Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой НОО для детей с ОВЗ с учетом особенностью класса и графиком работы школы.
Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.
Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.
Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.
Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель.
№ урока | Тема урока | Задачи урока | Планируемые результаты УУД | Кол-во уроков | Дата |
1 | Типографские работы | Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Изготовление поделок: Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями)
| Ориентироваться в многообразии профессий. Изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий. Прорезать в картоне прорези по заданным размерам. Пользоваться дыроколом. Применять полученные умения при изготовлении поделки. | 1 | |
2 | Город воздушных потоков | Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия Ветроуказателя, Флюгера, ветряной вертушки. Изготовление поделок: Ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем) | Осознавать зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра. Изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине. | 1 | |
3 | Город испытателей | Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений. , принцип их действия. Изготовление поделок: Бумажная вертушка-вертолетик (бумажный подвижный модуль) Изготовление поделок: Пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка) Игра в парах Изготовление поделок: Волшебный цветок (бумажная подвижная модель) | Изготавливать подвижные игрушки. Мастерить подвижный бумажный модуль, подвижную инерционную игрушку, подвижную бумажную модель. Испытывать поделки в действии. Проводить испытание их свойств в различных условиях. Делать выводы на основе испытаний. | 1 | |
4 | Веселая топография | Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли) | Осознание взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Работать с циркулем и линейкой для построения разверток конуса. Экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы. Осознавать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки. Декорировать бумажный макет салфеточной массой. Окрашивать и грунтовать макет. | 1 | |
5 | Город архитекторов | Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мостов. Мост Чудо-мост (эксперимент) Ознакомление с историей строения Пизанской башни. работа с отвесом. Выравнивание по отвесу Изготовление поделок: Бумажная Пизанская башня (бумажный макет) | Осознание принципов строения мостов, критериев прочности. Проводить эксперименты с моделями моста для подтверждения выводов. Пользоваться отвесом для измерения уровня отклонения. Изготовление бумажных макетов мостов и башен. | 1 | |
6 | Город зодчих | Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Изготовление Изготовление поделок: Колодец (объемный макет из дерева) | Осмысление исторических сведений о древнем зодчестве. Работа с древесным материалом. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объемного макета из спичек. | 1 | |
7 | Твои творческие достижения (Город будущего) | Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделок: Мегаполис (объемный макет из различных материалов) | Систематизировать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Использовать их при выполнении поделки - макета из различных материалов. | 1 | |
8 | Рачительный хозяин | Ознакомление с историей возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Ознакомление с принципами экономичном ведении хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология Правила экономии Уборка в доме Правила подметания Изготовление поделок: Сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных материалов) | Обсуждение принципов ведения хозяйства дома и в масштабе страны. Формулировать правила экономии. Применять знания о порядке подметания. Декорировать готовые формы. | 1 | |
9 | Урок здоровья | Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание Пищевой режим Режим дня Личная гигиена Гигиена быта Изготовление поделок: Мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани) | Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены. Выполнение поделки из такни. Раскраивать ткань. Использовать для сшивания шов вперед иголку. | 1 | |
10 | Город скульпторов | Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса. Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя. Изготовление поделок: Гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса) | Обсуждать свойства и назначение гипса. Разводить гипсовый раствор нужной консистенции. Лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника. Подготавливать форму для заливки гипса. Соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. | 1 | |
11-12 | Бульвар устроителей праздников | Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье-маше. Изготовление поделок: Мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье-маше на основе воздушного шара) | Обрывание газетной бумаги на кусочки для заготовок. Оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев. прорезать канцелярским ножом папье-маше. Заполнять пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие. Перевязывать пиньяту. Декорировать пиньяту при помощи изученных технологий объемными деталями. | 1 | |
13 | Бисерная улица | Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме Изготовление поделок: Юркая ящерка (бисероплетение по схеме) | Разбираться в схемах бисероплетения. Работать с проволокой и бисером. Читать схему и выполнять поделку. | 1 | |
14 | Твои творческие достижения (Новогодние затеи) | Изготовление поделок: Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме) Изготовление поделок: Новогоднее меню | Выполнять поделку из бисера по схеме. Обсуждать новогоднее меню – пользу и вред продуктов. Составлять праздничное меню с учетом гигиены питания. | 1 | |
15 | Ткацкая мастерская | Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление и историей возникновения талисманов, амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях . Волшебные плетения. Плетение по схеме. Изготовление поделок: Славянский оберег Божье око (плоскостное плетение из нити) Изготовление поделок: Индейский талисман Ловец снов (техника изонить) | Обсуждать актуальные профессии. Комментировать проблему выбора профессии. Обсуждать версии возникновения оберегов и талисманов. Плести из нитей по схеме. Выполнять поделки в технике плоскостное плетение из нити и изонить. | 1 | |
16 | Деловой мир | Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда Одежда делового человека Жесты и движения делового человека Этикет делового костюма Ознакомление с историей галстука. Изготовление поделок: Малый узел (галстучный узел) Работа с утюгом Мужская рубашка (Порядок глажения) | Осознавать значение делового этикета для современного человека. Завязывать галстучный узел. Работать с утюгом или муляжом утюга. Соблюдать порядок глажения при утюжении мужско рубашки. | 1 | |
17-18 | Курсы кройки и шитья | Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам. Изготовление поделок: Грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке) | Осознавать взаимосвязь людей смежных профессий для достижения оптимального результата в работе. Увеличивать или уменьшать выкройки по клеткам. Создавать выкройку по образцу. Совершать раскрой материала. Шить обметочным швом через край. Декорировать поделку из ткани. | | |
19-20 | Город флористов | Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические приемы работы с тканью Изготовление поделок: Пышные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Цветы с бахромой (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Спиральные розы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Объемные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Чудо-букет (объемная поделка из ткани)
| Работать с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Составлять композицию из готовых поделок. | 1 | |
21 | Город джинсовой фантазии | Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки – декоративное украшение. Изготовление поделок: Изготовление заплатки (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-карман из джинсов (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани) | Обсуждение отличий свойств тканей и их назначения. Ориентирование в многообразии ручных и машинных швов. Отличать ручные и машинные швы. Пришивать заплатки. Изготавливать поделки на основе элемента джинсов – кармана. Шить из старых джинсов полезные вещи. | 1 | |
22 | Твои творческие достижения Школа дизайна | Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты Изготовление поделок на выбор: Поделка-фантазия (работа с разными материалами) | Обсуждать особенности работы дизайнера. Проектировать внутреннее убранство комнаты. Создавать эскиз дизайнерского проекта. Воплощать в жизнь фрагмент эскиза. Изготавливать поделку по собственному эскизу на основе изученных технологий. | 1 | |
23-24 | Хранение информации | Расширение информационного кругозора. Свойства информации Профессии информационных технологий Долговременное хранение информации Носители информации Современные носители информации Виды и свойства информации Цифровая и аналоговая информация Информационная емкость носителей информации. Флеш-накопитель Работа с флешкой | Понимать и осознавать компьютера как инструмента труда. Осознавать необходимости долгосрочного хранения информации. Повторение правил безопасной работы на компьютере. Находить USB-разъем на компьютере. Правильно вставлять флешку в разъем USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки. | 1 | |
25 | Организация информации | Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систематизация информации Информационные процессы Надежность хранения информации Долговременность хранения информации. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). | Понимать принципы систематизации и информации. Соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Искать файлы и папки в памяти компьютера по названию или другим критериям. | 1 | |
26 | Диалог с компьютером | Ознакомление с понятием Интерфейс - средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение изученного в 1 классе. Окна Windows Виртуальная реальность и ее применение Виртуальные путешествия Калькулятор (компьютерная программа) Работа с калькулятором | Различать виртуальную от окружающей нас реальности. открывать программу «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор». | 1 | |
27 | Работа с текстами | Ознакомление с новыми возможностями Word . Преимущества Word Работа в Word Панель инструментов Буфер обмена Вставка изображений Как вставить картинку Как вставить изображение из файла Изменение размера изображения Виртуальная Изготовление поделок: Табличка на дверь (сочетание текста и графического изображения). | Осознание роли Word в облегчении труда человека. Закрепление навыков форматирования текстов в Word. Ориентирование в панели инструментов. Отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно. Копировать, вырезать и вставлять фрагмент текста. Выделять текст целиком. Переносить фрагменты текста из одного документа в другой. Вставлять стандартные рисунки в текст. Вставлять рисунки из файлов в текст. Изменять размер, яркость и цвет изображения. Сочетать графическую и текстовую информацию в документе. Создавать виртуальные поделки с использованием изученных навыков. | 1 | |
28 | Работа с таблицами | Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в Word по созданию таблиц. Создание таблицы в текстовых документах. Создание таблицы от руки Автоматическое создание таблицы Заполнение таблицы Преобразование текста в таблицу Виртуальная Изготовление поделок: Расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения). | Работать в Word. Чертить таблицы вручную. Редактировать размеры нарисованной таблицы. Создавать таблицы с заданным количеством строк и столбцов автоматически. Заполнять ячейки таблицы текстом и рисунками. Преобразовывать заранее подготовленный текст в таблицу. Создание виртуальной поделки, используя сочетание текста, графики и таблицы. | 1 | |
29 | Графические редакторы – исправление реальности | Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование) Виртуальная Изготовление поделок: Веселая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). | Создавать резервную копию файла. Открывать и изменять фотографии в редакторе Paint. Создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint. | 1 | |
30 | Печатные публикации | Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в Word .Создание печатного текста Компьютерная верстка Современный верстальщик Виртуальная типография Верстка в Word Газета Виртуальная Изготовление поделок: Школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности выведения материала на принтер выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги) | Использовать Word для создания печатных публикаций. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной виртуальной поделки. Распределение ролей и ответственности. | 1 | |
31 | Всемогущий интернет | Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет Всемирная паутина Как попасть в Интернет Где находится Интернет? Что можно делать в Интернете Интернет-почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты Компьютерные вирусы Безопасность компьютера Информационная безопасность личности и государства Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. | Различать Интернет и Всемирную Паутину. Иметь представление о том, что можно делать в Интернете. Осознавать отличия между электронной и обычной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Придерживаться принципов информационной безопасности. Осознание необходимости соблюдения правил противовирусной безопасности. Переходить по ссылкам в интернете. Просматривать веб-страницы. | 1 | |
32 | Поиск информации | Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете Электронные публикации Электронный журнал Веб-дизайн Как попасть на нужную страницу с помощью URL Поиск на странице Информационно-поисковые системы Стартовая страница Поисковый запрос Критерии поиска Найди и изучи (поиск информации о любимом животном). | Осознавать степень достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Различать печатные и электронные публикации. Осуществлять поиск на странице. Вводить и сохранять адреса страниц. Осуществлять поиск в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска. | 1 | |
33 | Твои творческие достижения (Компьютер в твоей жизни) | Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Виртуальная Изготовление поделок: Я и компьютер (сочетание текста и графического изображения) | Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint. | 1 | |