СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  2 класс УМК "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897);

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего и среднего общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»;

  4. С учетом Письма департамента образования Ярославской области от 12.01.2006 №23/01-10 «О рабочих программах учебных предметов, курсов»;

  5. Устав МОУ СОШ №36 ( редакция №5) , утвержденный постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 18.06.12 №2220

Устав МОУ СОШ №36 ( редакция №6) , утвержденный постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 15.01.13 №1130

  1. ООП НОО (утвержденной приказом МОУ СОШ №36 от 02.02.2012 г. №14-1 «Об утверждении Основной общеобразовательной программы начального общего образования»

ООП ООО ( утвержденной приказом МОУ СОШ №36 от 29 августа 2014 года №129 «Об утверждении Основной общеобразовательной программыосновного общего образования»

  1. Положение о рабочих программах педагогов, реализующих федеральные государственные стандарту начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36» (утверждено приказом МОУ СОШ №36 от 02.02. 2012 г. №14-2 «Об утверждении Положения о рабочих программах педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36» );

Положение о рабочих программах педагогов, реализующих федеральные государственные стандарту начального и основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36» (утверждено приказом МОУ СОШ №36 от 29 августа 2014 года №129 «Об утверждении Положения о рабочих программах педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт начального и основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36» );

  1. С учетом Методического письма о преподавании учебного предмета «Технологии» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2015-2016 уч.г.

  2. На основе Примерной авторской программы начального общего образования по по курсу « Технология» (авторы программы Е.А.Лутцевa) и Концепцией Образовательной системы «Начальная школа 21 век» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.


Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Цель курса «Технология. Ступеньки к мастерству.» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Курс “Технология. Ступеньки к мастерству” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

Место учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Требования к уровню подготовки учащихся


Личностные результаты:  

Создание условий для формирования следующих умений:  

  • положительно относиться к учению,  

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать  одноклассников,  помогать  им,  отзываться  на  помощь  от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые  простые  и  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать  удовлетворение  от  сделанного  или  созданного  самим  для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать  уязвимость,  хрупкость  природы,  понимать  положительные  и негативные последствия деятельности человека;

  • с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;

  • под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с  помощью  учителя  учиться  определять  и  формулировать  цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться  высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника.

  • с  помощью  учителя  объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для выполнения задания материалов и инструментов.

  • учиться  готовить рабочее место,  с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты  и  выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника.

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью  шаблона.

  • учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.  

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром:  предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и  окружающего  мира,  конструкторско-технологические  и  декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  анализировать конструкции  предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  

  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от  уже известного;

  • ориентироваться  в материале на страницах учебника;

  • находить  ответы  на  предлагаемые  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке;  пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате  совместной  работы всего класса;

  • преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться  слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам):

1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире;  о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  

  • об отражении форм  и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать  себя  во  время  работы:  поддерживать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2.  Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия  изученных видов материалов  (природные, бумага, тонкий  картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);  

  •  последовательность  изготовления  несложных  изделий:  разметка,  резание,  сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно  выполнять  операции  и  приёмы  по  изготовлению  несложных изделий:  

1)   экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2)   точно резать ножницами;

3)   собирать изделия с помощью клея;

4)   эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  самоконтроль  с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:  

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях – разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.








Содержание программного материала

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

6

2

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

17

3

Конструирование и моделирование

10


Итого

33











Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

 В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная  оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).


















Календарно-тематическое планирование уроков технологии на 2015-2016 учебный год.


Тема урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Универсальные учебные действия

Сроки

изучения

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (1ч)

Урок 1.Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей. Экскурсия «Что ты видишь вокруг?» (ад. урок)

С помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать, делать простейшие обобщения;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Текущий

Познавательные

  1. Общеучебные:

- поиск необходимой информации;

- произвольное построение речевого высказывания;

  1. Логические:

- анализ;

- синтез;

- классификация объектов.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической речью.

Личностные

- Самоопределение

- Смыслообразование

- Нравственно-этическая ориентация

04.09

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (1 ч)

Урок 2.Мастера и их профессии (знакомые детям). (ад. урок)

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда. Игра «Профессии»

Текущий

11.09

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2 ч)

Урок 3.Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок»

Урок 4. Использование форм и образов природы в создании предметной среды. Аппликация из листьев «Образ животных».

Текущий, фронтальный, индивидуальный

18.09




25.09

Тема 4. Дом и семья. Самообслуживание (1 ч)

Урок 5.Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность).

Изготовление для близких подарков. Аппликация «Открытки»

Текущий, фронтальный, индивидуальный

02.10

Тема 5. Природа и техническая среда (1 ч)

Урок 6. Проблемы экологии.

Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали). Изделия из бросового материала. «Кормушка».


Текущий, фронтальный, индивидуальный

09.10

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (17ч)

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2 ч)

Урок 7.Мир материалов (общее представление, основные свойства).

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Создание коллекции разных материалов.

Урок 8.Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание).

Аппликация «Тульский пряник».

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Познавательные

  1. Общеучебные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- моделирование

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  1. Логические:

- анализ;

- синтез;

- сравнение, классификация объектов.

- Выдвижение гипотез и их обоснование

  1. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества;

- постановка вопросов;

- управление поведением партнера;

- умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

- планирование;

- контроль;

- коррекция

- оценка.


Личностные

- самоопределение

- смыслообразование

- нравственно-этическая ориентация

16.10




23.10

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (2 ч)

Урок 9.Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими.

Урок 10.Приручаем ножницы. Изготовление аппликации из резаных цветных кусочков бумаги.
«Дельфин»

Текущий, фронтальный, индивидуальный


30.10




13.11



Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (2 ч)

Урок 11.Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление).

Урок 12.Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка

«Объёмная игрушка»

Текущий, фронтальный, индивидуальный

20.11



27.11

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (7 ч)

Урок 13.Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя). Экскурсия в ателье: «Что из чего сделано?»

Урок 14. Разметка (на глаз, по шаблону). Ёлочная игрушка «Подвеска»

Урок 15. Игра «Чья деталь?» (определение целого по его части). Творческая работа «Нарисуй свой предмет – загадку».

Урок 16-17.Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Новогодняя игрушка «Солнышко».

Аппликация «Рыбки в аквариуме».

Урок 18. Сборка деталей, клеевое соединение. Аппликация «Кошка на коврике».

Урок 19. Отделка изделия или его деталей. Изготовление из помпонов животных.

Текущий, фронтальный, индивидуальный

04.12




11.12



18.12



25.12

16.01


23.01


30.01







Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (4 ч)

Урок 20.Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Уроки 21-23. Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты. Оригами ёлки, собаки, птицы и составление композиции.

Текущий, фронтальный, индивидуальный

06.02

13.02

27.02

05.03


Раздел 3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Тема 1. Изделие и его конструкция (1 ч)

Урок 24.Изделие, детали изделия

Подставка из бумаги для кисточки.

С помощью учителя:

— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Познавательные

  1. Общеучебные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

  1. Логические:

- анализ;

- синтез;

- сравнение объектов.

- классификация

  1. Постановка и решение проблемы:

- Самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка.

Коммуникативные

- планирование

- постановка вопросов

- управление поведением партнера

Личностные

- самоопределение

- смыслообразование

12.03




Тема 2. Элементарные представления о конструкции (2 ч)

Урок 25.Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление.

Урок 26.Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное). Аппликация «Аленький цветок»

Текущий, фронтальный, индивидуальный

19.03



25.03



Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (7 ч)

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.) Аппликация «Гусеница»

Урок 27. Изготовление карточек домино (групповая работа)

Урок 28. Разметка и вырезание треугольников из одного квадрата. Мозаика из геометрических фигур.

Урок 29. Аппликация «Цирк»

Урок 30. Изготовление игрушек без ножниц и клея. Оригами «Бумажный стаканчик».

Урок 31. Изделие «Домики для иголок и булавок». Инструктаж по ТБ при работе с иглой.

Урок 32. Отделка изделия прямой строчкой. Вышивка прямой строчкой. Закладка.

Урок 33. Вышивка прямыми строчками нитками разных цветов.


Текущий, фронтальный, индивидуальный







08.04



15.04


22.04

29.04


06.05


13.05


20.05



Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

1. Лутцева Е.А. Технология: программа: 1-4 классы / Е.А. Лутцева.-  М.: Вентана-Граф,  2012 . – ( Начальная школа XXI  века).

2. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /  Е.А. Лутцева.  – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI  века).

3.Лутцева Е. А.  Технология:  1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева  – М.: Вентана-Граф, 2012.

 

 


Для работы учащимся необходимы:

 

- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы со скругленными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ  с  ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения  работ с ножом и шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и красками;

- материалы  для  изготовления  изделий: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), картон (обычный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и др.), пластилин, фольга, калька, природные материалы и вторсырье, клей ПВА.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!