СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология (мальчики) Класс: 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 2020-2021 с  прохождением тем из 5 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология (мальчики) Класс: 6»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО заместитель директора по УВР Приказ от _________

Протокол № _1_ ________________ Е.А. Касимова

от «_26_»__2020_ г. «___» ________ г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Технология

Класс: 6 а,б,в,г,п

Учитель: : Александр Александрович Федотов

Срок реализации программы: _2020-2021_учебный год

Количество часов по учебному плану: : 70 часов в год; 2 часа в неделю.

Планирование составлено на основе программы Технология: программа : 5–8 классы / А.Т.Тищенко,Н.В.Синицина – М.: «Вентана-Граф», 2018

Учебник Технология: : «Технология. Индустриальные технологии» : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т.Тищенко, СимоненкоВ – М.: Вентана -Граф, 2014


Рабочую программу составил ______________ Федотов А.А.



Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( среднего общего образования)

  3. Основная образовательная программа основного общего образования ( среднего общего образования) МБОУ СШ №2

  4. Примерные программы по учебным предметам Технология: программа : 5–8 классы / А.Т.Тищенко,Н.В.Синицина – М.: «Вентана-Граф», 2018

1.Планируемые результаты изучения предмета


При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты освоения


• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;


Метапредметными результатами освоения

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметные результатами освоения


• Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) получения знаний

• Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

• Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

• Способствовать осознанию основного технологического материала.

• Способствовать формированию представления о приёмах работы

• Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

• Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

- раскрыть причины плохой успеваемости

-выяснить последствия плохой успеваемости

• Способствовать пониманию закономерности технологических процессов

• Создать условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой

• Способствовать пониманию зависимости между теорией и практикой


На основании Рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации (письмо от 08.04.2020 № ГД-161-04), письма Министерства образования и науки Ульяновской области от 15.04.2020 № 73 ИОГВ-01/2738 «Об организации образовательного процесса», в связи с эпидемиологической обстановкой в муниципальных образованиях, степенью готовности образовательных организаций и цифровой инфраструктуры к масштабному использованию дистанционных образовательных технологий, на основании письма Управления образования Администрации города Димитровграда от 16.04.2020г. № 01-16/1188 «Об организации образовательной деятельности и приказа МБОУ СШ № 2 от 20.04.2020г. № 226 «О завершении учебного года» часть основной общеобразовательной программы с 2019-2020 учебного года перенесена на 2020-2021 учебный год. В связи с этим произведена корректировка учебного материала на текущий учебный год. Тема 2.5.«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» количество часов уменьшено с 6 до 4.Добавленна тема из 5 класса .Технологии исследовательской деятельности-4 часа



Содержание разделов и тем учебной программы


Раздела

Разделы и темы программы

Кол-во часов по государственной программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Технология исследовательской и опытнической деятельности(5 класс)

1.Исследовательская и созидательная деятельность




4

4

2

Технология обработки конструкционных материалов

1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

2.Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

50

18

6

18

2

6

48

18

6

18

2

4


3

Технология домашнего хозяйства

  1. Технологии ремонтно-отделочных работ


  1. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

8

4

4

8

4

4

4

Технология исследовательской и опытнической деятельности


  1. Исследовательская и созидательная деятельность

10

10

10

10


Резерв

2

0


Всего

70

70




2.Содержание программы 6 класс (70 часов)


Раздел 1. «Технологии исследовательской деятельности»(4 ч.)(из программы 5 класса)

Обоснование конструкции изделия. Технические и технологические задачи при выполнения проекта. Подготовка графической и технологической документации.

Практическая работа. Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выбор вида изделия. Выполнение эскиза. Составление технологической карты. Изготовление деталей. сборка изделия. Оценка стоимости материала.


Раздел 2. «Технологии обработки конструкционных материалов» (48 ч)

Тема 2.1.«Технологии ручнойобработки древесиныи древесных материалов»(18 ч)

Теоретические сведения. Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда

Лабораторно-практические и практические работы.

1.Читать сборочные чертежи.

2.Определять последовательность сборки изделия по технологической документации.

3.Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.


Тема 2.2.«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы.

1.Управлять токарным станком для обработки древесины. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.


Тема 2.3.«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч)

Теоретические сведения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов

Лабораторно-практические и практические работы.

1.Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности.

2. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК.

3. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.


Тема2.4.«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

Лабораторно-практические и практические работы.

1.Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми).

2.Определять передаточное отношение зубчатой передачи.





Тема 2.5.«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (4 ч)

Теоретические сведения Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Лабораторно-практические и практические работы.

1.Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву.


Раздел 3. «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)

Тема 3.1.«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (2 ч)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

1.Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали


Тема3.2.«Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч)

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

1.Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам расчет количества обоев и подгонка.


Тем3.3.«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 ч)

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ

Лабораторно-практические и практические работы.

1.Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей.




Раздел 4.«Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

Тема 4.1.«Исследовательскаяи созидательная деятельность» (10ч)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

Лабораторно-практические и практические работы.

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися

в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий

















Календарно-тематическое планирование


п.п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел 1. «Технологии исследовательской деятельности»(4 ч.)

1-2

Подготовка графической и технологической документации

2


3-4

Расчет стоимости и оценка проектов

2


Раздел 2. «Технологии обработки конструкционных материалов» (48ч)

Тема 2.1.«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»(18 ч)

5-6

Заготовка древесины, пороки древесины

2


7-8

Свойства древесины

2


9-12

Чертежи деталей из древесины Сборочный чертёж.

4


13-16

Технологическая карта

4


17-18

Технология соединение брусков из древесины

2


19-20

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей

2


21-22

Технология окрашивания изделий из древесины

2


Тема 2.2.«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)

23-26

Устройство токарного станка по обработке древесины

4


27-28

Технология обработки древесины на токарном станке

2


Тема 2.3.«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (4 ч)

29-30

Художественная обработка древесины

2


31

Резьба по дереву

1


32

Виды резьбы по дереву

1


Тема 2.4.«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч)

31-34

Свойства чёрных и цветных металлов

2


35-36

Сортовой прокат

2


37-38

Чертежи деталей из сортового проката

2


39-40

Измерение размеров с помощью штангенциркуля

2


41-42

Технология изготовление изделий из сортового проката

2


43-44

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

2


45-46

Рубка металла

2


47-48

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

2


49-50

Отделка изделий из металла и пластмассы

2


Тема 2.5.«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

51-52

Элементы машиноведения

2


Раздел 3. «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)

Тема 3.1.«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (2 ч)

53-54

Закрепление настенных предметов

2


Тема3.2.«Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч)

55-56

Основы технологии штукатурных работ

2


57-58

Оклейка стен обоями

2


Тема3.3.«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 ч)

59-60

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2


Раздел 4.«Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

Тема 4.1.«Исследовательскаяи созидательная деятельность» (10ч)

61-62

Что такое творческий проект Выбор творческого проекта.

2


63-64

Выполнение технологической карты проекта. Расчет экономической части проекта.

2


65-68

Технология изготовления. Сборка и отделка изделия.

4


69-70

Защита и оценка проектов

2



Итого -70 часов





Лист корректировки учебной программы


п.п

Класс

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


















































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!