос | Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | 25.11 |
|
13 | Проект «Скоро Новый год!» | 1 | Изучение нового материала | Работа в группах | Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради; выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 02.12 |
| |
14 | Бумага и картон. Какие у них секреты? | 1 | Изучение нового материала | — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему при родному и материальному пространству | Фронтальный опрос | Регулятивные: совместно с учителем учиться выявлять и формулировать учебную проблему; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний; делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уважительно вести диалог с товарищами; совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им. Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | 09.12 |
|
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Регулятивные: учиться готовить свое рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного; корректировать при необходимости ход практической работы. Познавательные: осознавать познавательную задачу; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия новых знаний и умений. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; бережное отношение к результатам своего труда. | 16.12 |
| |
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью; руководствоваться правилами при выполнении работы; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. Осознание смысла приобретаемых умений, понимание, где данные умения могут пригодиться; уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам; бережное отношение к окружающему миру. | 23.12 |
| |
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; корректировать при необходимости ход практической работы. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников. Осмысливание важности и необходимости бережного отношения к природе; формирование представления об основных правилах и нормах поведения в зоопарке; положительное отношение к учению. | 13.01 |
| |
18 | Наша родная армия | 1 | Изучение нового материала | С помощью учителя: — осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн | Фронтальный опрос | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректировать при необходимости ход практической работы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других; вырабатывать совместно критерии оценивания изделия. Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вручении подарка. | 20.01 |
|
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | Изучение нового материала | С помощью учителя: — соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — исследовать конструктивные особенности ножниц; — открывать новые знания и умения — правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы); — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — искать информацию в приложении учебника (памятки); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать то новое, что освоено | Фронтальный опрос | Регулятивные: руководствоваться правилами при выполнении работы; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; выражение положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; соблюдение правил гигиены труда. | 27.01 |
|
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | Изучение нового материала | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения — приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (через пробные упражнения); — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам | Фронтальный опрос | Регулятивные: учиться готовить рабочее место; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изде5лия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вручении подарка. | 03.02 |
|
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | Изучение нового материала | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные); — сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение работать по готовому плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — искать информацию в приложениях учебника (памятки); — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено | Фронтальный опрос | Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текста; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия. Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности. | 10.02 |
|
22 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | Изучение нового материала | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — осваивать умение переносить известные знания (свойства пластилина) и умения на схожие виды работ; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение работать по готовому плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — понимать необходимость бережного отношения к природе | Фронтальный опрос | Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выполнять учебно-познавательную деятельность. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия; оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Формирование к себе и окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе. | 03.03 |
|
23 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | Изучение нового материала | С помощью учителя: — осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение работать по готовому плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — искать информацию в приложениях учебника (памятки); осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике; | Фронтальный опрос | Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдать результаты творчества мастеров родного края. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. | 10.03 |
|
24 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Регулятивные: учиться готовить рабочее место; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; преобразовывать информацию из одной формы в другу. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, бережного отношен6ия к окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств. | 17.03 |
| |
25 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; употреблять вежливые формы обращения у частникам диалога. Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей, для себя. | 24.03 |
| |
26, 27 | Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская». | 2 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа | Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы. Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению. | 07.04 14.04 |
| |
Текстильная мастерская 5 ч. | ||||||||
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | Урок открытия нового знания | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с текстилем; — наблюдать и называть свойства ткани; — сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; — соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают; — открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для работы; — искать информацию в приложениях учебника (памятки); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда | Фронтальный опрос | Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | 21.04 |
|
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | Урок общеметодологической направленности | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с текстилем; — наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — выполнять строчку по размеченной основе; — осуществлять контроль по точкам развёртки; — осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике | Фронтальный опрос | Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; приобретать новые знания; осознавать смысл приобретаемых умений; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. | 28.04 |
|
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; понимать особенности декоративно-прикладных изделий; называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения. | 05.05 |
| |
31, 32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | 2 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа | Регулятивные: анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентировать в своей системе знаний; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновать собственное мнение. Осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению. | 12.05 19.05 |
| |
Итоговый контроль 1 ч. | ||||||||
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | 1 | Урок развивающего контроля | Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач | Фронтальный опрос | Регулятивные: анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентировать в своей системе знаний: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновать собственное мнение. Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению; потребность в творческой деятельности; уверенность в себе, вера в свои возможности. |
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно - методический комплект
Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 г.
Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.
Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.
ТСО:
Портативный компьютер учителя Rover Book Neo 601
Портативный компьютер ученика Rover Book Steeln 607
3. Ресурсы Интернет:
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- http://www.nachalka.com/
- http://www.zavuch.info/
- Методический центр: http://numi.ru/
Карта-схема проверки рабочей программы
Дата | Учитель | Предмет | Класс | Содержание программного материала | Выполнение программ | Организация повторения пройденного материала | Количество контрольных работ | Резерв времени | Выводы и предложения | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись
«С выводами ознакомлен»: __________«_____ »
Информация о корректировке рабочей программы
Учитель: Журавлева И. В.
Класс: 1
Предмет: технология
Причина невыполнения программы
__________________________________________________________________
Количество часов отставания
Способ корректировки календарно-тематического планирования (объединение уроков, сжатие тем, комбинирование предметов и т.д.)
______________________________________________________________