Рабочая программа курса «Технология»
Пояснительная записка
4 класс, технология
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцева. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2011г. – 176 с.).
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.: ил.
Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 64 с.: ил.
В авторскую программу изменения не внесены.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс 4 класс, 12 человек, дети 9-10 лет.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.
В связи с этим задачами курса являются:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».
В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной.
Содержание курса
4 класс (34ч)
Технико-технологические знания и умения,
основы технологической культуры (26 ч)
Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).
Основы технико-технологических знаний и умений.
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).
Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Техника ХХ-ХХ1 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономич-ность и др.).
Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими инфомационными объектами (тексты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать.
Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.
Из истории технологии (8часов)
Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.
Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.
Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж ХХ-ХХ1 веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.
Средства контроля:
Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
Безопасные приемы труда при работе на компьютере.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения технологии {труда) ученик должен:
знать/понимать
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, преобразования, хранения и применения информации(в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в совместной работе.
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
иметь представление:
о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;
о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);
о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;
знать:
• современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХ1 веках и связанные с изученным содержанием;
• технические изобретения конца XIX — начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
• названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;
• основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);
• названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
• этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
• петельную, крестообразную строчки и их варианты;
• луковичный и клубневый способы размножения растений;
уметь:
• определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
эстетично оформлять изделия;
соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);
самостоятельно:
разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
при помощи учителя:
выбирать темы для практических и проектных работ;
искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем
Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | Дата | Виды деятельности учащихся | УУД |
план | факт | план | факт |
I четверть (8 ч) |
1 | Современное производство. Штучное и массовое. Проект «индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках» | 1 | | 06.09 | | Дыхательная гимнастика. | Р.т., с.3, №1, оформить поделку. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. |
| | | | | | Сигнальные метки. | Учебник, с. 8-10, оформить деталь «голова овечки». | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
| | | | | | Упражнение на осанку. | Р.т., с.5, №2, закрепить готовое изделие на картонной подкладке. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. |
2 | От мастерской ремесленника к промышленному комбинату. Быстрее, больше. | 1 | | 13.09 | | Зрительная гимнастика. | Р.т., с.7, №4, изготовить модель телефона из других подобных материалов. | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
| | | | | | Пальчиковая гимнастика. | Учебник, с.20-24. Р.т., с.12-17. Выполнить чертеж оставшейся детали макета автомобиля джип. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
3 | Что такое научно-технический прогресс. Научно-технический прогресс. Современное производство. «Юные конструкторы и изобретатели», | 1 | | 20.09 | | Сигнальные метки. | Учебник, с.20-24. Р.т., с.12-17. Склей оставшиеся детали макета автомобиля «джип». | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
Дыхательная гимнастика. | Учебник, с.20-24. Р.т., с.12-17. Выполнить чертеж оставшейся детали макета автомобиля «микроавтобус». | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) |
4 | Как люди совершают открытия. Технология «оригами» | 1 | | 27.09 | | Упражнение на осанку. | Учебник, с.20-24, с.136-138. Р.т., с.12-17. Склей оставшиеся детали макета автомобиля «микроавтобус». | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». |
5 | Как работает современный завод. | 1 | | 04.10 | | Сигнальные метки. | Учебник, с.20-24. Р.т., с.12-17. Выполнить чертеж оставшейся детали макета самолета. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
| | | | | | Зрительная гимнастика. | Учебник, с.20-24. Р.т., с.12-17. Выполнить соединение деталей макета самолета. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
6 | Какие бывают двигатели. | 1 | | 11.10 | | Упражнение на осанку. | Р.т., с.8-9, №5, 6. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
Дыхательная гимнастика. | Закончить работу на проектом. | Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. |
7 | Материалы для современного производства. Что изготавливают из нефти. Черное золото. Как добывают нефть и газ «Украшения — своими руками», «Подарки и сувениры», | 1 | | 18.10 | | Зрительная гимнастика. | Учебник, с.26-28, с.138-139. Р.т., с.17-18, №7. | Уважение к своему народу, к своей родине. |
| | | | | | Сигнальные метки. | Учебник, с.28-33. Р.т., с.18-19, №8. Выполнить понравившееся изделие. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения |
Упражнение на осанку. | Учебник, с.33-36. Р.т., с. 19-23, №9. Закончить работу. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
8 | Проблемы экологии. Загрязнение местных экосистем | 1 | | 25.10 | | Дыхательная гимнастика. | Учебник, с. 37-40. Р.т., с.23-25, №10. Заполнить дневник наблюдений. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир». |
II четверть (8 ч) |
9 | Что такое предприятия высокой технологии. Новые технологии в земледелии и животноводстве. | 1 | | 15.11 | | Зрительная гимнастика. | Учебник, с.40-45. Завершить работу. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. |
Упражнение на осанку. | Выполнить любое изделие из предложенных. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
10 | Природоохранные и сельскохозяйственные технологии. | 1 | | 22.11 | | Сигнальные метки. | Р.т., с.28-29, №14. Закончить работу. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
11 | Агротехнические приемы выращивания луковичных растений. | 1 | | 29.11 | | Упражнение на осанку. | Р.т., с.30-33, №15. Дописать. | Уважение к своему народу, к своей родине. |
Зрительная гимнастика. | Заполнить дневник наблюдений. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
12 | Чудеса в саду и огороде. | 1 | | 06.12 | | Дыхательная гимнастика. | Учебник, с.44-45. Выполнить другой вариант кормушки. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. |
13 | Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Как питаются космонавты. | 1 | | 13.12 | | Пальчиковая гимнастика. | Учебник, с.139. Подготовить сообщение по теме. | Уважение к своему народу, к своей родине. |
Сигнальные метки. | Учебник, с.45-48. Прочитать. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
14 | Цветочная сказка. | 1 | | 20.12 | | Упражнение на осанку. | Учебник, с. 45-48. Заполнить дневник наблюдений. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
15 | Жилище человека О чём рассказывает дом. Дом для семьи. Оч.умелые ручки. | 1 | | 27.12 | | Дыхательная гимнастика. | Р.т., с.25-28, №12, выполнить макет дома по образцу. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
| | | | | | Зрительная гимнастика. | Учебник, с.50-51. Р.т., с.35, №17. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Упражнение на осанку. | Учебник, с.52-54. Р.т., с.36. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. |
Сигнальные метки. | Учебник, с.55-58. Прочитать. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
Пальчиковая гимнастика. | Учебник, с. 58-62. Ответить на вопросы. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
16 | Какие бывают города. Как дом стал небоскребом. | 1 | | 17.01 | | Упражнение на осанку. | Учебник, с.62-64. Прочитать. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. |
| | | | | Зрительная гимнастика. | Учебник, с.64-67. Ответить на вопросы. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
III четверть (10ч) |
17 | Города будущего. | | | 24.01 | | Дыхательная гимнастика. | Учебник, с.67-68. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. |
18 | Проверь себя. | | | 31.01 | | Пальчиковая гимнастика. | | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
19 | Дизайн Что такое дизайн. Его роль и место в современной проектной деятельности. «Букеты со всего света», | | | 07.02 | | Сигнальные метки. | Учебник, с.70-72. Р.т., с.37-39, №18. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. |
| | | | | | Упражнение на осанку. | Учебник, с. 73-74. Выполнить любой вариант упаковки. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
20 | Дизайн техники. | | | 14.02 | | Зрительная гимнастика. | Учебник, с.75. Написать проект по изготовлению макета самоката. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Дыхательная гимнастика. | Учебник, с.76. Выполнить чертеж макета самокат. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
| Этапы создания дизайна технического изделия. Реклама частного магазина. | | | | | | Учебник, с.77. Выполнить чертеж деталей. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. |
| | | | | | Упражнение на осанку. | Учебник, с.78. Склеить детали. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Сигнальные метки. | Подготовить изделие к выставке. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
21 | Дизайн рекламной продукции. | | | 21.02 | | Зрительная гимнастика. | Учебник, с. 78-80. Написать требования к рекламе. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Упражнение на осанку. | Подготовить зрительную рекламу любого изделия. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
22 | Дизайн интерьера и ландшафта. Дизайн и маркетинг. | | | 28.02 | | Дыхательная гимнастика. | Учебник, с.80-83. Выполнить макеты изделий для интерьера. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) |
Пальчиковая гимнастика. | Учебник, с. 84-85. Закончить работу над проектом. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
Зрительная гимнастика. | Учебник, с.85-87. Р.т., с.39., №19. Вырезать конструкцию кукол. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. |
| | | | | | Сигнальные метки. | Учебник, с.85-87. Р.т., с.40-41. Пришить получившиеся детали. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
23 | Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера. Конкурс «самый красивый элемент для одежды» | | | 07.03 | | Пальчиковая гимнастика. | Учебник, с.87-88. Р.т., с.42. Оформить лицо и сделать прическу. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
Дыхательная гимнастика. | Учебник, с.89-90. Подготовить изделия на выставку. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
24 | Отделка одежды. | | | 14.03 | | Упражнение на осанку. | Учебник, с.91-92. Р.т., с.43-44, №20. Вырезать костюмы для кукол. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. |
Зрительная гимнастика. | Учебник, с.93-94. Р.т., с. 45-46, №21. Закончи работу. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
25 | Аксессуары в одежде. Выставка получившейся одежды. | | | 21.03 | | Пальчиковая гимнастика. | Учебник, с.94-96. Выполнить изделие «веер». | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
IV четверть (8 ч) |
26 | Проверь себя | 1 | | 04.04 | | Упражнение на осанку. | Р.т., с.47-51, №23. Сшей детали. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. |
Дыхательная гимнастика. | Учебник, с.123-128. Р.т., с.51-61. Выполнить понравившуюся подвеску. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
Упражнение на осанку. | | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
27 | Компьютерный мир. Что такое компьютер? Основные устройства компьютера Изучение внешнего и внутреннего устройства компьютера. Техника безопасности. | 1 | | 11.04 | | Сигнальные метки. | Учебник, с.98-101. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. |
Зрительная гимнастика. | Учебник, с.102-103. Выучить названия компьютерных приспособлений. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
28 | Современный информационный мир и информационные технологии. Правила техники безопасности при работе с компьютером. | 1 | | 18.04 | | Дыхательная гимнастика. | Подготовить сообщение о правилах ТБ при работе с компьютером. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. |
29 | Что умеют компьютеры. Компьютеры в быту. Правила пользования компьютером. | 1 | | 25.04 | | Зрительная гимнастика. | Учебник, с.103-104. Прочитать. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
| Компьютеры в медицине. Правила пользования компьютером. | | | | | | Учебник, с.104-105. Прочитать. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
| Компьютеры и прогнозирование погоды. Правила пользования компьютером. | | | | | Дыхательная гимнастика. | Учебник, с.105. Прочитать. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
| Компьютеры в учреждениях, на предприятиях. Правила пользования компьютером. | | | | | | Учебник, с.106-109. Прочитать. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
30 | Практикум овладения компьютером. Как создать документ. | 1 | | 02.05 | | Упражнение на осанку. | Учебник, с.109-111. Повторить алгоритм. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
31 | Файлы и папки. Создание текстов. | 1 | | | | Пальчиковая гимнастика. | Учебник, с.112-114. Создать текст на любую тему из 5 предложений. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. |
32 | Форматирование текста. Как вставить картинку в документ. | 1 | | 09.05 | | Дыхательная гимнастика. | Учебник, с.115-117. Повторить алгоритм. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Зрительная гимнастика. | Учебник, с.118-119. Повторить алгоритм. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
33 | Создание таблиц. | 1 | | 16.05 | | Сигнальные метки. | Учебник, с.120-123. Повторить алгоритм. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. |
34 | Проверь себя. | 1 | | 23.05 | | Упражнение на осанку. | | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |