СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 10 класса к учебнику "Технология.10-11 класс" (базовый уровень) В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 10 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №484 Московского района г.Санкт-Петербурга



РЕКОМЕНДОВАНО к использованию


Педагогический совет ГБОУ СОШ №484

Протокол № - от

«_27_»_августа___ 20-- г.



«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы №484

___________ Ефимова М.Ю.

Приказ № ---- от

«_28_» _августа___ 20--г.


















Рабочая программа


по предмету «Технология»

в 10-а, 10-к классах

на 2016-2017 уч.год














Составитель: Рогозина Евгения Алексеевна

















2016 год

Пояснительная записка

Настоящая программа базового курса «Технология» для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  • образовательной программы ГБОУ СОШ №484 Московского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 уч.год, утвержденной приказом №224/2 от 17.06.15г.

  • авторской программы по технологии (базовый уровень) 10-11 классы В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш, опубликованной в пособии «Программы для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Технология» - М.: Просвещение,2010.

  • учебного плана ГБОУ СОШ №484 на 2015-2016 уч.год, утвержденного приказом №229/1-ОУ от 17.06.2015г.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану  в 10 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Уровень обучения – базовый.


Сведения о программе и УМК, на основании которой

разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе авторской по технологии (базовый уровень) для 10-11 классов общеобразовательной средней школы, созданной В.Д.Симоненко, и следующего УМК:

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Технология 10 – 11 класс: Учебник (базовый уровень)

10

В.Д. Симоненко

«Вентана - Граф»

2009


Изменения в рабочей программе:


Название темы

Количество часов в программе

Виды и формы контрольно- оценочной деятельности

авторской

рабочей

Практические работы

1

Производство, труд и технология

16

16

9

2

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность.

16

16

10

3

Резерв учебного времени

3

2

-


Итого:

35

34

20


В связи с отсутствием возможности проведения из раздела «Производство, труд и технологии» исключен ряд практических работ:


Тема

Практическая работа

Современные сельхозтехнологии и их воздействие на биосферу

Определение наличия нитратов и нитритов в

пищевых продуктах

Способы снижения негативного влияния

Оценка уровня радиации

производства на окружающую среду



Цели и задачи обучения


Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественнозначимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


Задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры.

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.

  • ознакомление с основами современного производства сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

  • обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения.

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности.

  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Содержание рабочей программы


Производство, труд и технологии (16ч.)


1. Технология как часть общечеловеческой культуры


Теоретические сведения. Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии. Три составляющие технологии (инструмент, станок, технологический процесс). Технологические уклады и их основные технические достижения.


Практическая работа. Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники. Попытка реконструкции исторической ситуации (открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии).


2. Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

Теоретические сведения. Развитие технологической культуры в результате научно-технических и социально-экономических достижений. Понятия «техносфера», «техника», «наука», «производство». Взаимозависимость науки и производства. Потребность в научном знании. Наука как сфера человеческой деятельности и фактор производства. Наукоѐмкость материального производства.


Практическая работа. Подготовка доклада об интересующем открытии (известном ученом, изобретателе) в области науки и техники.


3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

Теоретические сведения. Влияние научно-технической революции на качество жизни человека и состояние окружающей среды. Динамика развития промышленных технологий и истощение сырьевых ресурсов «кладовой» Земли. Основные насущные задачи новейших технологий.


Современная энергетика и энергоресурсы. Технологические процессы тепловых, атомных и гидроэлектростанций, их влияние на состояние биосферы. Проблема захоронения радиоактивных отходов.


Промышленность, транспорт и сельское хозяйство в системе природопользования. Материалоѐмкость современной промышленности. Потребление воды и минеральных ресурсов различными производствами. Коэффициент использования материалов. Промышленная эксплуатация лесов. Отходы производств и атмосфера. Понятия «парниковый эффект», «озоновая дыра».


Интенсивный и экстенсивный пути развития сельского хозяйства, особенности их воздействия на экосистемы. Агротехнологии: применение азотных удобрений и химических средств защиты растений. Животноводческие технологии и проблемы, связанные с их использованием.


Практическая работа. Посадка деревьев и кустарников возле школы. Оценка запыленности воздуха.


4. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду Теоретические сведения. Природоохранные технологии. Основные направления охраны природной среды. Экологически чистые и безотходные производства. Сущность и виды безотходных технологий. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Комплекс мероприятий по сохранению лесных запасов, защите гидросферы, уменьшению загрязнѐнности воздуха. Рациональное использование лесов и пахотных земель, минеральных и водных ресурсов. Сохранение гидросферы. Очистка естественных водоѐмов.


Понятие «альтернативные источники энергии». Использование энергии Солнца, ветра, приливов и геотермальных источников, энергии волн и течений. Термоядерная энергетика. Биогазовые установки. Исследования возможности применения энергии волн и течений.


Практическая работа. Оценка качества пресной воды.


5. Экологическое сознание и мораль в техногенном мире Теоретические сведения. Экологически устойчивое развитие человечества. Биосфера и еѐ


роль в стабилизации окружающей среды. Необходимость нового, экологического сознания в современном мире. Характерные черты проявления экологического сознания. Необходимость экономии ресурсов и энергии. Охрана окружающей среды.


Практические работы. Уборка мусора около школы или в лесу. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии.


6. Перспективные направления развития современных технологий.

Теоретические сведения. Основные виды промышленной обработки материалов. Электротехнологии и их применение: элекронно-ионная (аэрозольная) технология; метод магнитной очистки; метод магнитоимпульсной обработки; метод прямого нагрева; электрическая сварка.


Лучевые технологии: лазерная и электронно-лучевая обработка. Ультразвуковые технологии: ультразвуковая сварка и ультразвуковая дефектоскопия. Плазменная обработка: напыление, резка, сварка; применение в порошковой металлургии. Технологии послойного прототипирования и их использование. Нанотехнологии: история открытия. Понятия «нанотехнологии», «наночастица», «наноматериал». Нанопродукты: технология поатомной (помолекулярной) сборки. Перспективы применения нанотехнологии.


Практическая работа. Посещение промышленного предприятия (ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания).


7. Новые принципы организации современного производства.

Теоретические сведения. Пути развития индустриального производства. Рационализация, стандартизация производства. Конвейеризация, непрерывное (поточное) производство. Расширение ассортимента промышленных товаров в результате изменения потребительского спроса. Гибкие производственные системы. Многоцелевые технологические машины. Глобализация системы мирового хозяйства.


Практическая работа. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте (производственном участке).


8. Автоматизация технологических процессов.

Теоретические сведения. Возрастание роли информационных технологий. Автоматизация производства на основе информационных технологий. Автоматизация технологических процессов и изменение роли человека в современном и перспективном производстве. Понятия «автомат» и «автоматика». Гибкая и жѐсткая автоматизация. Применение автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) на производстве. Составляющие АСУТП.


Практическая работа. Экскурсия на современное производственное предприятие.


9. Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. Теоретические сведения. Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, еѐ цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда.

Практические работы. Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Определение по видам специализации труда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда в организации.


10. Структура и составляющие современного производства.

Теоретические сведения. Производство как преобразовательная деятельность.


Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов, Производственное предприятие. Производственное объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия.


Практические работы. Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона (района) и типа предприятия: производственное предприятие, объединение, научно-производственное объединение. Посещение производственного предприятия, определение составляющих конкретного производства.


11. Нормирование и оплата труда.

Теоретические сведения. Система нормирования труда, еѐ назначение. Виды норм труда.


Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда.


Система оплаты труда. Тарифная система и ее элементы; тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчѐта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.


Практические работы. Изучение нормативных производственных документов. Определение вида оплаты труда для работников определѐнных профессий.


12. Культура труда и профессиональная этика.

Теоретические сведения. Понятие культуры труда и еѐ составляющие. Технологическая дисциплина. Умение организовывать свое рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.


Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и еѐ виды.


Практические работы. Расчѐт эффективности трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия. Анализ своего учебного дня и предложения по его реорганизации, повышающие эффективность учѐбы. Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.


Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность (16ч.)


  1. Понятие творчества.

Теоретические сведения. Понятие творчества. Введение в психологию творческой деятельности. Понятие «творческий процесс». Стадии творческого процесса. Виды творческой деятельности: художественное, научное, техническое творчество. Процедуры технического творчества. Проектирование. Конструирование. Изобретательство. Результат творчества как объект интеллектуальной собственности. Способы повышения творческой активности личности при решении нестандартных задач. Понятие «творческая задача». Логические и эвристические (интуитивные) пути решения творческих задач, их особенности и области применения. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).


Практическая работа. Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.


  1. Защита интеллектуальной собственности

Теоретические сведения. Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Формы защиты авторства. Публикация. Патент на изобретение. Условия выдачи патентов, патентный поиск. Критерии патентоспособности объекта. Патентуемые объекты: изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки. Рационализаторские предложения. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.


Практическая работа. Разработка товарного знака своего (условного) предприятия. Составление формулы изобретения (ретроизобретения) или заявки на полезную модель, промышленный образец.


  1. Методы решения творческих задач.

Теоретические сведения. Методы активизации поиска решений. Генерация идей. Прямая мозговая атака (мозговой штурм). Приѐмы, способствующие генерации идей: аналогия, инверсия, эмпатия, фантазия. Обратная мозговая атака. Метод контрольных вопросов. Синектика.


Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ (морфологическая матрица), сущность и применение. Функционально-стоимостный анализ (ФСА) как метод экономии. Основные этапы ФСА. Использование ФСА на производстве. АРИЗ. Ассоциативные методы решения задач. Понятие «ассоциации». Методы фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций, сущность и применение.


Практические работы. Конкурс «Генератор идей». Решение задач методом синектики. Игра «Ассоциативная цепочка шагов». Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач.


  1. Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.

Теоретические сведения. Проектирование как создание новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономические, экологические, эргономические факторы проектирования. Учѐт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика.


Значение эстетического фактора в проектировании. Эстетические требования к продукту труда. Художественный дизайн. Закономерности эстетического восприятия. Законы гармонии.


Практические работы. Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта.


  1. Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия.

Теоретические сведения. Проектирование в условиях конкуренции на рынке товаров и услуг. Возможные критерии оценки потребительских качеств изделий. Социально-экономические, функциональные, эргономические, эстетические качества объектов проектной деятельности. Экспертиза и оценка изделия.


Практические работы. Оценка объектов на основе их потребительских качеств. Проведение экспертизы ученического рабочего места.


  1. Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.

Теоретические сведения. Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм дизайна. Петля дизайна. Непредвиденные обстоятельства в проектировании, действия по коррекции проекта.


Практическая работа. Планирование деятельности по учебному проектированию.


  1. Источники информации при проектировании.

Теоретические сведения. Роль информации в современном обществе. Необходимость информации на разных тапах проектирования. Источники информации: энциклопедии, энциклопедические словари, Интернет, Е-mail, электронные справочники, электронные конференции, телекоммуникационные проекты. Поиск информации по теме проектирования.


Практические работы. Воссоздать исторический ряд объекта проектирования. Формирование банка идей и предложений


Требования к уровню подготовки учащихся

В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетентности. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов.


Учащиеся должны знать/понимать:


влияние технологий на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг;


    • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

    • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности;

    • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;


уметь:


оценивать потребительские качества товаров и услуг; изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;


  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продуктов труда;

  • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

  • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;

применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности

  • для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;


решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;


  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.


Формы организации образовательного процесса

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-практикум;

  • Творческая работа;

  • Урок-игра;

  • Урок-консультация.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Используемые технологии, методы и формы работы

  • Традиционное обучение;

  • Развивающее обучение;

  • Элементы личностно-ориентированного обучения;

  • Дифференцированное обучение;


ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса 10 класса. Основными методами проверки знаний и умений учащихся в классе являются устный опрос, практические задания и творческие проекты.


Критерии и нормы оценки

Нормы оценок учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


 Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).


Календарно – тематическое планирование по технологии 10 класс

(1 час в неделю)


урока

Тема урока

Практика

Контроль

Дата проведения


План

Факт


Производство, труд и технологии (16 ч)


Технология как часть общечеловеческой культуры






Виды технологий.

«Попытка реконструкции исторической ситуации»





Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

«Подготовка докладов (сообщений) об открытиях в области техники и технологии»





Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества






Промышленные технологии и транспорт. Загрязнение атмосферы






Современные сельхозтехнологии и их воздействие на биосферу






П. р. «Озеленение территории школы»






Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

«Оценка качества пресной воды»






Альтернативные источники энергии






Экологическое сознание и мораль в современном мире.

«Уборка мусора на прилегающих к школе территориях»





Перспективные направления развития современных технологий.






Лучевые и ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Порошковая металлургия






Нанотехнологии. Информационные технологии.






Посещение сельскохозяйственного или промышленного предприятия.

«Ознакомление с современными технологиями в сельском хозяйстве»





Новые принципы организации современного производства.

«Предложения по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве»





Автоматизация технологических процессов.

«Виртуальная экскурсия на современные производственные предприятия»





Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность (16 ч)


Понятие творчества. Проектирование. Конструирование. Изобретательство.





Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

«Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач»




Защита интеллектуальной собственности

«Разработка товарного знака условного предприятия. Составление заявки на патент»




Методы решения творческих задач. Синектика.

«Проведение конкурса «Генератор идей». Решение задач методом синектики»




Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ

«Разработка новой конструкции входной двери»




Ассоциативные методы решения задач

Игра «Ассоциативная цепочка шагов»




Понятие об основных способах проектирования в профессиональной деятельности

«Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика»




Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия

«Проведение экспертизы ученического рабочего места»




Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности

«Планирование деятельности по учебному проектированию»




Источники информации при проектировании

«Воссоздать исторический ряд объекта проектирования»




Создание банка идей продуктов труда

«Формирование банка идей и предложений по усовершенствованию проектируемого изделия»




Графическое представление вариантов будущего изделия.





Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг

«Составление анкеты для изучения покупательского спроса»




Правовые отношения на рынке товаров и услуг

«Чтение маркировки товаров и сертификатов на продукцию»




Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Маркетинг. Реклама, средства рекламы





Бизнес-план. Задачи бизнес-плана, его структура

Экономическая оценка проекта

«Составление бизнес-плана для проектируемого изделия»




Резерв.





Резерв.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!