СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии 4 класс ФГОС "Школа России"
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УВР директор Е.Н.Седакова
протокол №_____ __________________________ ____________________
«____»_________ 20__г. «____»__________ 20___г. Приказ №_____
«____»___________20__г.
МБОУ «Пальцовская СОШ имени Федора Владимировича Журавлева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Класс: 4
Учитель: Полунина Татьяна Леонидовна
Год составления: 2016 г.
Тематическое планирование
по технологии
Класс: 4
Учитель: Полунина Татьяна Леонидовна
Всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Школа России» 2011 ФГОС Программа Н.И. Роговцева, С.В.Анащенкова
Учебник Н.И. Роговцева, С.В.Анащенкова «Технология» М: «Просвещение» 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и система уроков по предметному курсу «Технология» для 4 класса разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях – М., Просвещение, 2011; сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы – М., Просвещение, 2011 («Технология» 4 класс, Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова, М.: Просвещение, 2014).
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Технология в начальной школе является базовым предметом и имеет практико – ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой – либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Технология» реализует следующие цели:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико – технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда
Перечисленные выше цели реализуются в конкретных задачах обучения:
духовно – нравственное развитие учащихся; освоение нравственно – этического и социально – исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебных задач), прогнозирование предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умение выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско - технологических знаний и технико – технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а так же навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Общая характеристика учебного предмета.
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно – практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Место курса «Технология» в учебном плане.
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2 – 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). В курс «Технология» в 4 классе введен модуль «Информатика» в количестве 10 часов. Внесены изменения:
Раздел «Человек и земля» сокращен на 6 часов.
Раздел «Человек и вода» сокращен на 1 час.
Раздел «Человек и воздух» сокращен на 1 час.
Раздел «Человек и информатика» сокращен на 2 часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Математика – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать приёмы и способы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами;
знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
учатся экономно расходовать материалы;
осваивают проектную деятельность;
учатся преимущественно конструкторской деятельности;
знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
использование знаково – символистических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использование различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою ,излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских( дизайнерских),технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно – конструкторских задач.
Содержание курса.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно – прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий, декоративного искусства разных народов , отражающие при родные географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Культура проектной деятельности и оформление документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздника, в учебной и внеучебной деятельности. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение Элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно – художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации; анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, раскрой, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России.
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание не- большого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
4 класс
Как работать с учебником (1ч)
Человек и земля (15 ч)
Вагоностроительный завод (1ч)
Полезные ископаемые (1ч)
Автомобильный завод (2ч)
Монетный двор (1ч)
Фаянсовый завод (2ч)
Швейная фабрика (2ч)
Обувное производство (1ч)
Деревообрабатывающее производство (1ч)
Кондитерская фабрика (1ч)
Бытовая техника (2ч)
Тепличное хозяйство (1ч)
Человек и вода (2ч)
Водоканал (1ч)
Порт. Узелковое плетение (1ч)
Человек и воздух (2ч)
Самолетостроение (1ч)
Ракетостроение (1ч)
Человек и информация (4ч)
Создание титульного листа (1ч)
Создание содержания книги (1ч)
Переплетные работы (2ч)
Информатика (10ч)
Человек в мире информатики. Действия с данными (1ч)
Объект и его свойства. Отношения между объектами (1ч)
Компьютер как система. Мир понятий (1ч)
Деление понятий. Отношения между понятиями (1ч)
Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение (1ч)
Модель объекта. Текстовая и графическая модели (1ч)
Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов (1ч)
Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель (1ч)
Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления (1ч)
Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации (1ч)
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
1. Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.
2. Роговцева Н. И. Технология. рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015.
3. Роговцева Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2014.
4. Роговцева, Н. И. Технология. методическое пособие с поурочными разработками: 4 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.
5. Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Технология Н.И. Роговцева (и др.), М.: «Просвещение», 2011.
Материально-технические средства:
Персональный компьютер, цифровой фотоаппарат, магнитная доска.
Табличное представление тематического планирования
№ | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Результаты освоения учебного предмета (УУД) |
Основные виды учебной деятельности и и обуч-ся |
д/з | Примечание | ||||
По программе | Фактически | личностные | метапредметные | предметные | |||||||
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | 6 |
| Имеют мотивацию | Р: умеют контролировать свои действия по точному П: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание К: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Познакомятся Систематизируют знания о материалах и их свойствах, инструментах. Повторят правила поведения на уроках технологии и правила безопасной работы с инструментами. Научатся организовывать свое рабочее место, создавать условные обозначения производств | Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля' и самооценки.
| 3-8 |
| |
| Человек и земля | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть тележки», «Пассажирский вагон». | 1 | 13 |
| Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду железнодорожников, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами. П: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной ин- формации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение К: оформляют свою мысль в устной форме; умеют слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Познакомятся | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | 10-17 |
| |
3 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». | 1 |
|
| Умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности | Р: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. П: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.), самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. К: принимают участие в коллективных работах, | Познакомятся Научатся распределять роли «русская мозаика» | 18-27 |
| ||
4 | Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика». | 1 |
|
| Умеют ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности. | Р: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. П: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах автомобилей «КамАЗ» и их назначении. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить | Познакомятся Научатся анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | 28-34 |
| |
5 | Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика». | 1 |
|
| Умеют ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности. | Р: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. П: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах автомобилей «КамАЗ» и их назначении. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить | Познакомятся Научатся анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы | 28-34 |
| ||
6 | Монетный двор. Изделие: «Медаль», «Стороны медали». | 1 |
|
| Имеют мотивацию | Р: умеют принимать П: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о медалях, их оформлении. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, следить за действиями других участников совместной деятельности. | Познакомятся эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | 35-39 |
| |
7 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | 1 |
|
| Имеют мотивацию | Р: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия П: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – умеют осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Познакомятся этапах производства изделий из фаянса, с содержанием понятий: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу. | 40-45 |
| ||
8 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | 1 |
|
| Имеют мотивацию | Р: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия П: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – умеют осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Познакомятся этапах производства изделий из фаянса, с содержанием понятий: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу. | 40-45 |
| ||
9 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». | 1 |
|
| Имеют художественный вкус; сориентированы на плодотворную работу на уроке. | Р: умеют принимать П: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о швейном производстве. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Познакомятся Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | 46-54 |
| |
10 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». | 1 |
|
| Проявляют интерес | Р: умеют принимать П: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приемах и способах изготовления мягкой игрушки. К: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации. | Научатся анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие. | 46-54 |
| ||
11 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 1 |
|
| Сориентированы | Р: умеют принимать П: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для ее изготовления. К: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | Познакомятся для производства обуви, видами | 55-61 |
| ||
12 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений». | 1 |
|
| Сориентированы | Р: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. П: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; логические – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание. К: участвуют | Познакомятся Узнают виды пиломатериалов Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | 62-68 |
| |
13 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное – картошка». | 1 |
|
| Проявляют интерес | Р: умеют принимать П: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о процессе производства кондитерских изделий. К: участвуют | Познакомятся | 69-77 |
| ||
14 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа». | 1 |
|
| Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | Р: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. П: общеучебные – умеют организовать творческое осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об электричестве. К: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | Познакомятся | 78-87 |
| ||
15 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа». | 1 |
|
| Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | Р: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. П: общеучебные – умеют организовать творческое осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об электричестве. К: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | Познакомятся | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | 78-87 |
| |
16 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». | 1 |
|
| Имеют мотивацию | Р: умеют принимать П: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования раз- личных точек зрения и права каждого иметь свою. | Познакомятся Научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник), изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями | 88-94 |
| ||
| Человек и вода | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
17 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 1 |
|
| Сориентированы | Р: умеют принимать П: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах экономного расходования воды. К: умеют строить понятные речевые высказывания о значении воды, составлять небольшие рассказы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Познакомятся Научатся анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество расходуемой воды. | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды
| 96-100 |
| |
18 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». Порт. Изделие: «Канатная лестница». | 1 |
|
| Сориентированы | Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия П: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы К: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
| Познакомятся Узнают об истории узлового плетения, важности правильного крепления грузов, использовании морских узлов в быту. Научатся анализировать готовое изделие, составлять план изготовления изделия на основе слайдового | 101-112 |
| ||
| Человек и воздух | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
19 | Самолетостроение. Изделие: «Самолет». | 1 |
|
| Проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | Р: умеют принимать П: общеучебные – умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о самолетостроении. К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Узнают историю самолетостроения, каковы функции самолета | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять: конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы | 114-124 |
| |
20 | Ракетостроение. Изделия: «Ракета-носитель», «Воздушный змей». | 1 |
|
| Проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | Р: умеют составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов; выполняют контроль П: общеучебные – умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. К: умеют вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу. | Закрепят основные знания о бумаге (свойства, виды, история), о конструкции самолета и ракеты. Научатся анализировать слайдовый план и на его основе заполнять технологическую карту, выполнять разметку деталей по чертежу, трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела (конус, цилиндр), строить модель ракеты | 114-124 |
| ||
| Человек и информация | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
21 | Создание титульного листа. Изделие: «Работа с таблицами», «Титульный лист». | 1 |
|
| Сориентированы | Р: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство. П: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о титульном листе. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ об этапах создания книги, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные книги с современными. | Познакомятся Научатся различать элементы книги и использовать ее особенности при издании, использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word, создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». Закрепят навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word. | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника» | 126-128 |
| |
22 | Создание содержания книги. | 1 |
|
| Имеют мотивацию | Р: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. П: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия. К: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Получат представление о том, какое значение имеют ИКТ в современном мире, о процессе редакционно-издательской подготовки книги. Научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника». | 129-135 |
| ||
23 | Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | 1 |
|
| Проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | Р: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать работу по заданным критериям. П: общеучебные – умеют организовать творческое К: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Познакомятся Узнают о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку. Научатся различать элементы | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника» | 136-139 |
| |
24 | Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | 1 |
|
| Проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | Р: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать работу по заданным критериям. П: общеучебные – умеют организовать творческое К: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Познакомятся Узнают о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку. Научатся различать элементы | 136-139 |
| ||
| Информатика | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
25 | Человек в мире информации. Действия с данными. | 1 |
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений. | Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. Смыслообразование; установление причинно-следственных связей; формирование эстетических потребностей.
| Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Знание требований к организации компьютерного рабочего места. Умение самостоятельно определять виды информации по способу представления, по способу восприятия. Умение самостоятельно определять действия, выполняемые с данными. |
|
|
| |
26 | Объект и его свойства. Отношения между объектами. | 1 |
|
| Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком. | Умение называть объекты реальной действительности, его свойства; приводить примеры группы объектов с общими и различными, существенными и несущественными свойствами; симметричные и несимметричные отношения объектов; исследовать, распознавать и изображать отношения между объектами. Понимание, что объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека. |
|
|
| |
27 | Компьютер как система. Мир понятий. | 1 |
|
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе. Умение определять предмет по заданным свойствам. Умение представлять информацию о предмете различными способами. Приобретение первоначальных представлений о понятии. |
|
|
| |
28 | Деление понятий. Отношения между понятиями. | 1 |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов.
| Приобретение первоначальных представлений о структуре деления понятий. Умение выполнять деление понятий. Умение устанавливать отношения между понятиями, представлять отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна. |
|
|
| |
29 | Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. | 1 |
|
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям. Формирование эстетических потребностей. | Приобретение первоначальных представлений о понятиях «истина», «ложь». Умение различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации. Приобретение первоначальных знаний об основных признаках суждений. Умение формулировать суждения. Умение выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок. |
|
|
| |
30 | Модель объекта. Текстовая и графическая модели. | 1 |
|
| Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях. Уважать иное мнение. | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов.
| Приобретение первоначальных представлений о понятие модель и моделирование. Приобретение первоначальных представлений о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования. Приобретение первоначальных представлений о связи между текстовой и графической моделью с моделями реального мира. |
|
|
| |
31 | Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. | 1 |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
| Приобретение первоначальных представлений об алгоритме как о модели действий. Приобретение первоначальных представлений о видах алгоритмов. Умение составлять различные виды алгоритмов. |
|
|
| |
32 | Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель. | 1 |
|
| Учиться критично относиться к своему мнению. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям. Формирование эстетических потребностей. | Приобретение первоначальных представлений об исполнителе алгоритма. Приобретение первоначальных представлений о различии между исполнителями «Человек» и «Компьютер». Приобретение первоначальных представлений о компьютере как исполнителе программ. |
|
|
| |
33 | Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. | 1 |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Уважать иное мнение, развитие навыков сотрудничества со взрослыми. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. Выполнять универсальные логические действия: выполнять анализ, производить синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | Приобретение первоначальных представлений об управлении, схеме управления. Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления. |
|
|
| |
34 | Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации. | 1 |
|
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Формирование установки работы на результат. Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления. Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия. |
|
|
| |
| Итого |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Директор школы: /Е.Н.Седакова/