СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии 4 класс по ФГОС Е.А. Лутцева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс»


Рабочая программа курса «Технология»

Пояснительная записка

4 класс, технология

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцева. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2011г. – 176 с.).

Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.: ил.

Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 64 с.: ил.

В авторскую программу изменения не внесены.

Данная программа соответствует образовательным стан­дартам начального общего образования и соответствует ба­зисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является ос­новной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у уча­щихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологи­ческие знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных  представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых  объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;  умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать сужде­ния на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою дея­тельность и др.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс 4 класс, 12 человек, дети 9-10 лет.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сто­ронами материального мира, объединенными общими зако­номерностями, которые обнаруживаются в способах реали­зации человеческой деятельности, в технологиях преобра­зования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологич­ность» и «технология», отражаются в отдельных видах дея­тельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В связи с этим задачами курса являются:

  • развитие личностных качеств (активности, инициа­тивности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (вни­мания, памяти, восприятия, образного и образно-логическо­го мышления, речи) и творческих способностей (основ твор­ческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  • формирование общих представлений о мире, создан­ном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения эле­ментарных жизненных потребностей до начала техниче­ского прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

  • воспитание экологически разумного отношения к при­родным ресурсам, умения видеть положительные и отрица­тельные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой дея­тельности предшествующих поколений;

  • овладение детьми элементарными обобщенными тех­нико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

  • расширение и обогащение личного жизненно-практи­ческого опыта учащихся, их представлений о профессио­нальной деятельности людей в различных областях культу­ры, о роли техники в жизни человека.


Содержание курса отобрано и целенаправленно структу­рировано в двух основных разделах: «Основы технико-тех­нологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудо­вое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образова­ния, которое должно обеспечить учащимся широкий культур­ный кругозор, продуктивное творческое мышление, макси­мальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразователь­ной, проектной деятельности человека и овладения элемен­тарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гу­манитарной.

Содержание курса

4 класс (34ч)

Технико-технологические знания и умения,

основы технологической культуры (26 ч)

Элементы материаловедения. Изобретение и использо­вание синтетических материалов с определенными заданны­ми свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получае­мые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).

Основы технико-технологических знаний и умений.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Влияние современных технологий и преобразующей дея­тельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Агротехнические приемы выращивания луковичных ра­стений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых техно­логий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).

Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, вре­мени. Элементы конструирования моделей, отделка петель­ной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Техника ХХ-ХХ1 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, иссле­дование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономич-ность и др.).

Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначе­ние. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств ком­пьютера для ввода, вывода и обработки информации. Зна­комство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими инфомационными объектами (тек­сты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удале­ние файлов, вывод на печать.

Энергия и современная энергетика. Использование атом­ной энергии человеком.

Из истории технологии (8часов)

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (про­мышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятель­ность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энер­гоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.

Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж ХХ-ХХ1 веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

Средства контроля:

  • Практические работы. Работа с наглядно представленными на эк­ране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таб­лицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изме­нить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование прос­тых изображений. Вывод на печать.

  • Создание небольшого текста по интересной детям тематике с ис­пользованием изображений на экране компьютера.

  • Безопасные приемы труда при работе на компьютере.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии {труда) ученик должен:

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных осо­бенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных ма­шин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учеб­ных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, ис­пользуя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и элек­тронных носителях);

  • работать с текстом и изображением, представленным на компью­тере;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, ри­сунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с уче­том их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при из­готовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• поиска, преобразования, хранения и применения информации(в том числе с использованием компьютера) для решения различ­ных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслужи­вание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техни­кой; средствами информационных и коммуникационных техно­логий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собст­венному замыслу;

• осуществления сотрудничества в совместной работе.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

иметь представление:

  • о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

  • о положительном и отрицательном влиянии совре­менной деятельности человека на природную среду;

  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологиче­ских и техногенных катастроф;

  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конку­ренция, рынок, реклама и др.);

  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;


знать:

• современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХ1 веках и связанные с изученным содержанием;

• технические изобретения конца XIX — начала XX ве­ка, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

• названия основных частей персонального компью­тера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назна­чение;

• основные требования дизайна к конструкциям, изде­лиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

• названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

• этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

петельную, крестообразную строчки и их варианты;

луковичный и клубневый способы размножения растений;


уметь:

• определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктив­ные решения и технологические приемы изготовления изде­лий в каждом конкретном случае;

  • эстетично оформлять изделия;

  • соединять детали из ткани петельной и крестообраз­ной строчками;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

  • находить и использовать дополнительную информа­цию из различных источников (в том числе из Интернета);

  • выполнять посильные действия для решения эколо­гических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);


самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;


при помощи учителя:



  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем












































Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе

№ п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Дата

Виды деятельности учащихся

УУД

план

факт

план

факт

I четверть (8 ч)

1

Современное производство.

Штучное и массовое.

Проект «индивидуальная творческая деятельность по интересам в

семье с последующим представлением творческих достижений

на праздниках и выставках»

1


06.09


Дыхательная гимнастика.

Р.т., с.3, №1, оформить поделку.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.







Сигнальные метки.

Учебник, с. 8-10, оформить деталь «голова овечки».

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.







Упражнение на осанку.

Р.т., с.5, №2, закрепить готовое изделие на картонной подкладке.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2

От мастерской ремесленника к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

1


13.09


Зрительная гимнастика.

Р.т., с.7, №4, изготовить модель телефона из других подобных материалов.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.








Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с.20-24. Р.т., с.12-17. Выполнить чертеж оставшейся детали макета автомобиля джип.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

3

Что такое научно-технический прогресс. Научно-технический прогресс.

Современное производство.

«Юные конструкторы и изобретатели»,

1


20.09


Сигнальные метки.

Учебник, с.20-24. Р.т., с.12-17. Склей оставшиеся детали макета автомобиля «джип».

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Дыхательная гимнастика.

Учебник, с.20-24. Р.т., с.12-17. Выполнить чертеж оставшейся детали макета автомобиля «микроавтобус».

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4

Как люди совершают открытия.

Технология «оригами»

1


27.09


Упражнение на осанку.

Учебник, с.20-24, с.136-138.

Р.т., с.12-17. Склей оставшиеся детали макета автомобиля «микроавтобус».

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

5

Как работает современный завод.

1


04.10


Сигнальные метки.

Учебник, с.20-24. Р.т., с.12-17. Выполнить чертеж оставшейся детали макета самолета.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.







Зрительная гимнастика.

Учебник, с.20-24. Р.т., с.12-17. Выполнить соединение деталей макета самолета.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

6

Какие бывают двигатели.

1


11.10


Упражнение на осанку.

Р.т., с.8-9, №5, 6.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Дыхательная гимнастика.

Закончить работу на проектом.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

7

Материалы для современного производства.


Что изготавливают из нефти.

Черное золото. Как добывают нефть и газ

«Украшения — своими руками», «Подарки и сувениры»,

1


18.10


Зрительная гимнастика.

Учебник, с.26-28, с.138-139.

Р.т., с.17-18, №7.

Уважение к своему народу, к своей родине.







Сигнальные метки.

Учебник, с.28-33. Р.т., с.18-19, №8. Выполнить понравившееся изделие.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Упражнение на осанку.

Учебник, с.33-36. Р.т., с. 19-23, №9. Закончить работу.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

8

Проблемы экологии.

Загрязнение местных экосистем

1


25.10


Дыхательная гимнастика.

Учебник, с. 37-40. Р.т., с.23-25, №10. Заполнить дневник наблюдений.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир».

II четверть (8 ч)

9

Что такое предприятия высокой технологии. Новые технологии в земледелии и животноводстве.

1


15.11


Зрительная гимнастика.

Учебник, с.40-45. Завершить работу.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Упражнение на осанку.

Выполнить любое изделие из предложенных.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

10

Природоохранные и сельскохозяйственные технологии.

1


22.11


Сигнальные метки.

Р.т., с.28-29, №14. Закончить работу.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

11

Агротехнические приемы выращивания луковичных растений.

1


29.11


Упражнение на осанку.

Р.т., с.30-33, №15. Дописать.

Уважение к своему народу, к своей родине.

Зрительная гимнастика.

Заполнить дневник наблюдений.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

12

Чудеса в саду и огороде.

1


06.12


Дыхательная гимнастика.

Учебник, с.44-45. Выполнить другой вариант кормушки.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

13

Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий.

Как питаются космонавты.

1


13.12


Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с.139. Подготовить сообщение по теме.

Уважение к своему народу, к своей родине.

Сигнальные метки.

Учебник, с.45-48. Прочитать.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

14

Цветочная сказка.

1


20.12


Упражнение на осанку.

Учебник, с. 45-48. Заполнить дневник наблюдений.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

15

Жилище человека

О чём рассказывает дом. Дом для семьи.

Оч.умелые ручки.

1


27.12


Дыхательная гимнастика.

Р.т., с.25-28, №12, выполнить макет дома по образцу.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.







Зрительная гимнастика.

Учебник, с.50-51. Р.т., с.35, №17.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Упражнение на осанку.

Учебник, с.52-54. Р.т., с.36.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Сигнальные метки.

Учебник, с.55-58. Прочитать.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с. 58-62. Ответить на вопросы.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

16

Какие бывают города.

Как дом стал небоскребом.

1


17.01


Упражнение на осанку.

Учебник, с.62-64.

Прочитать.

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.






Зрительная гимнастика.

Учебник, с.64-67.

Ответить на вопросы.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

III четверть (10ч)

17

Города будущего.



24.01


Дыхательная гимнастика.

Учебник, с.67-68.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

18

Проверь себя.



31.01


Пальчиковая гимнастика.


Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

19

Дизайн

Что такое дизайн. Его роль и место в современной проектной деятельности.

«Букеты со всего света»,



07.02


Сигнальные метки.

Учебник, с.70-72.

Р.т., с.37-39, №18.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.







Упражнение на осанку.

Учебник, с. 73-74. Выполнить любой вариант упаковки.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

20

Дизайн техники.



14.02


Зрительная гимнастика.

Учебник, с.75. Написать проект по изготовлению макета самоката.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Дыхательная гимнастика.

Учебник, с.76. Выполнить чертеж макета самокат.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


Этапы создания дизайна технического изделия.

Реклама частного магазина.






Учебник, с.77. Выполнить чертеж деталей.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.







Упражнение на осанку.

Учебник, с.78. Склеить детали.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Сигнальные метки.

Подготовить изделие к выставке.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

21

Дизайн рекламной продукции.




21.02


Зрительная гимнастика.

Учебник, с. 78-80. Написать требования к рекламе.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Упражнение на осанку.

Подготовить зрительную рекламу любого изделия.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

22

Дизайн интерьера и ландшафта. Дизайн и маркетинг.



28.02


Дыхательная гимнастика.

Учебник, с.80-83. Выполнить макеты изделий для интерьера.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с. 84-85. Закончить работу над проектом.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.85-87. Р.т., с.39., №19. Вырезать конструкцию кукол.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.







Сигнальные метки.

Учебник, с.85-87.

Р.т., с.40-41. Пришить получившиеся детали.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

23

Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера.

Конкурс «самый красивый элемент для одежды»



07.03


Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с.87-88. Р.т., с.42. Оформить лицо и сделать прическу.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Дыхательная гимнастика.

Учебник, с.89-90. Подготовить изделия на выставку.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

24

Отделка одежды.



14.03


Упражнение на осанку.

Учебник, с.91-92.

Р.т., с.43-44, №20. Вырезать костюмы для кукол.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.93-94. Р.т., с. 45-46, №21. Закончи работу.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

25

Аксессуары в одежде.

Выставка получившейся одежды.



21.03


Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с.94-96. Выполнить изделие «веер».

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.


IV четверть (8 ч)

26

Проверь себя

1


04.04


Упражнение на осанку.

Р.т., с.47-51, №23. Сшей детали.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Дыхательная гимнастика.

Учебник, с.123-128.

Р.т., с.51-61. Выполнить понравившуюся подвеску.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Упражнение на осанку.


Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

27

Компьютерный мир. Что такое компьютер?

Основные устройства компьютера

Изучение внешнего и внутреннего устройства компьютера. Техника безопасности.

1


11.04


Сигнальные метки.

Учебник, с.98-101.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.102-103.

Выучить названия компьютерных приспособлений.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

28

Современный информационный мир и информационные технологии. Правила техники безопасности при работе с компьютером.

1


18.04


Дыхательная гимнастика.

Подготовить сообщение о правилах ТБ при работе с компьютером.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

29

Что умеют компьютеры. Компьютеры в быту. Правила пользования компьютером.

1


25.04


Зрительная гимнастика.

Учебник, с.103-104. Прочитать.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.


Компьютеры в медицине. Правила пользования компьютером.






Учебник, с.104-105. Прочитать.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.


Компьютеры и прогнозирование погоды. Правила пользования компьютером.





Дыхательная гимнастика.

Учебник, с.105. Прочитать.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.


Компьютеры в учреждениях, на предприятиях. Правила пользования компьютером.






Учебник, с.106-109. Прочитать.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

30

Практикум овладения компьютером. Как создать документ.

1


02.05


Упражнение на осанку.

Учебник, с.109-111. Повторить алгоритм.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

31

Файлы и папки. Создание текстов.

1




Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с.112-114.

Создать текст на любую тему из 5 предложений.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

32

Форматирование текста. Как вставить картинку в документ.

1


09.05


Дыхательная гимнастика.

Учебник, с.115-117. Повторить алгоритм.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.118-119. Повторить алгоритм.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

33

Создание таблиц.

1


16.05


Сигнальные метки.

Учебник, с.120-123. Повторить алгоритм.

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

34

Проверь себя.

1


23.05


Упражнение на осанку.


Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.