СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 2 класс по УМК "Гармония". Программа содержит пояснительную записку  и календарно - тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по технологии 2 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Миусс

Ершовского района Саратовской области»

им. Героя Советского Союза И.М.Трифонова



«Согласовано»

Руководитель МО

________________/_______

Протокол №

от___________________ 2016г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МОУ «СОШ с.Миусс»:

____________/ Е.В.Аннина/

«____»__________ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Миусс»:

____________/М.А.Карбовская/

Приказ№___от «__»____2016г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии 2 класс




учителя Азрапкиной Татьяны Владимировны



















2016-2017 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе примерной программы по технологии начального общего образования, авторской программы Н. М. Конышевой, утверждённой Министерством образования и науки, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования.

На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится:

– количество часов в год – 34;

– количество часов в неделю – 1;

Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология» 2 класс

Программа 2 класса является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более

широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности.

Цель курса: воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.

Задачи курса:

  1. Духовно-эмоциональное обогащение личности.

  2. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

  3. Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему.

  4. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений

  5. Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

  6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

  7. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  8. Расширение кругозора.

  9. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

























Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Технология»

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию;

  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Учащиеся получат возможность научиться:

Коммуникативные:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.













































Содержание учебного предмета (34 ЧАСОВ 1 час в неделю)

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях1 (8 часов)

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приёмы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов)

Правила и приёмы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия. Получение и построение прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток. Решение задач на мыс- ленную трансформацию форм, расчётно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов (4 часов)

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетёрки». Раньше из соломки, теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица- солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продёргивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперёд иголку», вышивка швом «вперёд иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 часов)

Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; мате- риалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приёмов работы

Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе

№ урока

Тема урока


Количество часов

дата

план

факт


Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях 9 часов


1

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

С. 3–13 плюс общий обзор всего материала учебника.




2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания.

Изготовление квадрата. Оригами (рыбка).

С. 14–23.





3

Новые формы оригами (бабочка, лягушка).

Композиция с фигурками оригами.

С. 24–31.





4

Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией.

Орнамент.

С. 32–35.




5

Симметрия и асимметрия в композиции.

Картина для сказочного героя.

С. 36–39.





6

Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией.

Композиция с лилией.

С. 40–43.





7-8

Композиции на плоскости из засушенных растений.

Аппликации на плоскости.


С. 44–47; 48–51.





9

Объёмно-пространственные композиции из природных материалов.

Скульптуры из природных материалов.

С. 52–55.






Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника 8 часов

10

Построение прямоугольника от двух прямых углов.

С. 56–59.





11

Развёртка. Построение прямоугольных развёрток.

Подставка для кисти.

С. 60–63.




12

Образ и конструкция открытки.

Новогодняя поздравительная открытка.

С. 64–69.





13-14

Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия.

Коробка – упаковка для подарка.

С. 70–73.





15-16

Конструирование объёмных изделий из бумаги.

Новые приёмы бумажной пластики.

Фонарик – ёлочное

украшение.

С. 76–79.





17

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

Ёлочка.

С. 82–85.






Изделия по мотивам народных образцов 3 часа

18

Изделия по мотивам на-

родных образцов.

Весеннее печенье «Тетёрки».

С. 86–87.





19

Изделия по мотивам народных образцов.

Кукла из ниток.

С. 88–91.





20

Игрушка по мотивам народных образцов.

Игрушка-свистулька.

С. 92–97.






Обработка ткани. Изделия из ткани 7 часов

21-22

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей.

Дорожная игольница.

С. 105–109.





23

Работа с тканью.

Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием

нити. Выполнение бахромы.

Салфетка с бахромой.

С. 110–111.





24-25

Шов «вперёд иголку».

Салфетка с бахромой; завершение работы.

С. 112–113.





26

Работа с тканью.

Разметка деталей с припуском.

Декоративная

игольница.

С. 114–116.





27

Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край».

Декоративная

игольница; завершение работы

.

С. 117–119.






Декоративно-прикладные изделия различного назначения 7 часов

28-30

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

С. 120–125; 126–128.





31

Барельеф. Композиция, стилизация.

Декоративная пластина из пластилина.

С. 129–134.




32

Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера.

Ваза из пластилина.

С. 135–140.





33

Итоговая самостоятельная работа.

Книжка-календарь.

С. 141–144).





34

Подведение итогов года.

Итоговая выставка.










7