СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 Кл. (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа по технологии разработана в соответствии с документами:

  1. Приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа от  29.12.2014 № 1644)
  2.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Примерной образовательной программой основного общего образования 2010г
  4. ООО ООО МБОУ СОШ №6 г.Липецка
  5. Авторской программой по технологии  для 5-8 классов А.Т.Тищенко, Синица Н.В., Симоненко В.Д., 2014 год
  6. Письмом Министерства образования и науки РФ от от 7 августа 2015 г. N 08-1228 «О направлении рекомендаций»
  7. Санпины
  8.  WWW.fgosreestr.ru

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 Кл. (мальчики)»

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика предмета

  3. Описание места предмета в учебном плане

  4. Личностные, метапредметные, предметные результаты

  5. Содержание учебного предмета

  6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета



Пояснительная записка

Учебная программа по технологии разработана в соответствии с документами:

  1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа от 29.12.2014 № 1644)

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  3. Примерной образовательной программой основного общего образования 2010г

  4. ООО ООО МБОУ СОШ №6 г.Липецка

  5. Авторской программой по технологии для 5-8 классов А.Т.Тищенко, Синица Н.В., Симоненко В.Д., 2014 год

  6. Письмом Министерства образования и науки РФ от от 7 августа 2015 г. N 08-1228 «О направлении рекомендаций»

  7. Санпины

  8. WWW.fgosreestr.ru


Общие цели учебного предмета

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Приоритетные формы и методы работы с учащимися

Приоритетными методами являются упражнения, лабора­торно-практические, практические работы, выполнение про­ектов. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на осно­ве использования межпредметных связей. Это связи с алгеб­рой и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкци­онных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов, приборов, видов современ­ных технологий; с историей и искусством при освоении тех­нологий традиционных промыслов.


Приоритетные формы и виды контроля


фронтальный опрос; практическая работа; лабораторная работа; итоговая практическая творческая работа, защита проектов. Также используются предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование.


Сроки реализации программы: 1 год


2. Общая характеристика предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использова­ния материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производ­ства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, пред­принимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жиз­ненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы технической, творческой, проектной деятель­ности;

  • история, перспективы и социальные последствия разви­тия технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

  • с функциональными и стоимостными характеристика­ми предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

  • с производительностью труда; реализацией продук­ции;

  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

  • с экологичностью технологий производства;

  • с экологическими требованиями к технологиям произ­водства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

  • с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механиз­мов, инструментов);

  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производ­стве;

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • навыками чтения и составления технической и техно­логической документации, измерения параметров технологи­ческого процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструк­ционных и природных поделочных материалов;

  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культу­ры труда;

  • навыками организации рабочего места;

  • умением соотносить с личными потребностями и осо­бенностями требования, предъявляемые различными массо­выми профессиями к подготовке и личным качествам чело­века.



Общими во всех направлениях программы являются раз­делы «Технологии исследовательской и опытнической дея­тельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные техноло­гии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные техно­логии).


3. Место предмета в учебном плане образовательного учреждения

В учебном плане МБОУ СОШ №6 на освоение образовательной области Технология в 5 классе отводится следующее количество часов:



класс

5


в год

35


в неделю

2


итого

70

4. Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающими предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориен­тации.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проекгно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе груда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, груда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • - развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладывае­мых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.















Содержание учебного предмета



Класс

Разделы

программ

Кол-во

часов

Краткое содержание учебных разделов

5


Технологии

ручной обработки древесины и древесных материалов.


20

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, техноло­гическая карта.

Столярный верстак, ручные инстру­менты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и раз­меточных инструментов. Технологические операции.

Сборка и отделка изделий из древе­сины. Правила безопасного труда.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

22

Металлы и их сплавы, область при­менения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойст­ва искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологиче­ская безопасность при обработке, применении и утилизации искусст­венных материалов.

Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусствен­ных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручны­ми инструментами. Контрольно­измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

2

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособ­ления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.



Технологии художественно-прикладной обработки материалов.


6

Технологии художественно-­прикладной обработки материа­лов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и при­способления для выпиливания. Ор­ганизация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспо­собления для выжигания. Организа­ция рабочего места. Правила безо­пасного труда


Технологии домашнего хозяйства.


6

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Эко­логические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирова­ние микроклимата в доме. Прибо­ры для поддержания температур ного режима, влажности и состоя­ния воздушной среды. Роль осве­щения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.


Технологии творческой и

опытнической

деятельности


14

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключитель­ный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончатель­ный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов

5

Итого

70
















Тематическое планирование

«Технический труд» (мальчики)

5А, 5Б, 5В, 5Г классы

№ уро-ка

Наименова-ние разделов и тем

Дата

Основные понятия (содержание)

Формирование информационной компетентности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебной деят-ти (на уровне УУД)

Домашнее задание

Корректировка

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД


1-2

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта


Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

учебно-познаватель -ная, информационнаякоммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.



Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения


Программное обучение, рассказ, беседа


§1,2 стр. 4-9



Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)



Учебно-познавательнаяинформационная, коммуникативная,социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Знать технологии обработки материалов из древесины.



3-4

Древесина. Пиломате-риалы и древесные материалы




Древесина. Породы древесины, древесные материалы.

«Виды пиломатериало»,

«Виды древесных материалов».

Пр.р.№1 Распознава-ние древесины и древесных материалов




Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности


Формирование целостного мировоззрения

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию


Программное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать материалы по внешнему виду.



§3 стр. 10-15





5-6

Графическое изображение деталей и изделий


Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§4 стр.16-20


7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.





учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§5 стр. 21-25


9-10

Пр. р. №3 Организа-ция рабочего места для столярных работ.


Организация рабочего места для столярных работ.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Организовывать рабочее место.



11

Разработка последова-тельности изготовления деталей.


Разработка последова-тельности изготовления деталей

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностн. самос.

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Составлять последовательность выполнения работ.



12

Разметка заготовок из древесины.



Разметочные инструменты. Правила разметки.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.




Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§7 стр. 28-32


13-16

Пиление заготовок из древесины.


Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§8 стр. 32-37


17

Строгание заготовок из древесины.


Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования



Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.





Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§9 стр.38-43


18

Сверление отверстий в деталях из древесины.


Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§10 стр. 43-49


19-20

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.





Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.


учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.


Самостоятельное определение цели своего обучения.



Формирование целостного мировоззрения



Програм-мное обучение, рассказ, беседа



§11стр. 49-59








21-22

Соединение деталей из древесины клеем.


Сборка изделий с помощью клея.

Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§13стр. 60-62



Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8ч)



учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Проявление познавательной активности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



23-24

Зачистка изделий из древесины.



Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§14 стр.63-66


25-28

Выпиливание лобзиком.


Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.


Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

§16 стр. 71-74


29-30

Выжигание по дереву.


Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§17 стр. 75-79


31-32

Отделка изделий из древесины выжиганием.


Отделка изделий из древесины выжиганием.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.




«Технология машинной обработки металлов и искусствен-ных материалов»-2 часа.



учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Распознава-ния видов, назначение материалов, инструмен-тов, обору-дования в технологи-

ческих процессах.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Проявление познавательной активности.

Знакомиться с механизма-ми, машинами, соединениями, деталями.



33-34

Понятие о машине и механизме.


Устройство и назначение машин и механизмов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§18 стр. 91-97



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)










35-36

Тонколисто-вой металл и проволока.


Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистово-го металла, проволоки и пластмасс.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознава-ния видов, назначение материалов, инструмен-тов, обору-дования в технологи-

ческих процессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать металлы, сплавы, искусствен-ные материалы

§19 стр. 97-102


37-38

Рабочее место для ручной обработки металлов.


Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструмен-тов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§20 стр. 102-106


39-40

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.


Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.



41-42

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.


Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

учебно-познавательная информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§21 стр. 106-110


43-44

Технология изготовления изделий из металлов и искусствен-ных материалов.


Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§22 стр. 110-115


45-46

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусствен-ных материалов.


Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования



Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Разрабатывать технологии изготовле-ния изделий из металлов.



47-48

Правка и разметка заготовок из тонколистово-го металла и проволоки.



Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§23 стр. 115-118


49-50

Резание и зачистка заготовок из тонколистово-го металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23



Инструмен-ты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§25 стр. 123127


51-52

Гибка заготовок из тонколистово-го металла и проволоки.


Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§27 стр. 132-137



Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность (4 ч)



учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии предста-ия, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способ-ности к саморазви-тию и самообразованию.


Програм-мное обучение, рассказ, беседа



53-54

Творческий проект «Подставка для рисования»


Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. Развитие умений применять технологии представления, преобразова

ния и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности,

умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа



55-56

Творческий проект «Подставка для рисования»


Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Оформление проект-ных материа-лов.Использование ПК при выполне-нии и пре-зентации проектов. Презента-ция проекта

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила




«Технологии домашнего хозяйства»

- 6 часов.



учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.


Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа



57-58

Интерьер жилого помещения.


Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельностиКомбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.


Проявление познавательной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.


Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Разрабаты-вать эскизы изделий для дома.

§32 стр.163-173


59-60

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.





Правила уборки помещенийОсваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклян-ных поверхностей.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.




Проявление познавательной активности.






Програм-мное обучение, рассказ. Находить информацию с помо-щью сети Интернет

§34 стр. 174-179

















61-62

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.


Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.



63-64

«Изготовле-ние полез-ных для дома вещей»



Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа.

Стр. 178



Исследовательская и созидательная деятель-ность (заключительная часть) (6)



учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования




Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа Обосновы-вать выбор изделия на основе личных потребнос-тей.




65-70

Защита проекта.


Оформление проектных материалов. Использо-вание ПК при выполнении и презентации проектов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа Обосновы-вать выбор изделия на основе личных потребнос-тей.






Итого за год 70 - уроков

























Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


класс

Основная литература

Дополнительная литература

5

- Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии «Вентана-Граф» 2015

-рабочая тетрадь А.Т. Тищенко, Н.А.Буглаева, «Вентана-Граф» 2015

- Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.






ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

-

Стандарт основного общего образования по технологии

-

Примерная программа основного общего образования по технологии

-

Рабочие программы по направлениям технологии

-

Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса

-

Рабочие тетради на печатной основе для 5класса

-

Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы

-

Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т. д.) по разделам технологической подготовки

-

Справочные пособия по разделам и темам программы

-

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

-

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

-

Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

-

Таблицы (плакаты) по основным темам разделов направления технологической подготовки учащихся

-

Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

-

Раздаточные контрольные задания


Информационно-коммуникационные средства

-

Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии

-

Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии

-

Интернет-ресурсы по основным разделам технологии


Экранно-звуковые пособия

-

Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы


Технические средства обучения

-

Персональный компьютер


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

-

Аптечка

-

Стол рабочий универсальный


Специализированная учебная мебель

-

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц

-

Компьютерный стол

-

Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей

-

Ящики для хранения таблиц и плакатов

-

Специализированное место учителя

-

Ученические столы двухместные с комплектом стульев



Критерии оценивания учащихся 5 классов

Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся

требования

вид контроля

форма контроля

личностные

предварительный

выставки начальной школы

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы

периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы

итоговый

выставка работ, презентации проектов

метапредметные

предварительный

входная диагностика

текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы

итоговый

мониторинг

предметные

в сфере



а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение

итоговый

мониторинг

б)мотивационной

текущий

устный опрос

итоговый

письменный опрос

в)трудовой деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля

итоговый

тестирование, готовое изделие

г)физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е)коммуникативной

текущий

наблюдение

итоговый

защита проекта, мониторинг



Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.


При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы.Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правиль-но и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия





При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы



Планируемые результаты обучения


Ученик научится

(базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться

(повышенный уровень)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. 

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.


Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для ручной обработки металлов и искусственных материалов, пользуясь технологической документацией;

• выполнять сборку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Знать способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

• выполнять несложные приёмы моделирования изделий из металлов и искусственных материалов;

•  определять и исправлять дефекты изделий из металлов и искусственных материалов;

• выполнять художественную отделку изделий из металлов и искусственных материалов;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, народных промыслов;

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Организовывать рабочее место для работы на сверлильном станке, выбирать инструменты и приспособ­ления.

Соблюдать правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

• выполнять несложные приёмы моделирования изделий из металлов и искусственных материалов;

•  определять и исправлять дефекты изделий из металлов и искусственных материалов;


Технологии художественно-прикладной обработки материалов

• Владеть технологией выпиливания лобзиком. Материалами, инструментами и при­способлениями для выпиливания. Ор­ганизацией рабочего места. Правилами безопасного труда. Технологией выжигания по дереву. Материалами, инструментами и приспо­соблениями для выжигания. Организа­цией рабочего места. Правилами безо­пасного труда;

• организовывать и осуществлять деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Технологии домашнего хозяйства.

• Владеть способами ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт.

• Технологией ухода за кухней. Средствами для ухода. Эко­логическими аспектами применения современных химических средств в быту. Технологией ухода за одеждой и обувью.

• Владеть эстетическими, экологическими, эргономическими требованиями к интерьеру жилища. Регулирова­нием микроклимата в доме. Прибо­рами для поддержания температурного режима, влажности и состоя­ния воздушной среды. Роль осве­щения в интерьере. Правилами пользования бытовой техникой.;

• понимать роль осве­щения в интерьере. Владеть безопасными правилами пользования бытовой техникой.;

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.





В результате изучения технологии учащийся должен:

Знать/ понимать


основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.


Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!