СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "" Технология" для 4 класса составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой НОО для детей с ОВЗ с учетом и особенностью класса и графиком работы школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой НОО для детей с ОВЗ с учетом особенностью класса и графиком работы школы.

Содержание программы

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метео­ролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Па­мятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Из­готовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвиж­ный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерци­онная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёр­тки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизан-ская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объ­ёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила эконо­мии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная ги­гиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоратив­ный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление кук­лы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воз­душного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.


Работа с текстильными материалами

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой эти­кет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой кос­тюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Тех­нологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изго­товление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завя­зывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спи­ральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цве­ты (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная по­делка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное укра­шение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объ­ёмная поделка из ткани).


Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информа­ции. Виды и свойства информации. Систематизация инфор­мации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (деко­рирование). Компьютерная вёрстка. Современный верс­тальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Элект­ронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Инфор­мационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с каль­кулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, ис­пользование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном




Список литературы:


О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тет­радь. — М.: ACT, Астрель.

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель.


  1. Б.Н. Трегубенко. Трудовое обучение.1-4 классы. (Библиотека учителя начальных классов). М., Владос, 2001.

  2. Л.Ю. Огерчук. Технология труда в начальной школе. Работа с клеем и ножницами. (Библиотека журнала "Школа и производство". Выпуск 6.) М., Школа-Пресс, 2001.

  3. Под ред.В.Д. Симоненко. Творческие проекты учащихся для начальной школы. Брянск, 1997.

  4. Г. Федотов. Послушная глина. М., АСТ-ПРЕСС, 1997.


Календарно- тематическое планирование урока технологии 4 класс



№ урока

Тема урока

Задачи урока

Планируемые результаты УУД

Кол-во

уроков

Дата

1

Типографские работы


Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий.

Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом.

Изготовление поделок: Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями)




Ориентироваться в многообразии профессий. Изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий. Прорезать в картоне прорези по заданным размерам. Пользоваться дыроколом. Применять полученные умения при изготовлении поделки.

1


2

Город воздушных потоков


Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия Ветроуказателя,

Флюгера, ветряной вертушки.

Изготовление поделок: Ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем)


Осознавать зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра. Изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине.

1


3

Город испытателей


Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений. , принцип их действия. Изготовление поделок: Бумажная вертушка-вертолетик (бумажный подвижный модуль)

Изготовление поделок: Пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка)

Игра в парах

Изготовление поделок: Волшебный цветок (бумажная подвижная модель)


Изготавливать подвижные игрушки. Мастерить подвижный бумажный модуль, подвижную инерционную игрушку, подвижную бумажную модель. Испытывать поделки в действии. Проводить испытание их свойств в различных условиях. Делать выводы на основе испытаний.

1


4

Веселая топография


Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли)


Осознание взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Работать с циркулем и линейкой для построения разверток конуса. Экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы. Осознавать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки. Декорировать бумажный макет салфеточной массой. Окрашивать и грунтовать макет.

1


5

Город архитекторов


Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мостов. Мост

Чудо-мост (эксперимент)

Ознакомление с историей строения Пизанской башни. работа с отвесом.

Выравнивание по отвесу

Изготовление поделок: Бумажная Пизанская башня (бумажный макет)


Осознание принципов строения мостов, критериев прочности. Проводить эксперименты с моделями моста для подтверждения выводов. Пользоваться отвесом для измерения уровня отклонения. Изготовление бумажных макетов мостов и башен.

1


6

Город зодчих


Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Изготовление Изготовление поделок: Колодец (объемный макет из дерева)


Осмысление исторических сведений о древнем зодчестве. Работа с древесным материалом. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объемного макета из спичек.

1


7

Твои творческие достижения

(Город будущего)


Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделок: Мегаполис (объемный макет из различных материалов)


Систематизировать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Использовать их при выполнении поделки - макета из различных материалов.

1


8

Рачительный хозяин


Ознакомление с историей возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Ознакомление с принципами экономичном ведении хозяйства.

Экономия природных ресурсов и экология

Правила экономии

Уборка в доме

Правила подметания

Изготовление поделок: Сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных материалов)


Обсуждение принципов ведения хозяйства дома и в масштабе страны. Формулировать правила экономии. Применять знания о порядке подметания. Декорировать готовые формы.

1


9

Урок здоровья


Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание

Пищевой режим

Режим дня

Личная гигиена

Гигиена быта

Изготовление поделок: Мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани)


Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены. Выполнение поделки из такни. Раскраивать ткань. Использовать для сшивания шов вперед иголку.

1


10

Город скульпторов


Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса. Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя.

Изготовление поделок: Гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса)


Обсуждать свойства и назначение гипса. Разводить гипсовый раствор нужной консистенции. Лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника. Подготавливать форму для заливки гипса. Соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса.

1


11-12

Бульвар устроителей праздников


Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье-маше. Изготовление поделок: Мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье-маше на основе воздушного шара)


Обрывание газетной бумаги на кусочки для заготовок. Оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев. прорезать канцелярским ножом папье-маше. Заполнять пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие. Перевязывать пиньяту. Декорировать пиньяту при помощи изученных технологий объемными деталями.

1


13

Бисерная улица


Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме

Изготовление поделок: Юркая ящерка (бисероплетение по схеме)


Разбираться в схемах бисероплетения. Работать с проволокой и бисером. Читать схему и выполнять поделку.

1


14

Твои творческие достижения

(Новогодние затеи)


Изготовление поделок: Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)

Изготовление поделок: Новогоднее меню


Выполнять поделку из бисера по схеме. Обсуждать новогоднее меню – пользу и вред продуктов. Составлять праздничное меню с учетом гигиены питания.

1


15

Ткацкая мастерская


Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление и историей возникновения талисманов, амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях .

Волшебные плетения. Плетение по схеме.

Изготовление поделок: Славянский оберег Божье око (плоскостное плетение из нити)

Изготовление поделок: Индейский талисман Ловец снов (техника изонить)


Обсуждать актуальные профессии. Комментировать проблему выбора профессии. Обсуждать версии возникновения оберегов и талисманов. Плести из нитей по схеме. Выполнять поделки в технике плоскостное плетение из нити и изонить.

1


16

Деловой мир


Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда

Одежда делового человека

Жесты и движения делового человека

Этикет делового костюма

Ознакомление с историей галстука.

Изготовление поделок: Малый узел (галстучный узел)

Работа с утюгом

Мужская рубашка (Порядок глажения)


Осознавать значение делового этикета для современного человека. Завязывать галстучный узел. Работать с утюгом или муляжом утюга. Соблюдать порядок глажения при утюжении мужско рубашки.

1


17-18

Курсы кройки и шитья


Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам.

Изготовление поделок: Грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке)


Осознавать взаимосвязь людей смежных профессий для достижения оптимального результата в работе. Увеличивать или уменьшать выкройки по клеткам. Создавать выкройку по образцу. Совершать раскрой материала. Шить обметочным швом через край. Декорировать поделку из ткани.



19-20

Город флористов


Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические приемы работы с тканью

Изготовление поделок: Пышные цветы (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Цветы с бахромой (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Спиральные розы (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Объемные цветы (объемная поделка из ткани)

Изготовление поделок: Чудо-букет (объемная поделка из ткани)




Работать с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Составлять композицию из готовых поделок.

1


21

Город джинсовой фантазии


Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки – декоративное украшение.

Изготовление поделок: Изготовление заплатки (поделка из ткани)

Изготовление поделок: Сумка-карман из джинсов (поделка из ткани)

Изготовление поделок: Сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани)


Обсуждение отличий свойств тканей и их назначения. Ориентирование в многообразии ручных и машинных швов. Отличать ручные и машинные швы. Пришивать заплатки. Изготавливать поделки на основе элемента джинсов – кармана. Шить из старых джинсов полезные вещи.

1


22

Твои творческие достижения

Школа дизайна


Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты

Изготовление поделок на выбор: Поделка-фантазия (работа с разными материалами)


Обсуждать особенности работы дизайнера. Проектировать внутреннее убранство комнаты. Создавать эскиз дизайнерского проекта. Воплощать в жизнь фрагмент эскиза. Изготавливать поделку по собственному эскизу на основе изученных технологий.

1


23-24

Хранение информации


Расширение информационного кругозора. Свойства информации

Профессии информационных технологий

Долговременное хранение информации

Носители информации

Современные носители информации

Виды и свойства информации

Цифровая и аналоговая информация

Информационная емкость носителей информации.

Флеш-накопитель

Работа с флешкой


Понимать и осознавать компьютера как инструмента труда. Осознавать необходимости долгосрочного хранения информации. Повторение правил безопасной работы на компьютере. Находить USB-разъем на компьютере. Правильно вставлять флешку в разъем USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

1


25

Организация информации


Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систематизация информации

Информационные процессы

Надежность хранения информации

Долговременность хранения информации.

Поиск информации в компьютере (файлы и папки).


Понимать принципы систематизации и информации. Соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Искать файлы и папки в памяти компьютера по названию или другим критериям.

1


26

Диалог с компьютером


Ознакомление с понятием Интерфейс - средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной.

Повторение изученного в 1 классе. Окна Windows

Виртуальная реальность и ее применение

Виртуальные путешествия

Калькулятор (компьютерная программа)

Работа с калькулятором


Различать виртуальную от окружающей нас реальности. открывать программу «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор».

1


27

Работа с текстами


Ознакомление с новыми возможностями Word . Преимущества Word

Работа в Word

Панель инструментов

Буфер обмена

Вставка изображений

Как вставить картинку

Как вставить изображение из файла

Изменение размера изображения

Виртуальная Изготовление поделок: Табличка на дверь (сочетание текста и графического изображения).


Осознание роли Word в облегчении труда человека. Закрепление навыков форматирования текстов в Word. Ориентирование в панели инструментов.

Отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно. Копировать, вырезать и вставлять фрагмент текста. Выделять текст целиком. Переносить фрагменты текста из одного документа в другой. Вставлять стандартные рисунки в текст. Вставлять рисунки из файлов в текст. Изменять размер, яркость и цвет изображения. Сочетать графическую и текстовую информацию в документе. Создавать виртуальные поделки с использованием изученных навыков.


1


28

Работа с таблицами


Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в Word по созданию таблиц. Создание таблицы в текстовых документах.

Создание таблицы от руки

Автоматическое создание таблицы

Заполнение таблицы

Преобразование текста в таблицу

Виртуальная Изготовление поделок: Расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения).


Работать в Word. Чертить таблицы вручную. Редактировать размеры нарисованной таблицы. Создавать таблицы с заданным количеством строк и столбцов автоматически. Заполнять ячейки таблицы текстом и рисунками. Преобразовывать заранее подготовленный текст в таблицу. Создание виртуальной поделки, используя сочетание текста, графики и таблицы.

1


29

Графические редакторы – исправление реальности


Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп).

Работа с фотографией в Paint (декорирование)

Виртуальная Изготовление поделок: Веселая открытка (преобразование в Paint, использование надписей).


Создавать резервную копию файла. Открывать и изменять фотографии в редакторе Paint. Создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint.

1


30

Печатные публикации


Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в Word .Создание печатного текста

Компьютерная верстка

Современный верстальщик

Виртуальная типография

Верстка в Word

Газета

Виртуальная Изготовление поделок: Школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности выведения материала на принтер выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги)


Использовать Word для создания печатных публикаций. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной виртуальной поделки. Распределение ролей и ответственности.

1


31

Всемогущий интернет


Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет

Всемирная паутина

Как попасть в Интернет

Где находится Интернет?

Что можно делать в Интернете

Интернет-почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной.

Адрес электронной почты

Компьютерные вирусы

Безопасность компьютера

Информационная безопасность личности и государства

Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.


Различать Интернет и Всемирную Паутину. Иметь представление о том, что можно делать в Интернете. Осознавать отличия между электронной и обычной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Придерживаться принципов информационной безопасности. Осознание необходимости соблюдения правил противовирусной безопасности. Переходить по ссылкам в интернете. Просматривать веб-страницы.

1


32

Поиск информации


Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете

Электронные публикации

Электронный журнал

Веб-дизайн

Как попасть на нужную страницу с помощью URL

Поиск на странице

Информационно-поисковые системы

Стартовая страница

Поисковый запрос

Критерии поиска

Найди и изучи (поиск информации о любимом животном).


Осознавать степень достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Различать печатные и электронные публикации. Осуществлять поиск на странице. Вводить и сохранять адреса страниц. Осуществлять поиск в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска.

1


33

Твои творческие достижения

(Компьютер в твоей жизни)


Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Виртуальная Изготовление поделок: Я и компьютер (сочетание текста и графического изображения)

Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint.

1















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!