СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Технология". 2017-2018 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Ильи Сельвинского города ЕвпаторииРеспублики Крым»



РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол № ____ от _______

Руководитель

методического объединения

учителей ________________

________ .

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Нестерова Е.А.

«___» ______________2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Гимназия

им. И.Сельвинского»

_________ Филимонов Н.А. «___»_____________2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ

По Технологии

Класс: 5 «А» , 5 «Б» ,6 «А» ,6 «Б» ,7 «А» ,7 «Б» ,7 «В» , 8 «А» , 8 «Б».

Срок реализации:

Учитель: Голубенко Ирина Ивановна

Количество часов:5,6,7класс- 2часа в неделю, 8- 1 ч. в н.











С ПОЛОЖЕНИЕМ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по учебному предмету (курсу)

ОЗНАКОМЛЕНЫ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА



Пояснительная записка

Статус документа

Уровень образования (класс): основное общее (5-9 класс)

Количество часов: 5-7 кл. – 2 ч. в н. , 8 кл. – 1 ч. в н., всего за год : 5-7- 68 ч. , 8 кл. 34 ч.

Учитель : Голубенко Ирина Ивановна

Планирование составлено на основе программы: Авторской программы основного общего образования «Технология» для неделимых классов. В.Д. Симоненко, Просвещение 2009. Модифицированной программы для неделимых 5-8 классов.

Используемый учебник: Методическое пособие 5 кл. Н.В. Синица ,П.С. Самородский ,М.Вешана – Граф 2014, Тех. «Трудовое обучение» Хотушев Ю.Д. ,Симоненко В.Д. для городских школ, Просвещение 2009 «Технология» Хохлова М.В. Технология (Технический труд) В.М. Козакевич, Р.А. Молевая, Дровра 2014 , 8 класс « Технология» (Обслуживающий труд) О.А. Кожина.



Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на осно­ве федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С це­лью учёта интересов и склонностей учащихся, возможностей образова­тельных учреждений, местных социально-экономических условий обяза­тельный минимум содержания основных образовательных программ изу­чается в рамках одного из трёх направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохо­зяйственный труд (агротехнологии)».


Учебно тематический план

5 класс

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Кулинария

11

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

35

4

Технология ведения дома

4

5

Электротехнические работы

1

6

Творческие проектные работы

12

7

Дизайн пришкольного участка

4

Всего: 68 ч.

6 класс

1

Вводное занятие

1

2

Культура питания

12

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

33

4

Творческие проектные работы

11

5

Технологии ведения дома

6

6

Электротехнические работы

5


Всего: 68 ч.

7 класс


1

Вводное занятие

1

2

Культура питания

8

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

32

4

Творческие проектные работы

12

5

Технологии ведения дома

8

6

Электротехнические работы

7

Всего: 68 ч.

8 класс

1

Водный урок

1

2

Основы ведения домашнего хозяйства

9

3

Культура питания. Готовим на скорую руку

4

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

9

5

Проектирование и изготовление изделий

5

6

Электротехнические работы

3

7

Строительные ремонтно-отделочные работы

3

Всего: 34 ч.




Основное содержание

5 КЛАСС


Вводное занятие .Инструкция по ТБ. Содержание и задачи курса.

Санитария и гигиена. Требования к помещению кухни.

Физиология питания .Овощи в питании. Технология приготовления бутербродов и горячих напитков.

Блюда из яиц. Практикум «приготовление блюд из яиц»

Приготовление блюд из овощей

Сервировка стола .Правила поведения за столом

Заготовка продуктов и способы их сохранения.

Узелковый батик . Виды росписи по ткани .Материалы и красители.

Подготовка красителя . Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление салфеток в технике «Узелковый Вышивка лентами по войлоку , флису и т.д

Технология изготовления выбранного изделия

Сборка и оформление изделия

Классификация волокон. Практическая работа( образец полотнянного переплетения

Классификация древесины. Практическая работа (Определение пород древесины)

Виды швейных машин. Устройство и принцип действия

Подготовка машины к работе. Практическая работа. Выполнение машинных строчек

Практическая работа. Виды машинных швов

Упражнение на швейной машине ВТО

Создание эскиза

Классификация одежды.Практическая работа «Снятие мерок»

Правила работы с готовыми выкройками.Моделирование

Ручные работы. Практическая работа. Выполнение прямых стежков

Эстетика и экология жилища. Практическая работа «эскиз интерьера кухни»

Уход за одеждой и обувью

Электромонтажные работы

Основные компоненты проекта.Организационно подготовительный этап

Выбор техники выполнения изделия.Разработка технологического маршрута

Реклама и защита проекта

Создание микроландшафта

Выполнение эскиза


Технология 6 класс


Вводное занятие . Инструкция по ТБ 1

Культура питания. Физиология питания. Практическая работа «Определение суточной потребности»

Технология приготовления пищи. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Технология приготовления пищи. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа «Составление технологической карты приготовления блюда из круп»

Технология приготовления пищи. Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки . Практическая работа . Экономическое обоснование предмета « Расчет себестоимости блюда»

Технология приготовления пищи. Приготовления обеда в походных условиях. Практическая работа « Расчет количества и состава продуктов для похода»

Заготовка продуктов. Сушка трав и специй.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Художественные ремёсла. Лоскутное шитье Приемы и технология лоскутного шитья. Практическая работа «Изготовление темы лоскут. блока»

Художественные ремёсла. Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье.

Практическая работа ,выполнение эскиза прихватки

Художественные ремёсла. Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье.

Художественные ремёсла. Выставка готовых работ мастера . Вязание крючком. Технология « цепочка» , «по кругу» Изготовление подставки под чашку

Художественные ремёсла. Вязание полотна крючком. «Рубашка для чашки»

Оформление и защита готового изделия

Художественные ремёсла. Использование вторичного сырья в быту . Разработка эскиза изделия точечная мазайка на бутылке

Художественные ремёсла. Технология изготовления выбранного изделия . Художественные ремёсла. Изготовления изделия шерстью по бархату. Дизайн интерьера.

Художественные ремёсла. Художественное оформление .Защита творческого роекта

Элементы материаловедения . Натуральные волокна. Элементы материаловедения. Пиломатериалы . Древесные материалы. Пр. работа «Определение пороков древесины»

Элементы машиноведения . Регуляторы швейной машины. Причины дефектов строчки. Практическая работа «Установка машинной иглы»

Элементы машиноведения. Машинные швы. Классификация краевых швов.

Творческие проектные работы. Этапы выполнения творческого проекта.

Творческие проектные работы. Т Техники выполнения творческогопроекта. Творческие проектные работы . Изготовление изделия.

Творческие проектные работы. Экономическое и экологическое обоснование проекта

Творческие проектные работы.

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища.

Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью

Электротехнические работы. Электромонтажные работы и профессии ,связанные с ними

Электротехнические работы. «Подключение проводов к вилке»

Дизайн пришкольного участка .Почва на пришкольном участке. Типы почв. Понятие о плодородии почвы

Дизайн пришкольного участка.Технология выращивания цвнточно-декоративных культур.

Дизайн пришкольного участка. Растительные препараты для борьбы с вредителями.


Технология 7 класс


Вводное занятие. Одержание и задачи курса. Инструктаж по ТБ.

Культура питания.Физиология питания.

Технология приготовления пищи. Мучные изделия . Виды теста. Творожное тесто.печенье из творожного теста

Технология приготовления пищи. Изделия из соленого теста. Вареники с картошкой ,капустой , сложной начинкой.Пельмени

Технология приготовления пищи. Изделия из бисквитного теста.

теста»Составление меню. Детский праздник . Серверовка стола. Этикет

Технология приготовления пищи. Изделия из песочного теста.

Заготовка продуктов

Создание работ из текстильных материалов. Рукоделие. Художественные ремёсла.

Рукоделия. Художественные ремёсла. Выбор техники выполнения изделия.

Рукоделие .

Рукоделие . Художественные ремёсла. Оформление готового изделия . Брошь.Разновидности.

Рукоделие. Художественные ремёсла. История развития техники работ из тесьмы.

Техника выполнения изделия.

Рукоделие. Художественные ремёсла. Изготовление изделия в сутажной технике Бохо

Рукоделие. Художественные ремёсла. Изготовление изделия.

Элементы материаловедения. Химические волокна.

Элементы материаловедения. Характеристика тканей по назначению. Элементы материаловедения. Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов

Элементы машиноведения. Швейная машина и приспособления к ней

Элементы машиноведения. Схемы механических устройств.

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища. Фильтрация воды

Роль комнатных растений в интерьере.

Электротехнические работы. Электроосветительные приборы. Электроприводы.

Электроосветительные приборы.Электроприводы. Автоматические устройства

Электроосветительные приборы.Электроприводы. Электроприборы. Человек и окружающая среда

Творческие проектные работы.Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера»

Творческие проектные работы. Технология выполнения изделия

Творческие проектные работы. Практическая работа. «Изготовление изделия»

Творческие проектные работы.

Творческие проектные работы. Защита творческого проекта

Дизайн пришкольного участка. Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения. ТБ.

Дизайн пришкольного участка.Защита растений от неблагоприятных факторов


Технология 8 класс


Вводный урок. Вводный инструктаж по охране труда в кабинете технология

Основы ведения домашнего хозяйства. Элементы домашней экономики. Экономические функции семьи. Потребности семьи. Пр.р. Расчет расходов на товары для школьника.

Расходы семьи на питание

Информация о товарах. Виды сертификатов, товарных знаков.

Расшифровка информации, заложенной в штрихкоде.

Уход за квартирой.

Реконструкция старой мебели. ПР.р. Замена обивки старой мебели.

Способы обновления старой мебели.

Культура питания. Готовим на скорую руку. Секреты консервной банки.

Быстрый супчик. Сервировка стола для десерта.

Десерт фруктов.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. История и современность народных промыслов.

Технология изготовления изделий с использованием техники аппликация, пэчворк. Пр.р. Изготовление чехлов для табурета,наволочек для подушек с использованием техники аппликация.

Технология изготовления органайзера для канцелярских товаров из проволоки (вариант 2 ювелирного изделия из проволоки и бусин).

Изготовление аксесуаров для одежды с использованием техники макраме

Изготовление аксесуаров для дома.

Проектирование и изготовление изделий. Составляющие проектирования . Исследование проектов. Работа с литературой.

Алгоритм оформления теоритической части проекта.

Дизайн проектируемого изделия. Технология изготовления проектируемого изделия.

Алгоритм составления технологической карты .

Контрольный урок по разделу «Проектирование и изготовление изделия»

Электротехнические работы. Источники электроэнергии.

Виды электроосветительных приборов.

Бытовые электронагревательные приборы .

Строительные ремонтно-отделочные работы. Материалы для отделки деревянных поверхностей .

Виды декорирования деревянных поверхностей.

Изделия из дерева в интерьере.





В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/ понимать


  • основные технологические понятия; назначение и технологические свой­ства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приёмы и последо­вательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.


уметь


  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую ин­
    формацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения
    технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами кон­троль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовле­ния изделия или получения продукта с использованием освоенных техно­логий и доступных материалов; планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.


^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • получения технико-технологических сведений из разнообразных ис­точников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контро­ля качества выполняемых работ с применением мерительных, контроль­ных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построе­ния планов профессионального образования и трудоустройства.

Критерии оценивания работ

"отлично" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и, – или практическую направленность для современного общества.

"хорошо" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, – или практическое значение выполненной работы.

"удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, – или практическое значение.

"неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!